Исследовательский проект для детей старшего дошкольного возраста "Огород на окне"
проект по развитию речи (подготовительная группа)

Кружалина Евгения Васильевна

Исследовательский проект экологической направленности для старших дошкольников также решает задачи речевого развития в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_ogorod_na_okne.docx169.85 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида № 72 «Родничок»

г. Балаково Саратовской области

                                                                 проект опытно – исследовательской деятельности

                                  в старшей логопедической группе

                                                                 

Зелёный мир на окне

                                                            Разработали:

                                                         воспитатели

                                                                                  Басина Л.А.,  Сетежева Т.Н.,

                                                                учитель-логопед

                                                                Кружалина Е.В.

2019 год

Оглавление:

  1. Введение
  2. Основная часть
  3. Результаты проекта
  4. Приложения

Введение

Актуальность: влияние окружающего мира на развитие ребенка огромно. Знакомство с бесконечными, постоянно изменяющимися явлениями начинается с первых лет жизни. Явления и объекты природы привлекают красотой, яркостью красок, разнообразием. Наблюдая за ними, ребенок обогащает свой чувственный опыт, на котором и основывается его дальнейшее творчество. Чем глубже ребенок познает таинства окружающего мира, тем больше у него возникает вопросов. Чтобы удовлетворить детскую любознательность, привить первые навыки активности и самостоятельности мышления, нужно создавать условия для  исследовательско - творческой  деятельности детей. По мнению академика Н. Н. Подъякова,  в  экспериментировании «…ребенок выступает как своеобразный исследователь, самостоятельно воздействующий различными способами на окружающие его предметы и явления,  с целью более полного их познания и освоения». В ходе экспериментальной деятельности создаются ситуации, которые ребенок разрешает посредством проведения опыта и, анализируя, делает вывод, умозаключение и самостоятельно овладевает представлением о том или ином законе или явлении природы. И кем бы ни стал ребенок в будущем, он должен осознавать последствия своих действий, иметь свои представления о законах природы. Поэтому важно с раннего возраста научить ребенка трудиться в природе, беречь ее,  а взрослые должны поддержать и развивать интерес к открытиям и создать необходимые условия.

Цель проекта:

 формирование у детей интереса к исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях, воспитание у детей любви к природе, создание в группе огорода на подоконнике.

Задачи:

- расширить знания детей о культурных растениях.

- продолжить знакомить детей с особенностями выращивания культурных растений (лук, чеснок, картофель, перец, помидоры, цветы).

- обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений.

- продолжать формировать умение детей ухаживать за растениями в комнатных условиях.

- способствовать развитию творческих способностей у детей; поощрять разнообразие детских работ.

- развивать чувство ответственности за благополучное состояние растений.

- продолжать развивать наблюдательность.

- воспитывать уважение к труду, бережное отношение к его результатам.

- развивать познавательные способности детей.

Речевое развитие:

1. Развивать речь как средство общения, обогащать и активизировать словарь, развивать связную, грамматически правильную диалогическую и монологическую речь.

2. Стимулировать развитие инициативности и самостоятельности ребёнка в речевом общении с взрослыми и сверстниками

3. Активизировать речь и обогащать словарь детей.

Художественно-эстетическое развитие:

1. Способствовать развитию творческих способностей у детей, любознательность, поисковую деятельность, поощрять разнообразие детских работ, вариативность.

2. Развивать творческие способности детей.

3. Воспитывать бережное и заботливое отношение к растениям.

Участники проекта:

воспитанники старшей логопедической группы, воспитатели, родители  воспитанников    

Тип проекта:

По ведущему методу:

опытно - исследовательской                                  

         По количеству участников: 

         групповой

         По длительности: 

         средней продолжительности

Формы и методы реализации проекта:

- НОД по экологическому воспитанию

- игры экологического содержания

- чтение

- беседа

- обсуждение

- игровая ситуация

- объяснение

- показ

- трудовой отряд маленьких огородников

- наблюдения

- опыты

         Обеспечение проекта:

- оборудование, материалы, инструменты для проведения опытов, реализации проекта

- разработка планируемой деятельности

- подбор литературы об организации огородов на окне

- подбор иллюстраций фотографий по теме проекта

Предполагаемый результат:

1. Дети познакомятся с культурными растениями.

2. С помощью опытнической работы дети получат необходимые условия для роста растений.

3. Дети научатся правильно ухаживать за растениями.

4. У детей продолжит формироваться бережное отношение к растительному миру, уважительное отношение к труду.

5. В группе будет создан « Огород на подоконнике».

6. Дети зафиксируют свои наблюдения за ростом и развитием растений в дневниках наблюдений.                                                                                                     

7. Родители примут активное участие в реализации проекта.

Продукт проектной деятельности:

1. Получение рассады для посадки.

2. Получение плодов томатов и перцев.

3. Рисунки, выставки, фотографии.

4. Создать библиотечку произведений «Огород».

5. Игровой досуг.

Основная часть

 I этап Подготовительный

1 неделя: - определение цели и задач проекта, сбор информационного материала, посадочного материала, создание условий для организации работы в «огороде на подоконнике».

- составление плана мероприятий по организации детской деятельности.

        II этап Выполнение проекта:

План реализации проекта

Образовательная область

Содержание работы

Срок

Социально-коммуникативное развитие

НОД «Что растет на огороде».

Рассматривание иллюстраций о растениях.

Практическая деятельность: посадка лука, чеснока, корнеплодов картофеля, семян помидор, перца, цветов петунии, виолы.

Труд на «огороде на окне»

С/р игра «Огородники»

1 неделя

2 неделя

1 неделя

На протяжении всего проекта

3 неделя

Познавательное развитие

Чтение художественной литературы.

Беседа с детьми «Витамины с грядки».

Беседы: «Для чего растению семена?», «Когда овощи могут помочь, а когда могут навредить нашему здоровью», «Овощи», «Вода и земля - овощей лучшие друзья».

Срезка «зелёного» лука, употребление его во время обеда с основным блюдом.

Наблюдение за ростом лука, развитием корнеплодов.

Опытническая и экспериментальная деятельность детей

Обеспечивание условий  «Как развиваются растения»

На протяжении всего проекта

1-4неделя

На протяжении всего проекта

4 неделя

На протяжении всего проекта

На протяжении всего проекта

На протяжении всего проекта

Речевое развитие

Разучивание стихотворений об овощах;

 

Загадывание загадок;      

               

Чтение художественных произведений по теме

Дидактические игры: «Овощи и фрукты», «Чьё семечко», «Четвёртый лишний», «Чудесный мешочек», «Что сначала, что потом?», «Узнай на вкус».

«Узнай на ощупь», «Узнай на вкус», «От какого овоща эта часть?», «Сбор урожая», «Собери корзинки», «Вкусное варенье», «Полезный сок», «Варим суп».

На протяжении всего проекта

На протяжении всего проекта

На протяжении всего проекта

Художесо-эстетическое развитие

слушание песен о «Урожай»; «Антошка»

Творческие работы детей «Наш огород»

Рисование на темы:  «Овощи»

  Лепка на темы: «Чудо овощи», 

Сбор материала по темам «Культурные растения»,

На протяжении всего проекта

2-5 недели

На протяжении всего проекта

          Физическе развитие

П/и  соревнования «Собери все предметы», «Собираем урожай», «Сад и огород», «Репка», «Полезай в корзинку», «Что сажают в огороде», «Садовник», «Вершки и корешки».

На протяжении всего проекта

Формы взаимодействия с семьёй:

- оформление огорода (закупка земли, приобретение необходимого оборудования, посадочного материала).

- участие в наблюдениях.

- организация в выставке творческих работ.

III этап.  Заключительный:

- подведение итогов.

- составление фото отчёта по реализации проекта.

- выставки творческих работ детей.

- итоговая беседа.

Результаты проекта.

Дети познакомились с культурными растениями.

У детей формируется интерес к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях.

В результате практической и опытнической деятельности дети получили необходимые условия для роста растений.

Дети увидели многообразие посевного материала.

Дети стали бережнее относиться к растительному миру.

В группе был создан огород на окне.

Дети стали более уважительно относиться к труду.

На протяжении всего проекта у детей сформировалось стремление к познанию, научились делать простые выводы, устанавливать причинно – следственные связи; дети стали различать и уверенно называть овощи и фрукты, их особенности и различия; просвещение родителей дало большой результат в социальном воспитании детей группы.

Приложения

Конспект совместной образовательной деятельности  в старшей группе

«Огород на окне»

Цель: 

  • расширять кругозор детей, развивать интерес к окружающему миру,  экологическое мышление в процессе наблюдений,
  • познакомить детей с внешним видом семян наиболее распространённых овощей, учить узнавать их по внешнему виду,
  • углублять и конкретизировать представления детей о росте растений из семян,
  • расширять представления детей о земледельцах и овощеводах, о важности и значимости труда их труда.

Материал:   игра-презентация «Зеленая аптека» (илл-ции об овощах), семена гороха и фасоли, лук-севок ,семена салата

Предварительная работа:  рассматривание семян, иллюстраций  овощей, рассказы из личного опыта детей, просмотр мультфильма «Веселый огород», дид. игра «Чье семечко?»

Ход  проведения совместной образовательной деятельности:

Восп-ль: Вот и наступила весна. Давайте вспомним, что изменилось в природе? (ответы детей)

Сейчас много работы у огородников. Наверняка, у многих из вас есть дачи, кто-то выезжает на лето за город. Вспомните, что вы видели на дачных участках? (перечисление, ключевое слово ОГОРОД).

- Что растет на огороде? (овощи).

В далёком – далёком времени хозяин маленького участка земли старался посадить возле своего дома всё, что ему нужно для еды, для лечения и для красоты. В старину вошли в меню человека овощи, травянистые растения, у которых в пищу употребляли сочные части: листья, корни, плоды. Две тысячи лет назад бабушки и дедушки сажали репку; первые щи были сварены четыре тысячи лет назад.

- Что выращивает ваша семья на огороде? (дети перечисляют)

- А что нужно сделать, чтобы на огороде выросли овощи? (посеять семена, посадить рассаду) 

- Как вы думаете, как можно назвать все эти овощи?  (урожай)

- Что нужно делать, чтобы вырастить хороший урожай?   (ответы детей)

Давайте вспомним, что делали ребята из мультфильма «Веселый огород»?

- Ребята, кто вырастил такой богатый урожай? (ответы)

Активирую ответы детей, использую в беседе пословицу «Труд кормит, а лень портит» и другие пословицы о труде.

 Что это? Правильно, семена. Семена разных овощей, а вот и овощи, которые из них вырастут (показываются настоящие овощи или муляжи). Давайте вместе их назовём и положим каждому овощу его семя.

Но чтобы посадить семена на свое место в огороде, нужно уметь их отличать, а то захотим мы посеять лук, а семена перепутаем и вырастит свекла. Ну, что хотите научиться различать семена?

  • Дид.игра «Подбери семечко».

- Посмотрите, у вас на столах такие же наборы семян, как и у меня. Садитесь на свои места.

Посмотрите, я взяла семена моркови и капусты, найдите их у себя. Семена капусты гладкие, а у моркови по краям есть зубчики, они шероховатые. А какого цвета эти семена? А эти? Правильно, у моркови семена светло-коричневые, а у капусты коричневые. Потрите семена пальцами и понюхайте. Семена моркови пахнут как морковка.

- Ребята возьмите семена лука (лук можно вырастить и из семени, а зеленые перья выгоняем из луковицы!) и свеклы, давайте сравним их (задаю вопросы по выявлению признаков). Семена лука ребристые, маленькие, чёрные, не пахнут. Семена свёклы круглые, поверхность у них неровные, морщинистая, светло -  коричневого цвета. Семена не пахнут.

- А теперь сравним семена фасоли и гороха, тыквы и огурцов.

Восп-ль: Мы сегодня научились различать семена овощей. В следующий раз мы семена посадим в землю.

А сейчас давайте к семенам подберем в корзинку муляжи овощей из нашего магазина.

Последующая работа: 

  1.  Создание мини-огорода на окне. Посадка семян в лоточки с землей.

Цель: Продолжать знакомить детей с трудовыми операциями по подготовке огорода к посадке овощей, учить выполнять соответствующие трудовые действия.

Восп-ль предлагает посадить семена овощей в землю. Читает стихотворение Л.Некрасова «Огородники»

Как без нашей помощи не родятся овощи.

Только лишь пришла весна, мы сажаем семена.

Вот какой огород! Удивляется народ.

Землю грело солнышко, прорастало зернышко.

Огурцы, морковь и лук из земли полезли вдруг.

Вот какой огород! Удивляется народ.

Ровно три горошины в землю были брошены,

А собрали пять мешков замечательных стручков.

Вот какой огород! Удивляется народ.

Выполнение действий по посадке семян.

- Мы с вами посадили семена и лук в землю  – получился мини-огород. Что нужно делать, чтобы на огороде все росло?  (поливать, полоть сорняки)

- Вот теперь каждый день мы с вами будем ухаживать за своим огородом.

  1. Оформление огорода на окне (дизайн).

Цель: формировать у детей  эстетику окружающей среды, стимулировать его творчество, развивать эстетическое восприятие.

Восп-ль: Чтобы на нашем подоконнике было красиво, оформим мини-огород, украсим его, огородим заборчиком, поставим туда наш колодец.

  • Ручной труд «Заборчик для огорода» (использование бросового материала –старые деревянные жалюзи)
  1. Долгосрочное наблюдение за всходом семян, ростом всходов и лука, фиксирование изменений роста  в календаре наблюдений.

Цель: формировать умение детей анализировать результаты наблюдения и делать выводы,

Конспект НОД в подготовительной к школе логопедической группе ОНР по лексико-грамматическому строю речи

Тема: «Сад– огород».

Цели:

  • закрепление полученных ранее знаний (фрукты, овощи, цвета, геометрические фигуры, вкусовые качества);
  • ввести новые понятия сад и огород;
  • развитие у детей мыслительных операций (анализ, синтез, обобщение и сравнение);
  • расширение активного и пассивного словаря по теме: “Овощи”, «Фрукты»;
  • воспитание уверенности и дисциплины.
  • Учить образовать уменьшительно-ласкательную форму существительного.
  • Развивать координацию речи с движением, мелкую моторику.
  • Развивать связную речь, зрительное внимание, мышление

Оборудование:

  • Резиновые фрукты, овощи;
  • 2 корзинки + полотенца;
  • Массажный мяч;
  • Телевизор, ноутбук для показа  игр;
  • Листы с изображением силуэтов овощей и фруктов.

Ход занятия.

1. Психологический настрой.

Логопед: Как обычно в начале занятия я говорю вам: "Здравствуйте!"

(Дети тоже здороваются).

Закрываю глаза и считаю до 3-х.

После того как я досчитаю до трёх и открою глаза, вы должны показать, какое у вас настроение.

Стук в дверь.

Здравствуйте ребята. Вы меня узнали? Я вам принесла осенние подарки.

Л.: Спасибо осень. Оставайся с нами и посмотришь, как наши дети будут играть.

2. Закрепление пройденного материала.

Посмотрите, что лежит в этой корзине (рассматриваются и называются овощи) при первом правильном ответе овощ кладётся на стол ребёнку.

Ребята, а какие вы ещё знаете овощи?

А что в этой корзине?

Давайте их назовём.

Ребята, а какие вы ещё знаете фрукты?

Фрукты также раздаются детям.

Как можно назвать одним словом то, что я принесла (овощи), (фрукты).

Дети дают ответы.

3. Введение новых понятий "сад" и "огород"

Чтобы узнать, как называется сегодня наше занятие, мы должны ответить на вопросы "Где растут овощи и фрукты?» и тогда мы узнаем тему нашего занятия.

Как вы думаете, где Осень взяла так много овощей? (ответы детей). 

Огород - это огражденный участок земли, где есть грядки и парники. Там люди выращивают овощи (показ). 

 Молодцы, а кто может назвать овощи, которые мы срываем? (огурцы, помидоры, перец и др.).  

А которые выкапываем? (картофель).

А которые выдёргиваем из земли? (морковь, свёклу, редиску, репу, лук и др.).

А какие овощи мы срезаем ножом? (тыква, кабачок, капуста, баклажан).

Хорошо, а где она собрала фрукты? (Ответы детей). 

Садом называют ограждённую территорию с плодовыми деревьями - это яблочное дерево, персиковое дерево и др.(показ).

Кто сможет определить тему сегодняшнего нашего занятия? 

САД И ОГОРОД.

Правильно!

4.Дидактическая игра «Что из чего?».

Давайте попробуем сказать, какой сок мы можем получить из овощей и фруктов?

Сок из яблока –яблочный, из банана -…, из абрикоса - …, из апельсина - …, из груши – грушевый, из сливы – сливовый.

А вы знаете, что сок можно делать также и из овощей.

Вспомните, как называется сок из моркови – морковный, а из помидора – томатный.

А какое варенье получится из :?

Яблока – яблочное, из ананаса – ананасовое, из апельсина – апельсиновое, из сливы – сливовое, из груши – грушевое.

А давайте вспомним, что ваши мамы готовят из овощей? (салаты, икру, супы, солят, маринуют и др.).

А какой салат получится из:?свёклы – свекольный, из моркови – морковный, а из капусты – капустный.

5. Сейчас мы с вами попробуем тоже приготовить свой салат из капусты и моркови с помощью пальчиков.

Пальчиковая гимнастика «Мы капусту рубим»

Мы капусту рубим

Мы морковку трём

Мы капусту солим

Мы капусту жмёт

6. Развитие мыслительных операций Дидактическая игра «Четвёртый лишний» (показ)

Я хочу поиграть с вами в очень интересную игру.

7.  Физминутка «В огороде».

В огород пойдём, урожай соберём,

мы морковку натаскаем,

мы картошку накопаем.

Щавеля нарвём немножко,

И вернёмся по дорожке.

8.   Дидактическая игра «Назови ласково» (с мячом).
Образование уменьшительно-ласкательной формы существительного.
Логопед: Я буду бросать вам мяч, и называть овощ, или фрукт вы будете называть этот овощ или фрукт ласково и бросать мне мяч обратно.
Логопед: Молодцы, садитесь на свои места. Играем дальше.

9. Дидактическая игра «Один – несколько» (показ)

Груша – груши, огурец – огурцы и т.п.

10Ребята, у вас на столах лежат овощи и фрукты. Возьмите их в руки и назовите признаки.

Дидактическая игра «Подбери признак».

Лимон (какой?) – кислый, жёлтый, маленький, круглый, твёрдый, апроматный; морковь (какоя?) – оранжевая, длинная, гладкая, вкусная, полезная; яблоко (какое?) – круглое, сочное, спелое, красное, свежее.

11. Дидактическая игра «скажи наоборот» (антонимы).

Этот картофель – чистый, а этот – грязный, этот баклажан мокрый, а этот сухой и т.п.

12. Наше занятие подходит к концу.

Я приготовила для вас ещё интересное задание. Нарисовала контуры овощей и фруктов, которые вы сможете раскрасить чуть позже с воспитателем.

13. Подведение итогов.

С какими двумя новыми словами мы сегодня познакомились «Огород», «Сад»?

Что повторили?

В какие игры играли?

О.: Спасибо ребята! Мне очень понравилось, как вы играли. Я вас хочу угостить спелыми, сочными яблоками.

Дети благодарят осень, она уходит. Спасибо всем за занятие. До свидания.

АКЦИЯ: «ПОСАДИ СЕМЕЧКО»

Цели акции:

Создание эмоционально-благоприятных условий пребывания в детском саду и дома, через посадку растений  детьми.

Форма и методы проведения:

Беседы с родителями и детьми;

Посадка детьми семян в горшочки в зимний период;

Высадка в грунт в домашних условиях и уход за ними

Результат:

Акция помогла решить задачи экологического, нравственного и физического воспитания детей; создать дружеские взаимоотношения и любовь к природе.

Родители приняли активное участие в акции:

-наладили тесный контакт с коллективом родителей;

Получили возможность принять активное участие в жизни группы;

-смогли реализовать себя как «друга»  природы.

 

Подвижные и пальчиковые игры по теме : «Огород. Овощи»

Подвижная игра «Грядка» (координация речи с движением):

Я возьму свою лопатку,                    идут по кругу

Я пойду вскопаю грядку.                 останавливаются, «копают»

Мягкой грядка быть должна,          «рыхлят»

Это любят семена.

Посажу на ней морковку                «разбрасывают семена»

И редиску. А с боков

Посажу себе горох.                         повороты в стороны, руки на поясе

Упражнение «Овощи» (развитие мелкой моторики):

Раз — капуста, два — горошек,               на каждое название овоща загибают

Три — редис такой хороший.                   по одному пальцу на обеих руках,

А четыре — репка                                      начиная с больших пальцев

Желтый мячик крепкий.

Пять — пузатый кабачок,

Все зажали в кулачок.

Считалка «Овощи» (развитие чувства ритма):

на каждую строчку считалки ритмично подняться на носочки и опуститься на пятки:

Раз, два, три, четыре -

Дети овощи учили:

Лук, редиска, кабачок, репка, тыква, чесночок.

Загадки по теме «Овощи. Огород»

Здесь царство овощей,

Что растут на грядках.

Так съедим и сварим щей.

Кушайте, ребятки!

(Огород)

***

Их в землю теплую сажай,

Корми их понемножку —

И соберешь ты урожай:

Морковь, редис, картошку…

(Семена)

***

В землю теплую уйдем,

К солнцу мы ростком взойдем.

(Семена)

***

Лежало на свету,

Бросилось в темноту,

Да и там покоя нет:

Как бы вырваться на свет.

(Семена)

***

Сколько выросло плодов:

Овощей, зерна, цветов!

На участке не зевай,

Собирай-ка …

(Урожай)

https://i1.wp.com/mshishova.ru/wp-content/uploads/2017/07/zagadki_ovozhi_4.jpg?resize=150%2C150

Как надела сто рубах, захрустела на зубах.

(Капуста)

***

Уродилась я на славу,

Голова бела, кудрява.

Кто любит щи —

Меня в них ищи.

(Капуста)

***

https://i1.wp.com/mshishova.ru/wp-content/uploads/2017/07/zagadki_ovozhi_18.jpg?resize=150%2C150

Угадай, что за капуста, –
Вся в цветочках, густо-густо,
Несколько голов кудрявых,
В белых шубках кучерявых.

(Цветная капуста)

***

Я иду не налегке –

Клумбу я держу в руке.

На ней каждый цветок

Сжал кулачок.

(Цветная капуста)

https://i2.wp.com/mshishova.ru/wp-content/uploads/2017/07/zagadki_ovozhi_8.jpg?resize=150%2C150

Красна девица

Сидит в темнице,

А коса на улице.

(Морковь)

***

https://i0.wp.com/mshishova.ru/wp-content/uploads/2017/07/zagadki_ovozhi_12.jpg?resize=150%2C150

Щеки розовые, нос белый,

В темноте сижу день целый.

А рубашка зелена,

Вся на солнышке она.

(Редиска)

***

То она “сосулька”,

То румянцем пышет,

Но вкусна в салате

Горькая…

(Редиска)

***

https://i0.wp.com/mshishova.ru/wp-content/uploads/2017/07/zagadki_ovozhi_13.jpg?resize=150%2C150

Долгая Варвара,

Жестка, корява,

На всех зла,

А всем мила.

(Редька)

***

Хоть на вкус она горька,

Но внутри бела, крепка.

И на терке ее трут,

Тем, кто заболел, дают.

(Редька)

***

Редька разная бывает.
А такую кто узнает?
Длинный хвостик — вкусный он!
Называется …

(Дайкон)

 

https://i2.wp.com/mshishova.ru/wp-content/uploads/2017/07/zagadki_ovozhi_14.jpg?resize=179%2C123

Кругла, а не луна, бела, а не бумага, с хвостиком, а не мышь.

(Репа)

***

В землю — блошкой,

Из земли-лепешкой.

(Репа)

***

https://i2.wp.com/mshishova.ru/wp-content/uploads/2017/07/zagadki_ovozhi_15.jpg?resize=150%2C150

Вверху зелено, внизу красно,

В землю вросло.

(Свекла)

***

Над землей трава,

Под землей бордовая голова.

(Свекла)

***

https://i0.wp.com/mshishova.ru/wp-content/uploads/2017/07/zagadki_ovozhi_2.jpg?resize=150%2C150

На жарком солнышке подсох

И рвется из стручков …

(Горох)

***

Дом зеленый тесноват:

Узкий длинный, гладкий.

В доме рядышком сидят

Круглые ребятки.

Осенью пришла беда —

Треснул домик гладкий,

Поскакали кто куда

Круглые ребятки.

(Горох)

***

 (Горох)

https://i0.wp.com/mshishova.ru/wp-content/uploads/2017/07/zagadki_ovozhi_22.jpg?resize=150%2C150

В огороде хоть росла,

Знает ноты “соль” и “фа”.

(Фасоль)

***

Первое – нота, второе – то же,
А целое – на боб похоже.

(Фасоль)

***

Вьётся длинная лиана
По забору вверх и вдоль.
Как созреет — для гурмана
На тарелочке …

(Фасоль)

https://i1.wp.com/mshishova.ru/wp-content/uploads/2017/07/zagadki_ovozhi_6.jpg?resize=150%2C150

В этих желтых пирамидках

Сотни зерен аппетитных.

(Кукуруза)

***

Желтые початки

Полны зерен сладких.

(Кукуруза)

https://i1.wp.com/mshishova.ru/wp-content/uploads/2017/07/zagadki_ovozhi_9.jpg?resize=150%2C150

 

Наши поросятки выросли на грядке,

К солнышку бочком, хвостики крючком.

Эти поросятки играют с нами в прятки.

(Огурцы)

***

Я длинный и зеленый, вкусен я соленый,

Вкусен и сырой. Кто же я такой?

(Огурец)

***

Как на грядке под листок

Закатился чурбачок —

Зеленец удаленький,

Вкусный овощ маленький.

(Огурец)

https://i1.wp.com/mshishova.ru/wp-content/uploads/2017/07/zagadki_ovozhi_16.jpg?resize=150%2C150

Как на нашей грядке

Выросли загадки

Сочные да крупные,

Вот такие круглые.

Летом зеленеют,

К осени краснеют.

(Помидоры)

***

Всех круглее и краснее,
Он в салате всех вкуснее.
И ребята с давних пор
Очень любят…

(Помидор)

***

Носил мальчик зеленый кафтанчик,

Стал пан — надел красный сарафан.

(Помидор)

https://i1.wp.com/mshishova.ru/wp-content/uploads/2017/07/zagadki_ovozhi_10.jpg?resize=150%2C150

Он бывает, дети, разный –

Желтый, травяной и красный.

То он жгучий, то он сладкий,

Надо знать его повадки.

А на кухне – глава специй!

Угадали? Это…

(Перец)

***

Нахлобучил старичок
Ярко-красный колпачок.
Колпачок красив на вид,
Только горечью набит.

(Красный перец)

***

Яркие фонарики на кустах висят,
Словно здесь проходит праздничный парад.
Зеленые, красные, желтые плоды,
Кто они такие, узнаешь их ты?

(Перцы)

https://i1.wp.com/mshishova.ru/wp-content/uploads/2017/07/zagadki_ovozhi_5.jpg?resize=150%2C150

Закопали в землю в мае

И сто дней не вынимали,

А копать под осень стали

Не одну нашли, а десять.

(Картошка)

***

Неказиста, шишковатая,

А придет на стол она,

Скажут весело ребята:

«Ну, рассыпчатая, вкусна!»

(Картошка)

***

И зелен, и густ на грядке вырос куст.

Покопай немножко: под кустом …

(Картошка)

***

https://i1.wp.com/mshishova.ru/wp-content/uploads/2017/07/zagadki_ovozhi_23.jpg?resize=183%2C121

Широкие листочки выросли на грядке
Как их называют, знаете, ребятки?
Летние салаты с ними – объеденье,
Поскорей отведайте это угощенье.

(Салат)

***

Это овощ или блюдо?

Съесть его любой бы рад!

Эти вкусные листочки

Называются…

(Салат)

***

Зелен кочан, а не капуста.

Куснёшь листок — не слышно хруста.

(Салат)

***

https://i0.wp.com/mshishova.ru/wp-content/uploads/2017/07/zagadki_ovozhi_7.jpg?resize=150%2C150

Что без боли и без печали доводит до слез?

(Лук)

***

Пришел барин с грядки, весь в заплатках, кто ни взглянет, всяк заплачет.

(Лук)

***

Сидит дед во сто шуб одет,

Кто его раздевает,

Тот слезы проливает.

(Лук)

***

Никого не огорчает,

А всех плакать заставляет.

(Лук)

***

Заставит плакать всех вокруг,

Хоть он и не драчун, а …

(Лук)

https://i1.wp.com/mshishova.ru/wp-content/uploads/2017/07/zagadki_ovozhi_19.jpg?resize=150%2C150

Маленький и горький,  луку брат.

(Чеснок)

***

Он кусает — но не пес.

Зубок есть. Но, где же рот?

Белый носит сюртучок.

Что это, скажи…

(Чеснок)

***

Вырастает он в земле,
Убирается к зиме.
Головой на лук похож.
Если только пожуешь
Даже маленькую дольку —
Будет пахнуть очень долго.

(Чеснок)

https://i0.wp.com/mshishova.ru/wp-content/uploads/2017/07/zagadki_ovozhi_1.jpg?resize=150%2C150

Хоть чернил он не видал,

Фиолетовым вдруг стал,

И лоснится от похвал

Очень важный…

(Баклажан)

***

Сразу этот овощ по цвету узнают,
Синим господином все его зовут.
С кожурой блестящей и продолговат,
Угостить он взрослых и детишек рад.

(Баклажан)

***

Фиолетового цвета,

Он растет на грядке летом,

Не томат  и не банан,

Это вкусный …

(Баклажан)

***

Изогнутые, длинненькие,

А зовут их «синенькие».

(Баклажаны)

 

https://i0.wp.com/mshishova.ru/wp-content/uploads/2017/07/zagadki_ovozhi_3.jpg?resize=197%2C124

Что это за рысачок

Завалился на бочок?

Сам упитанный, салатный.

Верно, детки…

(Кабачок)

***

Очень длинным вырастает
И пол грядки занимает.
Этот овощ тыквы брат,
Летом все его едят.

(Кабачок)

***

Этот овощ тыкве брат-

Тоже с виду толстоват.

Лег под листик на бочок

Между грядок…

(Кабачок)

***

https://i0.wp.com/mshishova.ru/wp-content/uploads/2017/07/zagadki_ovozhi_20.jpeg?resize=150%2C150

В огороде — желтый мяч,

Только не бежит он вскачь,

Он как полная луна,

Вкусные в нем семена.

(Тыква)

***

Всех овощей она царица,
Своей величиной гордится.
На дыню издали похожа,
На рыжий мяч большущий тоже.

(Тыква)

***
Только фея может этот
Овощ превратить в карету.

(Тыква)

***
Золотая голова велика, тяжела;
Золотая голова отдохнуть прилегла;
Голова велика, только шея вот тонка.

(Тыква)

https://i2.wp.com/mshishova.ru/wp-content/uploads/2017/07/zagadki_ovozhi_21.jpg?resize=160%2C106

Это что за чудеса?
На траве лежит звезда!
Может, это дивный сон?
Нет, ведь это…

(Патиссон)

***

Кто обновки приодели,

И на праздник подоспели,

В кружевных фасонах,

Это — …

(Патиссоны)

***

Что за странный кабачок —
Весь в каёмочках бочок,
Может, мне приснился сон?
Это просто…

(Патиссон) 

https://i2.wp.com/mshishova.ru/wp-content/uploads/2017/07/zagadki_ovozhi_11.jpg?resize=150%2C150

Это вовсе не игрушка —

Ароматная…

(Петрушка)

***

Что за травку мы сорвали

У себя на грядке.

Зелена, сочна, кудрява,

Пряна, ароматна?

(Петрушка)

***

Меня зовут, как клоуна,

Но я не избалованна.

На стебельке пушистый хвостик.

Пригласите меня в гости.

Я сочная и длинная

Зелень витаминная.

(Петрушка)

***

Зелена, свежа, кудрява

Ароматная приправа.

Укропу я подружка –

Душистая…

(Петрушка)

https://i2.wp.com/mshishova.ru/wp-content/uploads/2017/07/zagadki_ovozhi_17.jpg?resize=177%2C135

Желтым зонтиком расцвел

Друг всех овощей…

(Укроп)

***

Он и вкусный и душистый,
Сам зелёный, шелковистый.
Овощи собрали? Оп!
Не забудьте про …

(Укроп)

***

Пряность вкусная такая,
Нежная и молодая.
Сельдерей, петрушка? Стоп!
Догадались вы? …

(Укроп)

***

Над ним не кружит пчёлка,
Она с ним не дружна.
Пахучая метёлка
Солениям нужна.

(Укроп)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Информационно-исследовательский проект для детей старшего дошкольного возраста "Наш Бажов"

Трудно найти человека, который не знал бы и не любил сказы П.П.Бажова. Сказы Павла Петровича являются сокровищем русской литературы.Но, к сожалению, очень редко мы можем услышать их по радио, увидеть ...

Исследовательский проект для детей старшего дошкольного возраста «Волшебница вода»

Экспериментально – исследовательская опытническая деятельность: знакомим со свойствами воды...

Исследовательский проект для детей старшей дошкольного возраста «Мир воды»

Проект ориентирован на изучение вопросов, связанных с водным миром. Данный проект позволяет расширить и углубить знания дошкольников в воде, ее свойствах, качествах, о животном и растительном мире вод...

Информационно-исследовательский проект для детей старшего дошкольного возраста "Осенняя ярмарка"

Дошкольное детство – это начальный этап формирования человеческой личности. Воспитание любви к природе должно идти через практическое применение знаний о ней. На протяжении дошкольного детства  р...

Исследовательский проект для детей старшего дошкольного возраста « Удивительный мир динозавров»

Интерес к теме динозавров возник у детей самостоятельно, после рассматривание энциклопедий. Дети сами предложили изучить динозавров.Цель проекта: изучить с детьми историю возникновения жизни на Земле,...

Познавательно-исследовательский проект для детей старшего дошкольного возраста "Мой домашний питомец"

Домашние питомцы очень важны в жизни человека, они основа добрых отношений, дают возможность быть добродушными. Хотим мы этого или нет, но отношения к домашним животным прочно вошли в нашу жизнь: обще...

Познавательно-исследовательский проект для детей старшего дошкольного возраста "Огород на окне"

Данный проект необходим воспитателям ДОУ для решения проблем по экологическому воспитанию детей с целью использования наиболее эффективных методов и приемов в работе....