Цель: Упражнять детей рассказывать стихотворение с опорой на картину «Семья» (самостоятельно). Совершенствовать знания детей о членах семьи, а также учить детей называть их (мама, папа, бабушка, дедушка). Формировать умение у детей задавать друг другу вопросы и отвечать на них, обращаясь по имени. Развивать внимание, мышление, зрительное и слуховое восприятие, а также развивать умение задавать вопросы и отвечать на них. Воспитывать бережное отношение и уважение к родным. Словарь: художник, мама, папа, бабушка, дедушка, я, нарисовал, высокий, рыжий… Материал: напечатанные буквы и слова, иллюстрация «Семья» Ход занятия 1. Вводная часть * Вход «Зверята идут в гости» + «Зашагали детки прямо по дорожке» (Дети выполняют движения под сопровождение музыки) * Психогимнастика на концентрацию внимания «Угадай, что играет?» + «Тихо-громко» (Дети, слушают, как играют музыкальные инструменты «погремушка, металлофон, дудочка», угадывают какой музыкальный инструмент играл. Затем хлопают в ладоши тихо-громко) 2. Сюрпризный момент (В гости к детям приходит медведь и приносит с собой картину «Семья». Дети приветствуют его) В: Тук-тук! Слышите, ребята, а кто это там стучит. Давайте с вами посмотрим кто же это. (Воспитатель открывает дверь и в группу входит медведь) М: Здравствуйте, дети! Д+В: Здравствуй, медведь! В: …, спроси у …, кто пришел к нам в гости? …:…., кто пришел к нам в гости? … К нам в гости пришел медведь В: А может заяц? … нет! Медведь. В: …, спроси у …, как ты думаешь, медведь большой или маленький? ….:…., как ты думаешь, медведь большой или маленький? … Медведь большой В: …, спроси у …, что это? (Указываю на части тела: глаза, нос, рот, уши, голова, лапы, хвост, туловище) …:…, что это? …голова (уши, глаза, нос, рот, лапы, хвост, туловище) В: Какая шуба у медведя? (Дети исследуют ее на ощупь) … мягкая, пушистая, теплая В: Медведь, а что это ты держишь у себя в лапах? М: Эта картина, давайте ее рассмотрим. … давайте (Показываю картину) 3. Рассматривание картины «Семья» М:…, спроси у …, как ты думаешь, кто живет в семье? (Указываю на членов семьи) ….:…, как ты думаешь, кто живет в семье? … мама, папа, дедушка, бабушка М: Как их можно назвать одним словом? … семья М: Как зовут твою маму и папу? … ………. М: Если в одной семье живут дети, родители, дедушка и бабушка, то говорят, что это большая и дружная семья. А вы как думаете – это большая и дружная семья? … да В: Ребята, а давайте медведю расскажем стихотворение «Художник». (Дети рассказывают стихотворение «Художник», опираясь на картину) Нам вчера художник Портрет нарисовал. Очень он красивый, Я всех на нем узнал. В красном платье модном, С улыбкой на губах, Самая красивая, самая любимая – Угадайте чья? Мамочка моя. А рядом с ней мужчина, Он строен и высок. Я этого мужчину Узнать спокойно смог. Это, папа мой, ребята, Добрый папа, мудрый папа! Ну, а это в середине, Рыжий, смелый, озорной, Чей мальчишечка смешной? Да, ребята, это я! А это вся моя семья. М: Ах, какое красивое стихотворение, мне очень понравилось он. Спасибо вам ребята! М: Молодцы! А давайте с вами потанцуем? 4. Физминутка «Зашагали детки» + «Каблучок» (Дети выполняют движения под сопровождение музыки) М: Ах! Как красиво вы умеете танцевать, мне очень понравилось. Ой, а что это у вас лежит на ковре? (указываю на буквы) … буквы М: А давайте им подарим листочки. 5. Игра с буквами «Подари букве листочек» + «Соотношение больших и маленьких слов» (Дети берут любой листок, на котором наклеена буква, называют ее и кладут на нужную букву. Затем дети соотносят большие и маленькие слова: мишка, зайка) 6. Прощание с медведем М: Мне очень понравилось у вас в гостях, но мне уже пора идти домой. М: Досвиданье, дети! Д+В: Досвиданье, медведь! 7. Психогимнастика на расслабление «Птички» + «Птички клюют зернышки» (Дети выполняют движения под сопровождение художественного слова воспитателя). - Солнышки, сейчас мы с вами превратимся вот таких красивых птичек и полетим… Полетели птички, Птички-невелички. Все летали да летали Крыльями махали Прилетели птички Сели на дорожку Клювиком стучали Тук да тук. Зернышки искали: Клюв-клюв, как я зернышки люблю. | Цель: Упражнять детей рассказывать стихотворение с опорой на картину «Семья» (совместно с воспитателем). Совершенствовать знания детей о членах семьи, а также учить детей называть их (мама, папа, бабушка, дедушка). Развивать внимание, мышление, зрительное и слуховое восприятие, а также развивать умение задавать вопросы и отвечать на них. Воспитывать бережное отношение и уважение к родным. Словарь: художник, мама, папа, бабушка, дедушка Материал: напечатанные буквы и слова, иллюстрация «Семья» Ход занятия 1. Вводная часть * Вход «Зашагали детки прямо по дорожке» (Дети выполняют движения под сопровождение музыки) * Психогимнастика на концентрацию внимания «Угадай, что играет?» (Дети, слушают, как играют музыкальные инструменты «погремушка, дудочка», угадывают какой музыкальный инструмент играл) 2. Сюрпризный момент (В гости к детям приходит медведь и приносит с собой картину «Семья». Дети приветствуют его) В: Тук-тук! Слышите, ребята, а кто это там стучит. Давайте с вами посмотрим кто же это. (Воспитатель открывает дверь и в группу входит медведь) М: Здравствуйте, дети! Д+В: Здравствуй, медведь! В: …, кто пришел к нам в гости? … медведь В: …, как ты думаешь, медведь большой или маленький? … большой В: …, что это? (Указываю на части тела: глаза, нос, рот, уши, голова, лапы, хвост, туловище) …голова (уши, глаза, нос, рот, лапы, хвост, туловище) В: Какая шуба у медведя? (Дети исследуют ее на ощупь) … мягкая, пушистая, теплая В: Медведь, а что это ты держишь у себя в лапах? М: Эта картина, давайте ее рассмотрим. … давайте (Показываю картину) 3. Рассматривание картины «Семья» М: …, как ты думаешь, кто живет в семье? (Указываю на членов семьи) … мама, папа, дедушка, бабушка М: Как их можно назвать одним словом? … семья М: Если в одной семье живут дети, родители, дедушка и бабушка, то говорят, что это большая и дружная семья. А вы как думаете – это большая и дружная семья? … да В: Ребята, а давайте медведю расскажем стихотворение «Художник». (Дети рассказывают стихотворение «Художник», опираясь на картину совместно с воспитателем) Нам вчера художник Портрет нарисовал. Очень он красивый, Я всех на нем узнал. В красном платье модном, С улыбкой на губах, Самая красивая, самая любимая – Угадайте чья? Мамочка моя. А рядом с ней мужчина, Он строен и высок. Я этого мужчину Узнать спокойно смог. Это, папа мой, ребята, Добрый папа, мудрый папа! Ну, а это в середине, Рыжий, смелый, озорной, Чей мальчишечка смешной? Да, ребята, это я! А это вся моя семья. М: Ах, какое красивое стихотворение, мне очень понравилось он. Спасибо вам ребята! М: Молодцы! А давайте с вами потанцуем? 4. Физминутка «Каблучок» (Дети выполняют движения под сопровождение музыки) М: Ах! Как красиво вы умеете танцевать, мне очень понравилось. Ой, а что это у вас лежит на ковре? (указываю на буквы) … буквы М: А давайте им подарим листочки. 5. Игра с буквами «Подари букве листочек» + «Найди слово» (Дети берут любой листок, на котором наклеена буква, называют ее и кладут на нужную букву. Затем дети находят слова: мишка, зайка) 6. Прощание с медведем М: Мне очень понравилось у вас в гостях, но мне уже пора идти домой. М: Досвиданье, дети! Д+В: Досвиданье, медведь! 7. Психогимнастика на расслабление «Птички» (Дети выполняют движения под сопровождение художественного слова воспитателя). - Солнышки, сейчас мы с вами превратимся вот таких красивых птичек и полетим… Полетели птички, Птички-невелички. Все летали да летали Крыльями махали Прилетели птички Сели на дорожку Клювиком стучали Тук да тук. |