ОО "Речевое развитие"
материал по развитию речи (старшая группа)
Развивающая игра "Умники и умницы"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvivayushchaya_igra_umniki_i_umnitsy.docx | 14.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Развивающая игра «Умники и умницы»
Цель: Активизировать внимание, память, речь. Формировать осознанное отношение к правила безопасного поведения на дороге и в транспорте. Развивать навыки сотрудничества.
Материал и оборудование. Деревянное панно круглой формы с размеченным секторами и вращающейся стрелкой. Карточки с вопросами и картинками: «Отгадай загадку» (60 шт.); «Вопросы на засыпку» (60 шт.); «Внимание: дорожная ситуация!» (16 шт.); «Правильно и неправильно» (25 шт.); «Весёлая игра» (35 шт.); «Дорожный знак» (45 шт.). Макеты «Светофор», «В городе» (улицы с домами, перекрёстком, игрушечными автомобилями и куклами, светофором, дорожными знаками, деревья). Мешочки с пазлами «Сложи дорожный знак» (40 шт.). Предметные картинки по теме. Коробки с элементами символических изображений, используемых на дорожных знаках. Планшеты для выкладывания изображений дорожных знаков (круглые, квадратные и треугольные красного и синего цвета). Коробки для хранения карточек. Колокольчик (для каждой команды). Фишки Значки «Умник» и «Умница».
Предварительная работа. Беседы и рассматривание иллюстраций по теме. Знакомство с дорожными знаками. Заучивание стихотворений и загадок, чтение художественной литературы (Т.Алиев «Дорожная азбука»; А.Дорохов «Красный, жёлтый, зелёный»; А.Иванов «Как неразлучные друзья дорогу переходили»; Н.Кончаловская «Самокат»; С.Михалков «Скверная история», «Я иду через дорогу»; Н.Носов «Автомобиль», «Милиционер»; Я.Пишумов «Машины»). Проведение тематических занятий по рисованию, аппликации, лепке, конструированию и игр: сюжетно-ролевых (обыгрывание дорожных ситуаций и ситуаций в транспорте), дидактических, подвижных.
Правила игры
В роли ведущего выступает педагог. В игре участвуют 20 детей, которые должны отвечать на вопросы и выполнять задания, соблюдая очерёдность, внимательно слушать высказывания других игроков и не повторять их.
Групповая игра.
Игрок, сидящие полукругом у стола, на котором располагается игровое панно, поочерёдно крутят стрелку, выполняют задания, на которые укажет стрелка, и получают в качестве поощрения фишки. Если игрок не может справиться с заданием, отвечает другой участник. В конец игры ребёнок, набравший наибольшее количество фишек, объявляется победителем.
Командная игра.
Дети распределяются на команды, выбирают капитанов и садятся вокруг стола с игровым панно. Ведущий предлагает капитанам разгадать загадку или вытащить из мешочка фишку с цифрой. Тот, кто быстрее назвал отгадку или вытащил фишку с изображением цифры 1, крутит стрелку первым. Командам предоставляется определённое время для обсуждения вопроса. Капитан команды, которая готова ответить, подаёт сигнал – звенит колокольчиком – и даёт свой вариант ответа. Затем на вопрос отвечает вторая команда. Ведущий оглашает правильный ответ. Команда, справившаяся с заданием, получает фишку и право крутить стрелку. В конце игры команда, набравшая большее количество фишек, объявляется победителем.
Самый активный участник (в командной игре – каждый игрок команды – победителя)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по речевому развитию с учетом интеграции познавательных областей: "Речевое развитие", "Физическое развитие", "Социально-коммуникативное развитие", "Познавательное развитие" на тему "Рассказывание по сюжетным картинкам"
Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с учетом интеграции образовательных областей:«Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «...
Методическая разработка: Конспект НОД с детьми подготовительной группе Тема: «Брошенный щенок». ООРечевое развитие
Составление рассказа по последовательным сюжетным картинкам с использованием игровой, здоровьесберегающей, ИКТ технологийОО «Речевое развитие»...
Диагностические листы: Познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно - эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие.
Диагностические листы: Познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно - эстетическое развитие, социал...
Конспект познавательно-речевой НОД образовательных областей «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие» (Музыка), «Речевое развитие» (Развитие речи), «Физическое развитие» (Физическая культура) "Летаем, ползаем, скачем"
Конспект познавательно-речевой НОД образовательных областей "Познавательное развитие", "Художественно-эстетическое развитие" (Музыка), "Речевое развитие" (Развитие речи),...
Перспективное планирование по образовательным областям: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие Старшая группа, 2018 / 2017 учебный год
Перспективное планирование по образовательным областям: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие Старшая ...
Перечень дидактического обеспечения для детей 2 - 3 лет через образовательные области «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие»
Перечень дидактического обеспечения для детей 2 - 3 лет через образовательные области «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие&r...
Конспект педагогического мероприятия с детьми подготовительной группы общеразвивающей направленности по познавательному развитию (интеграция областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие . «
Мероприятие с использованием палочек Кюизенера, направленное на развитие логического мышления и математических способностей детей 6-7 лет....