Открытое занятие в младшей группе на тему: "Домашние животные и их детеныши"
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа) по теме

Карпухова Наталья Сергеевна

Развитие всех компонентов устной речи детей, обобщение знаний детей о домашних животных и их детенышах. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_otkrytogo_zanyatiya_vo_vtoroy_mladshey_grupp.doc33.5 КБ

Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ ШКОЛА № 2000

ДОШКОЛЬНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ

ЗДАНИЕ №4

Конспект открытого показа образовательной области «Познание» для воспитателей дошкольного отделения (вторая младшая группа)

Тема: «Домашние животные и их детеныши»

Провела: Карпухова Н.С.

28.02.2018

Программное содержание:

Цель: Развитие всех компонентов устной речи детей, обобщение знаний детей о домашних животных и их детенышах.

Задачи:

Образовательные:

учить детей различать взрослых животных и их детёнышей;

способствовать воспитанию звуковой выразительности речи: произнесению звукоподражаний

Развиваюшие:

развивать воображение, любознательность, память и мышление детей;

повышать речевую активность детей;

развивать умение отвечать на вопросы;

развивать зрительное восприятие.

Воспитательные:

учить внимательно слушать воспитателя, отвечать на вопросы;

вызывать эмоциональный отклик;

воспитывать бережное отношение к животным.

Материал: кукла Петрушка, ширма, волшебный сундучок, мольберт, картинки с изображением домашних животных, конверты по количеству детей, разрезные картинки.

Ход занятия:

Дети проходят в группу и становятся лицом к гостям.

Воспитатель: Ребята! Посмотрите сколько сегодня пришло к нам гостей, давайте с ними поздороваемся.

Дети здороваются.

Раздается стук в дверь.

Воспитатель: Ребята, слышите, кто-то к нам стучится? Пойду посмотрю.

Из-за ширмы появляется Петрушка.

Петрушка: Здравствуйте, ребята! Как я рад вас видеть!

Воспитатель: Ребята, посмотрите к нам в гости пришел Петрушка! Здравствуй Петрушка!

Воспитатель: Петрушка, а что это ты такой грустный?

Петрушка: Ребята, я был в деревне в гостях у дедушки и бабушки. У них там много разных животных. Но у бабушки и дедушки случилась беда, все животные разбежались с их двора. Поможете мне их найти?

Воспитатель: Поможем ребята?

Дети: Да!

Воспитатель: Ребята, а что это у тебя в руках?

Петрушка: Ребята, я принес вам сундучок, но он у меня не простой, а волшебный!

Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим что же у Петрушки в волшебном сундучке.

Воспитатель достает загадки из сундучка и загадывает детям загадки.

1. Сено день и ночь жует,

Много молока дает.

Воспитатель: Кто это?

Дети: Корова

Воспитатель: Правильно, корова. Давайте посмотрим что есть у коровы? А как называют детеныша коровы? Как корова мычит? А какую пользу приносит корова?

Ответы детей.

Корова приносит нам много пользы, она дает молоко. Молоко очень полезно и взрослым, и деткам. Из молока делают сметану,творожок, кефир, которые очень полезны.

2. Я копытами стучу.

Я скачу, скачу, скачу

Грива вьется на ветру.

Все подковы я сотру.

Воспитатель: Кто же это?

Дети: Лошадь.

Воспитатель: Это лошадь. Посмотрите, что есть у лошади? А как называют детеныша лошади? А как лошадь ржет? А какую пользу приносит лошадь?

Ответы детей.

Лошадь помогает человеку передвигаться, перевозить различные грузы.

Воспитатель: А сейчас, ребята, давайте немного поиграем и превратимся с вами в лошадок.

Физкультминутка:

Цок, цок, цок! (Дети поочередно топают ножками - то одной, то другой)

Я лошадка - серый бок! (Повороты, ручки на талии)

Я копытцем постучу, (Ходьба на месте)

Если хочешь - прокачу!(Топают ногами на месте)

Посмотри, как я красива,

Хороши и хвост и грива. (Взмахи руками в одну и в другую сторону)

Воспитатель: Молодцы, ребята. Но в нашем волшебном сундучке еще остались загадки.

Чтобы другом ее стать,

Нужно косточку ей дать.

Нет, она не забияка.

В конуре живет ....собака.

Воспитатель: Конечно же это собака. Давайте посмотрим, что есть у собаки? Как собака лает? А кто мне скажет как называют детеныша у собаки?А какую пользу приносит собака?

Ответы детей.

Собака охраняет человека и его жилище, она может быть хорошим другом.

Воспитатель: Молодцы,ребята, все загадки отгадали . А теперь давайте вспомним, каких животных мы помогли вернуть? 

Дети: Корова, лошадь собака.

Воспитатель: А как можно всех этих животных назвать, одним словом? 

Дети: Домашние

Воспитатель: А почему этих животных называют домашними?

Дети: Потому что они живут рядом с человеком, человек за ними ухаживает и кормит.

Воспитатель: Какие все молодцы!

Игра «Собери картинку»

А сейчас, ребята, проходите на свои места. Для каждого из вас приготовлен сюрприз. У вас на столах лежат конвертики, а в них есть что-то интересное. Давайте посмотрим, что же там? Ребята, здесь лежат части картинки, но чтобы узнать, какая это картинка вам нужно ее собрать, а потом мы посмотрим кто у вас получился.

Воспитатель: Молодцы!Петрушка очень рад, что попал к нам в гости, но ему пора возвращаться к дедушке и бабушке. Давайте скажем ему до свидания!

Дети: До свидания!

Воспитатель: Ребята, вы большие молодцы!Вы сегодня меня очень порадовали!А давайте, вспомним  кто сегодня приходил к нам в гости?А о чем мы сегодня говорили на занятии?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие в старшей группе на тему "Домашние животные"

Занятие на формирование лексико-грамматических представлений у детей старшей группы детского сада....

Конспект занятия в младшей группе на тему: «Домашние животные и их детеныши»

Формирование у детей интереса к домашним животным  и их детенышам,  бережному отношению с ними...

Конспект занятия в младшей группе на тему: «Домашние животные и их детёныши»

КОНСПЕКТнепосредственно образовательной деятельностив младшей группена тему: «Домашние животные и их детёныши»Познакомить детей с домашними животными.Учить различать животных и их дет...

Занятие в младшей группе по теме:"Домашние животные".

Дать представление детям о домашних животных, о пользе, которую они приносят людям. познакомить их с обобщающим понятием "домашние животные". развивать мелкую и общую моторику. Развивать их ...

Конспект занятия в младшей группе на тему «Домашние животные».

Цель:  Развивать у детей познавательный интерес к окружающему миру, формировать представление о домашних животных....

Логопедическое занятие в младшей группе на тему "Домашние животные"

Цель занятия:Развитие лексической стороны речи у детей, обагощение словарного запаса....