«Звук и буква Л. Чтение слогов ЛА, ЛО, ЛУ, ЛЫ, ЛЭ»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
«Звук и буква Л. Чтение слогов ЛА, ЛО, ЛУ, ЛЫ, ЛЭ»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_razvitiyu_rechi._zvuk_i_bukva_l.docx | 294.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Развитие речи. «Звук и буква Л. Чтение слогов ЛА, ЛО, ЛУ, ЛЫ, ЛЭ»
Программные задачи:
Познакомить со звуком Л и условным обозначением согласных звуков, учить интонационно выделять звук Л в словах, познакомить с печатным написанием буквы Л, учить читать слоги ЛА, ЛО, ЛУ, ЛЫ, ЛЭ и писать их в схемах слов
Ход занятия:
Ребята давайте улыбнемся друг другу. У меня хорошее настроение, потому что мы вместе. Улыбнитесь друг другу!
Мы с вами сегодня отправимся в путешествие в город Болтунов, и полетим мы туда на волшебном воздушном шаре.
( Выносим воздушный шарик).
Но для того, чтобы наш воздушный шар взлетел –его надо накачать теплым воздухом - проводится дыхательная гимнастика с различной скоростью выдоха: насос (ритмичный выдох, снежинка (медленный выдох, свечка (быстрый выдох).
Молодцы! Наш воздушный шар готов и пока мы летим надо и нам размяться и сделать зарядку для язычка.
«Заборчик – трубочка» Выполнение: чередовать положение губ в улыбке и трубочке под счет до десяти. «Чьи зубы чище? Выполнение: улыбнуться, показать зубы, открыть рот, кончиком языка почистить верхние зубы с внутренней стороны (движения из стороны в сторону, сверху вниз). «Лошадки» Выполнение: улыбнуться, приоткрыть рот, показать зубы, открыть рот и пощелкать кончиком за верхними зубами, сначала медленно, затем быстрее. |
А теперь давайте выбираться из воздушного шара и посмотрим куда же мы с вами попали?
-Вот мы и пришли в город Болтунов. (Садитесь на свои места).
- Вы догадались, какая нас встречает буква «Л» (ЭЛ)
Сегодня мы с ней познакомимся.
Доскажи словечко
1.Светит ночью нам она
Это желтая (луна). Показываю картинку.
2. В огород пришли ребята
Срочно им нужна (лопата). Показываю картинку.
3. В дождь гулять не чуть не хуже,
Если есть большие (лужи). Показываю картинку.
4. Вы не видели в лесу
Ярко рыжую (лису). Показываю картинку.
Молодцы!
Какой первый звук вы слышали, когда добавляли слова?
Загадки.
-Он коричневый, прямоугольный. Бывает большим и маленьким. Он деревянный. У него есть крышка и четыре ножки. За ним обедают.
-Сидит дед, во сто шуб одет.
Кто его раздевает, тот слёзы проливает. (лук)
Работа в тетради.
Пальчиковая гимнастика.
Как живёшь?
- Как живёшь? - Вот так! (Показать большой палец)
- А идешь? - Вот так»! («Шагать» пальчиками по столу)
-Как даешь? - Вот так! (Протягивать открытую ладонь)
- Ждёшь обед? - Вот так! (Кулачок подпирает лицо)
- Машешь вслед? - Вот так! (Помахать рукой)
-Утром спишь? - Вот так! (2 ладошки под щекой)
- А шалишь? - Вот так! (Щёки надули и руками лопнули)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект ННОД по развитию речи «Звук и буква Р. Чтение слогов. Знакомство с предложением, чтение предложения»
Образовательная область: «Речевое развитие» Задачи:Способствовать развитию звуко -буквенного анализа.Способствовать развитию фонематического слуха.Учить определять место звука Р в словах и обозн...
Конспект дополнительной образовательной деятельности в старшей группе "Звук и буква "Н". Чтение слогов. Написание и чтение слов"
Использование авторской педагогической технологии Е.В. Колесниковой по обучению дошкольников элементам грамоты "От звука к букве". Формирование звуковой аналитико-синтетической активности до...
Звук и буква "М" . Чтение слогов, слов. Ударение.
Цель: Способствовать развитию звуко-буквенного анализа и формировать звуковую аналитико-синтетическую активность....
Звук и буква "Н". Чтение слогов.
Цель: ознакомление детей с новым звуком [H] и согласной буквой «Н»....
Звуки и буква Р. Чтение слогов. Знакомство с предложением, чтение предложения.
Задачи:Способствовать развитию звуко -буквенного анализа.Способствовать развитию фонематического слуха.Учить определять место звука Р в словах и обозначать на схеме, используя условное обозначение.Учи...
Звук и буква "Я" Чтение слогов, слов.
Цель: Познакомить детей с гласной буквой «Я» и ее печатным написанием. Учить читать слоги и слова. Познакомить детей с мягкими согласными и их обозначением на схеме (зеленый квадрат). Учит...
Письмо от жирафа от Тоши. Звук "И", буква "И". Чтение слогов и слов
Цель: - Познакомить со звуком [и], буквой И, соотносить звук и букву....