Конспект НОД в младшей группе по познавательному развитию "Наш весёлый Новый год!".
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Конспект НОД во второй младшей группе « Наш весёлый Новый год»
Цель: Дать представление о Новогоднем празднике прощание с ёлочкой.
Задачи: Формировать представление о новогоднем празднике, приобщать детей к народной праздничной культуре. Воспитывать чуткое отношение к природе. Развивать диалогическую речь детей, расширять словарный запас детей, обогащать и активировать словарный запас по теме.
Ход НОД:
В.: - Послушайте загадку и подумайте, про кого она:
Кто ребят под Новый год
Веселить не устаёт?
Кто подарки дарит детям?
Кто ребятам всем на свете
Ёлку из лесу привёз?
Отгадайте.
Дети: - Дед Мороз.
В.: - А на какой праздник приходит к нам дед Мороз?
Дети: - Новый год.
В.: - Новый год – это праздник волшебства, чудес и исполнения желаний. Самая долгожданная гостья этого праздника - это, конечно же, ёлочка. На Новыйгод принято украшать ёлочку разноцветными игрушками, шарами, гирляндами и мишурой. И вот когда ёлочка украшена, все дети ждут новогоднего волшебства. А чудесные дела в Новый год творит добрый Дедушка Мороз. Он живет в ледяном дворце и приезжает к нам на праздник на санях, которые везут северные олени. Дед Мороз приходит на праздник с огромным мешком подарков. А помогает ему внучка Снегурочка. И вот когда наступает 31 декабря, и стрелки на часах покажут 12 часов, наступает Новый год, и происходят чудеса. Все детишки наряжаются в новогодние костюмы и пляшут возле ёлочки. В конце праздника Дедушка Мороз раздает детям подарки. Но на этом чудеса не заканчиваются. Не забудьте и вы заглянуть под свою новогоднюю ёлочку!
В.: - Давайте с вами покажем. Как мы будем встречать Новый год.
Физкультминутка:
Праздник приближается (поднимают руки вверх и, опускают вниз)
Ёлка наряжается (разводят в стороны)
Мы развесили игрушки: (хлопки ладошками)
Бусы, шарики, хлопушки (сжимают и разжимают пальчики)
А здесь фонарики висят (ручки вверху - «фонарики»)
Блеском радуют ребят.
В.: - Давайте с вами расскажем, как же мы будем встречать Новый год?
А помогут нам волшебные картинки.
Дети садятся на стульчики
В.: - Посмотрите на картинки и помогайте мне.
- Какой скоро будет праздник?
Дети: - Скоро наступит Новый год.
В.: - Этот праздник зимний или летний?
Дети: - Это зимний праздник.
В.: - Какое дерево украшают на праздник?
Дети: - На Новый год украшают ёлку.
В.: - Чем дети будут украшать ёлку?
Дети: - Дети украшают ёлку игрушками.
В.: - Кто приносит детям подарки на Новый год?
Дети: - Дед Мороз и Снегурочка всем приносят подарки.
В.: - Что дети будут делать на новогоднем празднике?
Дети: - На новогоднем празднике дети будут танцевать, петь, читать стихи.
- Я принесла вам ёлочку, давайте украсим её новогодними игрушками. Возьмите себе по одной игрушке, повесьте её на ёлочку.
В.: - Молодцы, вот какая красивая ёлочка у нас получилась.
Дидактическая игра «Какой, какая, какие»
- Игрушки вешают на ёлку, значит они … (какие) - ёлочные.
- Игрушки блестят, значит, они (какие) - блестящие.
- Если игрушки сделаны из бумаги, значит, они … (какие) - бумажные.
- Если они сделаны из стекла, значит, они (какие) - стеклянные.
- Если игрушку уронить, то она разобьётся, значит, она… (какая) - бьющаяся.
- Когда вы будете украшать дома ёлочку, будьте очень осторожными, не роняйте ёлочные игрушки, чтобы их не разбить.
В.: - А сейчас давайте с вами поиграем.
Подвижная игра «Снежинки».
В.: -Ребята покружились и в снежинок превратились.
Дети за воспитателем «летят» по группе, по команде начинают кружиться, затем по команде медленно опускаются вниз и сидят. Потом по команде педагога опять поднимаются и «летят». Игра повторяется несколько раз.
Итог: В.: - Молодцы, совсем скоро Дедушка Мороз придёт к нам на праздник и принесёт вам целый мешок подарков. А мы будем читать ему стихи, петь песни и танцевать, а потом после Новогодних каникул мы с вами будем прощаться с ёлочкой.
детей, расширять словарный запас детей, обогащать и активировать словарный запас по теме.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_novyy_god.docx | 14.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД во второй младшей группе « Наш весёлый Новый год»
Цель: Дать представление о Новогоднем празднике прощание с ёлочкой.
Задачи: Формировать представление о новогоднем празднике, приобщать детей к народной праздничной культуре. Воспитывать чуткое отношение к природе. Развивать диалогическую речь детей, расширять словарный запас детей, обогащать и активировать словарный запас по теме.
Ход НОД:
В.: - Послушайте загадку и подумайте, про кого она:
Кто ребят под Новый год
Веселить не устаёт?
Кто подарки дарит детям?
Кто ребятам всем на свете
Ёлку из лесу привёз?
Отгадайте.
Дети: - Дед Мороз.
В.: - А на какой праздник приходит к нам дед Мороз?
Дети: - Новый год.
В.: - Новый год – это праздник волшебства, чудес и исполнения желаний. Самая долгожданная гостья этого праздника - это, конечно же, ёлочка. На Новыйгод принято украшать ёлочку разноцветными игрушками, шарами, гирляндами и мишурой. И вот когда ёлочка украшена, все дети ждут новогоднего волшебства. А чудесные дела в Новый год творит добрый Дедушка Мороз. Он живет в ледяном дворце и приезжает к нам на праздник на санях, которые везут северные олени. Дед Мороз приходит на праздник с огромным мешком подарков. А помогает ему внучка Снегурочка. И вот когда наступает 31 декабря, и стрелки на часах покажут 12 часов, наступает Новый год, и происходят чудеса. Все детишки наряжаются в новогодние костюмы и пляшут возле ёлочки. В конце праздника Дедушка Мороз раздает детям подарки. Но на этом чудеса не заканчиваются. Не забудьте и вы заглянуть под свою новогоднюю ёлочку!
В.: - Давайте с вами покажем. Как мы будем встречать Новый год.
Физкультминутка:
Праздник приближается (поднимают руки вверх и, опускают вниз)
Ёлка наряжается (разводят в стороны)
Мы развесили игрушки: (хлопки ладошками)
Бусы, шарики, хлопушки (сжимают и разжимают пальчики)
А здесь фонарики висят (ручки вверху - «фонарики»)
Блеском радуют ребят.
В.: - Давайте с вами расскажем, как же мы будем встречать Новый год?
А помогут нам волшебные картинки.
Дети садятся на стульчики
В.: - Посмотрите на картинки и помогайте мне.
- Какой скоро будет праздник?
Дети: - Скоро наступит Новый год.
В.: - Этот праздник зимний или летний?
Дети: - Это зимний праздник.
В.: - Какое дерево украшают на праздник?
Дети: - На Новый год украшают ёлку.
В.: - Чем дети будут украшать ёлку?
Дети: - Дети украшают ёлку игрушками.
В.: - Кто приносит детям подарки на Новый год?
Дети: - Дед Мороз и Снегурочка всем приносят подарки.
В.: - Что дети будут делать на новогоднем празднике?
Дети: - На новогоднем празднике дети будут танцевать, петь, читать стихи.
- Я принесла вам ёлочку, давайте украсим её новогодними игрушками. Возьмите себе по одной игрушке, повесьте её на ёлочку.
В.: - Молодцы, вот какая красивая ёлочка у нас получилась.
Дидактическая игра «Какой, какая, какие»
- Игрушки вешают на ёлку, значит они … (какие) - ёлочные.
- Игрушки блестят, значит, они (какие) - блестящие.
- Если игрушки сделаны из бумаги, значит, они … (какие) - бумажные.
- Если они сделаны из стекла, значит, они (какие) - стеклянные.
- Если игрушку уронить, то она разобьётся, значит, она… (какая) - бьющаяся.
- Когда вы будете украшать дома ёлочку, будьте очень осторожными, не роняйте ёлочные игрушки, чтобы их не разбить.
В.: - А сейчас давайте с вами поиграем.
Подвижная игра «Снежинки».
В.: -Ребята покружились и в снежинок превратились.
Дети за воспитателем «летят» по группе, по команде начинают кружиться, затем по команде медленно опускаются вниз и сидят. Потом по команде педагога опять поднимаются и «летят». Игра повторяется несколько раз.
Итог: В.: - Молодцы, совсем скоро Дедушка Мороз придёт к нам на праздник и принесёт вам целый мешок подарков. А мы будем читать ему стихи, петь песни и танцевать, а потом после Новогодних каникул мы с вами будем прощаться с ёлочкой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД в средней группе по познавательно - исследовательской деятельности "Новый теремок"
Конспект НОД в средней группе по познавательно исследовательской деятельности...
Конспект занятия в младшей группе по познавательному развитию "Волшебница вода"
Данный материал может быть использован педагогами дошкольного образования....
Конспект занятия в младшей группе по познавательной деятельности по теме «Транспорт» (Обобщение темы)
Цель: обобщить знания по теме «Транспорт»; развивать речь, мышление, память, активизировать словарь....
Конспект НОД ФЭМП младшая группа(оо- познавательное развитие) «Математика в гостях у мяча»
Систематизировать знания детей по формированию элементарных математических представлений (эталоны геометрических фигур, порядковый счет), посредством дидактических игр и игровых заданий....
Конспект занятия в младшей группе по познавательному развитию (безопасность) "Путешествие Колобка".
Конспет занятию по познавательному развитию (безопасность) для детей младшего возраста....
Конспект во 2 младшей группе по познавательному развитию «Новый год стучится в двери»
Цель: уточнить и обогатить представления детей о предстоящем событии – новогоднем празднике.Задачи: учить рассматривать предметы (ёлку, ёлочные украшения) и отвечать на вопросы в ходе ...
СЦЕНАРИЙ новогоднего утренника в младшей группе на тему: «Наш весёлый Новый год».
СЦЕНАРИЙновогоднего утренника в младшей группе на тему:«Наш весёлый Новый год»....