Конспект открытого занятия в младшей группе на тему: «Малыши поздравляют мамочку с праздником День матери»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
В данном материале представлен конспект занятия с детьми 3-4 лет, посвященный празднику "День матеири"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_k_dnyu_materi_2018.docx | 43.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Департамент образования администрации города Нижнего Новгорода
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
"Детский сад № 111" (МБДОУ "Детский сад № 111")
Конспект открытого занятия в младшей группе на тему:
«Малыши поздравляют мамочку с праздником День матери»
Выполнила: Ревина Н.В.
г. Нижний Новгород
2018 г
Цель: Способствовать развитию речи детей и активизации словаря по лексической теме «Семья»; организовать деятельность детей по формированию навыков общения; создать условия для формирования ценностного отношения к семье.
Задачи:
• Познакомить детей с праздником «День матери»;
• Воспитывать доброе, уважительное, внимательное отношение к маме;
• Воспитывать культуру общения и желание работать в коллективе;
• Обогатить и закрепить знания детей о домашних животных и их детенышах;
• Развивать зрительное внимание, логическое мышление.
Используемые методы и приемы:
1. Словесные (Беседа воспитателя, вопросы, пояснения).
2. Практические (Дидактические и подвижные игры).
3. Наглядные (иллюстрации)
Ход занятия:
Создание игровой ситуации: «У мамы Курочки потерялись её ребятки и нужно помочь ей найти своих «детей»».
Игрушка Курочка: Ой, ребятки, у меня случилась беда – не могу найти своих ребяток!
Воспитатель: Ребята, поможем найти курочки найти своих «детей». А вы знаете, как называют «детей» Курочки?
Игра «Назови животное - мамочку и её детёныша». (Картинки с изображением животных и их детёнышей)
Воспитатель: Они заботятся о своих детенышах. Взрослые животные кормят своих детенышей, оберегают их от опасностей, учат их.
Воспитатель: Курочка, а у наших ребяток тоже есть мамочки. Ребята, а вы знаете, как зовут вашу мамочку?
Игра с мячом «Назови имя мамочки».
Воспитатель: Детеныши животных всегда слушают своих мам. А вы послушные дети? (Пауза). Ребята, вы, наверное, знаете, что поступки детей могут радовать или огорчать ваших мамочек. Сейчас мы с вами поиграем.
Игра «Радость или огорчение».
Воспитатель: Я буду называть поступок: если этот поступок порадует ваших
мам - вы хлопаете в ладоши, если огорчит – топаете ножками.
- Порвали книжку;
- Одеваетесь без помощи взрослых;
- Не захотели мыть руки перед едой;
- Нарисовали и подарили маме красивый рисунок;
- Разбросали по комнате все игрушки;
- Помогли маме помыть посуду;
- Убегали от взрослых;
- Вы съели на завтрак всю кашу;
- Покормили собаку или кошку;
Воспитатель: Вижу, что вы знаете, какие поступки могут огорчить и
порадовать любимую мамочку. Надеюсь, что вы будете совершать
только хорошие поступки!
Воспитатель: Ребята, а сейчас Курочка хочет вас отблагодарить и поиграть в интересную игру.
Физкультминутка «Вышла курочка гулять» (Дети выполняют движения в соответствии с текстом).
Вышла курочка гулять,
Свежей травки пощипать,
А за ней ребятки –
Желтые цыплятки.
Съели толстого жука,
Дождевого червяка,
Выпили водицы
Полное корытце.
Ко – ко – ко, ко – ко – ко!
Не ходите далеко!
Лапками гребите,
Зернышки ищите.
Воспитатель: Ребята, вот посмотрите, какой у меня есть волшебный сундучок.
Давайте наполним сундучок ласковыми словами для мамы.
Игра «Волшебный сундучок».
Наводящие вопросы воспитателя:
Воспитатель: Когда мама модно одевается, какая она?
(Красивая.)
Воспитатель: Когда мама улыбается, смеётся, какая она?
(Весёлая.)
Воспитатель: Когда мама заботится о вас, какая она?
(Заботливая.)
Воспитатель: Если мама занимается хозяйством, делаем много домашних дел,
какая она?
(Трудолюбивая, хозяйственная.)
Воспитатель: Когда мама обнимает вас, целует, жалеет, она какая?
(Ласковая, добрая, милая, нежная.)
Воспитатель: Молодцы! Вот сколько чудесных слов собрали мы в волшебный сундучок.
А пока мы его закроем, чтобы наши слова не растерялись и не забылись.
Воспитатель: Ребята, мама хозяйственная, потому что она делает много
домашних дел.
Воспитатель: А если вы маму любите, то она какая?
(Любимая.)
А ещё мы для ЛЮБИМОЙ мамочки своей сделали подарочек – праздничная открытка к Дню матери. И мы её подарим сейчас мамочке!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в младшей группе по теме: "Формирование представлений о воде детей младшего дошкольного возраста"
Главной целью данного занятия является формирования представления о воде и ее необходимости в жизни человека у детей младшего дошкольного возраста....
Конспект открытого занятия в младшей группе "Как я мамочку люблю".
Конспект открытого занятия в младшей группе,посвящённое Дню Матери "Как я мамочку люблю"....
Конспект открытого занятия в младшей группе на тему «Волшебный сундучок». Закрепление и обобщение пройденного материала.
Конспект открытого занятия в младшей группе на тему «Волшебный сундучок». Закрепление и обобщение пройденного материала....
Конспект интегрированного занятия в младшей группе На тему: «Моя любимая мамочка».
Задачи:- Расширять представления о празднике «День матери».- Воспитывать доброе, уважительное, внимательное отношение к маме, как хранитильнице домашнего очага; - Воспитывать кул...
Конспект открытого занятия в младшей группе "Наши любимые игрушки" в младшей группе
Цель данного занятия: формировать умения вслушиваться в речь воспитателя, договаривать слова и словосочетания...
КОНСПЕКТ открытого занятия в младшей группе по теме: День рождение куклы Ани
Цель: Учить детей понимать и воспроизводить последовательность событий при праздновании дня рождения.Воспитательные задачи: воспитывать навыки культурного поведения.Коррекционно-развивающие задач...
«Святая Пасха». План-конспект открытого занятия в младшей группе, посвященного празднику «Пасха».
laquo;Святая Пасха».План-конспект открытого занятия в младшей группе, посвященного празднику «Пасха».Цель: Познакомить детей с традицией празднования праздника Пасхи.Задачи:Воспитат...