НОД по развитию речи Тема: «Зимняя сказка» С. Козлов
календарно-тематическое планирование по развитию речи (средняя группа)
НОД по развитию речи
Тема: «Зимняя сказка» С. Козлов
Воспитатель: Кривогина М.О.
Звучит аудиозапись: «Зима. Вьюга»
Воспитатель: Ребята, вы слышите звучит музыка? Что она вам напоминает? Как вы догадались?
- В какое время года мы можем услышать такие звуки? (зимой)
- Чем зима отличается от других времён года? (Холодно, много снега).
- Ребята, зима – это хорошо или плохо? Нравится вам зима? А чем нравится? А что не нравится в этом времени года?
Воспитатель: ребята, вы услышали в сказке музыку зимы, да? Но зим бывает ведь не только в музыке, но и в сказках. Вы любите сказки? Хотели бы послушать сказку о зиме? Я предлагаю вам послушать сказку о зиме, которую написал Сергей Козлов, которая так и называется «Зимняя сказка».
- Как называется сказка?
- Кто её автор?
Воспитатель: я предлагаю пройти вам на стульчики. Сядьте красиво, выпрямите спинку и внимательно слушайте. Готовы?
Чтение сказки С. Козлова «Зимняя сказка»
С утра падал снег. Медвежонок сидел на опушке леса на пеньке, задрав голову, и считал, и слизывал упавшие на нос снежинки.
Снежинки падали сладкие, пушистые и прежде, чем опуститься совсем, привставали на цыпочки. Ах как это было весело!
«Седьмая»,— прошептал Медвежонок и, полюбовавшись всласть, облизал нос.
Но снежинки были заколдованные: они не таяли и продолжали оставаться такими же пушистыми у Медвежонка в животе.
«Ах, здравствуйте, голубушка! — сказали шесть снежинок своей подруге, когда она очутилась рядом с ними.— В лесу так же безветренно?
Медвежонок по—прежнему сидит на пеньке? Ах какой смешной Медвежонок!»
Медвежонок слышал, что кто-то в животе у него разговаривает, но не обращал внимания.
А снег все падал и падал. Снежинки все чаще опускались Медвежонку на нос, приседали и, улыбаясь, говорили: «Здравствуй, Медвежонок!»
«Очень приятно,— говорил Медвежонок.— Вы – шестьдесят восьмая». И облизывался.
К вечеру он съел триста снежинок, и ему стало так холодно, что он едва добрался до берлоги и сразу уснул. И ему приснилось, что он — пушистая, мягкая снежинка… И что он опустился на нос какому-то Медвежонку и сказал: «Здравствуй, Медвежонок?» — а в ответ услышал: «Очень приятно, вы — триста двадцатая…» «Лам-па-ра-пам?» — заиграла музыка.
И Медвежонок закружился в сладком, волшебном танце, и триста снежинок закружились вместе с ним. Они мелькали впереди, сзади, сбоку и, когда он уставал, подхватывали его, и он кружился, кружился, кружился…
Всю зиму Медвежонок болел. Нос у него был сухой и горячий, а в животе плясали снежинки. И только весной, когда по всему лесу зазвенела капель и прилетели птицы, он открыл глаза и увидел на табуретке Ёжика. Ёжик улыбался и шевелил иголками.
— Что ты здесь делаешь? — спросил Медвежонок.
— Жду, когда ты выздоровеешь,— ответил Ёжик.
— Долго?
— Всю зиму. Я, как узнал, что ты объелся снегом
— сразу перетащил все свои припасы к тебе…
— И всю зиму ты сидел возле меня на табуретке?
— Да, я поил тебя еловым отваром и прикладывал к животу сушеную травку…
— Не помню,— сказал Медвежонок.
— Еще бы! — вздохнул Ёжик.— Ты всю зиму говорил, что ты — снежинка. Я так боялся, что ты растаешь к весне…
Воспитатель: ребята, понравилась сказка? Мне тоже понравилась. Я предлагаю вам ещё раз её послушать очень очень внимательно, а потом я буду вам задавать вопросы. Поэтому слушайте внимательно.
Но сначала давайте немного отдохнём, побудем медвежатами:
Медвежата в чаще жили
Головой своей крутили
Вот так, вот так (круговые движения головой)
Головой своей крутили
А потом они ходили (ходьба по-медвежьи)
И из речки воду пили
Вот так, вот так,
И из речки воду пили (наклоны туловища вперед)
Медвежата мед искали
Дружно дерево качали
(поднять руки вверх и делать вот так, вот так, наклоны вправо и влево)
Дружно дерево качали
А потом они плясали
(пружинка с поворотом туловища влево и вправо)
Лапы выше поднимали
(прыжки, хлопая руками вверху)
Вот так, вот так,
Лапы выше поднимали.
Повторное чтение сказки
Воспитатель: О ком, ребята эта сказка? (О медвежонке и ёжике)
- Что случилось с медвежонком? (Он заболел). А почему он заболел? (Да, ребята, медвежонок съел много снежинок и простудился. Поэтому он всю зиму болел).
- А кто его лечил всю зиму? (Ёжик)
- Что снилось медвежонку? (Что он стал снежинкой)
- А чего же боялся ёжик? (Что медвежонок растает к весне)
Воспитатель: ребята, медвежонку приснилось, что он снежинка… Каким же он себя представлял во сне? Какая снежинка? (Лёгкая, воздушная)
- Давайте мы тоже с вами превратимся в снежинок и полетаем
(звучит аудиозапись «Танец снежинок»)
С неба падают пушинки, вертикальные махи руками -
Развеселые снежинки. «снежинки летят»
Кружатся, летают, свободно двигаются по залу,
Землю укрывают. ложатся на пол
Там тихонечко лежат, спокойно лежат
Будто сном волшебным спят.
Только солнце заискрится – шевелятся
Начинают шевелиться.
Воспитатель:ну что отдохнули немного? Какими, ребята вы были снежинками?
- А сейчас, я предлагаю вам поиграть в игру «Похлопаем – потопаем». Я буду вам называть слова из текста нашей сказки. Когда вы услышите в слове звук «жжжж», то хлопайте в ладоши, а если в слове не найдётся такого звука, то потопайте. Попробуем?
Медвежжжжжёнок, ёжжжжж, зима, снег, снежжжжжинки, берлога, жжжжживот, кружжжжжился.
- Молодцы, ребята вы справились с заданием. А теперь, давайте произнесём все слова со звуком ЖЖЖЖЖ.
Воспитатель: Вы такие молодцы, ребята! А теперь нас ждёт ещё что-то очень интересное!!! Мы сейчас с вами поиграем в сказку, побудем её героями! У нас есть костюмы героев сказки, и сами герои.
Но сначала предлагаю послушать ещё раз разговор медвежонка и ёжика.
— Что ты здесь делаешь? — спросил Медвежонок.
— Жду, когда ты выздоровеешь,— ответил Ёжик.
— Долго?
— Всю зиму. Я, как узнал, что ты объелся снегом
— сразу перетащил все свои припасы к тебе…
— И всю зиму ты сидел возле меня на табуретке?
— Да, я поил тебя еловым отваром и прикладывал к животу сушеную травку…
— Не помню,— сказал Медвежонок.
— Еще бы! — вздохнул Ёжик.— Ты всю зиму говорил, что ты — снежинка. Я так боялся, что ты растаешь к весне…
Давайте Илинка будет ёжиком, а Ярослав медвежёнком.
Воспитатель: ребята вам понравилась сказка, которую мы сегодня прочитали? Когда всё происходило?
Я для вас приготовила раскраски с героями сказки, также у нас есть трафареты с изображением героев. А что ещё мы можем сделать? Слепить героев сказки. Из чего?
А ещё мы можем с вами провести опыт со снегом, или стать учёными и провести исследование. Узнать как можно больше о медвежонке, о ёжике. Будем одевать костюмы и снова обыгрывать сказку, играть с её героями. А также можем построить что-то для них. Что можем построить? (горку, игровую площадку и т.д.)
Медвежата в чаще жили
Головой своей крутили
Вот так, вот так (круговые движения головой)
Головой своей крутили
А потом они ходили (ходьба по-медвежьи)
И из речки воду пили
Вот так, вот так,
И из речки воду пили (наклоны туловища вперед)
Медвежата мед искали
Дружно дерево качали
(поднять руки вверх и делать вот так, вот так, наклоны вправо и влево)
Дружно дерево качали
А потом они плясали
(пружинка с поворотом туловища влево и вправо)
Лапы выше поднимали
(прыжки, хлопая руками вверху)
Вот так, вот так,
Лапы выше поднимали.
С неба падают пушинки, вертикальные махи руками -
Развеселые снежинки. «снежинки летят»
Кружатся, летают, свободно двигаются по залу,
Землю укрывают. ложатся на пол
Там тихонечко лежат, спокойно лежат
Будто сном волшебным спят.
Только солнце заискрится – шевелятся
Начинают шевелиться.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи "Зимняя сказка"с использованием элементов методики В. Ф. Базарного.
Расширение представления детей о зиме, умение видеть красоту....

Конспект НОД по развитию речи "Зимняя сказка"
Конспект НОД могут использовать воспитатели старших групп по развитию речи, для формирования грамматического строя речи в рамках лексической темы "Вот зима пришла серебристая"....

Конспект занятия по развитию речи "Зимняя сказка".
На занятии закрепляется лексическая тема "Зима". Проводятся игры на развитие мелкой моторики-пальчиковая гимнастика. на развитие артикуляционной моторики. На формирование словообразова...

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию(аппликация) "Зимняя сказка"
Данный конспект предназначен для педагогов и детей старшего дошкольного возраста....
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию рисованию «Зимняя сказка» в первой младшей группе
Развивать художественно-творческие способности детей младшего дошкольного возраста, эстетическое восприятие....