Конспект занятия "Теремок" развитие речи во второй младшей группе
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Конспект занятия "Теремок" развитие речи во второй младшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
teremok.docx | 22.21 КБ |
Предварительный просмотр:
«Теремок»
Цели: Познакомить детей с загадками — рифмами.
Продолжать учить детей составлять загадки-описания и загадки-сравнения.
Воспитатель собирает детей вокруг себя
Воспитатель показывает детям игрушечную лягушку: Посмотрите, кто к нам пришел в гости?
Дети:
Лягушка, лягушка-квакушка…
Воспитатель:
Лягушка прискакала к нам из сказки. Как вы думаете, из какой?
Дети:
«Теремок», «Рукавичка»….
Воспитатель:
Эта сказка про небольшой домик, в котором хотело поместиться множество разных животных.
Дети:
Это — «Теремок».
Воспитатель:
Правильно, наша гостья прискакала к нам из сказки «Теремок». Вспомним героев из этой сказки.
Дети:
Лягушка. мышка…
Воспитатель:
Посмотрите, лягушка принесла нам загадки…
Дидактическая игра «Доскажи словечко»
Цель: развивать чувство ритмы и рифмы, познакомить детей с загадками-рифмами.
Ход: взрослый рассказывает загадку. а дети — договаривают в рифму последнее слово — отгадку. Отгадку-картинку воспитатель выставляет на наборное полотно.
Воспитатель:
К кому прыгнет лягушка в руки, тот и договаривает отгадку загадки.
Хитренько взглянула
Хвостиком махнула
И исчезла — чудеса
Где ты, рыжая …
(лиса)
На лугу по кочкам
Прыгают листочки
Выпуклые глазки
И кривые лапки
Только где же ушки
Кто это? …
(лягушка)
Ой, зайчишкам не до смеха
От его клыков и меха
В зайцах с детства знает толк
Злой, зубастый, серый …
(волк)
Кто большой и косолапый
Мёд достал из улья лапой?
Скушал сладость — и реветь
Как зовут его? …
(медведь)
Воспитатель предлагает всем пройти на стулья.
Воспитатель:
Ребята, мы отгадывали загадки о животных. Все эти герои из сказки «Теремок»?
Вы хотите поиграть в сказку «Теремок»? Дети соглашаются.
Воспитатель:
Вспомните, что делали герои сказки?
Дети:
Они хотели попасть в теремок, стучались в дверь.
Воспитатель:
Кого из зверей не впустили в теремок?
Дети:
В теремок не впустили медведя.
Воспитатель:
Вспомните, что говорили герои сказки, когда стучались в дверь теремка?
Дети:
Кто, кто в теремочке живет?
Воспитатель:
Как будет просится лягушка в теремок. Послушайте меня…(образец взрослого). Маша, покажи, как будет прыгать лягушка, как она будет проситься в домик?
Воспитатель:
А как прибежит к домику мышка? (предлагает двум детям показать) Как они будут проситься в теремок тонким голосом?
Воспитатель:
А медведь большой как подойдет к теремку (двум детям предлагает показать) Как он будет говорить грубым голосом?
Вызванные дети выполняют задание.
Воспитатель:
Я предлагаю вам взять со стола по одной картинке с героем, которым вы будете. Составьте загадку, только не забудьте, что животное называть не надо. Мы должны сами догадаться, о ком вы рассказываете.
Дети берут со стола картинки с изображением героев сказки «Теремок», составляют описательные загадки по схеме.
Воспитатель после загадки ребенка забирает картинку и надевает шапочку.
Воспитатель:
Приготовьте свои ушки, будем вместе сказку слушать. Слушать и рассказывать. Зрителям показывать. — Стоит в поле теремок-теремок. Он не низок, не высок, не высок. Мимо мышка бежала…
Воспитатель:
… В теремочек постучала.
Ребенок-мышка выполняет движения (бежит, подбегает к теремку)
Ребенок- мышка стучит в дверь:
Кто, кто в теремочке живет? …
Дети под руководством воспитателя развертывают театральный этюд.
Воспитатель:
Вот попали в теремок мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка и волчок – серый бочок. Стало им весело. И вдруг… В это время мимо теремочка шел медведь. Увидел домик, да как начал реветь.
Ребенок-медведь:
Кто, кто в теремочке живет? Кто, кто в невысоком живет?
Дидактическая игра «Кто где спрятался?»
Цель игры:
Закреплять использование детьми пространственных предлогов и наречий, упражнять в согласовании слов в предложениях.
Ход игры:
Воспитатель:
Испугались звери и спрятались. Дети прячутся в пределах обстановки теремка.
Воспитатель:
Куда спряталась мышка-норушка? (где сидит зайчик? возле чего сидит лягушка-квакушка? и т.д.). Дети отвечают, используя предлоги. Воспитатель поправляет их в случае неправильного употребления предлогов и ошибок в составлении предложений (дает правильный образец).
Воспитатель:
Подойди, мишка, посмотри, куда спрятался заяц…, лягушка…
Воспитатель:
Видит мишка, что звери его боятся. Загрустил. Одиноко ему одному: Не хотят его хозяева впустить, не хотят его обедом угостить.
Воспитатель:
Жалко Мишеньку?
Дети:
Жалко. Давайте впустим…
Воспитатель:
Да, нужно впустить медведя. Пригласите его ласково в теремок.
Дети:
Заходи к нам, Мишенька в теремок. Добро пожаловать, Мишутка. Милости просим в гости к нам!
Воспитатель:
Но медведь не хочет заходить в теремок. Попробуем задобрить его словами. Расскажем, какой он. Если понравится Мишке ласковое слово, он сделает шаг к дому… И на каждое красивое слово он будет делать шаг. Будем называть слова до тех пор, пока медведь не попадет в теремок.
Дидактическая игра «Назови словечко»
Цель:
Активизировать в речи детей прилагательные.
Ход игры:
Воспитатель:
Какой у нас Мишка?
Дети:
Добрый…
Воспитатель:
Понравилось Мишка, как тебя назвали? Тогда подойди на шаг к дому…Дети по очереди называют слова о медведе (пушистый, косолапый, большой, лохматый, добрый, ласковый, сильный, заботливый), а ребенок-медведь на каждое слово делает шаг.
Воспитатель:
Ну, раз в доме нашем гость, надо садиться за стол. А ты что это принес в корзинке? Ребенок-мишка: гостинцы — овощи и фрукты…
Воспитатель:
(достает из корзинки огурец). Что это?
Дети:
Это огурец.
Воспитатель:
Расскажите, какой он.
Дети:
Он зеленый, длинный, хрустящий…
Воспитатель:
Зеленый, как…
Ребенок:
Как крокодил, лягушка, кузнечик…
Воспитатель:
Он длинный, как…
Дети:
Как веревка, карандаш, палка…
Воспитатель:
Он хрустящий, как…
Дети:
Как капуста, сухарики, снег под ногами…
Воспитатель:
Послушайте, получилась интересная загадка: Он растет на огороде. Хрустящий, как сухарик. Длинный, как карандаш. Зеленый, как лягушка.
Воспитатель:
Давайте вместе придумаем загадку про… (достает яблоко). Какое оно? Дети называют признаки (качества): круглое, красное, сладкое, сочное, растет на дереве. Воспитатель просит, сказать, что бывает таким же.
Воспитатель:
Составим загадку про яблоко. Оно растет на дереве. Круглое, как мячик, сочное, как арбуз, красное, как солнышко.
Воспитатель:
А теперь будем стол мы накрывать, да медведя угощать. Что поставим на стол? Какая посуда нам понадобиться для чаепития?
Дети:
Чашки.
Воспитатель:
Зайчик, принеси, пожалуйста, чашку.
Воспитатель:
Чтобы чай был вкусный, надо бы сахару принести. Во что насыпают сахар?
Ребенок:
В сахарницу. Я принесу сахарницу.
Воспитатель:
А масло в чем хранится?
Ребенок:
В масленке. Я принесу масленку.
Воспитатель:
А конфеты куда мы положим?
Ребенок:
В конфетницу…
Воспитатель:
Мишка, наверно, любит чай с молоком. Во что мы его нальем?
Ребенок:
В молочницу.
Воспитатель уточняет назначение предметов посуды.
Воспитатель:
Мы поставили на стол и чашки, и блюдца, молочник, чайник. Как это можно назвать одним словом?
Дети:
Посуда.
Занятие заканчивается сюжетно-ролевой игрой «Чаепитие».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме: Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе.
Мышление ребёнка способно воспринимать содержание экологического образования, которое опирается на понятия. В младшем возрасте дети могут прослеживать только единичные связи. В данном конспекте ...
Конспект родительского собрания во второй младшей группе на тему: «Развитие речи ребенка в младшем дошкольном возрасте»
Речь ребенка развивается под влиянием речи взрослых и в значительной мере зависит от достаточной речевой практики. Нормального социального и речевого окружения, от воспитания и обучения, которые начин...
Конспект по развитию речи во второй младшей группе по теме «Звуковая культура речи: звук и»
Конспект занятия "Звуковаят культура речи: звук и."...
Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему "Звуковая культура речи: звук [ц]"
Предлагаю конспект занятия по звуковой культуре речи для детей второй младшей группы детского сада. Материал, который вы можете использовать дорогие коллеги! Провести занятие в своём детском саду со с...
Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему: Звуковая культура речи. Звук «С». Мини-театр - показ сказки «Рукавичка».
1) Знакомство со звуком С. Учить произносить звук С; произносить сочетание звуков СА, АС, СО, ОС, СУ, УС, СЫ, ЫС.2) Закреплять знания о домашних животных.3) Воспитывать любовь к сказкам.4) Уметь отвеч...
Конспект НОД во второй младшей группе по теме «Активизация связной речи детей второй младшей группы в процессе театрализованной деятельности».
Цель: Развивать у детей творческое воображение, совершенствовать средства выразительности в передаче образов, обогащать и активизировать речь через театрализованную деятельность.Задачи:·...
Педагогическое мероприятие с детьми.Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Теремок»;Самоанализ педагогического мероприятия (занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему:»Теремок»)
Педагогическое мероприятие с детьмиКонспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Теремок»Самоанализ педагогического мероприятия (занятия по развитию речи во второй...