Конспект НОД по развитию речи лексическая тема недели «Профессии»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Конспект НОД
по развитию речи лексическая тема недели «Профессии»
«В МИРЕ ПРОФЕССИЙ»
Цель: Формирование представлений у детей о разных профессиях (врач, повар, продавец, парикмахер) об орудиях труда.
Задачи.
Расширить представление детей о разнообразии профессий, конкретных трудовых действиях. Формировать обобщенное понятие «профессия», обогащать активный словарь. Учить детей составлять описательные рассказы о людях разных профессий. Продолжать учить составлению и употреблению в речи сложноподчинённых предложений. Упражнять в употреблении в речи существительных в дательном падеже, глаголов будущего времени, в подборе слов-действий. Закреплять навык самоконтроля за произношением в самостоятельной речи. Умение слушать и выполнять действия взрослых.
Развивать художественное восприятие, мышление, память, воображение. Продолжать развивать чувство композиции, чувство цвета, колорита. Формировать положительные эмоции у детей, развивать мелкую моторику пальцев, координации речи с движением.
Воспитывать положительную мотивацию к обучению, уважение к труду взрослых.
Наглядный материал: демонстрационные картинки с изображением людей разных профессий; мяч.
Предварительная работа
- Беседы «Профессии наших мам», «Профессии наших пап», «Моя мечта»;
- Чтение В. Маяковский «Кем быть?»
- Загадки о профессиях.
- Игры «Как сказать иначе», « Кто, что, для кого?», «Доскажи словечко»
- Разучивание физминутки.
- Разучивание пальчиковой гимнастики.
Ход занятия
1. Организационный момент.
Воспитатель читает стихотворение, дети действуют согласно тексту:
Круг широкий вижу я
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево.
В центр круга соберемся
И на место все вернемся
Все друг другу улыбнемся.
Воспитатель: Ребята, посмотрите к нам сегодня пришли гости. Давайте пожелаем им доброго дня.
2. Объявление темы занятия. Вводная беседа.
- Ребята, вы все станете взрослыми, окончите школу, потом институт, обретёте профессию, по которой будете работать. А как вы понимаете, что такое профессия?
- В толковом словаре сказано, что Профессия – это основное занятие человека, его трудовая деятельность. Профессия – это труд, которому человек посвящает всю свою жизнь. Профессия - должна приносить людям радость и самому человеку и окружающим людям.
- Конечно, выбор профессии – дело непростое и очень ответственное. Ведь выбирая её, вы выбираете дело на всю жизнь. Люди работают тем, кем им нравится работать, занимаются тем, что у них лучше получается. На свете есть много профессий.
Но для начала давайте-ка разработаем наши язычки, а разрабатывать мы их будем с помощью чистоговорок. Итак, внимательно:
АД – АД – АД - наш любимый детский сад
РА – РА – РА – нам готовят повара
КЕ – КЕ – КЕ - повар в белом колпаке
ЧИ – ЧИ – ЧИ – в садике врачи
РА – РА – РА – медицинская сестра
ДУ – ДУ – ДУ – воспитатели в саду
АС – АС – АС – няня кормит нас
ФЁР-ФЁР-ФЁР - за рулем шофер.
3. Молодцы, а сейчас я предлагаю вам поиграть в игру “Отгадай загадки, назови профессии”.
По мере отгадывания на доску помещаются картинки с изображением людей разных профессий.
Кто вылечит от всех болезней и знает, что кому полезней? (Доктор)
Кто на пожары выезжает, огонь заливает, людей спасает? (Пожарный)
Кто машиной управляет, грузы к месту доставляет? (Шофер)
Кто готовит нам обеды: суп, котлеты, винегреты? (Повар)
Кто построит нам квартиры, школы, садики, магазины? (Строитель)
Кто покой наш охраняет, нарушителей поймает? (Милиционер)
Кто вас в садике встречает, сказки добрые читает? (Воспитатель)
2. Хорошо, следующая игра - игра с мячом “Кто, где работает? ”
Учитель – в школе; повар – в столовой; строитель – на стройке; доктор – в больнице; портной – в ателье; продавец – в магазине; парикмахер – в парикмахерской; пожарный – в пожарной команде, полицейский – в полицейском участке, прокурор – в прокуратуре.
3. Физминутка. Давай-те с вами отдохнём.
Много профессий на свете у нас!
О них поговорим сейчас: (Развести руки в стороны)
Вот швея рубашки шьет, (Движения воображаемой иглой)
Повар варит нам компот, (Мешаем» поварешкой)
Самолет ведет пилот - (Руки – в стороны)
На посадку и на взлет. (Опускают их вниз, поднимают вверх)
Доктор ставит нам уколы
И охранник есть у школы. (Руки – согнуты в локтях, силовой жест)
Каменщик кладет кирпич, (Попеременно кладет кисти рук одна на другую сверху – вниз.)
А охотник ловит дичь (Делают бинокль из пальчиков)
Есть учитель, есть кузнец,
Балерина и певец. (Загибают пальцы, перечисляя профессии)
Чтоб профессии иметь, (Разгибаем пальцы)
Надо много знать, уметь
Хорошо дружок учись! (Погрозить пальчиком)
И, конечно, не ленись!
4. Игровое упражнение “Исправь ошибку”
Цель: Продолжать знакомить детей с действиями людей разных профессий.
- Будьте внимательными, и постарайтесь исправить все мои ошибки.
Строитель управляет самолетом. – Строитель стоит дом.
Пожарный лечит людей. – Пожарный тушит пожары.
Швея красит дом. – Швея шьет одежду.
Парикмахер стирает белье. – Парикмахер стрижет людей.
Почтальон разносит почту.
Дворник варит обед. – Дворник подметает двор.
Летчик управляет машиной. – Летчик управляет самолетом.
- Ребята, в этой игре мы вспомнили много разных профессий, а сейчас давайте мы с вами подумаем и скажем, что бы случилось, если бы на земле не было людей разных профессий (поваров, врачей и т. д.)
5. Я предлагаю вам поиграть в игру «Закончи предложение». А в этом нам поможет мяч, я бросаю мяч и начинаю предложение, а вы, поймав мяч, заканчиваете предложение.
– Если бы не было врачей, то …. некому было бы лечить людей.
– Если бы не было учителей, то … некому было бы учить детей.
– Если бы не было воспитателей, то … некому было бы воспитывать детей.
– Если бы не было поваров, то … некому было бы готовить еду.
– Если бы не было строителей, то … некому было бы строить дома.
- Если бы не было парикмахеров, то… некому было бы стричь людей.
- Молодцы, вы все верно сказали, без людей разных профессий было бы плохо, все профессии важны все профессии нужны.
6. Пальчиковая гимнастика:
У меня есть две руки
Есть и десять пальчиков
Десять ловких и веселых
Быстрых чудо-Мальчиков
Будут-будут наши мальчики трудиться
Не пристало чудо - Мальчикам лениться.
- А кто-нибудь из вас уже думал, кем он хочет стать в будущем?
7. Игра “Кем ты будешь, когда вырастишь?”. (Игра - Интервью). Дети отвечают предложением:
– Я буду строителем, построю дома, школы.
– Я буду водить машину, перевозить грузы и т. д.
- Мне очень было интересно узнать, кем вы будете, когда вырастите.
Мы в профессии играли
По душе их выбирали,
Доктор лечит нас от боли,
Есть учительница в школе,
Повар варит нам компот,
Парикмахер нас стрижет,
Шьет портной для нас штаны,
И сказать мы вам должны:
Лишних нет у нас профессий,
Все профессии нужны!
Все профессии важны!
Все профессии прекрасны.
Все профессии важны.
Знаем мы, что наши руки
Будут Родине нужны
А теперь мы на прощанье
Скажем дружно «До свидания».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod.docx | 22.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД
по развитию речи лексическая тема недели «Профессии»
Занятие в старшей группе (5 – 6 лет) «В МИРЕ ПРОФЕССИЙ»
Цель: Формирование представлений у детей о разных профессиях (врач, повар, продавец, парикмахер) об орудиях труда.
Задачи.
Расширить представление детей о разнообразии профессий, конкретных трудовых действиях. Формировать обобщенное понятие «профессия», обогащать активный словарь. Учить детей составлять описательные рассказы о людях разных профессий. Продолжать учить составлению и употреблению в речи сложноподчинённых предложений. Упражнять в употреблении в речи существительных в дательном падеже, глаголов будущего времени, в подборе слов-действий. Закреплять навык самоконтроля за произношением в самостоятельной речи. Умение слушать и выполнять действия взрослых.
Развивать художественное восприятие, мышление, память, воображение. Продолжать развивать чувство композиции, чувство цвета, колорита. Формировать положительные эмоции у детей, развивать мелкую моторику пальцев, координации речи с движением.
Воспитывать положительную мотивацию к обучению, уважение к труду взрослых.
Наглядный материал: демонстрационные картинки с изображением людей разных профессий; мяч.
Предварительная работа
- Беседы «Профессии наших мам», «Профессии наших пап», «Моя мечта»;
- Чтение В. Маяковский «Кем быть?»
- Загадки о профессиях.
- Игры «Как сказать иначе», « Кто, что, для кого?», «Доскажи словечко»
- Разучивание физминутки.
- Разучивание пальчиковой гимнастики.
Петренко Е.В.
Ход занятия
1. Организационный момент.
Воспитатель читает стихотворение, дети действуют согласно тексту:
Круг широкий вижу я
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево.
В центр круга соберемся
И на место все вернемся
Все друг другу улыбнемся.
Воспитатель: Ребята, посмотрите к нам сегодня пришли гости. Давайте пожелаем им доброго дня.
2. Объявление темы занятия. Вводная беседа.
- Ребята, вы все станете взрослыми, окончите школу, потом институт, обретёте профессию, по которой будете работать. А как вы понимаете, что такое профессия?
- В толковом словаре сказано, что Профессия – это основное занятие человека, его трудовая деятельность. Профессия – это труд, которому человек посвящает всю свою жизнь. Профессия - должна приносить людям радость и самому человеку и окружающим людям.
- Конечно, выбор профессии – дело непростое и очень ответственное. Ведь выбирая её, вы выбираете дело на всю жизнь. Люди работают тем, кем им нравится работать, занимаются тем, что у них лучше получается. На свете есть много профессий.
Но для начала давайте-ка разработаем наши язычки, а разрабатывать мы их будем с помощью чистоговорок. Итак, внимательно:
АД – АД – АД - наш любимый детский сад
РА – РА – РА – нам готовят повара
КЕ – КЕ – КЕ - повар в белом колпаке
ЧИ – ЧИ – ЧИ – в садике врачи
РА – РА – РА – медицинская сестра
ДУ – ДУ – ДУ – воспитатели в саду
АС – АС – АС – няня кормит нас
ФЁР-ФЁР-ФЁР - за рулем шофер.
3. Молодцы, а сейчас я предлагаю вам поиграть в игру “Отгадай загадки, назови профессии”.
По мере отгадывания на доску помещаются картинки с изображением людей разных профессий.
Кто вылечит от всех болезней и знает, что кому полезней? (Доктор)
Кто на пожары выезжает, огонь заливает, людей спасает? (Пожарный)
Кто машиной управляет, грузы к месту доставляет? (Шофер)
Кто готовит нам обеды: суп, котлеты, винегреты? (Повар)
Кто построит нам квартиры, школы, садики, магазины? (Строитель)
Кто покой наш охраняет, нарушителей поймает? (Милиционер)
Кто вас в садике встречает, сказки добрые читает? (Воспитатель)
2. Хорошо, следующая игра - игра с мячом “Кто, где работает? ”
Учитель – в школе; повар – в столовой; строитель – на стройке; доктор – в больнице; портной – в ателье; продавец – в магазине; парикмахер – в парикмахерской; пожарный – в пожарной команде, полицейский – в полицейском участке, прокурор – в прокуратуре.
3. Физминутка. Давай-те с вами отдохнём.
Много профессий на свете у нас!
О них поговорим сейчас: (Развести руки в стороны)
Вот швея рубашки шьет, (Движения воображаемой иглой)
Повар варит нам компот, (Мешаем» поварешкой)
Самолет ведет пилот - (Руки – в стороны)
На посадку и на взлет. (Опускают их вниз, поднимают вверх)
Доктор ставит нам уколы
И охранник есть у школы. (Руки – согнуты в локтях, силовой жест)
Каменщик кладет кирпич, (Попеременно кладет кисти рук одна на другую сверху – вниз.)
А охотник ловит дичь (Делают бинокль из пальчиков)
Есть учитель, есть кузнец,
Балерина и певец. (Загибают пальцы, перечисляя профессии)
Чтоб профессии иметь, (Разгибаем пальцы)
Надо много знать, уметь
Хорошо дружок учись! (Погрозить пальчиком)
И, конечно, не ленись!
4. Игровое упражнение “Исправь ошибку”
Цель: Продолжать знакомить детей с действиями людей разных профессий.
- Будьте внимательными, и постарайтесь исправить все мои ошибки.
Строитель управляет самолетом. – Строитель стоит дом.
Пожарный лечит людей. – Пожарный тушит пожары.
Швея красит дом. – Швея шьет одежду.
Парикмахер стирает белье. – Парикмахер стрижет людей.
Почтальон разносит почту.
Дворник варит обед. – Дворник подметает двор.
Летчик управляет машиной. – Летчик управляет самолетом.
- Ребята, в этой игре мы вспомнили много разных профессий, а сейчас давайте мы с вами подумаем и скажем, что бы случилось, если бы на земле не было людей разных профессий (поваров, врачей и т. д.)
5. Я предлагаю вам поиграть в игру «Закончи предложение». А в этом нам поможет мяч, я бросаю мяч и начинаю предложение, а вы, поймав мяч, заканчиваете предложение.
– Если бы не было врачей, то …. некому было бы лечить людей.
– Если бы не было учителей, то … некому было бы учить детей.
– Если бы не было воспитателей, то … некому было бы воспитывать детей.
– Если бы не было поваров, то … некому было бы готовить еду.
– Если бы не было строителей, то … некому было бы строить дома.
- Если бы не было парикмахеров, то… некому было бы стричь людей.
- Молодцы, вы все верно сказали, без людей разных профессий было бы плохо, все профессии важны все профессии нужны.
6. Пальчиковая гимнастика:
У меня есть две руки
Есть и десять пальчиков
Десять ловких и веселых
Быстрых чудо-Мальчиков
Будут-будут наши мальчики трудиться
Не пристало чудо - Мальчикам лениться.
- А кто-нибудь из вас уже думал, кем он хочет стать в будущем?
7. Игра “Кем ты будешь, когда вырастишь?”. (Игра - Интервью). Дети отвечают предложением:
– Я буду строителем, построю дома, школы.
– Я буду водить машину, перевозить грузы и т. д.
- Мне очень было интересно узнать, кем вы будете, когда вырастите.
Мы в профессии играли
По душе их выбирали,
Доктор лечит нас от боли,
Есть учительница в школе,
Повар варит нам компот,
Парикмахер нас стрижет,
Шьет портной для нас штаны,
И сказать мы вам должны:
Лишних нет у нас профессий,
Все профессии нужны!
Все профессии важны!
Все профессии прекрасны.
Все профессии важны.
Знаем мы, что наши руки
Будут Родине нужны
А теперь мы на прощанье
Скажем дружно «До свидания».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
« Путешествие в заколдованный лес » Конспект занятия по развитию речи Лексическая тема: « Дикие животные наших лесов и их детеныши»(подготовительная к школе группа для с ОНР)
« Путешествие в заколдованный лес ».Лексическая тема: Дикие животные наших лесов и их детеныши. Коррекционно-образовательные цели.Расширение и активизация словаря по теме «Дикие животные».Образов...
Конспект занятия по развитию речи. Лексическая тема "Посуда"
В помощь воспитателю и логопеду....
Конспект НОД по развитию речи лексическая тема недели «Профессии». Занятие в старшей группе (5 – 6 лет) «В МИРЕ ПРОФЕССИЙ»
Формирование представлений у детей о разных профессиях (врач, повар, продавец, парикмахер) об орудиях труда.Расширить представление детей о разнообразии профессий, конкретных трудовых действиях. Форми...
Конспект НОД по развитию речи лексическая тема недели «Профессии»
Цель: Формирование представлений у детей о разных профессиях (врач, повар, продавец, парикмахер) об орудиях труда.Задачи.Расширить представление детей о разнообразии профессий, конкретных трудовых дей...
Развитие речи по теме недели "Профессии"
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе на тему «Профессии» (образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»)Цель: Обобщить знания п...
КОНСПЕКТ открытого интегрированного занятия по развитию речи лексическая тема «Все профессии важны, все профессии нужны» для детей 5-7 лет с применением методики В.К.Воробьёвой
Участники: дети дошкольного возраста 5-7 лет группы компенсирующей направленности;воспитатель;учитель-логопед.Место проведения: групповая комната «Радуга» ДОУ &laqu...
КОНСПЕКТ открытого интегрированного занятия по развитию речи лексическая тема «Все профессии важны, все профессии нужны» для детей 5-7 лет с применением методики В.К.Воробьёвой
Участники: ü дети дошкольного возраста 5-7 лет группы компенсирующей направленности;ü воспитатель;ü учитель-логопед.Место проведения: групповая комната «Радуга» ...