Открытое занятие в младшей группе на тему: "Домашние животные и их детеныши"
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа) по теме
Развитие всех компонентов устной речи детей, обобщение знаний детей о домашних животных и их детенышах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_zanyatiya_vo_vtoroy_mladshey_grupp.doc | 33.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ ШКОЛА № 2000
ДОШКОЛЬНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ
ЗДАНИЕ №4
Конспект открытого показа образовательной области «Познание» для воспитателей дошкольного отделения (вторая младшая группа)
Тема: «Домашние животные и их детеныши»
Провела: Карпухова Н.С.
28.02.2018
Программное содержание:
Цель: Развитие всех компонентов устной речи детей, обобщение знаний детей о домашних животных и их детенышах.
Задачи:
Образовательные:
учить детей различать взрослых животных и их детёнышей;
способствовать воспитанию звуковой выразительности речи: произнесению звукоподражаний
Развиваюшие:
развивать воображение, любознательность, память и мышление детей;
повышать речевую активность детей;
развивать умение отвечать на вопросы;
развивать зрительное восприятие.
Воспитательные:
учить внимательно слушать воспитателя, отвечать на вопросы;
вызывать эмоциональный отклик;
воспитывать бережное отношение к животным.
Материал: кукла Петрушка, ширма, волшебный сундучок, мольберт, картинки с изображением домашних животных, конверты по количеству детей, разрезные картинки.
Ход занятия:
Дети проходят в группу и становятся лицом к гостям.
Воспитатель: Ребята! Посмотрите сколько сегодня пришло к нам гостей, давайте с ними поздороваемся.
Дети здороваются.
Раздается стук в дверь.
Воспитатель: Ребята, слышите, кто-то к нам стучится? Пойду посмотрю.
Из-за ширмы появляется Петрушка.
Петрушка: Здравствуйте, ребята! Как я рад вас видеть!
Воспитатель: Ребята, посмотрите к нам в гости пришел Петрушка! Здравствуй Петрушка!
Воспитатель: Петрушка, а что это ты такой грустный?
Петрушка: Ребята, я был в деревне в гостях у дедушки и бабушки. У них там много разных животных. Но у бабушки и дедушки случилась беда, все животные разбежались с их двора. Поможете мне их найти?
Воспитатель: Поможем ребята?
Дети: Да!
Воспитатель: Ребята, а что это у тебя в руках?
Петрушка: Ребята, я принес вам сундучок, но он у меня не простой, а волшебный!
Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим что же у Петрушки в волшебном сундучке.
Воспитатель достает загадки из сундучка и загадывает детям загадки.
1. Сено день и ночь жует,
Много молока дает.
Воспитатель: Кто это?
Дети: Корова
Воспитатель: Правильно, корова. Давайте посмотрим что есть у коровы? А как называют детеныша коровы? Как корова мычит? А какую пользу приносит корова?
Ответы детей.
Корова приносит нам много пользы, она дает молоко. Молоко очень полезно и взрослым, и деткам. Из молока делают сметану,творожок, кефир, которые очень полезны.
2. Я копытами стучу.
Я скачу, скачу, скачу
Грива вьется на ветру.
Все подковы я сотру.
Воспитатель: Кто же это?
Дети: Лошадь.
Воспитатель: Это лошадь. Посмотрите, что есть у лошади? А как называют детеныша лошади? А как лошадь ржет? А какую пользу приносит лошадь?
Ответы детей.
Лошадь помогает человеку передвигаться, перевозить различные грузы.
Воспитатель: А сейчас, ребята, давайте немного поиграем и превратимся с вами в лошадок.
Физкультминутка:
Цок, цок, цок! (Дети поочередно топают ножками - то одной, то другой)
Я лошадка - серый бок! (Повороты, ручки на талии)
Я копытцем постучу, (Ходьба на месте)
Если хочешь - прокачу!(Топают ногами на месте)
Посмотри, как я красива,
Хороши и хвост и грива. (Взмахи руками в одну и в другую сторону)
Воспитатель: Молодцы, ребята. Но в нашем волшебном сундучке еще остались загадки.
Чтобы другом ее стать,
Нужно косточку ей дать.
Нет, она не забияка.
В конуре живет ....собака.
Воспитатель: Конечно же это собака. Давайте посмотрим, что есть у собаки? Как собака лает? А кто мне скажет как называют детеныша у собаки?А какую пользу приносит собака?
Ответы детей.
Собака охраняет человека и его жилище, она может быть хорошим другом.
Воспитатель: Молодцы,ребята, все загадки отгадали . А теперь давайте вспомним, каких животных мы помогли вернуть?
Дети: Корова, лошадь собака.
Воспитатель: А как можно всех этих животных назвать, одним словом?
Дети: Домашние
Воспитатель: А почему этих животных называют домашними?
Дети: Потому что они живут рядом с человеком, человек за ними ухаживает и кормит.
Воспитатель: Какие все молодцы!
Игра «Собери картинку»
А сейчас, ребята, проходите на свои места. Для каждого из вас приготовлен сюрприз. У вас на столах лежат конвертики, а в них есть что-то интересное. Давайте посмотрим, что же там? Ребята, здесь лежат части картинки, но чтобы узнать, какая это картинка вам нужно ее собрать, а потом мы посмотрим кто у вас получился.
Воспитатель: Молодцы!Петрушка очень рад, что попал к нам в гости, но ему пора возвращаться к дедушке и бабушке. Давайте скажем ему до свидания!
Дети: До свидания!
Воспитатель: Ребята, вы большие молодцы!Вы сегодня меня очень порадовали!А давайте, вспомним кто сегодня приходил к нам в гости?А о чем мы сегодня говорили на занятии?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое занятие в старшей группе на тему "Домашние животные"
Занятие на формирование лексико-грамматических представлений у детей старшей группы детского сада....
Конспект занятия в младшей группе на тему: «Домашние животные и их детеныши»
Формирование у детей интереса к домашним животным и их детенышам, бережному отношению с ними...
Конспект занятия в младшей группе на тему" Дикие животные и их детеныши"
Конспект "Дикие животные и их детеныши"...
Конспект занятия в младшей группе на тему: «Домашние животные и их детёныши»
КОНСПЕКТнепосредственно образовательной деятельностив младшей группена тему: «Домашние животные и их детёныши»Познакомить детей с домашними животными.Учить различать животных и их дет...
Занятие в младшей группе по теме:"Домашние животные".
Дать представление детям о домашних животных, о пользе, которую они приносят людям. познакомить их с обобщающим понятием "домашние животные". развивать мелкую и общую моторику. Развивать их ...
Конспект занятия в младшей группе на тему «Домашние животные».
Цель: Развивать у детей познавательный интерес к окружающему миру, формировать представление о домашних животных....
Логопедическое занятие в младшей группе на тему "Домашние животные"
Цель занятия:Развитие лексической стороны речи у детей, обагощение словарного запаса....