Конспект занятия "Мой дом"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Шеина Галина Александровна

Закрепить у  детей знания о понятии дом, семья через разные виды деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_moy_dom.docx27.65 КБ

Предварительный просмотр:

Организационная информация

Примечание

1.

Ф.И.О. педагога

Шеина Галина Александровна

2.

Доминирующая образовательная область

 Познавательно-речевое развитие .

3.

Вид деятельности детей

Игровая ,коммуникативная, познавательно- исследовательская, продуктивная, восприятие художественной литературы.

Методическая информация

1.

Тема образовательной деятельности

«Мой дом, моя семья»

2.

Методы и приемы реализации содержания занятия

  Наглядный: показ, рассматривание.

Словесный: объяснение, вопросы, рассматривание, беседа, сравнение, художественное слово, указание.

Практический: инсценировка отрывка из сказки «Заюшкина избушка», игра «Чей домик», игра «Построй свой домик».

Наглядные средства обучения: демонстрационный материал «Какие бывают дома», дидактическая игра «Чей домик», домик, игршки лисы и зайца, набор геометрических фигур.

3.

Интеграция образовательных областей

«Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

4.

Возрастная группа:

 Младшая группа

5.

Цель:

Закрепить у детей знания о понятии дом ,семья через разные виды деятельности.

6.

Задачи:

6.1

 Образовательные задачи:

Расширять знания детей о своей семье, жилых домах. Повторить жилища животных..

6.2

Развивающие задачи:

Развивать связную речь; образное мышление и память; внимание; воображение; творческие способности.

6.3

Воспитательные задачи:

Воспитывать любовь, чувство привязанности к родному дому, семье.

6.4

6

Активизировать словарь

деревянный, кирпичный, многоэтажный.

7.

Планируемые результаты:

Личностные: умение действовать самостоятельно, способность   планировать свои действия, направленные на достижение конкретной цели,  проявление эмоциональной отзывчивости в деятельности и общении со взрослыми и сверстниками.

Интеллектуальные: развитие у детей познавательного интереса, формирование умения решать интеллектуальные и личностные задачи, формирование универсальных предпосылок к  учебной деятельности.

Физические: развитие  двигательной активности.

8.

Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности)

демонстрационный материал «Какие бывают дома», дидактическая игра «Чей домик», домик, игршки лисы и зайца, набор геометрических фигур.

9

Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимные моменты

беседы, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы, заучивание пословиц и поговорок, разучивание стихотворения, экскурсия по нашему селу, подбор материала для дидактической игры «Чей домик».

Конспект занятия

I.

Вводная часть

1.1

Введение в тему (создание проблемной ситуации)

Воспитатель :

Первый лучик, нежный лучик,  

                  Воспитатель и дети протягивают

Заглянул он к нам в оконце          

                     руки поднимают  вверх, соединяют их вместе, как лучи                                           

И принёс в своих ладошках                                

Теплоту, частичку солнца.

Воспитатель:  предлагаю  детям почувствовать себя тёплым солнечным лучом, поделиться теплом с друзьями и с нашими гостями.

- Здравствуйте, гости, дорогие!

1.2

Мотивация деятельности детей

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой красивый домик. Интересно, чей же он? Кто здесь живет? Кажется, я знаю! И вы догадаетесь, если отгадаете мою загадку.

Комочек пуха

Длинное ухо

Прыгает ловко

Любит морковку

Воспитатель: Правильно, это заяц. Давайте постучим и поздороваемся с ним. (Стучат) Зайчик, выходи скорее Из домика выходит лиса.

Лиса: Здрасьте, здрасьте! Нет здесь никакого зайца! Я здесь живу. Это мой дом!

Уходит обратно в домик.

Воспитатель: Ребята, что же случилось? Почему лиса у зайчика в домике живет? И где же сам зайчик?

Выходит, заяц и плачет

Воспитатель: Здравствуй, зайчик. Почему ты плачешь?

Заяц: Как же мне не плакать? Была у меня избёнка лубяная, а у лисы - ледяная, попросилась она ночевать, да меня же и выгнала! Остался я без домика.

Воспитатель: Ребята, правильно поступила лиса, выгнав зайчика из его собственного домика?

Дети отвечают.

Воспитатель: Конечно. Ведь это его дом, и никто не имеет права его выгонять из собственного дома. Что же нам делать?

 

1.3

Целеполагание (с помощью педагога дети формулируют цель своей деятельности или принимают цель педагога)

Давайте позовем лису.

Дети стучат в домик.

Лиса: Сейчас как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам!

Воспитатель: Лисонька-лиса, выходи, пожалуйста. Мы хотим с тобой поговорить.

Лиса выходит.

Воспитатель: Ты нехорошо поступила. Нет у тебя права выгонять зайца из его дома.

Лиса: А как же я? Где же мне жить?

Воспитатель: Мы с ребятами тебе поможем.  

II.

Основная часть:

2.1

Актуализация ранее приобретенных знаний

2.2

Добывание (сообщение и приятие) нового знания

 Сейчас мы найдем для тебя подходящий домик.

Игра «Чей домик»

Одной группе детей раздаются картинки с изображением животных, а другой группе - жилища животных, каждый находит себе пару.

(медведь – берлога, волк  - логово, белка – дупло, лиса -  нора)

Воспитатель: Вот, лисичка, нашли мы твой домик, твою норку. Ты рада?

Лиса: Спасибо, ребята. Побегу в свою норку.

Воспитатель: Ребята, из какой сказки пришли к нам лиса и заяц? (отвечают)

Дети садятся

Вы знаете, где живут звери, как называются их домики. А где жи вут люди? (отвечают)

Воспитатель: Для чего нужны людям дома?

 Дети: - Чтобы в них жить.

Воспитатель: Какие бывают дома?             (ответы детей)

Воспитатель:  - Из чего их можно построить?            (ответы детей)

Воспитатель:  - Давайте посмотрим, какие бывают дома?

Презентация:   1. Деревянные дома.

        2. Кирпичные дома.

        3.Многоэтажные дома.

Стихотворение «Дома бывают разные»

(читает ребёнок) Дома бывают разные:

Высокие и низкие,

Зеленые и красные

Далекие и близкие.

Панельные, кирпичные…

Вроде бы обычные.

Полезные, прекрасные –

Дома бывают разные.

Физминутка  «Дом и его части»

Стук-стук молотком                              сидя на корточках стучат кулачками по полу

Строим, строим новый дом.                   медленно вставать Ты пила пили быстрей,                       руками изображают движение пилы

Строим домик для людей        

руки соединяют над головой, изображая крышу

Раз, два, три, четыре, пять.                          прыжки на месте

Будем строить и играть.

Воспитатель: - Ребята, а вы в каких домах живёте?           (ответы детей)

Воспитатель: - Как хорошо, что у вас есть любимый дом, дружная и крепкая семья.  - А вы хотите построить свой дом?

- Но в начале мы должны подготовить пальчики.

Пальчиковая гимнастика

Тук, тук молотком,

Строим, строим новый дом.

Этот дом – для Маши,

Этот дом – для Саши,

Этот дом – для Даши,

Этот – для Наташи,

Этот дом – для Ксюши.

Все соседи, Все друзья.

Жить без дружбы нам нельзя.

 

2.3

Самостоятельная деятельность детей по закреплению нового знания

Игра «Построй свой дом»

- Ребята, из каких частей состоит дом?

-Какие фигуры вы видите на экране?

- Можно из них построить домик?

- Подойдите к столам и соберите дом из геометрических фигур. -Старшие детки  собирают многоэтажные дома, младшие ребята одноэтажные. (тихо звучит музыка «Посмотри как хорош, дом, в котором ты живёшь»)

Вот квадратик, треугольник,

Получился целый домик!

Мы в него кота поселим,

Вот ему будет веселье!

Вот цветок на подоконник, Чайный столик на балконе.

Рядом с домиком – гараж,

Будочка и пёсик наш.

                                                                                                                   

III.

Заключительная часть

Воспитатель: - Какая красивая улица у вас получилась, а сколько знакомых детей здесь живёт!

- Постучусь ка в домик я, чья же здесь живёт семья?

- Как тебя зовут?

- С кем ты живёшь?                         (постучаться в два домика)

- Каждый дом находится на какой -либо улице, у каждой улицы есть свое название. Я живу на улице Заречная.

- Ребята, а вы знаете название улицы на которой живёте?

- Может лисичка и зайчик захотят прийти к вам в гости.        (называют)

- Умнички! Ребята, родной дом-это дом, в котором мы живем, это наш двор, наша улица, наше родное село.

- Как называется наше село?                      (называют)

- Молодцы!

  Воспитатель:  - Я вам предлагаю поиграть в подвижную игру

 «Найди свой домик»               

3.1

Анализ и самоанализ деятельности детей

Воспитатель: 

- Понравилось вам, ребята,  на нашем занятии?

- Что интересного    было?                                                               (ответы детей)

Воспитатель: - Давайте, ребята, сядем  на коврик закроем глаза и представим, что мы оказались у себя дома.

Зажжётся в каждом доме свет

Там мама варит нам обед.

А папа дарит ей цветы.

Живём в том доме я и ты.

Всех обнимаю крепко я,

Смотрите: живёт здесь дружная семья!

Лучше дома не найдёшь,

Дом в котором ты живёшь!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....