КонспектООД "Мишуткины помощники"
план-конспект занятия по обж (средняя группа)

Насретдинова Альбина Ильдаровна

Конспект организованной образовательной деятельности предназначен для детей 4-5 лет .

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon mishutkiny_pomoshchniki.doc48 КБ

Предварительный просмотр:

Управление образования Администрации муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 4 с. Кандры муниципального района Туймазинский район

Республики Башкортостан

                                                               Конспект

организованной образовательной деятельности

образовательная область «Социально-коммуникативное    

развитие»              

раздел «Формирование основ безопасности»

Тема: «Мишуткины помощники»

возрастная группа: средняя

Выполнил:

воспитатель

Насретдинова А.И.

категория высшая

стаж в данной должности 12 лет

2021г.

Цель: формирование осознанного безопасного поведения.

Задачи:

Образовательные.

Продолжать знакомить с элементарными правилами поведения на улице, подводить детей к осознанию необходимости соблюдать правила дорожного движения.

Рассказывать о ситуациях, опасных для жизни и здоровья.

Закреплять знания об источниках опасности в быту.

Развивающие.

Развивать  диалогическую речь: учить участвовать в беседе, отвечать на вопросы.

Воспитательные.

Воспитывать  чувство товарищества и сопереживания

Словарная работа: безопасность, опасные предметы, дорога

Предварительная работа: Чтение художественных произведений-Г. Ладонщиков «Надёжный человек», С. Маршак «Сказка о глупом мышонке»,   отгадывание загадок об опасных предметах, дидактические игры: «Да или нет», «Можно — нельзя», «Как избежать неприятностей», игровая ситуация «Где можно и где нельзя играть».

Средства реализации: дидактические игры: «Опасно - неопасно», «Да или нет», плакат «Опасные предметы», сюжетные картинки с опасными и безопасными ситуациями, веселое и грустное дерево, 2 мольберта, игрушка- мишка, светофорчики сделанные на палочке с красным и зеленым сигналами.

Интеграция областей: «Познавательное  развитие», «Речевое развитие»

Ход ООД:

1.Организационный момент:

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться «Доброе утро!»

Доброе утро солнцу и птицам,

Доброе утро улыбчивым лицам!

Пусть каждый становится

Отзывчивым, добрым!

И доброе утро длится до вечера!

Воспитатель. Дети, посмотрите, кто к нам в гости пришел.  

Дети. Мишутка.

- Здравствуй Мишутка! Мишутка, что с тобой случилось? У тебя голова забинтована, лапка с пластырем.

Мишутка (воспитатель): Здравствуйте ребята! Беда! Сейчас я все расскажу, слушайте: «Я играл  в мячик на дороге. Очень весело играл, вверх бросал мячик.   Так высоко подкинул мячик, он  отскочил  от земли и прямо на дорогу, в след за ним помчался я, а тут меня сбил автомобиль. И вот я весь перебинтованный».(Мишутка плачет). Что я сделал не так, дети?

Воспитатель. Ай-ай-ай! Дети, скажите, это хорошая идея – в мячик играть на дороге?

Дети.  Нет. Нельзя. Можно попасть под машину.

Воспитатель. Правильно, дети!  Давайте расскажем Мишутке как нужно себя вести, чтобы не навредить своему здоровью и жизни.

Основная часть

Воспитатель: Дети, скажите, как вы понимаете слово «БЕЗОПАСНОСТЬ»?

Дети. Умение вести себя так, чтобы не случилась беда.

Воспитатель. Правильно. Безопасность - это умение вести себя так, чтобы не случились неприятности или беды. Безопасность -  когда жизни ничего не угрожает.

Воспитатель. А где нас может подстерегать опасность?

Дети. Дома, на улице, в лесу, в детском саду, на дороге..

Воспитатель. А что нужно делать, чтобы не попадать в опасные ситуации?

Дети. Нужно соблюдать правила поведения на улице, на дороге, дома.

Воспитатель. Дети, как вы думаете, кто виноват в том, что случилось с Мишуткой беда?

Дети. Мишутка виноват.

Воспитатель. Что он делал неправильно? Почему?

Дети. Нельзя играть на дороге. Это опасно. Нужно слушаться взрослых.

Воспитатель. А   где же нужно  в мяч играть?

Дети. На детской площадке.

Воспитатель. Правильно, дети. На дороге нельзя играть.  И если вам взрослые сказали, что там играть нельзя, то их нужно слушаться. Запомни, Мишутка!

Воспитатель. Когда дети не слушаются старших, то с ними происходят разные неприятности, а иногда и несчастные случаи. Мишутка, слушай внимательно и запоминай, как нужно вести себя, чтобы не попадать в опасные ситуации. Мы с вами поиграем в игру «Опасно-неопасно». Перед вами два мольберта, в одном мольберте стоит весёлое дерево, а в другом грустное. Я вам раздам  картинки. Вам   нужно  рассмотреть её и сказать правильно ли ведут себя дети или нет и положить её рядом с деревом. К весёлому дереву какие картинки надо положить?

Дети. Где дети поступают правильно, безопасно для себя.

Воспитатель. К грустному дереву какие картинки нужно положить?

Дети. Где дети поступают неправильно,  опасно для жизни

Дети объясняют, почему положили картинку к тому или иному дереву.

Воспитатель. Хорошо, дети. Предлагаю отдохнуть.

Разминка

       «Хомка»

Хомка, хомка, хомячок,

Полосатенький бочок.

Хомка рано встает,

Щечку моет, спинку трет.

Подметает хомка хатку

И выходит на зарядку.

Раз, два, три, четыре, пять!

Хомка хочет сильным стать!

Воспитатель: Продолжаем. Поиграем в игру «Да или нет». Дети, подойдите ко столу. (Демонстрация светофора). Дети, что это?

Дети. Светофор.

Воспитатель. Да, это светофор, он нужен для регулирования дорожного движения. Мы знаем, что у светофора 3 цвета. Назовите цвета светофора.

Дети.  Красный, желтый и зеленый.

Воспитатель. Что обозначает каждый цвет светофора?

Дети. Красный цвет говорит: «Нельзя!», желтый цвет говорит: «Внимание, готовься!», зеленый цвет говорит: «Иди!»

Воспитатель. Все правильно. Здесь на столе лежат «светофорчики». возьмите их. Мы сегодня будем использовать только 2 цвета светофора.

Воспитатель. Я буду задавать вам вопросы, если вы считаете, что так нельзя поступать, поднимаете красный сигнал, а если вы считаете, что так можно поступать, то поднимаете зеленый сигнал.  

 Воспитатель:

-На дороге будем мы играть….

-Незнакомцам будем двери открывать...

-Игрушки будем убирать...

-Читать мы будем «Теремок»...

-Будем мы смотреть в глазок...

-На окошко мы полезем...

-На самокате мы поедем...

-Будем танцевать у ёлки...

-Без позволенья брать булавки и иголки…

-Спички будем в руки брать...

- С незнакомцами болтать…

-В игры будем мы играть...

Молодцы, ребята! Будьте осторожны, берегите себя!  

Воспитатель: Предлагаю, чтобы   Мишутка не забывал, о правилах безопасности, сделать большой плакат «Опасные предметы». Мы подарим его Мишутке. Посмотрите вот плакат, а к нему много разных картинок.  Помогите выбрать опасные предметы:

Дети выбирают картинки опасные, говорят, почему опасные и наклеивают на плакат.

Воспитатель: Это опасные предметы. Взрослые берут их очень аккуратно. Это не игрушки, можно пораниться, навредить себе, навредить другим. Аккуратным надо быть, чтоб никому не навредить! Держи, Мишутка, плакат.

Заключительная часть.

Воспитатель. Дети, еще раз напомним Мишутке, как нужно вести себя, чтобы не попадать в опасные ситуации.

1. Нельзя играть на дороге

2. Нужно соблюдать правила безопасности

3. Детям нужно играть только  на детской площадке

4. Нельзя  брать опасные предметы

5. Нельзя играть со спичками, электроприборами.

Мишутка (воспитатель). Спасибо вам, дети! Я всегда буду помнить о правилах безопасности. Ну, а сейчас мне пора. До свидания!

Итог.  Ну, вот  наше занятие подошло концу. Вы молодцы! Научили Мишутку, как правильно нужно вести себя, чтоб не попадать в опасные ситуации! Спасибо вам, дети! До свидания!

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Я - человек. Наши помощники - органы чувств"

Это комплексное экологическое занятие по закреплению знаний детей о человеке, как части живой природы. На занятии в форме игры "Экскурсия в институт здоровья" идет закрепление знаний детей об органах ...

Проект: "Все помощники нужны, все помощники важны"

Значимая для детей проблема, на решение которой направлен проект: воспитание потребности в здоровом образе жизни, вызвать у детей интерес к роли органов чувств в жизни человека, развивать познавательн...

Конспект познавательного занятия по здоровьесбережению для детей старшего возраста на тему: «Все помощники – важны, все помощники – нужны».

Конспект познавательного занятия по здоровьесбережению для детей среднего возраста на тему:«Все помощники – важны, все помощники – нужны».Цель:·        Сформировать ...

Семинар-практикум для педагогов ДОУ и помощников воспитателя «СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЯ И ПОМОЩНИКА ВОСПИТАТЕЛЯ ВО ВРЕМЯ ПРОВЕДЕНИЯ НОД ПО ФИЗКУЛЬТУРЕ»

Цель семинара – практикума: Повышение профессиональной компетентности педагогов и помощников воспитателя в вопросах здоровьесбережения дошкольников. (развитие физических упражнений)Задачи:1. Рас...