Открытое занятие во 2 младшей группе на тему " Теремок"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Охтова Фатимат Алиевна

вторая младшая группа

Тема: Путешествие по сказке «Теремок».

Цель: развитие у детей познавательной речевой активности

Задачи:

1.Образовательные:

расширять словарный запас детей,: ввести в активный словарь имена прилагательные (русская народная, серая, юркая, зеленая, пушистый, злой, хитрая, рыжая, косолапый); обогатить представления детей о диких животных (отмечать характерные признаки представителей животных).

2. Развивающиеразвивать речевой слух, побуждать детей четко и правильно отвечать на вопросы воспитателя

3.Воспитательные: воспитание интереса к русскому народному творчеству и родному языку, воспитание доброжелательных взаимоотношений, дружбы, взаимопомощи на примере русской народной сказки «Теремок»

Предварительная работа: чтение сказки «Теремок», рассматривание персонажей-игрушек, иллюстраций к сказке, просмотр мультфильма «Теремок»

Оборудование и материалы: Театр по сказке «Теремок», наборы игрушек «Дикие и домашние животные»«Инструменты», плоскостные геометрические фигуры - квадраты зелёного, красного и жёлтого цвета.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teremok_otkr.docx24.96 КБ

Предварительный просмотр:

 Конспект занятия по развитию речи «Путешествие по сказке «Теремок»

Конспект занятия по развитию речи

вторая младшая группа

Тема: Путешествие по сказке «Теремок».

Цель: развитие у детей познавательной речевой активности

Задачи:

1.Образовательные:

расширять словарный запас детей,: ввести в активный словарь имена прилагательные (русская народная, серая, юркая, зеленая, пушистый, злой, хитрая, рыжая, косолапый); обогатить представления детей о диких животных (отмечать характерные признаки представителей животных).

2. Развивающиеразвивать речевой слух, побуждать детей четко и правильно отвечать на вопросы воспитателя

3.Воспитательные: воспитание интереса к русскому народному творчеству и родному языку, воспитание доброжелательных взаимоотношений, дружбы, взаимопомощи на примере русской народной сказки «Теремок»

Предварительная работа: чтение сказки «Теремок», рассматривание персонажей-игрушек, иллюстраций к сказке, просмотр мультфильма «Теремок»

Оборудование и материалы: Театр по сказке «Теремок», наборы игрушек «Дикие и домашние животные»«Инструменты», плоскостные геометрические фигуры - квадраты зелёного, красного и жёлтого цвета.

Запись музыкальной игры «Зайка серенький сидит»

                         Ход НОД:

 

Воспитатель : А это всё животные дикие или домашние?

Дети: Дикие.

Воспитатель: почему их называют дикие животные?

Дети: потому что они живут в лесу, сами добывают себе корм. За домашними животными ухаживают люди.

Угадали, про какую сказку загадка?

Дети: Про сказку «Теремок».

Воспитатель. Сегодня на занятии мы совершим путешествие в эту сказку. Ребята, это русская народная сказка потому что её придумали люди, народ.

Воспитатель: А что такое теремок?

Дети: Деревянный домик.

Воспитатель: Правильно, это такой маленький нарядный домик.

А кто же главные герои этой сказки?

Дети: мышка, лягушка, зайчик, лиса, волк, медведь…

Ответы детей (на машине, на поезде, на автобусе, на самолете, на корабле) .Мы отправимся с вами на автобусе:

Улыбается водитель:

– Проходите! Проходите!

У окошка место есть,

Не желаете присесть?

На моём автобусе

Полоски, как на глобусе!

Мы объедем целый свет!

Вы садитесь или нет?

Мы будем путешествовать на автобусе. Кто первый назовет слово, тот и садится на первое сиденье за мной. Давайте начнем.

Игра «Подбери слово»

• жираф - высокий, а котенок – низкий

• летом -тепло, а зимой – холодно

• шоколадка - сладкая, а чеснок- горький

• я высокая, а Алина – низкая

• мама молодая, а бабушка – старенькая

• дорога широкая, а тропинка – узкая

• кресло - мягкое, а табурет – жесткий

• кактус колючий, а кошка - пушистая

• днем светло, а ночью – темно.

Посмотрите, какой у нас автобус большой получился.

-Двери закрыли«Ш-Ш-Ш» автобус набирает ход«ж-ж-ж-ж-ж» Снижаем скорость«С-С-С». Тормозим«З-З-З».  

  Ведущий: сейчас мы покажем нашим гостям сказку "Теремок".

Дети«Стоит в поле теремок».

А кто же главные герои этой сказки?

Дети: мышка, лягушка, зайчик, лиса, волк, медведь…

Воспитатель: А это всё животные дикие или домашние?

Дети: Дикие.

Воспитатель: почему их называют дикие животные?

Дети: потому что они живут в лесу, сами добывают себе корм. За домашними животными ухаживают люди.

Воспитатель. Сегодня на занятии мы совершим путешествие в эту сказку. Ребята, это русская народная сказка потому что её придумали люди, народ.

Воспитатель: А что такое теремок?

Дети: Деревянный домик.

Воспитатель: Правильно, это такой маленький нарядный домик.

А кто же главные герои этой сказки?

Дети: мышка, лягушка, зайчик, лиса, волк, медведь…

Ведущий: Стоит в поле теремок - теремок. Он не низок, не высок - не высок. Вот по полю мышка бежит, у ворот остановилась, говорит.

- Терем- теремок! Кто в тереме живет? Никто не отзывается. Вошла мышка в теремок и стала там жить.-

- А я лягушка-квакушка.

- Иди ко мне жить! Лягушка прыгнула в теремок. Стали они вдвоем жить.

Стоит в поле теремок - теремок. Он не низок, не высок - не высок.

Бежит мимо зайчик-побегайчик. Остановился и спрашивает:

- А я зайчик-побегайчик.

- Иди к нам жить! Заяц скок в теремок! Стали они втроем жить.

Стоит в поле теремок - теремок. Он не низок, не высок - не высок.

Идет мимо лисичка-сестричка. Постучала в окошко и спрашивает:

- Терем- теремок! Кто в тереме живет?

- А я лисичка-сестричка.

- Иди к нам жить! Забралась лисичка в теремок. Стали они вчетвером жить.

Стоит в поле теремок - теремок. Он не низок, не высок - не высок.

Прибежал волчок-серый бочок, заглянул в дверь и спрашивае-

- А я волчок-серый бочок.

- Иди к нам жить!

Волк влез в теремок. Стали они впятером жить.

Стоит в поле теремок - теремок. Он не низок, не высок - не высок.

Вдруг идет медведь косолапый. Увидел медведь теремок, услыхал песни, остановился и заревел во всю мочь:

- А я медведь косолапый.

- Иди к нам жить!

: Позвали звери и медведя к себе жить. А медведь ведь большой – лез-лез в Теремок, никак не поместится. И решил он тогда на крышу забраться. Что же из этого вышло?

ДетиТеремок развалился.

Воспитатель: Сначала звери расстроились, а потом что сделали?

Дети: Решили новый теремок строить, все вместе.

Воспитатель: А что необходимо для того, чтобы построить дом?

Инструменты

               Стук-стук молотком, ( имитация молотка)
               Строим, строим новый дом (ходьба на месте)
               Ты, пила, пили быстрей, ( имитация пилы)
               Домик строим для зверей.(прыжки на месте).

Воспитатель: И построили звери дом еще лучше прежнего. И стали жить-поживать, да добра наживать. Ребята, чему учит эта сказка?

Дети: Эта сказка учит тому, что нужно дружить, помогать друг другу.

Воспитатель: а мы с вами дружно живем.

Давайте вспомним название зверей, которые поселись в теремочке. Я буду начинать, а вы заканчивать.

(проводится словесная игра)

Кто, кто в теремочке живет? Кто, кто в не  высоком живет?

Я мышка … (Норушка)

Я лягушка … (Квакушка)

Я зайчик … (Побегайчик)

Я лисичка … (Сестричка)

Я волчок … (серый бочок)

Я мишка-…( косолапый)

Возвращаемся в свой любимый детский сад.

Итог. Ребята, в какую сказку мы с вами играли? А почему это сказка русская народная?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в младшей группе по теме: "Формирование представлений о воде детей младшего дошкольного возраста"

Главной целью данного занятия является формирования представления о воде и ее необходимости в жизни человека у детей младшего дошкольного возраста....

Открытое занятие в младшей группе по теме «Водичка, водичка...»

Цели: Формирование навыков здорового образа жизни; закрепление навыков в умывании, в знании предметов туалета и их назначении; развивать наблюдательность; воспитывать у детей культурно-гигиеничес...

Открытое занятие в младшей группе на тему "Транспорт"

24 ноября 2016 года в группе №5 «Топотушки» прошло открытое занятие по развитию речи на тему   «Транспорт». На занятии присутствовало 20  детей. Во время занятия к детям обратился за по...

Открытое занятие в младшей группе на тему: "Домашние животные и их детеныши"

Развитие всех компонентов устной речи детей, обобщение знаний детей о домашних животных и их детенышах....

Конспект открытого занятия в младшей группе по теме: "Чтение художественной литературы с помощью ИКТ"

Конспект открытого занятия в младшей группе по теме: "Чтение художественной литературы с помощью ИКТ"...

Конспект открытого занятия в младшей группе на тему: «Малыши поздравляют мамочку с праздником День матери»

В данном материале представлен конспект занятия с детьми 3-4 лет, посвященный празднику "День матеири"...

Конспект открытого занятия в младшей группе на тему: «Здравствуй Зимушка - зима»

Конспект открытого занятия в младшей группе на тему: «Здравствуй Зимушка - зима»...