Развитие речи у первой младшей группы
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Конспект занятия "Развитие речи у первой младшей группы"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_razvitie_rechi_u_detey_pervoy_mladshey_gruppy.docx | 17.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия «Развитие речи у детей первой младшей группы»
Программное содержание: Выполнять задания воспитателя. Выговаривать нужные звуки, развивать речь, мышление, физические движения в играх, Проявлять интерес, быстро двигаться. Учить детей внимательно слушать.
Материал для занятия: Домик для игрушек. Игрушки – мишка. лягушка, мышка, лиса
Ход занятия: Дети сидят на стульчиках. На столе среди зелени стоит домик.
Воспитатель: Дети, посмотрите, чей это домик, такой красивый стоит?
Вырос домик наш чудесный,
Очень домик интересный.
Ребята вам нравится домик?
Дети: Да, очень нравится
Воспитатель: А кто же живёт в таком чудесном домике? Давайте узнаем. Алина к дому подойдёт. Алина спросит, кто живёт?
(Вызванный ребёнок подходит к домику, стучит и спрашивает: Кто в домике живёт?)
Из домика слышится ква-ква-ква
Воспитатель: Дети это кто там?
Из домика появляется лягушка
Лягушка: ква-ква-ква! Здравствуйте, ребята. Я лягушка квакушка. А вы можете говорить ква-ква-ква?
Дети: Несколько раз повторяют ква-ква-ква
Воспитатель: А ещё лягушка, детки могут показать как ты прыгаешь
Дети показывают прыжки лягушки
Лягушка: Какие вы молодцы! Всё про меня знаете.
Воспитатель: Лягушка, а кто ещё с тобой в домике живёт?
Лягушка: А вот угадайте.
Воспитатель: Никита к дому подойдёт. Никита спросит, кто живёт?
(Вызванный ребёнок подходит и выполняет задание)
Воспитатель: В домике тихо, а вот смотрите ребята кто — то в окошко выглядывает. Кто это ребята?
Дети: мышка (из домика появляется мышка)
Мышка: Я мышка-норушка, будете со мной дружить?
Воспитатель: Дети, будем дружить с мышкой?
Дети: Да!
Мышка: А вы умеете говорить как я? Пи-пи-пи
Дети: Пи-пи-пи
Воспитатель: Молодцы, ребята.
А ещё, кто в домике живёт? Ева к дому подойдёт.
Ева спросит, кто живёт?
( Из домика слышится рычание)
Воспитатель: Ой, кто это там рычит?
Мишка: Это я Мишка – топтышка.
Вы можете ребята рычать, так как я?
Дети: можем р – р – р.
Воспитатель: А теперь ребята лягушка, мышка и мишка хотят с вами поиграть.
(Из кустиков появляется лиса)
Лиса: Я тоже хочу с вами поиграть.
Игра «Петушок»
Цель игры. Развивать речевую активность
детей, упражнять их в правильном
звукопроизношении, закрепить знания о
петушке.
Ход игры. Дети и воспитатель садятся на
стулья в кружок. Посередине стоит стул для
петушка.
Воспитатель:
«Дети, посмотрите, чья это шапочка?
(Показывает яркую шапочку петушка.)
Дети: петушка
Воспитатель: Да, ребята это петушок давайте поиграем с ним.
Сейчас мы выберем петушка считалочкой,
на кого она укажет, тот и будет петушком».
Ему надевают шапочку, и воспитатель
говорит тихо (на ухо), что, когда он сядет
на стул, должен громко пропеть «ку-ка-реку», как петушок.)
Петушок: садится на стул
и громко кукарекает.
Воспитатель и
дети произносят слова:
Петушок, петушок,
Золотой гребешок,
Масляная головушка,
Шелкова бородушка,
Что ты рано встаешь?
Что ты громко поешь?
Детям спать не даешь!
После слов "детям спать не даешь"
воспитатель предлагает петушку несколько
раз прокукарекать. Затем выбирают нового
петушка.
Воспитатель работает над выразительностью речи детей, учит выделять интонацией слова золотой, масляная, шелкова, учит интонацией выделять вопрос, громко и певуче произносить «ку-ка-ре-ку».
Игра повторяется 3-4 раза.
Лиса: Как хорошо поиграли, ребята вам понравилось?
Дети: Да!
Воспитатель: Ребята, а кто про наших игрушк стихи знает?
Один ребёнок рассказывает стихотворение про зайчика.
Другой ребёнок читает стихотворение про мишку.
Воспитатель: Дети, понравилось вам, играть с нашими игрушками?
Дети: да!
Завтра в дом чудесный постучим.
И игрушек новых в гости пригласим!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада, «Путешествие на поезде». Звуковая культура речи. Звук «К»
Способствовать развитию артикуляционного аппарата и речевого дыхания. Развивать слуховое восприятие....
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему: «Домашние животные» Цель: 1. Обогащать и систематизировать словарный запас. 2. Активизировать и закреплять речь по теме «Домашние животные». 3. Развивать внимание, мышление, память, зрит
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему: «Домашние животные»выполнила воспитатель Новоселова ЛВ Цель:1. Обогащать и систематизировать словарный запас.2....
Методическая разработка конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе. Звуковая культура речи. Звук «К»
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе.Звуковая культура речи. Звук «К»...
Конспект по развитью речи для первой младшей группы "Первым делом самолёты"
Конспект НОД по развитью речи для группы детей 2-3 лет на тему: «Первым делом самолёты»...
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепке
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепке...
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе Тема: «Развитие активной речи малышей через дидактические игры и упражнения»
Цель: развитие речевой активности детей.Задачи: 1) учить отчётливо и по возможности произносить звук у; 2) обогащать словарь детей прилагательными, обозначающими цвет (красный, жёлтый, зелёный); 3) об...
Занятие по развитию речи в первой младшей группе (оо: речевое развитие, интеграция областей: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие) Тема: «Ягоды».
Цели: Обогащать представление детей о ягодах.Учить правильно называть ягоды, их качества, цвет, величину.Активизировать словарь детей за счет слов: вкусная, сладкая, красная, круглая…Разви...