Методическая разработка НОД по развитию речи в младшей группе на тему : «Пришла зимушка-зима, ребятишкам принесла: шубки, шапки, валенки, рукавички маленькие»
методическая разработка по развитию речи (младшая группа)
Цель: формировать у детей представление о предметах зимней одежды.
Задачи:
1.формировать у детей представление о зимних явлениях природы;
2.развивать умение правильно называть предметы зимней одежды, цвет, детали;
3. закрепить понятие обобщающего слова: «Одежда»;
4. закрепить последовательность одевания зимой на улицу;
5. воспитывать бережное отношение к одежде;
6. воспитывать доброжелательное отношение к окружающим.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_po_razvitiyu_rechi.docx | 18.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 12 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением художественно-эстетического развития воспитанников Петродворцового района Санкт-Петербурга
Методическая разработка
НОД по развитию речи в младшей группе на тему :
«Пришла зимушка-зима, ребятишкам принесла: шубки, шапки, валенки, рукавички маленькие»
Автор: Воспитатель 1 мл. гр.
Новоженина В.В.
Санкт-Петербург
2020
Образовательная деятельность осуществляется по программе : «Детство» Младший возраст-важнейший период в развитии дошкольника, который характеризуется высокой интенсивностью физического и психического развития. В это время происходит переход ребёнка к новым отношениям с взрослыми, сверстниками, предметным миром. Характерное для младшего дошкольника требование: «Я сам» отражает появление новой потребности в самостоятельных действиях. Дети в первой младшей группе активные, любознательные, трудолюбивые, знают много стихотворений, любят играть в подвижные игры.
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Технология: методы, приёмы, технологии, используемые в ходе мероприятия: наглядные, словесные, практические, здоровье-сберегающие, игровые, личностно-ориентированные.
Планируемый результат: По окончании мероприятия дети получат хорошее настроение от того, что они сделали доброе дело: «Подарили кукле Тане рукавички»
Цель: формировать у детей представление о предметах зимней одежды.
Задачи:
1.формировать у детей представление о зимних явлениях природы;
2.развивать умение правильно называть предметы зимней одежды, цвет, детали;
3. закрепить понятие обобщающего слова: «Одежда»;
4. закрепить последовательность одевания зимой на улицу;
5. воспитывать бережное отношение к одежде;
6. воспитывать доброжелательное отношение к окружающим.
Оборудование для педагога: стол Оборудование для воспитанников: кукла, комплект зимней одежды для куклы, одно-предметные картинки, зимняя одежда, снежные комочки, обруч, украшенные рукавички из картона, сюжетные картинки на тему: «Зимушка-зима»
Воспитатель читает стихотворение:
Белый снег пушистый в воздухе кружится. И, на землю тихо падает, ложится. И на утро снегом поле забелело, Точно пеленою всё его одело.
Воспитатель: «Дети, вам понравилось стихотворение? О чём это стихотворение?» Ответы детей Воспитатель: «Правильно, о зиме, а какое время года на улице?» Ответы детей. Воспитатель: Пришла зимушка-зима, ребятишкам принесла: Шубки, шапки, валенки, рукавички маленькие.
Воспитатель: «Дети, что зимой бывает на улице?» Дети: «Холодно, морозно, скользко, дует холодный ветер и часто падает снег» Воспитатель: «Как называется явление природы, когда падает снег?» Дети: «Снегопад» Воспитатель: «Снежок на что падает?» Дети: «На машины, на дорожки, на деревья» Воспитатель: «Снежок, какого цвета?» Дети: «Белый» Воспитатель: «Поэтому зимой на улице бело» «Снежок порхает, кружится на улице бело» Воспитатель: «Зима самое холодное время года, поэтому на улицу нужно одеваться очень тепло. Что сначала нужно одевать, а что потом» Дети: «Тёплые штаны, носки, валенки, шапку, шубку, шарф, рукавички» Воспитатель: «На дворе зимой мороз, отморозить можно нос. Шапки, шубки и сапожки, не замёрзнут наши ножки. Будем дружно мы шагать, наши ножки согревать» Дети показывают, как одевают шапку, шубку, сапоги и варежки, затем шагают. Воспитатель: «Зима-холодное, опасное время года, но очень красивое и весёлое. Зимушку-зиму все любят: и дети и взрослые. Чем зимой на улице можно заняться?» Дети: «Слепить снежки, построить снежную горку, кататься на санках, на лыжах» Воспитатель: «К нам кто-то идёт в гости, пойду встречать. К нам пришла кукла Таня. Таня шла по улице, поэтому одета очень тепло. Давайте, поздороваемся с Таней и посмотрим, что на Тане одето» Дети: «Сиреневая шапка с завязочками, тёплая сиреневая куртка на молнии, сиреневые штаны и сиреневые валенки» Воспитатель: «Таня принесла нам подарки, красивые картинки. Давайте, рассмотрим картинки, что изображено на них?» Дети: «Куртка белая с пуговицами, шапка красная с завязочками , ботинки синие со шнурками» Воспитатель: «Одежду, которую носят зимой, называют зимней одеждой. Куда нужно убирать одежду, чтобы она не помялась и не испачкалась?» Дети: «В шкаф» Воспитатель: «Кукла Таня принесла нам снежные комочки. Дети, давайте построим из них сначала круг, потом квадрат» Дети строят из снежных комочков круг и квадрат. Воспитатель: «Дети, давайте поиграем в игру: «Попади в обруч» Дети бросают снежные комочки в обруч, поднимают и снова бросают. Игра повторяется 3-4 раза. Воспитатель: «Дети, давайте Тане подарим наши рукавички, которые мы вчера украшали снежными комочками» Дети дарят Тане рукавички, Таня благодарит детей. Воспитатель: «Нашей Тане очень понравилось, как вы весело играли, строили из снежных комочков круг и квадрат, правильно называли предметы одежды. Дети, а вам понравилось встречать Таню, дарить подарки, играть со снежками, рассматривать картинки, строить круг и квадрат. Дети: «Да!» Воспитатель: «Завтра пригласим Таню снова и будем с ней весело играть»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка по развитию речи в средней группе на тему "Зимовье диких животных"
Зимовье диких животных...
Методическая разработка по развитию речи в младшей группе
"Кто пасется на лугу с Барашем?»...
Конспект по развитию речи в подготовительной группе на тему «Здравствуй, зимушка-зима».
https://cloud.mail.ru/public/3riY/vEwa3gFSz ссылка на презентацию к занятию...
Конспект по развитию речи в подготовительной группе на тему «Здравствуй, зимушка-зима».
С помощью данного материала можно активизировать словарь детей; развивать связную речь, развить умение осознанного построения текста описательного типа....
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ "НАСЕКОМЫЕ"
Материал поможет воспитателям детских садов в работе с детьми 3-4 лет...
конспект по развитию речи в подготовительной группе по теме "Здравствуй зимушка- зима!"
систематизировать и закрепить знания детей о зиме...
Методическая разработка по развитию речи в младшей группе Тема "Игра-инсценировка по сказке "Теремок"
Методическая разработка поразвитию речи в младшей группеТема: «Игра - инсценировка по сказке «Теремок» Цель: Знакомство с РНС «Теремок»Задачи занятия:Обучающие...