Исследовательский проект для детей старшего дошкольного возраста «Волшебница вода»
опыты и эксперименты по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

Черникова Елена Николаевна

Экспериментально – исследовательская опытническая деятельность: знакомим со свойствами воды

Скачать:


Предварительный просмотр:

Исследовательский проект для детей старшего дошкольного возраста «Волшебница вода»

Проект «Волшебница-вода»

Автор: воспитатель Черникова Е. Н., МБДОУ Детский сад № 15, г. Дивногорск.

Участники проекта: дети, воспитатель.

Возраст детей: 6-7 лет.

Тип проекта: исследовательский, долгосрочный

Актуальность:

Исследовательское поведение для дошкольника – это важнейший источник получения представлений о мире. Много лет традиционная система образования строилась не на методах самостоятельного, творческого поиска новых знаний, а преимущественно на репродуктивной деятельности, направленной на усвоение уже готовых. Стремительно меняющаяся жизнь заставляет нас пересматривать роль и значение исследовательского поведения в жизни человека и исследовательских методов обучения в практике образования.

Цель: Способствовать формированию познавательного интереса к окружающему миру; развивать наблюдательность, мыслительную активность

Задачи:

• Создать в группе условия для самостоятельной исследовательской деятельности детей;

• Расширять представления детей о значении воды в нашей жизни;

• Систематизировать знания детей о свойствах воды;

• Развивать доказательную речь;

• Формировать навыки коммуникативного общения.

Необходимое оборудование:

материалы и оборудование для проведения опытов. сюжетные картинки с изображением воды в природе, стихи и загадки о воде

Содержание

• Экспериментально – исследовательская деятельность

Опыты: знакомим со свойствами воды

Вода не имеет вкуса

Вода не имеет своего цвета

У воды нет формы

Вода жидкая, ее можно переливать из одного сосуда в другой

Лед – твердая вода

Снег в тепле превращается в воду

Пар – это тоже вода

В воде одни вещества растворяются, а другие нет

Одни предметы плавают, а другие – тонут

Вода способна смачивать и очищать предметы

• Фокусы с водой

В одном стакане воды яйцо плавает, в другом – тонет

Вода движется (по бумаге, веревочке)

Перевернули стакан, а вода не проливается

Лед плавает на поверхности воды и погружается вниз, если долить сверху масло

• Чтение:

сказка Н. Калининой «Про снежный колобок», стихи, потешки, заклички о воде, отгадывание загадок;

• Подвижная игра «Ручейки и озера»

Предполагаемые продукты:

• Создание выставки рисунков «Вода вокруг нас»;

• Изготовление ледяных украшений на Новогоднюю ёлку;

• Фотоальбом «Как мы были учеными»;

• Дидактические игры «Чего не бывает без воды», «Люди каких профессий используют воду»;

• Фокусы с водой

Проект предполагает этапы работы:

Подготовительный

Разработать содержание всего учебно-воспитательного процесса на основе темы проекта, систематизировать информационные источники, подобрать необходимые дидактические и методические пособия, пополнить уголок экспериментирования необходимыми материалами

Основной

С помощью иллюстраций, дидактических и подвижных игр, художественного слова о воде активизировать любознательность детей, создать условия для проведения детьми простейших опытов с водой, систематизировать знания детей о воде

Заключительный

Подготовка презентации

Методические пособия:

А. И. Савенков Методика исследовательского обучения дошкольников Фёдоров «Учебная литература» 2010

Т. М. Бондаренко Экологические занятия с детьми 6-7 лет Воронеж «Учитель» 2002


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательский проект для детей старшей дошкольного возраста «Мир воды»

Проект ориентирован на изучение вопросов, связанных с водным миром. Данный проект позволяет расширить и углубить знания дошкольников в воде, ее свойствах, качествах, о животном и растительном мире вод...

Совместная познавательно-исследовательская деятельность с детьми старшего дошкольного возраста «Волшебница Вода»

Методическая разработка конспекта совместной познавательно-исследовательской деятельности с детьми старшей группы  «Волшебница Вода» Цель: обогащать знания детей о воде, ее свойст...

Познавательно – исследовательский среднесрочный групповой проект для детей старшего дошкольного возраста "МИР ВОДЫ"

  Период дошкольного детства - это период становления личности  ребёнка. Формирование экологической культуры современного человека является, на мой взгляд, является основой для формир...

Детско – взрослый познавательно-исследовательский проект С детьми старшего дошкольного возраста «Волшебница Соль» по методу Савинкова

Проблемная ситуация:Каждый день мы употребляем в пищу соль и не знаем откуда она появилась? Приносит она пользу или вред?Однажды утром дети старшей группы, съев утром кашу, обратились к воспитателю с ...

Познавательно - исследовательский проект для детей старшего дошкольного возраста «Волшебница - вода»

Проект направлен на закрепление и углубление знаний детей о свойствах воды. В ходе проекта дети узнают о том, что вода находится вокруг нас независимо от времени года в разном состоянии (снег, град, т...

Исследовательский проект для детей старшего дошкольного возраста «Мы и вода»

Даже дети понимают необходимость воды для всего живого на планете. Но мало кто, даже взрослых, задумывается об опасности, исходящей от одной из самых красивых стихий – воды. Современные дети дол...

Познавательно-исследовательский проект с детьми среднего дошкольного возраста "Волшебница вода"

АктуальностьВода для нас – самое привычное и простое вещество. В то же время вода таит в себе множество загадок. Вода - необходимое условие существования всех живых организмов на нашей планете, ...


 

Комментарии

Гурьева Наталья Александровна

Интересный исследовательский проект!