Развитие речиТема: Семейная фотография
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Олеся Васильевна Колотвина

Развитие речиТема: Семейная фотография

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvitie_rechi.docx23.55 КБ

Предварительный просмотр:

Развитие речи

Тема: Семейная фотография

1 группа

2 группа

Цель: Упражнять детей рассказывать стихотворение с опорой на картину «Семья» (самостоятельно). Совершенствовать знания детей о членах семьи, а также учить детей называть их (мама, папа, бабушка, дедушка). Формировать умение  у детей задавать друг другу вопросы и отвечать на них, обращаясь по имени.  Развивать внимание, мышление, зрительное и слуховое восприятие, а также развивать умение задавать вопросы и отвечать на них. Воспитывать бережное отношение и уважение к родным.

Словарь: художник, мама, папа, бабушка, дедушка, я, нарисовал, высокий, рыжий…

Материал: напечатанные буквы и слова, иллюстрация «Семья»

Ход занятия

1. Вводная часть

* Вход

«Зверята идут в гости» + «Зашагали детки прямо по дорожке»

(Дети выполняют движения под сопровождение музыки)

* Психогимнастика на концентрацию внимания

«Угадай, что играет?» + «Тихо-громко»

(Дети, слушают, как играют музыкальные инструменты «погремушка, металлофон, дудочка», угадывают какой музыкальный инструмент играл. Затем хлопают в ладоши тихо-громко)

2. Сюрпризный момент

(В гости к детям приходит медведь и приносит с собой картину «Семья». Дети приветствуют его)

В: Тук-тук! Слышите, ребята, а кто это там стучит. Давайте с вами посмотрим кто же это. (Воспитатель открывает дверь и в группу входит медведь)

М: Здравствуйте, дети!

Д+В: Здравствуй, медведь!

В: …, спроси у …, кто пришел к нам в гости?

…:…., кто пришел к нам в гости?

…  К нам в гости пришел медведь

В: А может заяц?

… нет! Медведь.

В: …, спроси у …, как ты думаешь, медведь большой или маленький?

….:…., как ты думаешь, медведь большой или маленький?

… Медведь большой

В: …, спроси у …, что это? (Указываю на части тела: глаза, нос, рот, уши, голова, лапы, хвост, туловище)

…:…, что это?

…голова (уши, глаза, нос, рот, лапы, хвост, туловище)

В: Какая шуба у медведя? (Дети исследуют ее на ощупь)

… мягкая, пушистая, теплая

В: Медведь, а что это ты держишь у себя в лапах?

М: Эта картина, давайте ее рассмотрим.

… давайте (Показываю картину)

3. Рассматривание картины «Семья»

М:…, спроси у …, как ты думаешь, кто живет в семье? (Указываю на членов семьи)

….:…, как ты думаешь, кто живет в семье?

… мама, папа, дедушка, бабушка

М: Как их можно назвать одним словом?

… семья

М: Как зовут твою маму и папу?

… ……….

М: Если в одной семье живут дети, родители, дедушка и бабушка, то говорят, что это большая и дружная семья. А вы как думаете – это большая и дружная семья?

… да

В: Ребята, а давайте медведю расскажем стихотворение «Художник». (Дети рассказывают стихотворение «Художник», опираясь на картину)

Нам вчера художник

Портрет нарисовал.

Очень он красивый,

Я всех на нем узнал.

В красном платье модном,

С улыбкой на губах,

Самая красивая, самая любимая –

Угадайте чья?

Мамочка моя.

А рядом с ней мужчина,

Он строен и высок.

Я этого мужчину

Узнать спокойно смог.

Это, папа мой, ребята,

Добрый папа, мудрый папа!

Ну, а это в середине,

Рыжий, смелый, озорной,

Чей мальчишечка смешной?

Да, ребята, это я!

А это вся моя семья.

М: Ах, какое красивое стихотворение, мне очень понравилось он. Спасибо вам ребята!

М: Молодцы! А давайте с вами потанцуем?

4. Физминутка «Зашагали детки» + «Каблучок»

(Дети выполняют движения под сопровождение музыки)

М: Ах! Как красиво вы умеете танцевать, мне очень понравилось. Ой, а что это у вас лежит на ковре? (указываю на буквы)

… буквы

М: А давайте им подарим листочки.

5. Игра с буквами «Подари букве листочек» + «Соотношение больших и маленьких слов»

(Дети берут любой листок, на котором наклеена буква, называют ее и кладут на нужную букву. Затем дети соотносят большие и маленькие слова: мишка, зайка)

6. Прощание с медведем

М: Мне очень понравилось у вас в гостях, но мне уже пора идти домой.

М: Досвиданье, дети!

Д+В: Досвиданье, медведь!

7. Психогимнастика на расслабление

«Птички» + «Птички клюют зернышки»

(Дети выполняют движения под сопровождение художественного слова воспитателя).

- Солнышки, сейчас мы с вами превратимся вот таких красивых птичек и полетим…

Полетели птички,

Птички-невелички.

Все летали да летали

Крыльями махали

Прилетели птички

Сели на дорожку

Клювиком стучали

Тук да тук.

Зернышки искали:

Клюв-клюв, как я зернышки люблю.

Цель: Упражнять детей рассказывать стихотворение с опорой на картину «Семья» (совместно с воспитателем). Совершенствовать знания детей о членах семьи, а также учить детей называть их (мама, папа, бабушка, дедушка). Развивать внимание, мышление, зрительное и слуховое восприятие, а также развивать умение задавать вопросы и отвечать на них. Воспитывать бережное отношение и уважение к родным.

Словарь: художник, мама, папа, бабушка, дедушка

Материал: напечатанные буквы и слова, иллюстрация «Семья»

Ход занятия

1. Вводная часть

* Вход

 «Зашагали детки прямо по дорожке»

(Дети выполняют движения под сопровождение музыки)

* Психогимнастика на концентрацию внимания

«Угадай, что играет?»

(Дети, слушают, как играют музыкальные инструменты «погремушка, дудочка», угадывают какой музыкальный инструмент играл)

2. Сюрпризный момент

(В гости к детям приходит медведь и приносит с собой картину «Семья». Дети приветствуют его)

В: Тук-тук! Слышите, ребята, а кто это там стучит. Давайте с вами посмотрим кто же это. (Воспитатель открывает дверь и в группу входит медведь)

М: Здравствуйте, дети!

Д+В: Здравствуй, медведь!

В: …, кто пришел к нам в гости?

…  медведь

В: …, как ты думаешь, медведь большой или маленький?

… большой

В: …, что это? (Указываю на части тела: глаза, нос, рот, уши, голова, лапы, хвост, туловище)

…голова (уши, глаза, нос, рот, лапы, хвост, туловище)

В: Какая шуба у медведя? (Дети исследуют ее на ощупь)

… мягкая, пушистая, теплая

В: Медведь, а что это ты держишь у себя в лапах?

М: Эта картина, давайте ее рассмотрим.

… давайте (Показываю картину)

3. Рассматривание картины «Семья»

М: …, как ты думаешь, кто живет в семье? (Указываю на членов семьи)

… мама, папа, дедушка, бабушка

М: Как их можно назвать одним словом?

… семья

М: Если в одной семье живут дети, родители, дедушка и бабушка, то говорят, что это большая и дружная семья. А вы как думаете – это большая и дружная семья?

… да

В: Ребята, а давайте медведю расскажем стихотворение «Художник». (Дети рассказывают стихотворение «Художник», опираясь на картину совместно с воспитателем)

Нам вчера художник

Портрет нарисовал.

Очень он красивый,

Я всех на нем узнал.

В красном платье модном,

С улыбкой на губах,

Самая красивая, самая любимая –

Угадайте чья?

Мамочка моя.

А рядом с ней мужчина,

Он строен и высок.

Я этого мужчину

Узнать спокойно смог.

Это, папа мой, ребята,

Добрый папа, мудрый папа!

Ну, а это в середине,

Рыжий, смелый, озорной,

Чей мальчишечка смешной?

Да, ребята, это я!

А это вся моя семья.

М: Ах, какое красивое стихотворение, мне очень понравилось он. Спасибо вам ребята!

М: Молодцы! А давайте с вами потанцуем?

4. Физминутка «Каблучок»

(Дети выполняют движения под сопровождение музыки)

М: Ах! Как красиво вы умеете танцевать, мне очень понравилось. Ой, а что это у вас лежит на ковре? (указываю на буквы)

… буквы

М: А давайте им подарим листочки.

5. Игра с буквами «Подари букве листочек» + «Найди слово»

(Дети берут любой листок, на котором наклеена буква, называют ее и кладут на нужную букву. Затем дети находят слова: мишка, зайка)

6. Прощание с медведем

М: Мне очень понравилось у вас в гостях, но мне уже пора идти домой.

М: Досвиданье, дети!

Д+В: Досвиданье, медведь!

7. Психогимнастика на расслабление

«Птички»

(Дети выполняют движения под сопровождение художественного слова воспитателя).

- Солнышки, сейчас мы с вами превратимся вот таких красивых птичек и полетим…

Полетели птички,

Птички-невелички.

Все летали да летали

Крыльями махали

Прилетели птички

Сели на дорожку

Клювиком стучали

Тук да тук.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект непосредственно образовательной деятельности "Рассматривание с детьми семейных фотографий"

Данный материал рекомендую воспитателям вторых младших групп для проведения непосредственно образовательной деятельности воспитателя  с детьми по развитию речи по теме "Семья"....

Конспект открытого занятия в средней группе «Семейная фотография»

Открытое занятие в средней группе дошкольного учреждения на тему "Семейная фотография"...

"Украсим фоторамку для семейной фотографии"

Конспект образовательной деятельности кружка "Весёлая фантазия" по технике квиллинг...

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СЕМЕЙНЫХ ФОТОГРАФИЙ НА ЗАНЯТИЯХ ПО РАЗВИТИЮ СВЯЗНОГО РЕЧЕВОГО ВЫСКАЗЫВАНИЯ У ДЕТЕЙ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ

Правильный выбор наглядности при обучении связной речи в значительной степени предопределяет успех всего процесса обучения, помогает активизировать речь ребенка, Делает ее более эмоциональной и вырази...

Организованная образовательная деятельность по развитию речи на тему: "Рассказывание по семейным фотографиям"

Цель: формирование у воспитанников представления о семьи, используя фотографии членов семьи.Задачи:- закрепить представление воспитанников о составе семьи и родственных отношениях используя семейные ф...

Конспект проектной деятельности по художественно – эстетическому развитию «Фоторамка для семейной фотографии» 2 младшей группы

Конспект проектной деятельностипо художественно – эстетическому развитию«Фоторамка для семейной фотографии»2  младшей группы...

Конспект проектной деятельности по художественно – эстетическому развитию «Фоторамка для семейной фотографии» 2 младшей группы

Конспект проектной деятельностипо художественно – эстетическому развитию«Фоторамка для семейной фотографии»2  младшей группы...