Конспект ООД по развитию речи "Зима".
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Конспект ООД по развитию речи "Зима" в подготовительной группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvitie_rechi.docx | 26.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Управление образования Администрации муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 20
г. Туймазы муниципального района Туймазинский район
Республики Башкортостан
Конспект
организованной образовательной деятельности
образовательная область «Речевое развитие»
Раздел: «Развитие речи»
Тема: «Зима»
возрастная группа: подготовительная.
Выполнил:
воспитатель
Сунагатуллина З.Р. имеющаяся категория:
соответствие занимаемой должности.
г. Туймазы 2020 г.
Цели: уточнение и расширение представления о признаках зимы в процессе интеграции различных видов деятельности с детьми.
Задачи:
Образовательные: закреплять умение детей согласовывать имена существительные с именами прилагательными; Закреплять умения детей делить слова на слоги, звуки, определять местоположение звука в слове, закреплять знания о различии гласных и согласных звуков. Упражнять в составлении простых предложений, членении простого предложения на слова с указанием их последовательности. Учить составлять небольшой рассказ с опорой на картинный план.
Развивающие: способствовать развитию навыков устной связной речи, мышления, фонематического слуха.
Воспитательные: воспитывать у детей интерес к сезонным изменениям в природе, умение слушать своих товарищей.
Дидактический наглядный материал:
Демонстрационный материал: картинный план -картинки с изображением зимы, снега, зимней реки, медведя в берлоге, радующихся зиме детей, зимних детских забав, квадраты синего, зеленого, красного цвета для звукового анализа слова, схемы предложений из 3-х, 4-х, 5-ти слов.
Раздаточный материал: подносы с квадратами синего, зеленого и красного цвета для звукового анализа слова на каждого ребенка.
Предварительная работа: Беседа о зиме, рисование по теме, рассказы детей о зиме, наблюдения на прогулке.
Ход организованной образовательной деятельности.
- Вводная часть.
Дети стоят вокруг воспитателя.
Воспитатель: Дети, о чем мы с вами будем сегодня говорить, вы узнаете, если отгадаете загадку:
Наступили холода.
Обернулась в лед вода.
Длинноухий зайка серый
Обернулся зайкой белым.
Перестал медведь реветь:
В спячку впал в бору медведь.
Кто скажет, кто знает,
Когда это бывает?
Дети: Зимой.
Воспитатель: Правильно. Мы сегодня поговорим о самом загадочном времени года - о зиме.
- Основная часть.
Воспитатель: Назовите зимние месяцы.
Дети: Зимние месяцы – это декабрь, январь, февраль.
Воспитатель: А какой сейчас месяц?
Дети: Сейчас январь.
Воспитатель: Зима шагает по земле и хочет знать, знаете ли вы ее приметы. Сейчас мы с вами поиграем. Я «слеплю» снежок из снега и буду вам его бросать, а вы ловите и отвечайте. Первым ловит снежок Дамир.
Дамир, какая у нас зима? (зима снежная, холодная, морозная)
Арслан, лови снежок и ответь, снег какой? (мокрый, холодный, пушистый)
Сабина поймает снежок и ответит нам, сосулька какая? (ледяная, холодная)
Айнур, лови снежок и ответь, мороз какой (холодный, сильный)
Рафаэль, лови снежок и ответь, горка какая? (ледяная, скользкая)
Воспитатель: Молодцы! А сейчас пройдите на свои места.
(Дети садятся на свои места, воспитатель обращает внимание на посадку детей)
Воспитатель: А вот и еще одно задание. Зима забыла дописать стихотворение, давайте ей поможем и подскажем ей нужные слова. Отвечаем хором.
Тихо, тихо как во сне падает на землю (снег)
С неба все скользят пушинки серебристые (снежинки)
На поселки, на лужок все снижается (снежок)
Вот веселье для ребят все сильнее (снегопад)
Все бегут в перегонки, все хотят играть в (снежки)
Словно в белый пуховик нарядился (снеговик)
Рядом снежная фигурка это девочка (снегурка)
На снегу – то, посмотри – с красной грудкой (снегири)
Словно в сказке, как во сне землю всю украсил (снег)
Воспитатель: Какие слова вы добавляли?
Дети: Снег, снежинки, снежок, снегопад, снежки, снеговик, снегурка, снегири.
Воспитатель: Молодцы, дети, все слова назвали правильно.
Воспитатель: А теперь давайте разделим слово «зима» на слоги при помощи хлопков.
Дети: (хлопают) Зи-ма.
Воспитатель: Сколько слогов в этом слове?
Дети: В слове «зима» два слога.
Воспитатель: А теперь посчитаем, сколько в этом слове звуков. Приготовьте пальцы (воспитатель произносит слово, выделяя голосом каждый звук, на каждый звук дети загибают палец). Сколько звуков в этом слове?
Дети: В этом слове четыре звука.
Воспитатель: Давайте построим звуковой домик слова «зима». Для этого нам нужно вспомнить, квадратом какого цвета мы обозначаем гласные звуки?
Дети: Красного (воспитатель показывает квадрат красного цвета)
Воспитатель: А какие звуки мы обозначаем квадратом синего цвета?
Дети: Твердые согласные (воспитатель показывает квадрат синего цвета)
Воспитатель: Какие звуки мы обозначаем квадратом зеленого цвета?
Дети: Мягкие согласные. (воспитатель показывает квадрат зеленого цвета)
Воспитатель: Правильно. Айдар выйдет к доске, все остальные работают на своих местах. Подвиньте к себе подносы с квадратами.
Воспитатель: Первый звук – [з] – гласный или согласный? (согласный) Мягкий или твердый? (мягкий) Какой берем квадрат? (квадрат зеленого цвета – ребенок прикрепляет на доску). Второй звук - [и] - гласный или согласный? (гласный) Какой берем квадрат? (квадрат красного цвета- ребенок прикрепляет на доску) Третий звук - [м] - гласный или согласный? (согласный) Мягкий или твердый? (твердый) Какой берем квадрат? (квадрат синего цвета – ребенок прикрепляет на доску). Четвертый звук - [а] - гласный или согласный? Какой берем квадрат? (квадрат красного цвета- ребенок прикрепляет на доску)
Воспитатель: Посмотрите, у всех получился такой звуковой домик?
Дети: Да.
Воспитатель: Молодцы. Уберите свои квадраты на подносы и давайте немного отдохнем.
Физминутка:
В наших тепленьких сапожках
Мы потопаем немножко.
Руки тоже мы согреем и
Похлопаем скорее.
Рукавицы мы надели,
Не боимся мы метели.
Мы с Морозом подружились,
Как снежинки закружились.
Воспитатель: Я составила предложение о зиме, послушайте: «Наступила белоснежная зима». Сколько слов в воем предложении?
Дети: В этом предложении три слова.
Воспитатель: Давайте вместе произнесем это предложение.
Дети: «Наступила белоснежная зима».
Воспитатель: Назовите первое слово в этом предложении.
Дети: Наступила
Воспитатель: Назовите второе слово в этом предложении.
Дети: Белоснежная
Воспитатель: Назовите третье слово в этом предложении.
Дети: Зима.
Воспитатель: (вывешивает схемы предложений из 4-х, 3-х, 2-х слов на доску) Эльмир, выйди, пожалуйста, к доске и выбери схему предложения, которая подходит к нашему предложению. (Вызванный ребенок выбирает) Объясни, почему ты выбрал эту схему?
Ребенок: Потому что в предложении три слова и подходит схема с тремя прямоугольниками.
Воспитатель: Повтори предложение.
Ребенок: «Наступила белоснежная зима».
Воспитатель: Попробуйте составить сами предложение о зиме по этой схеме.
Составление предложений детьми (2-3)
Воспитатель: (располагает на доске картинный план для составления рассказа) Я приготовила картины о зиме. Давайте попробуем составить рассказ, используя эти картины.
Воспитатель показывает на первую картину и задает вопрос.
Воспитатель: Дети, какое время года наступило?
Дети: Наступила зима.
Воспитатель: Что лежит кругом? (воспитатель указывает на вторую картину)
Дети: Кругом лежит белый снег.
Воспитатель: Чем покрылись реки? (воспитатель указывает на третью картину)
Дети: Реки покрылись льдом.
Воспитатель: Куда залез медведь? (воспитатель указывает на четвертую картину)
Дети: Медведь залез в берлогу.
Воспитатель: Кто рад зиме? (воспитатель указывает на пятую картину)
Дети: Дети рады зиме.
Воспитатель: Что делают дети зимой? (воспитатель указывает на шестую картину)
Дети: Дети катаются на лыжах, санках и коньках.
Воспитатель: Вы молодцы. А теперь я вам предлагаю самим составить рассказ о зиме, опираясь на картинный план.
Составление несколькими детьми (2-3) рассказа о «Зиме» с места.
(Наступила зима. Кругом лежит белый снег. Реки покрылись льдом. Медведь залез в берлогу. Дети рады зиме. Они катаются на лыжах, санках и коньках)
- Итог.
Воспитатель: Все вы сегодня молодцы. Давайте вспомним, чем мы сегодня занимались, какие задания выполняли.
Дети отвечают.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по речевому развитию с учетом интеграции познавательных областей: "Речевое развитие", "Физическое развитие", "Социально-коммуникативное развитие", "Познавательное развитие" на тему "Рассказывание по сюжетным картинкам"
Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с учетом интеграции образовательных областей:«Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «...
Диагностические листы: Познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно - эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие.
Диагностические листы: Познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно - эстетическое развитие, социал...
Конспект познавательно-речевой НОД образовательных областей «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие» (Музыка), «Речевое развитие» (Развитие речи), «Физическое развитие» (Физическая культура) "Летаем, ползаем, скачем"
Конспект познавательно-речевой НОД образовательных областей "Познавательное развитие", "Художественно-эстетическое развитие" (Музыка), "Речевое развитие" (Развитие речи),...
Перспективное планирование по образовательным областям: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие Старшая группа, 2018 / 2017 учебный год
Перспективное планирование по образовательным областям: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие Старшая ...
Перечень дидактического обеспечения для детей 2 - 3 лет через образовательные области «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие»
Перечень дидактического обеспечения для детей 2 - 3 лет через образовательные области «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие&r...
КонспектООД "Мишуткины помощники"
Конспект организованной образовательной деятельности предназначен для детей 4-5 лет ....
КонспектООД по окружающему миру в средней группе на тему:«Чудо – чудное, диво - дивное» (русские народные игрушки)
Конспект ООД по окружающему миру в средней группе на тему:«Чудо – чудное, диво - дивное» (русские народные игрушки)...