Конспект совместной деятельности воспитателя и детей 1 младшей группы на тему: Театрализованная игра по сказке «Репка».
материал по развитию речи (младшая группа)

Палькова Кристина Андреевна

Содержание самого занятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_1.docx18.66 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект совместной деятельности

воспитателя и детей 1 младшей группы

на тему:

Театрализованная игра по сказке «Репка».

Цель: создание условий для развития речи детей младшего дошкольного

        возраста в процессе совместной театрализованной деятельности

                     воспитателя и детей по мотивам сказки «Репка».

         Задачи:

         1. Образовательные:

            - активизировать речь воспитанников

            - продолжать закреплять знание детей русской народной сказки «Репка»

            - продолжать учить детей отвечать на вопросы: « кто это? что это?»

        2. Развивающие:

           - развивать умение слушать речь воспитателя

           - способствовать развитию интереса к театрализованной игре

           - побуждать детей к проговариванию и повторению за воспитателем      

             звукоподражаний (гав-гав, мяу-мяу, пи-пи)

        3. Воспитательные:

           - воспитывать эмоциональную отзывчивость, чувство взаимопомощи,  

             доброжелательные отношения друг с другом.

         Предварительная работа: чтение сказки «Репка» воспитателем вслух ,

         наглядный показ сказки  «Репка» с помощью настольного театра.

        Оборудование: чудесная коробка, картинка с изображением репки, муляж

        большой репки, семечка.

Ход занятия:

        Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости. Они будут смотреть как

        вы умеете играть. Давайте с ними поздороваемся!

        Дети: Здравствуйте! (Кто не сможет поздороваться словесно, заменяем на

        жест).

        Воспитатель: Дети, а вы любите сказки?

        Дети: Да!

        Воспитатель: Тогда у меня есть для вас сюрприз (Воспитатель достает

        коробку). Посмотрите какая коробочка! В этой коробке находится сказка.

        Я скажу нужные слова и она откроется:

                                         Тук-тук! Коробочка, откройся!

        Воспитатель: Ой, не открывается...(Воспитатель делает расстроенный вид).          

        Попробуем вместе сказать слова:

                                    Тук-тук! Коробочка, откройся!

           Дети помогают проговаривать слова. Воспитатель открывает коробочку и  

       достает картинку с репкой.

        Воспитатель: Детки, что это?

        Дети: Репка!

        Воспитатель: Правильно, репка. В сказку про репку я вам и предлагаю

        поиграть. Мы уже знакомились с этой сказкой. А кто там был? Дед был?

        Бабка? А внучка? Собака Жучка? Кошка Мурка была или нет? Мышка? Как  

       кошка мяукает? Собачка лает? Мышка пищит?

        Дети: Дед, бабка, внучка, собака Жучка, кошка Мурка, мышка.

        Воспитатель: Правильно. В сказке есть дед, бабка, внучка, собака Жучка,

        кошка  Мурка и мышка.

        Воспитатель: Прежде чем начать, сделаем физ-разминку для поднятия

        настроения.

               

        Повторяйте движения за мной:  

Мы шагаем друг за другом

Лесом и зеленым лугом (ходьба на месте)

Перед нами огород (руки вытянуть вперед)

Дед на помощь нас зовет (махи руками)

Вот мы репку посадили (наклониться)

И водой ее полили (имитация движения)

Вырастала репка, хороша и крепка ( развести руки в стороны)

А теперь ее потянем (имитация движения)

И из репы кашу сварим (имитация движения)

И будем мы от репки здоровые и крепкие (показать силу)

       Воспитатель: Молодцы! Справиться сумели и на стулья быстро сели.

       Воспитатель: А теперь пришло время поиграть в нашу сказку. Для этого я

       одену вам на голову каждому свою маску. (Воспитатель одевает детям

       маски).

       Воспитатель: Посмотрите, у кого какая маска. Кто у нас дед, кто бабка,

       внучка, собака Жучка, кошка Мурка и мышка.

      Воспитатель: Первым к нам выходит конечно дед.

       Воспитатель начинает рассказывать сказку:

Посадил дед репку и говорит : (ребенок бросает зернышко в

подготовленную грядку)

Расти, расти репка большая - пребольшая,

Крепка да сладка!

       Воспитатель: А чтобы репка поскорей выросла, нужно закрыть ручками

       глазки и еще проговорить слова:

      ( дети закрывают глаза руками. В это время воспитатель меняет семечку на

 

       большую репку - муляж)

Расти, расти репка большая - пребольшая,

Крепка да сладка!

       Воспитатель: Открывайте глазки! Выросла наша репка! Смотрите какая

       большая, прям как и заказывали.

Воспитатель:  Пошел дед репку рвать:

тянет - потянет, вытянуть не может. ( Ребенок имитирует движение)

Позвал дед бабку . (Выходит следующий ребенок)

Бабка за дедку

Дедка за репку-

тянут - потянут, вытянуть не могут. (Дети имитируют движения).

Позвала бабка внучку. (Выходит следующий ребенок с маской внучки)

Внучка за бабку

Бабка за дедку

Дедка за репку-

тянут - потянут, вытянуть не могут. (Дети имитируют движения).

     Позвала внучка собаку Жучку.

(Выходит следующий ребенок с маской Жучки)

Жучка за внучку

Внучка за бабку

Бабка за дедку

Дедка за репку-

тянут - потянут, вытянуть не могут. (Дети имитируют движения).

Позвала собака Жучка кошку Мурку.

(Выходит ребенок с маской кошки )

Мурка за Жучку

Жучка за внучку

Внучка за бабку

Бабка за дедку

Дедка за репку-

тянут - потянут, вытянуть не могут.

 (Дети имитируют движения).

Позвала кошка Мурка мышку.

(Выходит ребенок с маской мышки)

Мышка за Мурку

Мурка за Жучку

Жучка за внучку

Внучка за бабку

Бабка за дедку

Дедка за репку-

тянут - потянут - и вытянули репку.

(Дети имитируют движения).

        Воспитатель: Ребята, вот видите, вместе все получилось. Умнички! Нужно  

        скорей показать нашу репку остальным деткам!

        Дети: Да!

       Воспитатель: Но сначала вспомним, как же нам мышка отвечала когда ее

       звали? А собачка? Кошка Мурка?

       Дети: Мышка пищала Пи-пи, собака лаяла Гав-гав, кошка мяукала мяу-мяу.

       Воспитатель: Правильно ребятки, да вы мои умнички. Ну пойдемте

       скорей репку показывать.

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности воспитателя и детей младшей группы.Тема: "В мире животных".

Конспект  совместной деятельности воспитателя и детей. Деятельность состоит из трёх частей. Все три части, физкультурная минутка объединены одним сюжетом, помощь Степашке в проведении новой телеп...

Конспект совместной деятельности воспитателя и детей младшего дошкольного возраста на тему: "Знакомство с русской матрёшкой".

Конспект содержит материал занятия , включающего в себя несколько видов образовательной деятельности: математика,развитие речи, изобразительная деятельность (аппликация)....

Конспект совместной деятельности воспитателя и детей младшей группы "Гуси -лебеди"

Мы окунемся в увлекательное путешествие по страницам сказки, преодолевая различные интересные и веселые препятствия!!!...

Конспект совместной деятельности воспитателя и детей младшей группы с использованием ИТК и ОЭР по теме: "Кто на улице широкой самый главный командир?"

Конспект совместной деятельности воспитателя и детей младшей группы с использованием ИТК и ОЭР по теме: "Кто на улице широкой самый главный командир?"...

Конспект совместной деятельности воспитателя и детей младшей группы по направлению «Художественно – эстетическое развитие».

Конспект овместной деятельности воспитателя и детей младшей группы по направлению "Художественно-эстетическое развитие" на тему " Сосульки"...