Проект «В мире сказок Шарля Перро»
проект по художественной литературе (старшая группа)
«Сказки Перро, зачаровывавшие нас в детстве, стары как мир. Надеюсь, под власть их чар подпадут и будущие поколения – во всяком случае так и будет, пока в этом мире еще сохранились несколько фей, а химию и математику еще не стали преподавать детям с колыбели». Это высказывание принадлежит известному литературному критику ХIХ века Шарлю Огюстену де Сент-Бёву.
К сожалению, во время опроса старших дошкольников было выявлено, что некоторые дети вообще не знакомы со сказками Шарля Перро или путаются в сюжетах и не понимают морали, выведенной в сказках «Красная шапочка», «Кот в сапогах» и «Золушка». Причина возникновения этой проблемы стала ясна после проведённого анкетирования родителей: в семье не принято читать детям книги, особенно со сказочным содержанием – ведь сказки, думают некоторые взрослые, никогда не пригодятся ребёнку в нашем прагматичном мире. Они не знают, что все сказки Перро – это поучительные истории, взятые из жизни со всеми её радостями и горестями. Слушая их, ребёнок вместе с персонажами учится быть смелым, добрым, приветливым, трудолюбивым, осуждает пренебрежение к труду, надменность, бездушное отношение к людям и всему живому. Он начинает понимать, что Зло всегда проигрывает, а Добро торжествует. Это очень важно для правильного формирования воспитания маленького человека и формирования у него доброжелательного отношения к миру.
В детском саду мы разработали и реализовали проект «В мире сказок Шарля Перро». Закреплять знание сказок писателя («Красная Шапочка, «Золушка», «Кот в сапогах»). Учить понимать нравственный смысл сказок.
Формировать умение передавать в творческих работах впечатления от общения с героями сказок. Развивать связную речь, память, воображение, творческие способности, коммуникативные навыки. Вызывать интерес к художественной литературе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_sh._perro.docx | 22.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «В мире сказок Шарля Перро»
Актуальность:
«Сказки Перро, зачаровывавшие нас в детстве, стары как мир. Надеюсь, под власть их чар подпадут и будущие поколения – во всяком случае так и будет, пока в этом мире еще сохранились несколько фей, а химию и математику еще не стали преподавать детям с колыбели». Это высказывание принадлежит известному литературному критику ХIХ века Шарлю Огюстену де Сент-Бёву.
К сожалению, во время опроса старших дошкольников было выявлено, что некоторые дети вообще не знакомы со сказками Шарля Перро или путаются в сюжетах и не понимают морали, выведенной в сказках «Красная шапочка», «Кот в сапогах» и «Золушка». Причина возникновения этой проблемы стала ясна после проведённого анкетирования родителей: в семье не принято читать детям книги, особенно со сказочным содержанием – ведь сказки, думают некоторые взрослые, никогда не пригодятся ребёнку в нашем прагматичном мире. Они не знают, что все сказки Перро – это поучительные истории, взятые из жизни со всеми её радостями и горестями. Слушая их, ребёнок вместе с персонажами учится быть смелым, добрым, приветливым, трудолюбивым, осуждает пренебрежение к труду, надменность, бездушное отношение к людям и всему живому. Он начинает понимать, что Зло всегда проигрывает, а Добро торжествует. Это очень важно для правильного формирования воспитания маленького человека и формирования у него доброжелательного отношения к миру.
В детском саду мы разработали и реализовали проект «В мире сказок Шарля Перро». Закреплять знание сказок писателя («Красная Шапочка, «Золушка», «Кот в сапогах»). Учить понимать нравственный смысл сказок.
Формировать умение передавать в творческих работах впечатления от общения с героями сказок. Развивать связную речь, память, воображение, творческие способности, коммуникативные навыки. Вызывать интерес к художественной литературе.
Участники проекта. Дети старшего дошкольного возраста, родители, педагоги.
Вид проекта. Познавательный, речевой, творческий.
Срок реализации проекта. Два месяца.
Этапы реализации проекта
Подготовительный этап.
Разработка плана проекта.
Изучение методической литературы по теме.
Подбор пособий для создания развивающей среды.
Основной этап
Групповая работа.
Беседа «велики сказочник Шарль Перро» (знакомство с биографией писателя, его творчеством).
Чтение сказок «Красная Шапочка», «Золушка», «Кот в сапогах». Беседы по содержанию сказок: «Доброго держись, а от худого удались», «Золото и в грязи блестит», «Чужими руками хорошо жар загребать».
Экскурсия в библиотеку. Беседа «Книги сказок Шарля Перро» (знакомство с различными изданиями).
Занятия по развитию речи «В гостях у Красной Шапочки», «На балу у Золушки», «Приключения Кота в сапогах».
Занятия по художественному творчеству «Цветы для бабушки» (лепка), «Туфелька для Золушки» (аппликация, раскрась платье Золушки). «Подарим Красной Шапочке передник» (работа с природным материалом).
Пересказ сказок с опорой на картинки, по схеме.
Закрепления правил поведения в лесу, при встрече с незнакомыми людьми.
Дидактические игры: «добавь слово», «добрые дела», «найди портрет», «где мы были, мы не скажем, а что делали покажем»,
Просмотр мультфильмов по сказкам Перро.
Разгадывание ребусов, загадок, кроссворда.
Составление маршрутов сказочных героев.
Слушание музыки: вальс из балета С. Прокофьева «Золушка», песенка Красной Шапочки (муз. А. Рыбникова, сл. Ю. Михайлова) из кинофильма «Про Красную Шапочку».
Хоровод «Добрый жук» (муз. А. Спадавеккиа, сл. Е. Шварца – из кинофильма «Золушка»).
Подвижная игра «Волк и дети».
Индивидуальная работа.
Рассматривание иллюстраций к сказкам «Красная Шапочка», «Кот в сапогах», «Золушка».
Ситуативные беседы: «Чем тебе нравится Красная Шапочка?», «Как бы ты поступил на месте Красной Шапочки?»; «Золушка не только красивая но и…», «На какие сказки похожа сказка «Золушка?»; «Какие чувства вызывает у тебя произведение Кота: радость, стыд, сожаление, печаль?», «Почему Коту легко удалось легко поймать кроликов?»
Составление описательного рассказа о любом сказочном персонаже.
Решение проблемных ситуаций: «Почему Красная Шапочка пошла по длинной дороге, а Волк – по короткой? А если бы было наоборот?»; «Что было бы, если бы людоед не превратился в мышку?»; «Что было бы, если бы Золушка забыла о времени и после полуночи на глазах у принца превратилась в замарашку?».
Самостоятельная деятельность детей.
Оформление выставки разных изданий сказок Перро.
Рассмотрение книг, иллюстраций.
Дидактические игры: «Веселый поезд», «Собери сказку», «Книжная выставка», «Бюро находок», «Сложи пазлы», «Составь разрезную картинку», «В гостях у Красной Шапочки», «Сказочные путешествия», «Узнай сказку по картинке», «Исключи лишнее».
Подвижные игры: «Найди пару», «Ходит, бродит серый волк».
Творческие упражнения: дети показывают трудолюбивую Золушку, злую мачеху, добрую Фею, глупых сестёр, растерявшегося принца, хитрого Кота, влюблённую принцессу, огромного людоеда, страшного льва, маленькую мышку, доброго короля.
Взаимодействие с семьями воспитанников.
Консультации для родителей: «Зачем читать детям книги?», «Развитие речи: игры в кругу семьи», «Роль сказки в развитии и воспитании ребёнка».
Домашнее чтение: «Золушка», «Красная Шапочка», «Кот в сапогах».
Просмотр всей семьёй мультфильмов по произведениям Ш. Перро и их обсуждение.
Поиск разных изданий книг со сказками Ш. Перро для оформления выставки в группе.
Участие родителей в изготовлении пособий для сюжетно-ролевых театрализованных, дидактических игр.
Изготовление родителей вместе с детьми короны для Золушки.
Участие в конкурсе «Самая модная шляпа Кота».
Совместно с детьми приготовление угощения для бабушки (из пластилина).
Заключительный этап.
Викторина «Путешествие по сказкам Шарля Перро».
Анализ и оценка проведённой работы по проекту.
Викторина «Путешествие по сказкам Шарля Перро»
(«Красная Шапочка», «Кот в сапогах», «Золушка»)
Викторина проводится в празднично оформленном музыкальном зале. На стене висит портрет Шарля Перро; под ним организована выставка детских работ (рисунки, поделки), иллюстрирующих сказки писателя.
Игра «Здравствуйте»!
Дети под музыку входят в зал. С помощью воспитателя образуют два круга: внешний и внутренний с одинаковым количеством играющих (таким образом они делятся на две команды). Круги движутся в разные стороны. Когда музыка заканчивается, дети из одного круга поворачиваются лицом к детям из другого круга и здороваются за руку. Игра повторяется два-три раза.
По окончании игры воспитатель обращает внимание детей на то, как красиво украшен зал, спрашивает, чей портрет они видят, просит назвать сказки Шарля Перро. Затем предлагает отправиться в путешествие по знакомым сказкам писателя.
Опрос «Знаешь ли ты сказку?»
Вопросы поочередно задают каждой команде.
- Что испекла мама Красной Шапочки для своей мамы? (пирожки).
- Во что превратились лошади, когда часы пробили двенадцать раз? (в мышей).
- Сколько сыновей было у мельника? (трое).
- Что собирала по пути к бабушке Красная Шапочка? (цветы).
- Что принес Кот в дар королю от имени своего хозяина в первый раз? (кролика).
- Что досталось в наследство сыновьям мельника? (мельница, осёл, кот).
- Кто спас Красную Шапочку и бабушку? (дровосеки).
- Из какого материала сделана туфелька Золушки? (из хрусталя).
- Как звали хозяина Кота в сапогах? (Маркиз Карабас).
- Кто подарил Красной Шапочке яркий головной убор? (бабушка).
- Кто купил сапоги Коту? (его хозяин сын мельника).
- Почему Коту удалось съесть великана – людоеда? (Великан превратился в мышку).
- Принц – кто это? (Член королевской семьи, например сын короля).
- Крёстная – кто это? (вторая мама. Она, как и родная мама, воспитывает ребёнка, помогает ему).
Задание «Составь картинку».
Каждая команда составляет разрезную картинку с изображением сказочного персонажа, называет его и объясняет, из какой он сказки.
Игра «Красная шапочка».
Участвуют обе команды.
Один ребёнок надевает шапочку – маску волка и становится волком, другой – красную шапку и становится Красной Шапочкой. Волк пытается поймать убегающую от него Красную Шапочку, которая вскоре перебрасывает шапку любому из играющих, и тот обязательно должен надеть её на голову. Волк бежит за «новой» Красной Шапочкой, и игра продолжается.
Игра «Сказочный музей».
По всему залу разложены предметы, принадлежащие персонажем разных сказок (в том числе Ш. Перро).
Во время звучания музыки команды ищут предметы и берут те, которые принадлежат персонажем сказок Ш. Перро.
Выигрывает команда, собравшая большее количество предметов.
Игра «Передай туфельку».
Члены обеих команд образуют круг и прячут руки за спиной. Ребёнок – водящий с туфелькой Золушки двигается вдоль внутренней стороны круга и отдаёт туфельку одному из играющих. Звучит музыка. Дети начинают передавать за спиной туфельку друг другу, пытаясь делать это как можно незаметнее для водящего.
Музыка стихает. Если водящий угадал, у кого находится туфелька, тот выходит в круг и танцует (под аудиозапись ритмичной музыки), а остальные дети хлопают в такт).
Затем все участники викторины исполняют песню «Сказка» (на мотив песни «От улыбки хмурый день светлей» - муз. В. Шаинского.
Знай, от сказки хмурый день светлей.
Знай, от сказки в жизни чудо происходит.
Поделись ты сказкою своей,
Пусть она тебе друзей вокруг находит.
Припев
И тогда наверняка
Ты увидишь колобка,
И Снегурочка тебе во сне приснится.
Ну а Бабушка – яга
Станет доброй навсегда.
Верь мне – это обязательно случится!
Знай, от сказки станет всем теплей –
И большим, и даже самым малым детям.
Так пускай людей всех на Земле
Сказка, словно солнышко, согреет.
Припев
Воспитатель. Вот и закончилось путешествие по сказкам Шарля Перро. По каким сказкам мы путешествовали? Что вам запомнилось? Какое задание было самым интересным? (ответы детей). Вы бы хотели принять участие в следующем путешествии?
Сюрпризный момент.
В зал входит Красная Шапочка.
Воспитатель: Дети, вы узнали кто к нам пришёл? (да). А из какой она сказки?
А как вы думаете, что принесла Красная Шапочка? (ответы детей).
Правильно. Она принесла пирожки для вас.
Красная Шапочка раздает детям пирожки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД в изостудии для детей подготовительной группы. Любимые герои из сказок Шарля Перро.
Занятие, обобщающее знания детей о сказках Ш. Перро в рисунках с использованием смешанной техники изображения...
По страницам знаменательных дат : «По дорогам сказок Шарля Перро»
По страницам знаменательных дат : «По дорогам сказок Шарля Перро»...
Педагогическийй проект "В мире сказок Шарль Перро"
Педагогический проект расчитан для детей подготовительной группы....
Проект «В мире сказок Шарля Перро»
Проект «В мире сказок Шарля Перро»Сроки реализации: среднесрочный. С 01.02.2015 г. по 31.03.2015 г.Тип проекта: познавательно – творческийАвтор проекта: воспитатель 1 катег...
КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ «ПУТЕШЕСТВИЕ НА ЭЙФЕЛЕВУ БАШНЮ С ГЕРОЯМИ СКАЗОК ШАРЛЯ ПЕРРО»
Проект разработан для работы с детьми старшего дошкольного возраста....
Сценарий театрализованного представления «В мире сказок Шарля Перро» для воспитанников логопедической группы
Сценарий театрализованного представления «В мире сказок Шарля Перро» для воспитанников логопедической группы, будет интересен воспитателям, музыкальным руководителям, логопедам работающим ...
"В мире сказок Шарля Перро"
Сказкам французского писателя Шарля Перро очень много лет, но и сейчас они читаются на одном дыхании. Точно так же, как и во времена вашего детства.Разве можно устоять перед обаянием Золушки? Как же н...