Проект в гостях у сказки "Теремок"
проект по развитию речи (младшая группа)
Работая с детьми, мы столкнулись с тем, что не все дети могут пересказать литературное произведение, плохо развита связная речь.
Проблема художественно-эстетического воспитания детей дошкольного возраста средствами искусства получила свое отражение в современных исследованиях. В основе концепции эстетического воспитания детей дошкольного возраста лежит принцип интеграции искусств – взаимодействие и взаимопроникновение различных видов искусств в учебно-воспитательный процесс ДОУ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_v_gostyah_u_skazki_teremok.docx | 23.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 35 Колпинского района
г. Санкт-Петербурга
ПРОЕКТ
- Название: В гостях у сказки «Теремок»
- По доминирующей деятельности: игровой, творческий
- По количеству участников: групповой
- По характеру контактов: среди детей одной группы
- По продолжительности: среднесрочный -1 месяц
Заявитель: дети младшей группы «В»
Авторы проекта: воспитатель Лебедева М.В.
Санкт-Петербург
2021
Проблема:
Мало внимания уделяют дома по прочтению художественной литературы, мало беседуют о прочитанном.
Мало слушают музыкальных сказок дома и их обыгрывание.
Актуальность темы:
Работая с детьми, мы столкнулись с тем, что не все дети могут пересказать литературное произведение, плохо развита связная речь.
Проблема художественно-эстетического воспитания детей дошкольного возраста средствами искусства получила свое отражение в современных исследованиях. В основе концепции эстетического воспитания детей дошкольного возраста лежит принцип интеграции искусств – взаимодействие и взаимопроникновение различных видов искусств в учебно-воспитательный процесс ДОУ.
Цель проекта:
Создать положительный эмоциональный настрой.
Формировать у детей представления о русской народной сказке, через различные виды деятельности.
Задачи проекта:
Образовательные:
- формировать умение пересказывать сказки;
- обогащать словарный запас детей через чтение художественных
произведений;
- формировать интерес детей к книге, через сопровождение чтения небольших произведений, игровыми действиями и инсценировками.
Развивающие:
- развивать связную речь детей, через ответы на вопросы педагога по иллюстрациям
в книге;
- развивать умение передавать образ сказочного героя речью, движениями, жестами,
мимикой;
- развивать групповую сплоченность детей;
- развивать музыкально-ритмические движения, согласовывая движения с музыкой;
Воспитательные:
- воспитывать интерес к сказкам;
- прививать детям правила безопасного поведения на примере сказок;
- воспитывать бережное отношение к книгам.
- воспитывать чувство музыкальности, такта
- воспитывать художественно- эстетический вку
Методическое обеспечение проекта:
- Маханёва М.Д. Театрализованные занятия в детском: Пособие для работников
дошкольного учреждения, -: М: ТЦ «Сфера» ,2001
- Юрина Н.Н. «Первое знакомство с театром»: Практические советы педагога; - М,: Школьная пресса, 2
005г.
- Буренина А.И. «Театр Всевозможного» - «От игры до спектакля» - учебно-методическое пособие – СПб, 2002г.
- Артемова Л.В. «Театрализованные игры дошкольников» - книга для воспитателя детского сада, - М,: Просвещение, 1991г.
Предполагаемый результат:
- Дети познакомятся со многими русскими народными сказками, будут знать их содержание.
- Научаться в играх – драматизациях, кукольных театрах, настольных театрах, передавать своего героя.
- Привлечение родителей к участию в мероприятиях группы (конкурс рисунков, книжек-самоделок, пополнение развивающей среды).
Этапы проекта.
Организационный:
Во время ознакомления детей с художественной литературой, через приход Бабушки-сказочницы знакомить детей с русскими народными сказками – названиями, содержанием, обсуждением героев сказок, выделяя положительные и отрицательные черты.
Подготовительный этап:
Формулируется проблема о моральной стороне сказок и привитие любви к сказкам и театральной деятельности.
После чего дети вовлекаются в решение проблемы: «Чему нас учат сказки?», через игровую ситуацию и дидактические игры.
Основной этап:
Планирование деятельности:
Интеграция образовательных областей | Виды деятельности |
Познавательное развитие | Рассматривание иллюстраций русских народных сказок: «Репка», «Волк и семеро козлят», «Курочка Ряба», «Три медведя» «Колобок», «Теремок» Дидактические игры: «Мои любимые сказки», Лото «Сказки», «Кто, кто в теремочке живет?» |
Речевое развитие | -Чтение и рассказывание русских народных сказок, беседы по прочитанным сказкам - детское сочинительство - инсценировка сказок совместно с педагогом «Курочка Ряба», «Репка», «Колобок», «Теремок». |
Социально – коммуникативное развитие | Дидактические игры «Пустите в Теремок», «Кто позвал?» - использование игр-драматизаций по русским народным сказкам «Колобок», «Курочка Ряба», «Теремок» Дидактические игры: «Мои любимые сказки», Лото «Сказки», «Кто, кто в теремочке живет?» - строительная игра «Теремок» - посещение кукольного театра в саду - посещение театрализованных постановок с родителями. |
Художественно – эстетическое развитие | -Слушание сказки «Теремок» в записи -Предложить показать повадки животных из сказки «Теремок» - разучивание танцевальных движений - рисование по сказкам: «Теремок», «Колобок», «Как коза избушку строила» - лепка по сказкам: «Теремок», «Колобок», «Как коза избушку строила» - конструирование по сказкам: «Теремок», «Колобок», «Как коза избушку строила» |
Физическое развитие | -комплекс утренней гимнастики «Буратино», «Курочки» Подвижные игры: «У медведя во бору», «Мыши водят хоровод», «Зайка серенький сидит», «Мы на луг ходили». |
Презентационный этап
Итоговое показательное выступление по сказке «Теремок»
Заключительный этап
Готовится и проводится презентация по деятельности данного проекта.
Дети, и их родители, педагоги активно участвуют в подготовке презентации, после чего предоставляют продукт собственной деятельности.
Презентация проекта.
Подведение итогов.
Выводы и практическая значимость проекта
Знания, полученные детьми, развивают в них чувства, позволяющие сопереживать и понимать прекрасное. Большинство детей проявили доброжелательное отношение к русским сказкам, как к национальной культуре, а также соответствующие возрасту знания и представления, интерес и потребность узнать больше. Работа по проекту позволила расширить кругозор детей о традиционной культуре и обогатить речь живым русским словом. Овладели умениями передавать образ сказочного героя через танцевальные движения жесты и мимику.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект «В гостях у сказки» (отчет по проекту)
Формирование межнациональной толерантности в условиях поликультурного пространства у детей дошкольного возраста...
Проект «В гостях у сказки» Краткосрочный творческий проект «В гостях у сказки» для старшего дошкольного возраста МБДОУ д/с 12 «Солнышко» Составитель: Шестакова С.А.
Актуальность темы: Сказка - входит в жизнь ребенка с самого раннего возраста, сопровождает его на протяжении всего дошкольного детства и остаётся с ним на всю жизнь.Сказка - необходимый элемент д...
Проект по театрализованной деятельности во 2 младшей группе «В гостях у сказки» Тема проекта: «В гостях у сказки» театрализованная деятельность в младшей группе
Проект по театрализованной деятельности во 2 младшей группе «В гостях у сказки»Тема проекта: «В гостях у сказки»театрализованная деятельность в младшей группе Автор ...
Проект "В гостях у русских народных сказок", долгосрочный проект, с ноября 2021 по март 2022
Долгосрочный проект. Цель - познакомить детей с русскими народными сказками, привить любовь и интерес к русскому народному творчеству....
Проект самообразования во второй младшей группе Тема проекта: «В гостях у сказки»
Младший дошкольный возраст - наиболее благоприятный период всестороннего развития ребенка. В 3-4 года у детей активно развиваются все психические процессы: восприятие, внимание, па...
Краткосрочный проект "В гостях у сказки"; Долгосрочный проект "Витамины - наши друзья" в группе раннего возраста
Краткосрочный проект«В гостях у сказки» в группе раннего возраста.Авторы проекта:Воспитатели группы раннего возраста «Звездочки»Подготовила: Фай А.А.Тип: информационн...
Познавательно – творческий проект для детей старшего дошкольного возраста «В гостях у сказки» (краткосрочный) Номинация «Логопедический проект «В гостях у сказки» (в рамках недели логопедии)
Сказка является одним из важнейших социально-педагогических средств формирования личности. Она обучает, воспитывает, предупреждает, пробуждает высокие чувства, побуждает к действию. Сказка создает опт...