Конспект интегрированного занятия по речевому развитию в старшей группе
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект интегрированного занятия по речевому развитию в старшей группе | 26.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Республики Алтай
Бюджетное профессиональное образовательное учреждение Республики Алтай
«Горно-Алтайский педагогический колледж»
Технологическая карта интегрированного занятия по речевому развитию
(приобщение к художественной литературе) с включением дидактической игры и элементами продуктивной деятельности (аппликация) в старшей группе
Все за одного, один за всех, тогда в деле будет успех
Составила: Паутова Светлана
студентка 4 курса, 41 группы
Горно-Алтайск, 2021 г.
Образовательные области: Речевое развитие (приобщение к художественной литературе), художественно-эстетическое развитие (изобразительная деятельность-аппликация)
Тема занятия: создание аппликации по русской народной сказке «Крылатый, мохнатый да масленый» (издательство «Фламинго» 2002г., худ. И. Исматуллаева) посредством выразительного чтения сказки и дидактической игры
Возрастная группа: старшая
Цель занятия: Создание обложки для книги в процессе познавательной беседы и дидактической игры «Найди 8 отличий», по русской народной сказке «Крылатый, мохнатый да масленый», направленной на развитие познавательных и творческих способностей детей.
Задачи занятия:
Образовательные:
-познакомить с содержанием русской народной сказкой «Крылатый, мохнатый да масленый»;
-закреплять умение использовать образец;
-закреплять умение последовательно рассматривать картинки и сравнивать их.
Развивающие:
-совершенствовать речь через беседу по содержанию сказки;
-развивать умение изготавливать обложку для книги;
-развивать в игре сообразительность, мышление и внимание.
Воспитательные:
-Воспитывать интерес к русскому народному творчеству.
Дополнительные задачи:
Изобразительная: Прививать навыки аккуратности
Дидактическая: Сравнить 2 картинки и найти отличия
Игровая: Найти на картинке 8 отличий.
Техническая: Учить изготавливать обложку для книги
Словарная работа: дрожмя, масленый, ошпарилась.
Планируемый результат занятия: Дети знают содержание сказки русской народной сказки «Крылатый, мохнатый да масленый», умеют использовать образец при создании обложки для книги; умеют последовательно рассматривать картинки и сравнивать их.
Подготовительный этап: Разучивание пословиц и поговорок про труд и дружбу, разучивание физкультминутки
Материалы: иллюстрированная книга «Крылатый, мохнатый да масленый» (издание «Фламинго» 2002г.), картон-10 цветов, клей-10 штук, ножницы-10, цветная бумага-10 цветов, образец обложки для книги.
Оборудование: Интерактивная доска, столы стулья.
№ | Этапы, продолжительность (структуру дополнить см. методику) | Задачи этапа | Деятельность педагога | Метод, формы, приемы | Предполагаемая деятельность детей | Планируемые результаты |
I. | 1.Организационно-мотивационный этап | Организация направленного внимания и формирование интереса к занятия | Давайте поприветствуем друг друга с помощью колокольчика. Дети, называя имя соседа в ласковой форме, передают друг другу колокольчик. – Здравствуй, Настенька! Дин-дон-дон! – Здравствуй, Сашенька! Дин-дон-дон! И так далее, пока колокольчик не обойдет весь круг. | Словесный (художественное слово). Групповая работа. | Здороваются, слушают воспитателя, повторяют за ним. Дети стоят в кругу. | Проявляют положительные эмоции. |
II. | Основной этап. | |||||
2.1 | Этап постановки проблемы | Создание проблемной ситуации (про что говорится в пословице?) в доступной для детей форме. | Рассказываю аннотацию сказки и о понятии пословицы «Все за одного, один за всех, тогда в деле будет успех» Ставлю проблему перед детьми. | Словесный (вводная беседа, аннотация, пословица) Проблемная ситуация. Вопросы к детям. | Отвечают на вопросы, внимательно слушают, находят решение поставленной проблеме. Дети сидят на ковре. | Рассуждают проблему и пословицу высказывают свою точку зрения. |
2.2 | Этап ознакомления материала | Познакомить детей с произведением. | Предлагаю сесть на стулья. Провожу словарную работу: дрожмя, масленый, ошпарилась. Читаю произведение. | Словесный, (словарная работа, выразительное чтение). | Внимательно слушают, отвечают на вопросы. Дети сидят на стульях полукругом. | Ознакомление с произведением и новыми словами. |
2.3 | Этап практического решения проблемы | Закрепить содержание сказки, создать обложку для книги. | Задаю вопросы по произведению. Физ. минутка Звери шли на водопой. За мамой-лосихой топал лосёнок, (Идут громко топая) За мамой-лисицей крался лисенок, (Крадутся на носочках медленно двигаются вперед) За мамой-ежихой катился ежонок, (Приседают, тихо идут вперёд) За мамою-белкой скакали бельчата, (Скачут вприсядку.) Все мамы и дети напиться хотят. (Лицом в круг, делают движения языком – "лакают”) Провожу технику безопасности с интерактивной доской. Провожу дидактическую игру «Найди 8 отличий» Капля первая упала — кап! И вторая пробежала — кап! Мы на небо посмотрели, Капельки кап — кап запели, Намочились лица. Мы их вытирали. | Словесный, техника безопасности с интерактивной доской. Игровой (физ. минутка, гимнастика для глаз , дидактическая игра). Наглядный (показ образца обложки для книги). Практический (изготовление обложки). | Слушают и выполняют задания, отвечают на вопросы. Выполняют игровое задание. Выполняют физ. минутку, гимнастику для глаз. Изготавливают обложку для книги. Сидят у интерак. доской | Закрепляют содержание сказки. Готовая обложка для книги. |
3 | Заключительный этап | Подвести итоги занятия. | Рефлексия. Показ обложек и анализ. Задаю вопросы про пословицу. | Словесный (заключительная беседа). Наглядный (показ обложек). | Отвечают на вопросы. Показывают свои работы. Дети сидят за столом. | Закрепляют полученные знания, отвечая на вопросы. |
Дрожмя - Очень сильно (дрожать: от страха, холода, нервного возбуждения и т.п.).
Масленый - это смазанный, пропитанный маслом.
Ошпарилась - ошпарить себя, обжечься кипятком, паром и т. п.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия по речевому развитию в старшей группе.
Занятие напрвленно на развитие всех компонентов устной речи детей в старшей группе: грамматического строя речи, связной речи-диалогической, монологической форм; формирование словаря, воспитание звуков...
Конспект интегрированного занятия по речевому развитию в старшей группе
Тема: «Все профессии важны, все профессии нужны. Инструменты».Цели:Познавательные: формировать познавательную сферу, расширять и укреплять знания о различных профессиях, их значимости, про...
Конспект интегрированного занятия по речевому развитию в старшей группе по теме: «Приключения в осеннем лесу»
Конспект интегрированного занятия по речевому развитию в старшей группе по теме: «Приключения в осеннем лесу» Цель: формирование связной речи посредством составления рассказов по карт...
Конспект интегрированного занятия по речевому развитию в старшей группе
Уважаемые коллеги!В данном разделе Вы можете ознакомиться с разработками конспектов интегрированных занятий по развитию речи.Надеюсь, эта информация будет для Вас интересной!...
Конспект интегрированного занятия по речевому развитию в старшей группе "Не гляди на лицо, гляди на поступки"
Развитие речи...
Конспект интегрированного занятия по речевому развитию в старшей группе/ Путешествие с яблочным колобком.
Тема:Путешествие с яблочным колобком.Цель:Развитие связной речи детей посредством использования различных игровых приемов.Задачи:Образовательные:-расширять представления о признаках осени, об овощах; ...