Конспект совместной деятельности воспитателя и детей 1 младшей группы на тему: Театрализованная игра по сказке «Репка».
материал по развитию речи (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект совместной деятельности
воспитателя и детей 1 младшей группы
на тему:
Театрализованная игра по сказке «Репка».
Цель: создание условий для развития речи детей младшего дошкольного
возраста в процессе совместной театрализованной деятельности
воспитателя и детей по мотивам сказки «Репка».
Задачи:
1. Образовательные:
- активизировать речь воспитанников
- продолжать закреплять знание детей русской народной сказки «Репка»
- продолжать учить детей отвечать на вопросы: « кто это? что это?»
2. Развивающие:
- развивать умение слушать речь воспитателя
- способствовать развитию интереса к театрализованной игре
- побуждать детей к проговариванию и повторению за воспитателем
звукоподражаний (гав-гав, мяу-мяу, пи-пи)
3. Воспитательные:
- воспитывать эмоциональную отзывчивость, чувство взаимопомощи,
доброжелательные отношения друг с другом.
Предварительная работа: чтение сказки «Репка» воспитателем вслух ,
наглядный показ сказки «Репка» с помощью настольного театра.
Оборудование: чудесная коробка, картинка с изображением репки, муляж
большой репки, семечка.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости. Они будут смотреть как
вы умеете играть. Давайте с ними поздороваемся!
Дети: Здравствуйте! (Кто не сможет поздороваться словесно, заменяем на
жест).
Воспитатель: Дети, а вы любите сказки?
Дети: Да!
Воспитатель: Тогда у меня есть для вас сюрприз (Воспитатель достает
коробку). Посмотрите какая коробочка! В этой коробке находится сказка.
Я скажу нужные слова и она откроется:
Тук-тук! Коробочка, откройся!
Воспитатель: Ой, не открывается...(Воспитатель делает расстроенный вид).
Попробуем вместе сказать слова:
Тук-тук! Коробочка, откройся!
Дети помогают проговаривать слова. Воспитатель открывает коробочку и
достает картинку с репкой.
Воспитатель: Детки, что это?
Дети: Репка!
Воспитатель: Правильно, репка. В сказку про репку я вам и предлагаю
поиграть. Мы уже знакомились с этой сказкой. А кто там был? Дед был?
Бабка? А внучка? Собака Жучка? Кошка Мурка была или нет? Мышка? Как
кошка мяукает? Собачка лает? Мышка пищит?
Дети: Дед, бабка, внучка, собака Жучка, кошка Мурка, мышка.
Воспитатель: Правильно. В сказке есть дед, бабка, внучка, собака Жучка,
кошка Мурка и мышка.
Воспитатель: Прежде чем начать, сделаем физ-разминку для поднятия
настроения.
Повторяйте движения за мной:
Мы шагаем друг за другом
Лесом и зеленым лугом (ходьба на месте)
Перед нами огород (руки вытянуть вперед)
Дед на помощь нас зовет (махи руками)
Вот мы репку посадили (наклониться)
И водой ее полили (имитация движения)
Вырастала репка, хороша и крепка ( развести руки в стороны)
А теперь ее потянем (имитация движения)
И из репы кашу сварим (имитация движения)
И будем мы от репки здоровые и крепкие (показать силу)
Воспитатель: Молодцы! Справиться сумели и на стулья быстро сели.
Воспитатель: А теперь пришло время поиграть в нашу сказку. Для этого я
одену вам на голову каждому свою маску. (Воспитатель одевает детям
маски).
Воспитатель: Посмотрите, у кого какая маска. Кто у нас дед, кто бабка,
внучка, собака Жучка, кошка Мурка и мышка.
Воспитатель: Первым к нам выходит конечно дед.
Воспитатель начинает рассказывать сказку:
Посадил дед репку и говорит : (ребенок бросает зернышко в
подготовленную грядку)
Расти, расти репка большая - пребольшая,
Крепка да сладка!
Воспитатель: А чтобы репка поскорей выросла, нужно закрыть ручками
глазки и еще проговорить слова:
( дети закрывают глаза руками. В это время воспитатель меняет семечку на
большую репку - муляж)
Расти, расти репка большая - пребольшая,
Крепка да сладка!
Воспитатель: Открывайте глазки! Выросла наша репка! Смотрите какая
большая, прям как и заказывали.
Воспитатель: Пошел дед репку рвать:
тянет - потянет, вытянуть не может. ( Ребенок имитирует движение)
Позвал дед бабку . (Выходит следующий ребенок)
Бабка за дедку
Дедка за репку-
тянут - потянут, вытянуть не могут. (Дети имитируют движения).
Позвала бабка внучку. (Выходит следующий ребенок с маской внучки)
Внучка за бабку
Бабка за дедку
Дедка за репку-
тянут - потянут, вытянуть не могут. (Дети имитируют движения).
Позвала внучка собаку Жучку.
(Выходит следующий ребенок с маской Жучки)
Жучка за внучку
Внучка за бабку
Бабка за дедку
Дедка за репку-
тянут - потянут, вытянуть не могут. (Дети имитируют движения).
Позвала собака Жучка кошку Мурку.
(Выходит ребенок с маской кошки )
Мурка за Жучку
Жучка за внучку
Внучка за бабку
Бабка за дедку
Дедка за репку-
тянут - потянут, вытянуть не могут.
(Дети имитируют движения).
Позвала кошка Мурка мышку.
(Выходит ребенок с маской мышки)
Мышка за Мурку
Мурка за Жучку
Жучка за внучку
Внучка за бабку
Бабка за дедку
Дедка за репку-
тянут - потянут - и вытянули репку.
(Дети имитируют движения).
Воспитатель: Ребята, вот видите, вместе все получилось. Умнички! Нужно
скорей показать нашу репку остальным деткам!
Дети: Да!
Воспитатель: Но сначала вспомним, как же нам мышка отвечала когда ее
звали? А собачка? Кошка Мурка?
Дети: Мышка пищала Пи-пи, собака лаяла Гав-гав, кошка мяукала мяу-мяу.
Воспитатель: Правильно ребятки, да вы мои умнички. Ну пойдемте
скорей репку показывать.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организации совместной деятельности воспитателя и детей младшей группы во взаимодействии с педагогом-психологом по сюжету сказки «У солнышка в гостях»
Организация совместной деятельности с детьми по сюжету сказки "У солнышка в гостях" ....
Конспект совместной деятельности воспитателя и детей младшей группы.Тема: "В мире животных".
Конспект совместной деятельности воспитателя и детей. Деятельность состоит из трёх частей. Все три части, физкультурная минутка объединены одним сюжетом, помощь Степашке в проведении новой телеп...
Конспект совместной деятельности воспитателя и детей младшего дошкольного возраста на тему: "Знакомство с русской матрёшкой".
Конспект содержит материал занятия , включающего в себя несколько видов образовательной деятельности: математика,развитие речи, изобразительная деятельность (аппликация)....
Конспект совместной деятельности воспитателя и детей младшей группы "Гуси -лебеди"
Мы окунемся в увлекательное путешествие по страницам сказки, преодолевая различные интересные и веселые препятствия!!!...
Конспект совместной деятельности воспитателя и детей младшей группы с использованием ИТК и ОЭР по теме: "Кто на улице широкой самый главный командир?"
Конспект совместной деятельности воспитателя и детей младшей группы с использованием ИТК и ОЭР по теме: "Кто на улице широкой самый главный командир?"...
КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВОСПИТАТЕЛЯ С ДЕТЬМИ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ "В ГОСТЯХ У СКАЗКИ"
Сценарий досуга для детей младшей группы ДОУ...
Конспект совместной деятельности воспитателя и детей младшей группы по направлению «Художественно – эстетическое развитие».
Конспект овместной деятельности воспитателя и детей младшей группы по направлению "Художественно-эстетическое развитие" на тему " Сосульки"...