Театрализация сказки "Колобок - румяный бок"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Данное мероприятие может быть представлено воспитателем на День открыт дверей и направлено оно на совершенствование умений передавать содержание знакомой сказки и эмоциональное состояние героев, формирование у детей чувства уверенности в себе, развитие артистичности и речи, а также на воспитание у детей интереса к русской народной сказке, к драматизации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_zanyatiya_kolobok_-_rumyanyy_bok.docx | 26.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Совместная театрализованная деятельность
«Колобок - румяный бок!»
Первая младшая группа
Воспитатель: Редько А.В.
Задачи работы с детьми:
- Совершенствовать умения передавать содержание знакомой сказки и эмоциональное состояние героев.
- Формирование у детей чувства уверенности в себе, развитие артистичности и речи.
- Воспитание интереса к русской народной сказке, к драматизации.
Материалы и оборудования: кроватка для куклы, кукла, маски героев сказки.
Ход занятия:
(Дети после сон часа сидят полукругом на коврике. У стола воспитателя стоит кроватка, а в кроватке спит куколка.)
Воспитатель: «Ребята, кто это у нас тут спит?»
(Дети вместе с воспитателем подходят к кроватке и начинают будить куколку.)
Воспитатель: «Просыпайся, Катя! Все дети уже встали, а ты ещё спишь.»
(Кукла Катя просыпается и ей становиться очень грустно.)
Воспитатель: «Ребята, чтобы наша куколка не скучала, давайте ей сказку про колобка расскажем.»
(Дети надевают на голову шапочки сказочных героев сказки «Колобок», воспитатель начинает рассказывать сказку)
Воспитатель: Жили – были дед да бабка. Однажды дед говорит бабке.
(Выходят дед с бабкой)
Дед: «Бабка, испеки - ка мне колобок.»
Бабка: «Из чего печь, муки то нет?»
Дед: «А ты по амбару помети, по сусеку поскреби, вот и наберёшь муки.»
Воспитатель: Бабка так и сделала, по амбару поскребла, по сусеку помела, замесила тесто, испекла колобок и поставила на окно остынуть.
(Бабка выводит колобка)
Воспитатель: Надоело колобку лежать, он и покатился с окна на завалинку, с завалинки - на травку, с травки на дорожку и покатился по дорожке.
(Колобок бежит по кругу)
Воспитатель: « Катится колобок по дороге, а навстречу ему заяц.»
(Выбегает заяц и подбегает к колобку)
Заяц: « Колобок, колобок, я тебя съем!»
Колобок: « Нет, не ешь меня, косой, а лучше послушай какую я тебе песенку спою.»
(Заяц уши поднял, а колобок запел)
Я колобок, колобок,
По амбару метён,
По сусечкам скребён,
На сметане мешён,
В печку сажён,
На окошке стужён.
Я от дедушки ушёл,
Я от бабушки ушёл,
От тебя, зайца, не хитро уйти.
Заяц: «Хорошо ты колобок поёшь, отпущу тебя, только давай сперва с тобой поиграем.»
(Дети встают в круг, играют в игру малой подвижности «Зайка серенький сидит»)
Воспитатель: Покатился колобок дальше .Катится колобок по тропинке в лесу, а навстречу ему серый волк:
Волк: « Колобок, колобок, я тебя съем!»
Колобок: «Не ешь меня, я тебе песню спою.»
Воспитатель: И колобок запел.
Я колобок, колобок,
По амбару метён,
По сусечкам скребён,
На сметане мешён,
В печку сажён,
На окошке стужён.
Я от дедушки ушёл,
Я от бабушки ушёл,
Я от зайца ушёл,
От тебя, волка, не хитро уйти.
Волк: «Хорошо ты колобок поёшь, отпущу тебя, если со мной поиграешь .»
(Дети встают в круг, играют в пальчиковую игру)
Воспитатель: Покатился колобок дальше. А навстречу ему медведь идёт, кусты к земле гнёт.
Медведь: « Колобок, колобок, я тебя съем!»
Колобок: «Ну где тебе, съесть меня! Послушай лучше мою песенку.»
Я колобок, колобок,
По амбару метён,
По сусечкам скребён,
На сметане мешён,
В печку сажён,
На окошке стужён.
Я от дедушки ушёл,
Я от бабушки ушёл,
Я от зайца ушёл,
Я от волка ушёл,
От тебя, медведь, полгоря уйти.
Медведь: «Хорошо ты колобок поёшь, отпущу тебя, если со мной поиграешь .»
(Дети встают в круг, играют в подвижную игру «У медведя во бору»)
Воспитатель: Покатился колобок дальше. Катится колобок, а навстречу ему лиса:
Лиса: «Здравствуй, колобок! Какой же ты пригоженький, румяненький!»
Воспитатель: Колобок рад, что его похвалили, и запел свою песенку, а лиса от удивления глаза выпучила.
Я колобок, колобок,
По амбару метён,
По сусечкам скребён,
На сметане мешён,
В печку сажён,
На окошке стужён.
Я от дедушки ушёл,
Я от бабушки ушёл,
Я от зайца ушёл,
Я от волка ушёл,
От медведя ушел,
От тебя, лиса, не хитро уйти.
Лиса: «Славная песенка! Да то беда, голубчик, что я стара стала - плохо слышу. Сядь ко мне на мордочку да пропой ещё разочек.»
Воспитатель: Колобок обрадовался, что его похвалили только хотел к лисе на мордочку вскочить, а тут бабка с дедом его выручать из беды пришли и лису прогнали.
(Дети с воспитателем подходят к кроватке с куколкой)
Воспитатель: «Понравилась тебе куколка наша сказка? Ты повеселела?»
Куколка вместе с воспитателем: «Спасибо вам ребята мне очень понравилась. Я к вам ещё обязательно приду.»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия по развитию речи и изо деятельности (нетрадиционная техника рисования - оттиск пенопластом, рисование пальчиками) "Румяный колобок"
Цель: Развитие эмоциональной сферы ребенка, формирование доверительных отношений, активизация внимания. Познакомить детей с новым методом рисования при помощи пенопласта. Задачи:·...
Колобок - румяный бок
Конспект организованной образовательной деятельности по направлению «Художественно-эстетическое развитие» /образовательная область «Художественное творчество» - лепка/ в первой младшей гру...
«Театрализация сказки – как средство эстетического воспитания дошкольников «Театрализация сказки – как средство эстетического воспитания детей
Консультация для родителей "Сказки – как средство эстетического воспитания детей"...
сценарий кукольного театра "колобок - румяный бок"
Сценарий для кукольного спектакля «Колобок румяный бок!»(Для детей дошкольного возраста)Методический материал:1. «100 загадок, пословиц, поговорок» В.Иванкова.Цель:Развив...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с элементами театрализации. Образовательная область"Речевое развитие" Тема: "Путешествие по сказочной стране"(театрализация русской народной сказки "Теремок") (средняя группа)
Цель: активизировать умственные и развивать творческие способности детей посредством театрализованной деятельности.1) Закреплять знания детей по прочитанным сказкам;2) Учить детей драматизировать знак...
Дидактическое пособие для театрализации по сказке «Колобок»кое пособие для театрализации по сказке «Колобок»
(Пособие предназначено для детей 2-3 лет)Цель: Формирование у детей интереса к театрализованной деятельностиЗадачи:1. приобщать детей к народному творчеству;2. воспитывать интерес к театрализации...
Методические рекомендации по оформлению центров театрализации во всех возрастных группах. Положение о смотре-конкурсе «Лучший центр театрализации ДОУ»
Цель - создать оптимальные условия для развития творческих, коммуникативных и речевых способностей через театрально-игровую деятельность1.3. Задачи - способствовать повышению компетентности ...