Конспект НОД по развитию речи в средней группе с использованием дидактических игр тема «Путешествие в сказочную страну»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Конспект НОД по развитию речи в средней группе с использованием дидактических игр тема "Путешествие в сказочную страну"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

муниципального образования г.Нягань «Детский сад №10 «Дубравушка»

Конспект НОД по развитию речи

в средней группе с использованием дидактических игр

Тема «Путешествие в сказочную страну»

Подготовила:

воспитатель

Янчук К.В.

г. Нягань

Конспект НОД по развитию речи в средней группе

с использованием дидактических игр

Тема «Путешествие в сказочную страну»

Программное содержание: 

Задачи:

- Учить детей составлять предложение из 4 -5 слов; рассказывать сказку последовательно, используя картинки. Повторить названия животных и их детенышей, жилище животных и птиц.

- Закрепить обобщающие слова (посуда, одежда, игрушки, слова антонимы), развивать мышление, воображение, наблюдательность, зрительную память

 - Воспитывать у детей чувство взаимопомощи, отзывчивости, доброжелательности.

Методические приемы:

Загадывание загадок, сюрпризный момент, игровой момент, физминутка, образец воспитателя, рассказы детей, подсказки, дополнения, поощрения.

Словарная работа:

А) обогащение: словами антонимами,

Б) активизация словаря: обобщающими словами

Предшествующая работа:

Оборудование: магнитофон, настенная доска, посуда, игрушки, одежда.

Демонстрационный материал: письмо, телеграмма, карточки с домашними животными и их детенышами, карточки с животными и их жилищами, домик Мишки, ворота в Волшебную страну, замок, елочки, конфеты.

Предшествующая работа: изготовила письмо от Мишки, взяла книгу в библиотеке «Большая Медвежья книга», распечатала картинку к сказке «Колобок»,подготовила костюмы сказочным героям.

Предварительная работа: чтение сказки «Колобок», разучивание слов сказочных героев с детьми (индивидуально)

                                                                 Ход занятия:

I.Вводная часть

Дети стоят напротив воспитателя полукругом.

Воспитатель: Наш друг медвежонок Миша прислал нам свою новую книжку, где всегда много интересных заданий и даже весёлых песен и игр.

С книжкой он прислал нам письмо, но оно не совсем обычное. Миша знает, что вы ещё не умеете читать, поэтому он прислал нам письмо в картинках. В нём он рассказывает нам, куда он направляется ехать. Давайте попробуем его прочитать.

Читают письмо в картинках (смотрят на картинку и продолжают предложение).

Воспитатель: Ребята, Миша написал, что едет к нам в гости, но что-то он задерживается.

II. Основная часть

Стук в дверь. Входит почтальон.

Почтальон: Вам срочная телеграмма! От медвежонка Миши!

«Спасите! Помогите! Медвежонок отправился в сказочную страну за подарками для вас, ребята! Но на пути ему повстречался злой, коварный волшебник, который не хочет, чтобы Миша пришёл к вам в гости с подарками! Он запер Мишу в маленькой избушке в лесу. И только вы, ребята, можете ему помочь!»

Воспитатель: Спасибо вам, что сообщили нам! Давайте, ребята, отправимся на помощь к Мише. Но путь наш будет лежать через лес полный неожиданных приключений и опасностей. Вы не боитесь? Тогда в путь. Будем держаться дружно за руки, на случай, если злой волшебник захочет напасть на нас.

Дети берутся за руки и отправляются в путь. Навстречу им катится Колобок и поёт песенку.

Колобок: На сметане мешён,

На окошке стужён.

Круглый бок, румяный бок

Покатился Колобок.

Воспитатель: Здравствуй, Колобок! Куда ты покатился? Как ты попал в этот лес?

Колобок: Заигрался я с зайчатами в догонялки, да и потерял тропинку в свою сказку и забыл, как сказка моя начинается.

Воспитатель: Да ты не расстраивайся, мы тебе поможем. Сейчас мы с ребятами новую сказку для тебя сочиним. И назовём её «Куда укатился Колобок?»

Колобок: Ой! Вот спасибо вам, ребята, теперь я обязательно найду тропинку в мою сказку. До свидания!

Дети отправляются дальше. Навстречу им выходит доктор Айболит.

Айболит: Ох! Что же делать! Как же мне быть?

Воспитатель: Здравствуйте! Ребята, вы узнали кто это?

Лечит маленьких детей,

Лечит птичек и зверей.

Сквозь очки свои глядит

Добрый доктор …. (Айболит)

Айболит: Ох, лечу, лечу, я ребятки. Всех, всех и детей, и зверей. Сегодня вот столько было вызовов, что я совсем запутался, кто, где из птичек и зверей живёт. Не поможете мне?

Воспитатель: Конечно, поможем!

Воспитатель проводит дидактическую игру «Где, чей домик?». На картине нарисованы домики (дупло, конура, норка, гнездо, скворечник, дети расселяют зверей и птиц.

Айболит: Вот спасибо вам, что помогли мне. За это я научу вас делать весёлую зарядку, чтобы вы никогда не болели и не скучали.

Звучит весёлая мелодия «Солнышко лучистое», под которую дети танцуют. Айболит прощается.

Дети идут дальше. Навстречу им идёт старушка, плачет.

Бабушка Федора: Ой, вы бедные сиротки мои.

Утюги и сковородки мои.

Платья, юбки и платочки мои.

Ой, вы бедные игрушки мои.

Воспитатель: Здравствуйте, бабуля! Ребята, вы догадались, как зовут эту старушку?

Дети: Бабушка Федора.

Воспитатель: Что с вами случилось, бабушка Федора?

Федора: Ой, вы знаете, я ведь стала опрятной, аккуратной. Все вещи-то у меня были разложены по полочкам аккуратно. Но пока я ходила за водой, чтобы помыть мою любимую посуду, забрался ко мне в дом злой разбойник - Лихо Одноглазое. Раскидал, расшвырял мои вещи. Что же делать мне? Я уж старенькая, тяжело мне разобраться, где, что лежало.

Воспитатель: Не горюй, бабуля. Мы с ребятами тебе поможем.

Проводится дидактическая игра «Расставь всё по местам» на классификацию (одежда, посуда, игрушки).

Федора: Ой, вот спасибо вам внучата! Выручили бабулю.

Бабушка Федора прощается с детьми. Дети идут дальше и видят сказочный домик.

Воспитатель: Наверное, здесь запер злой волшебник нашего друга. Какой большой замок, а ключа нет. Как же открыть? Ах, вот здесь есть какая-то записка.

Замок можно открыть, если мы справимся с заданием.

Проводится словесная игра «У кого кто?». Дети правильно выполняют задание, замок открывается, выходит Миша. Все рады.

Воспитатель: Миша, а зачем ты отправился в волшебную страну?

Медвежонок Миша: Я хотел сделать вам подарок.

«В этой сказочной стране

У волшебных ворот

Чудо дерево растёт.

Чудо-чудо, чудо-чудо,

Чудо расчудесное.

Не листочки на нём,

Не цветочки на нём.

А иголочки на нём,

Да конфетки на нём

Необыкновенные»

Я хотел вам в подарок принести эти необыкновенные конфеты.

Воспитатель: А почему они необыкновенные. От них можно вырасти?

Медвежонок Миша: Нет, кто съест эту конфету, у того сразу исчезают все его недостатки. Злой станет добрым. Грубый - … Помогайте мне.

Дети помогают. Проводится игра «Назови наоборот»

Грубый – вежливый, неряшливый – аккуратный, ленивый – трудолюбивый, рассеянный – внимательный, трусливый – храбрый, грустный – весёлый.

Воспитатель: Тогда давайте все вместе отправимся в эту сказочную страну.

Ш. Заключительная часть.

Звучит песня Н. Королёвой «Маленькая страна». Дети приходят к волшебным воротам, открывают.

Медвежонок Миша: Вот оно это волшебное дерево!

Воспитатель: Ребята, угостите наших гостей. Может и им захочется исправить свои недостатки или просто поднять настроение, а для этого надо съесть конфету.

Звучит музыка, Миша прощается с детьми.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в средней группе по развитию речи с использованием дидактических игр "Путешествие в сказочную страну"

Цель занятия  состояла в том, чтобы научить детей составлять предложения,рассказывать сказку последовательно, используя картинки.Повторить названия животных и их детенышей, жилища животных и птиц...

Конспект занятия по развитию речи средняя группа «Путешествие в страну цветных карандашей»

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие....

Открытый показ НОД по развитию речи в средней группе с использованием песочной терапии "Путешествие в песочную страну".

Данное занятие направлено на развиватие внимания, мышления, памяти, фонематического слуха, мелкой моторики, тактильной чувствительности;Занятие позволяет  закреплять умение работать в песочн...

Конспект занятия по речевому развитию в средней группе с использованием дидактических игр «Путешествие в сказочную страну»

Конспект занятия по речевому развитию в средней группе с использованием дидактических игр«Путешествие в сказочную страну»Подготовил воспитатель группы «Ручеек»Пронягина Ольга Е...

Методическая разработка НОД по развитию речи для средней группы в соответствии с ФГОС «Путешествие в сказочную страну»

Описание:Итоговое комплексное  занятие по развитию речи и ознакомлению с художественной литературой «Путешествие в сказочную страну» разработано для воспитанников средней группы детск...

Конспект ООД по развитию речи средней группе с использованием игровых приёмов и методов технологии ТРИЗ и ИКТ «Путешествие по сказкам»

Цель данного меропириятия- Создание условий для социально – коммуникативного развития детей, обогащения опыта самостоятельной деятельности, решения доступных познавательных задач посредством...