Открытое занятие в младшей группе на тему "Транспорт"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
24 ноября 2016 года в группе №5 «Топотушки» прошло открытое занятие по развитию речи на тему «Транспорт». На занятии присутствовало 20 детей. Во время занятия к детям обратился за помощью доктор Айболит, ему пришла телеграмма от гиппопотама .
- «Приезжайте, доктор, в Африку скорей
И спасите, доктор, наших малышей.
-Что такое, неужели ваши дети заболели?
-Да-да-да
Приходите же скорей
Добрый доктор Айболит.
- Что же делать, как же быть?
Надо деток мне лечить».
Дети угадывали на каком транспорте можно переплыть море, перелететь горы, проехать по дороге. Рассмотрели каждый транспорт .Дети рассказали что самолет летит и водит его пилот, корабль плывет и водит его капитан, машина едет и водит машину водитель. С интересом рассмотрели самосвал, назвали его детали, объяснили для чего кузов, кабина , фары и колеса. Доктора Айболита отвезли на скорой машине в Лимпопо лечить малышей. В самой Африке поиграли с маленьким жирафом , который прятался в кабине: за машиной, сбоку машины, сзади машины и в кузове. Во время игры в «Слова» дети много называли разного транспорта и мусоровоз, пожарная машина, детская коляска. Закрепили и обобщили понятие транспорт. Доктор Айболит вылечил всех больных в Африке , поблагодарил детей группы «Топотушки» за помощь и попрощался.
Дети были активны, также активна и речь детей, пополнили пополнить словарный запас детей о разновидностях транспорта и грузов;
закрепили правильное использование предлогов: в, на, около, перед, за, от; активизировать употребление глаголов движения (летит. гудит, летает);
развивали умение детей фантазировать, придумывали любой сигнал для своей машины, регулировать силу голоса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_zanyatiya_transport.docx | 17.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого
занятия в младшей группе по развитию речи
Тема: «Транспорт»
Интеграция: Познавательное развитие, Социально-коммуникативное развитие
Образовательные задачи:
- словарь: пополнить словарный запас детей о разновидностях транспорта и грузов;
- связная речь: развивать умение детей строить предположения, выражающие просьбу;
- грамматический строй речи: закрепить правильное использование предлогов: в, на, около, перед, за, от; активизировать употребление глаголов движения (летит. гудит, летает);
- звуковая культура речи: развивать умение детей фантазировать, придумывать любой сигнал для своей машины, регулировать силу голоса;
- показать роль транспорта в жизни человека.
Воспитательные задачи:
- формировать положительную установку на участие в непосредственно образовательной деятельности;
- формировать бережное отношение к игрушечным машинам.
Развивающие задачи:
- развивать мышление, внимание, воображение;
- развивать артикуляционный аппарат.
Предварительная работа: знакомство с грузовым и пассажирским транспортом, рассматривание иллюстраций с изображением грузового и пассажирского транспорта, дидактическая игра «Почини машину», сюжетно-ролевые игры «Перевези груз», «Мы едем в трамвае», отгадывание загадок про транспорт, чтение стихотворений о транспорте.
Оборудование:
Игрушка би - ба- бо – доктор Айболит, мольберт, маркер; игрушки: машина- самосвал, корабль, самолет, руль, обезьянка; запись шум моря.
Проблемная ситуация.
Дети стоят около воспитателя. В руках у воспитателя кукла би - ба - бо Айболит.
Воспитатель: Ребята, кто к нам пришел в гости?
Дети: Доктор Айболит.
Воспитатель: Добрый доктор Айболит
Он под деревом сидит
Приходи к нему лечиться
И корова, и волчица.
Всех излечит, исцелит
Добрый доктор Айболит.
Воспитатель: А что у тебя в руке?
Айболит: Телеграмма от Гиппопотама.
(воспитатель читает телеграмму)
- «Приезжайте, доктор, в Африку скорей
И спасите, доктор, наших малышей.
-Что такое, неужели ваши дети заболели?
-Да-да-да
Приходите же скорей
Добрый доктор Айболит.
- Что же делать, как же быть
Надо деток мне лечить
Только, где же вы живете
На горе или в болоте?
- За горами, за лесами
И за синими морями.
А живем мы в Африке,
В далекой Лимпопо.
Воспитатель: «Ребята надо помочь Айболиту добраться до Африки, вылечить маленьких зверушек. Тогда мы отправляемся в путь.»
Звук моря. Воспитатель маркером рисует на мольберте схему моря.
-Ребята вы слышите, что это шумит? А на чем можно переплыть море? Выберете мне корабль среди игрушек.
Что делает корабль (плывет) .
-Кто управляет кораблем? (капитан)
-Кого перевозит корабль? (пассажиров и может перевозить грузы)
-Как гудит корабль? (ту-ту) Все хором повторяем.
На мольберте появляются горы.
- А впереди у нас появляются горы. На каком транспорте можно перелететь горы? (на самолете) Выберете мне самолет среди игрушек.
-Что делает самолет? (летит)
-Кто управляет самолетом? (пиолот)
-Кто находится в салоне самолета? (пассажиры)
-Как гудит самолет? УУУУуууу
На мольберте воспитатель рисует маркером дорогу.
- А вот и дорога впереди. На чем можно поехать по дороге? Выберете мне машину. Как называется эта машина? Самосвал.
-Что делает самосвал ? (едет)
-Какие детали есть у машины? Давайте их назовем.
Дети: - кабина
- руль
- дверь
- кузов
- колеса.
-Кто водит машину? ( водитель)
-Как гудит машина? (би-би-би)
И мы с вами поедем на машине в Лимпопо, но не на простой машине. На какой машине едет врач к больному? (на скорой помощи) а как гудит скорая помощь. ИУ-ИУ-ИУ. Становитесь все за мной.
Воспитатель берет руль и дети идут за воспитателем и говорят : «ИУ-ИУ-ИУ»
Дети садятся на стульчики»
Воспитатель
- Вот мы помогли добраться до Африки доктору Айболиту и вылечить всех детенышей животных. А на чем же добирался Айболит?
Летел на….. плыл на…..ехал на…..(показывает на схемы)
-А как назвать одним словом на чем передвигался Айболит ? (транспорт)
-А чем отличается самолет от корабля? (самолет летает , а корабль плывет)
- А чем отличается машина от самолета?
-Ребята, а на острове Лимпопо живет обезьянка и хочет с вами поиграть в прятки.
Проводится игра «Скажи правильно». Определит, местонахождение обезьянки относительно машины (в машине, на машине, за машиной, перед машиной).
Игра «Топаем и хлопаем» Воспитатель предлагает поиграть в игру. Ребенок называет любое слово, если это транспорт то хлопаем, если нет то топаем.
В конце занятия прощаемся с доктором Айболитом.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Социально-нравственне воспитание дошкольников в условиях реализации программы"Детство""открытое занятие в младшей группе
Программное содержание:Помочь детям понять содержание стихотворения А. Барто "Уронили мишку на пол…" Вызвать эмоциональный отклик на любимое стихотворение. Развивать связную речь, уме...
Конспект открытого занятия в1 младшей группе "Петушок и его семья"
Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим в1мл группе....
"Осенние листочки" открытое занятие для младшей группы
Экологическое воспитание детей младшего возраста, побуждать эмоциональную отзывчивость к природе, вызывать восхищение и желание создавать красоту. Обучающие задачи: развивать способность слушать и пон...
Конспект открытого занятия в младшей группе по теме: "Формирование представлений о воде детей младшего дошкольного возраста"
Главной целью данного занятия является формирования представления о воде и ее необходимости в жизни человека у детей младшего дошкольного возраста....
Открытое занятие для младшей группы "Волшебница-вода"
На данном занятии по окружающему миру дети знакомятся со свойствами воды....
Открытое занятие в младшей группе. Образовательная область «Речевое развитие». Организованная образовательная деятельность – Развитие речи. Тема: «Петушок в гостях у детей младшей группы»
Цели: Способствовать развитию речи как средства общения, развивать у детей все функции тесно связанные с речью: мелкую моторику рук, память, мышление, оптико-пространственное восприятие, воображение...
Конспект открытого занятия в младшей группе "Наши любимые игрушки" в младшей группе
Цель данного занятия: формировать умения вслушиваться в речь воспитателя, договаривать слова и словосочетания...