Познавательное и игровое развлечение «По страницам сказок Шарля Перро»
материал по развитию речи (подготовительная группа) на тему
На занятии ребята в развлекательной форме закрепляют знания о сказках братьев Шарля Перро.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvlechenie_skazki_sh._perro.doc | 404.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытое познавательное и игровое развлечение ««По страницам сказок Шарля Перро»
Цель: Закрепить и уточнить знания детей о сказках братьев Шарля Перро.
Задачи:
Воспитательная: Воспитывать интерес к художественной литературе.
Образовательная: Формирование навыков работы в команде, способствовать групповой сплоченности.
Развивающая: Развитие коммуникативных способностей, познавательного интереса, творческого мышления; развивать умение отгадывать литературные загадки, ребусы и кроссворды; развивать творческие способности детей в театрализованной деятельности.
Материалы: Презентация. Кроссворд. Разрезные картинки. Одежда для героев: красная шапочка, передник, корзинка, пирожок, горшочек, шляпа, сапоги, перо для шляпы, мешок, ремень. Выставка. Музыкальное сопровождение - песня «Сказки гуляют по свету».
Предварительная работа: знакомство с писателем – краткая биография, рассматривание портрета. Знакомство со сказками Ш.Перро– чтение сказок, рассказывание, просмотр мультфильмов, рассматривание иллюстраций и книг. Инсценировка отрывков из сказок Ш.Перро. Придумывание названий команд, выбор капитанов (совместно с детьми). Создание презентации. Выставка книг и предметов по произведениям писателя.
Звучит песня «Сказки гуляют по свету»
Ход занятия.
В мире много сказок
Грустных и смешных.
И прожить на свете
Нам нельзя без них.
Пусть герои сказок
Дарят нам тепло.
Пусть добро навеки
Побеждает зло!
Автор: Ю. Энтин
- Ребята, а вы любите сказки? (Да!) А каких сказочников вы знаете? Молодцы!
Сегодня мы с вами отправимся в путешествие, в страну сказок великого сказочника Шарля Перро. Вас ждут интересные и увлекательные задания. Пожалуйста, представьтесь: 1 команда «Красная шапочка» и ее капитан Миша Соколов, 2 команда «Золушка» и ее капитан Карина Медведева.
Представляю жюри
Выступление команд жюри будет оценивать по 5- бальной системе. За каждый правильный дополнительный ответ, команда будет получать 1 балл дополнительно.
1 задание – разминка «Добавь слово»
Команды отвечают по очереди.
Кот …(в сапогах)
Спящая … (красавица)
Красная … (шапочка)
Синяя … (борода)
Ослиная…(шкура)
Мальчик ….(с пальчик)
Рикки ….(хохолок)
2 задание (капитаны) «Найди портрет» ИКТ слайд №2
Второй конкурс для капитанов. На экране вы видите портреты сказочников. Вам нужно найти портрет того сказочника, который написал эти сказки. Один капитан ищет портрет и показывает его, а второй отворачивается. Потом будет отгадывать второй капитан. Итак, сказки написал ….(Ш.Перро).
- Дополнительные баллы заработают капитаны, если узнают сказочников, которые изображены на слайде (ответы)
Жюри подводит итоги за 2 конкурса.
3 задание «Сказочные предметы» ИКТ
1 команда слайд№3
2 команда слайд№4
Подумайте, из каких сказок эти предметы. Команды по очереди отгадывают предметы.
1 команда
Пирожок (Красная шапочка)
Туфелька (Золушка)
Ключ (Синяя борода)
Сапоги – скороходы (мальчик с пальчик)
Мышка (кот в сапогах)
2 команда
Тыква (Золушка)
Шляпа (Кот в сапогах)
Веретено (Спящая красавица),
Хлебные корочки (мальчик с пальчик)
Золотые монеты (Ослиная шкура)
4 задание «Разрезные картинки». слайд№5; слайд№6 Приложение №1
- От каждой команды выбирается по 3 участника, которые хорошо собирают пазлы.
Надо собрать разрезанную на 9частей картинку, отгадать героя, и узнать из какого он произведения. (Выполнение задания)
5 задание «Какое слово лишнее и из какой сказки эти герои».
1 команда
1.Бабушка, волк, кот, девочка.
(Ответ: кота нет в сказке "Красная Шапочка")
2.Туфелька, часы, тыква, людоед.
(Ответ: людоеда нет в сказке "Золушка")
3.Дремучий лес, хлебные крошки, хрустальные туфельки, сапоги-скороходы.
(Ответ: туфелек нет в сказке "Мальчик с пальчик")
2 команда
1. Карета, мешок, кролик, волк,
(Ответ: волка нет в сказке "Кот в сапогах")
2.Пряжа, прялка, ткацкий станок, веретено.
(Ответ: ткацкого станка нет в сказке "Спящая красавица")
3.Синяя борода, ключ, людоед, девушка.
(ответ: людоеда нет в сказке «Синяя борода»
6 задание «Вопросы по сказкам».
От каждой команды выбираются по 2 человека «Умников и умниц». Участники по очереди отвечают на вопросы ведущего. За каждый правильный ответ участники получают 1 балл, если команда не знает ответ на вопрос, ход переходит к команде соперников.
- - В сказке Спящая красавица
1.Какую беду предсказала принцессе старая колдунья? (Что принцесса уколет палец и умрет)
2. Что сделала фея, чтобы проснувшись, принцесса не испугалась? (Она усыпила всех)
3. Как юная фея спасла принцессу? (Сказала, что она уснет на 100 лет)
4. Сколько фей было на крестинах? (7)
5. Кто разбудил принцессу ото сна? (молодой принц)
2. В сказке «Мальчик с пальчик»
1. Сколько детей было в семье, где родился Мальчик с Пальчик? (7)
2. Как дети сумели вернуться домой в первый paз? (Они нашли дорогу по камешкам, которые бросал на дорогу мальчик с Пальчик)
3. Почему Мальчик с Пальчик не смог вывести братьев из леса во второй paз? (У него не было камешков, и он бросал на дорогу крошки, а птицы их склевали).
4. Что сделал Мальчик с пальчик, чтобы их не съел людоед? (поменял золотые короны дочерей людоеда, на шапочки)
5. Что такое семимильные сапоги? (если надеть эти сапоги, один шаг будет равняться семи милям)
3. В сказке «Золушка»
1. Какого цвета была карета у Золушки? (Ответ: позолоченная, цвета тыквы)
2. Кто помог Золушке попасть на бал (добрая фея – крестная)
3. В котором часу Золушка должна была уйти с бала и почему? (в полночь карета должна была превратиться в тыкву, лошади в мышей, а ее красивое бальное платье опять превратилась в старое)
4. Почему мачеха и сёстры назвали падчерицу Золушкой? ( сидела на ящике с золой)
5. Что потеряла Золушка на балу? (туфельку)
4. В сказке «Кот в сапогах»
1. Чем был опечален младший сын после смерти отца? (ему в наследство достался только один кот)
2. Каким именем кот назвал своего хозяина? (Маркиз Карабас).
3. Как Людоед доказал коту, что он настоящий волшебник? (Он превратился сначала во льва, а потом в мышь).
4. Как понимаете выражение «прикинуться мёртвым»?
5. В каких сказках Ш.Перро встречается Людоед?( «Кот в сапогах», «Мальчик с пальчик»)
6 задание « Узнать сказку по иллюстрации» ИКТ
1 команда -слайд№7- 11
2 команда -слайд№12-16
7 задание «Найдите сказки, которые написал Шарль Перро» ИКТ (слайд№17)
Приложение №2
(раздаю листочки, выбираются по 3 участника от каждой команды – читающие дети)
- На листочках написаны названия сказок разных сказочников. Ваша задача, подчеркнуть только те сказки, которые написал Ш.Перро. Показ иллюстраций с изображением книг
Золушка,
Колобок,
Пиноккио,
Красная шапочка,
Дюймовочка,
Спящая красавица,
Горшочек каши,
Мальчик с пальчик,
Синяя Борода,
Рике – хохолок.
Выполненное задание ребята отдают жюри. Жюри подводит итоги конкурсов.
8 задание « Кроссворд «Сказки Шарля Перро» ИКТ слайд №18
Приложение №3
- Каждая команда по очереди отвечают на вопросы.
Кроссворд.
По горизонтали:
- Кто не любил Золушку и заставлял её делать всю работу по дому? (Мачеха)
- Овощ, превращённый в карету Золушки? (Тыква)
- Какой головной убор был у кота на голове? (Шляпа)
- Земноводное, превращённое феей в лакея? (Ящерица)
- Какой герой смог превратиться во льва? (Людоед)
- Предмет, без которого нельзя творить волшебство фее? (Палочка)
- Кто хотел съесть Красную Шапочку? (Волк)
- Женщина – волшебница, помогавшая Золушке? (Крёстная)
- Животное, превращённое феей в кучера? (Крыса)
В клетках, обведённым красным цветом, получится название предмета, который принесла из кладовой Золушка своей фее – крёстной. (Мышеловка)
9 задание « Наряди героя»
- Для этого задания нам нужно выбрать из каждой команды по одному человеку. Выбирайте, каким героем вы будете (Красная шапочка; Кот в сапогах). Герои становятся у одной стены, у противоположной строятся в колонны команды. Между командами стоит корзина с одеждой для героев. По очереди каждый член команды выбирает предмет и бежит одевать своего героя.
Команды ваша задача правильно и быстро одеть своих героев.
(Красная шапочка: шапочка, корзинка, пирожок, передник, горшочек).
(Кот в сапогах: шляпа, ремень, сапоги, перо для шляпы, мешок).
10 задание « Инсценировка отрывка из сказки» (домашнее задание)
- Подошёл последний конкурс нашего путешествия, инсценировка отрывка из любой сказки Ш.Перро. Это было домашним заданием для каждой команды. Команда «Красная шапочка» инсценировала сказку« Красная шапочка». Команда «Золушка» инсценировала отрывок из сказки «Золушка».
- Ну вот мы с вами и закончили путешествие по страницам сказок французского сказочника Шарля Перро, я большим удовольствием предоставляю слово жюри.
Награждение победителей.
Приложение №1
Приложение №2
Золушка,
Колобок,
Пиноккио,
Красная шапочка,
Дюймовочка,
Спящая красавица,
Горшочек каши,
Мальчик с пальчик,
Синяя Борода,
Рике – хохолок.
Приложение №3
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД в изостудии для детей подготовительной группы. Любимые герои из сказок Шарля Перро.
Занятие, обобщающее знания детей о сказках Ш. Перро в рисунках с использованием смешанной техники изображения...
По страницам знаменательных дат : «По дорогам сказок Шарля Перро»
По страницам знаменательных дат : «По дорогам сказок Шарля Перро»...
Педагогическийй проект "В мире сказок Шарль Перро"
Педагогический проект расчитан для детей подготовительной группы....
КОНСПЕКТ познавательно-игровой викторины для старших дошкольников «По дорогам сказок Шарля Перро»
Данная разработка предназначена для проведения со страшими дошкольниками....
Проект «В мире сказок Шарля Перро»
Проект «В мире сказок Шарля Перро»Сроки реализации: среднесрочный. С 01.02.2015 г. по 31.03.2015 г.Тип проекта: познавательно – творческийАвтор проекта: воспитатель 1 катег...
Литературный досуг в подготовительной к школе группе (для детей и родителей) «В стране сказок Шарля Перро»
Цель: Закрепить и уточнить знания детей о сказках Шарля Перро....
Конспект познавательно-игровой викторины для старших дошкольников «По дорогам сказок Шарля Перро»
Цель: закрепить и уточнить знания детей о сказках Шарля Перро.Задачи:- Развитие коммуникативных способностей, познавательного интереса, творческого мышления.- Формирование навыков работы в команде, сп...