Конспект педагогической ситуации с детьми старшей группы «Солнышко» по образовательной области «Речевое развитие» «Поиграем в синквейн».
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Федорова Вера Германовна

Конспект педагогической ситуации

с детьми старшей  группы «Солнышко» по образовательной области

«Речевое развитие»

«Поиграем в синквейн».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sinkveyn.docx26.01 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №17 Чебурашка» города Новочебоксарска Чувашской Республики

Конспект педагогической ситуации

с детьми старшей  группы «Солнышко» по образовательной области

«Речевое развитие»

«Поиграем в синквейн».

Подготовила и провела:

Федорова Вера Германовна,

воспитатель

1 квалификационной

категории.

Новочебоксарск, 2020

Программное содержание:

Образовательные: Познакомить с методом составления синквейна с опорой на алгоритм-модель, формирование первоначального умения составлять синквейн (с помощью педагога). Обучение самостоятельной работе по составлению синквейна с опорой на алгоритм-модель,

Речевые: Поощрять и стимулировать проявление речевой активности каждого ребенка, обогащение и активизация словаря; развитие грамматического строя речи; закрепление понятий: предмет, признак предмета, действие предмета.

Развивающие: Развивать слуховое внимание, фонематическое восприятие.

Воспитательные: Воспитывать интерес к творческой и речевой деятельности; формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности.

Оборудование:  Мольберт - алгоритм-модель (большие треугольники), иллюстрации – картинки на тему «Зима», раздаточный материал для детей (схема - модель «маленькие треугольники»), телевизор.

Ход НОД:

Организационный момент (мотивация на совместную деятельность):

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Вспомните, что говорят радушные  хозяева, когда  встречают гостей?

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Кто-то бросил, нам в оконце посмотрите письмецо, давайте посмотрим от кого же оно.
Воспитатель: (читает)

«Здравствуйте, дорогие ребята! Мне очень нужна ваша помощь. Я нарисовал несколько красивых картинок и хотел выпустить книгу под названием «Зима», но в редакции мне сказали, что к рисункам нужны стихи, а я не поэт, а художник. Помогите мне, друзья. Заранее благодарен вам, художник Кисточкин».
Посмотрите, в конверте лежат  картинки художника, именно для них он просит нас сочинить стихи. Да, сложную задачу задал нам Кисточкин.

Воспитатель:  Скажите, ребята, а вы умеете придумывать стихотворения?

Дети:  Нет, не умеем.

Воспитатель: Хотите научиться? Это совсем не сложно, а даже увлекательно и интересно. Садитесь на стульчики.

Воспитатель: Стихотворение, которое мы будем придумывать – необычное стихотворение. Оно состоит из пяти строчек и называется – синквейн. Давайте вместе с вами произнесем это необычное слово «синквейн», чтобы хорошо его запомнить (хором – синквейн, индивидуальные ответы)

Воспитатель обращает внимание детей на мольберт, на котором выделены, пять строчек.

Воспитатель: Существуют определенные правила написания синквейна. Он состоит из 5-ти строк. Его форма напоминает «елочку».

1-я строка (вершина «елочки») – тема, состоящая из одного слова, слово-предмет, о котором идет речь и отвечает на вопросы: кто? что?

2-я строка – два слова, слово – определение, отвечает на вопрос: какой? какая? какое? какие?

3-я строка – состоит из трёх слов, слово – действие и отвечает на вопрос: что делает? что делают?

4-я строка – четыре слова. Составляем предложение с данным словом.

5-я строка (основание «елочки») – одно слово. Придумываем слово – ассоциация или синоним.

Приступим к составлению совместного синквейна, и вы легко запомните эти правила.

1. Первая строка содержит одно слово. Это зима.

2. Во второй строке два слова. Зима, какая? Белая, холодная.

3. Третья строка содержит три слова. Зима, что делает? Морозит, стелет, радует.

4. В четвертой строке мы составляем предложение. Я очень люблю зиму.

5. А на пятой строке – одно слово. Пора.

Воспитатель: Ребята, вы запомнили, что мы с вами составили? 

Дети: Синквейн. 

Воспитатель: Давайте, попробуем рассказать весь синквейн о зиме. 

Зима.

Белая, холодная.

Морозит, стелет, радует.

Я очень люблю зиму.

Пора.

Физкультминутка (на экране динамическая пауза)

Воспитатель: Предлагаю вам пройти за столы и составить собственные стихотворения. Для этого нужно объединиться в пары.  Предлагаю выбрать картинку с изображением предмета.

 У вас на столе находятся схемы – модели, они помогут вам.

Созданный синквейн нужно прочесть с выражением, поскольку это стихотворение.

Дети по очереди выходят, и каждый читает свое стихотворение.

(напомнить, чтоб опирались на схему)

Рефлексия

Вам понравилось сочинять стихотворения?

Ребята, чей синквейн вам понравился больше?»

https://crosti.ru/patterns/00/0b/d0/d224fd1348/picture.jpg

 

         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект педагогической ситуации с детьми старшей группы по образовательной области «Познавательное развитие» «Бумажная Фея»

Данное занятие является частью образовательной программы по развитию познавательно-исследовательской деятельности детей среднего дошкольного возраста. Методы и приемы,  использованные на занятии,...

Конспект педагогического мероприятия с детьми 5-6 лет (образовательная область «Познавательное развитие») с использованием ТИКО-конструктора «Класс» тема: «Путешествие в страну геометрических фигур»

Цель мероприятия:  совершенствовать знания о геометрических фигурах и форме предметов; развивать самостоятельность детей в выборе Тико конструкции, умение видеть конструкцию предмета и анализиров...

Конспект педагогического мероприятия с детьми 5-6 лет (образовательная область «Познавательное развитие») с использованием конструктора LEGO WeDo тема: «Самолёт»

Конспектпедагогического мероприятия с детьми 5-6 лет (образовательная область «Познавательное развитие»)с использованием конструктора  LEGO WeDoтема: «Самолёт»...

Конспект педагогической ситуации с детьми подготовительной группы по образовательной области «Познавательное развитие» «Ребята спешат на помощь Вите Перестукину». (формирование элементарных математических представлений с элементами ТРИЗ)

Конспект педагогической ситуацииФамилия, имя, отчество автора: Федорова Вера Германовна.Занимаемая должность: воспитатель 1 квалификационной категории.Наименование ДОУ: МБДОУ «Детский сад №17 &l...

Конспект педагогической ситуации с детьми подготовительной группы по образовательной области «Познавательное развитие» «Ребята помогают Фиксикам». (формирование элементарных математических представлений)

Данное занятие является частью образовательной программы по развитию познавательно-речевой деятельности детей старшего дошкольного возраста. Занятие проводится в игровой форме для обобщения знаний дет...

Конспект организованно-образовательной деятельности с детьми старшей группы «Солнышко» по образовательной области «Речевое развитие»

Образовательная область «Речевое развитие»Образовательные задачи:Формировать представление детей о семье, как о людях, которые живут вместе;Активизировать словарь детей (семья, родственник...