Методическая разработка НОД по развитию речи в младшей группе на тему : «Пришла зимушка-зима, ребятишкам принесла: шубки, шапки, валенки, рукавички маленькие»
методическая разработка по развитию речи (младшая группа)

Цель: формировать у детей представление о предметах зимней одежды.

Задачи:

1.формировать у детей представление о зимних явлениях природы;

2.развивать умение правильно называть предметы зимней одежды, цвет, детали;

3. закрепить понятие обобщающего слова: «Одежда»;

 4. закрепить последовательность одевания зимой на улицу;

 5. воспитывать бережное отношение к одежде;

6. воспитывать доброжелательное отношение к окружающим.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_po_razvitiyu_rechi.docx18.9 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение                                                                         детский сад № 12 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением                                                                     художественно-эстетического развития воспитанников                                                                                                                   Петродворцового района Санкт-Петербурга              

Методическая разработка                  

НОД  по развитию речи в младшей группе на тему :

«Пришла зимушка-зима, ребятишкам принесла: шубки, шапки, валенки, рукавички маленькие»      

                         Автор: Воспитатель 1 мл. гр.                                                    

Новоженина В.В.

Санкт-Петербург

2020

Образовательная деятельность осуществляется по программе : «Детство»                    Младший возраст-важнейший период в развитии дошкольника, который характеризуется высокой интенсивностью физического и психического развития. В это время происходит переход ребёнка к новым отношениям  с взрослыми, сверстниками, предметным миром.                                                                          Характерное для младшего дошкольника требование: «Я сам» отражает появление новой потребности в самостоятельных действиях.                                                      Дети в первой младшей группе активные, любознательные, трудолюбивые, знают много стихотворений, любят играть в подвижные игры.                                                

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.  

Технология:  методы, приёмы, технологии, используемые в ходе мероприятия:  наглядные, словесные, практические, здоровье-сберегающие, игровые, личностно-ориентированные.

Планируемый результат: По окончании мероприятия дети получат хорошее настроение от того, что они сделали доброе дело: «Подарили кукле Тане рукавички»

Цель: формировать у детей представление о предметах зимней одежды.

Задачи:

1.формировать у детей представление о зимних явлениях природы;

2.развивать умение правильно называть предметы зимней одежды, цвет, детали;

3. закрепить понятие обобщающего слова: «Одежда»;

 4. закрепить последовательность одевания зимой на улицу;

 5. воспитывать бережное отношение к одежде;

6. воспитывать доброжелательное отношение к окружающим.

Оборудование для педагога: стол                                                                                                    Оборудование для воспитанников: кукла, комплект зимней одежды для куклы, одно-предметные  картинки, зимняя одежда, снежные комочки, обруч, украшенные рукавички из картона, сюжетные картинки на тему: «Зимушка-зима»

Воспитатель читает стихотворение:                                                                                                  

Белый снег пушистый в воздухе кружится.                                                                                               И, на землю тихо падает, ложится.                                                                                                      И на утро снегом поле забелело,                                                                                                              Точно пеленою всё его одело.                                                                                                                    

Воспитатель: «Дети, вам понравилось стихотворение? О чём это стихотворение?» Ответы детей                                                                                                                 Воспитатель: «Правильно, о зиме, а какое время года на улице?»  Ответы детей.                                                                                                                                                             Воспитатель:                                                                                                                                                            Пришла зимушка-зима, ребятишкам принесла:                                                                                             Шубки, шапки, валенки, рукавички маленькие.                                                                                          

Воспитатель: «Дети, что зимой бывает на  улице?»                                                                                      Дети: «Холодно, морозно, скользко, дует холодный ветер и часто падает снег»                              Воспитатель: «Как называется явление природы, когда падает снег?»                                 Дети: «Снегопад»                                                                                                                                                         Воспитатель: «Снежок на что падает?»                                                                                                         Дети: «На машины, на дорожки, на деревья»                                                                                                   Воспитатель: «Снежок, какого цвета?»                                                                                                                   Дети: «Белый»                                                                                                                                                   Воспитатель: «Поэтому зимой на улице бело»                                                                                           «Снежок порхает, кружится на улице бело»                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                  Воспитатель: «Зима самое холодное время года, поэтому на улицу нужно одеваться очень тепло. Что сначала нужно одевать, а что потом»                                                    Дети: «Тёплые штаны, носки, валенки, шапку, шубку, шарф, рукавички»                                  Воспитатель: «На дворе зимой мороз, отморозить можно нос.                                               Шапки, шубки и сапожки, не замёрзнут наши ножки.                                                                                 Будем дружно мы шагать, наши ножки согревать»  Дети показывают,  как одевают шапку,  шубку, сапоги и варежки, затем шагают.                                                             Воспитатель: «Зима-холодное, опасное время года,  но очень красивое и весёлое. Зимушку-зиму все любят: и дети и взрослые.  Чем зимой на улице можно заняться?»                                                                                                                                   Дети: «Слепить снежки, построить снежную горку,  кататься на санках, на лыжах»                                                                                                                                                       Воспитатель: «К нам кто-то идёт в гости, пойду встречать. К нам пришла кукла Таня. Таня шла по улице, поэтому одета очень тепло. Давайте, поздороваемся с Таней и посмотрим,  что на Тане одето»                                                                         Дети: «Сиреневая шапка с завязочками, тёплая сиреневая куртка на молнии, сиреневые штаны и сиреневые валенки»                                                                                            Воспитатель: «Таня принесла нам подарки, красивые картинки. Давайте, рассмотрим картинки, что  изображено на них?»                                                                             Дети: «Куртка белая с  пуговицами,  шапка красная с  завязочками , ботинки синие со  шнурками»                                                                                                                                  Воспитатель: «Одежду, которую носят зимой, называют зимней одеждой. Куда нужно убирать одежду, чтобы она не помялась и не испачкалась?»                                                                                                                                                               Дети: «В шкаф»                                                                                                                                                    Воспитатель: «Кукла Таня принесла нам снежные комочки. Дети, давайте построим из них сначала круг, потом квадрат»  Дети строят из снежных комочков круг и квадрат.                                                                                                                        Воспитатель: «Дети, давайте поиграем в игру: «Попади в обруч»                                                Дети бросают снежные комочки в обруч, поднимают и снова бросают. Игра повторяется 3-4 раза.                                                                                                                              Воспитатель: «Дети, давайте Тане подарим наши рукавички, которые мы вчера украшали снежными комочками»                                                                                                             Дети дарят Тане рукавички, Таня благодарит детей.                                                                     Воспитатель: «Нашей Тане очень понравилось, как вы весело играли, строили из снежных комочков круг и квадрат, правильно называли предметы одежды.                                                                                                                                                                 Дети, а вам понравилось встречать Таню, дарить подарки, играть со снежками, рассматривать картинки, строить круг и квадрат.                                                       Дети: «Да!»                                                                                                                                                                     Воспитатель: «Завтра пригласим Таню снова и будем с ней весело играть»                                                                                                                                                                                                                                                  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по развитию речи в подготовительной группе на тему «Здравствуй, зимушка-зима».

С помощью данного материала можно активизировать словарь детей; развивать связную речь, развить умение осознанного построения текста описательного типа....

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ "НАСЕКОМЫЕ"

Материал поможет воспитателям детских садов в работе с детьми 3-4 лет...

Методическая разработка по развитию речи в младшей группе Тема "Игра-инсценировка по сказке "Теремок"

Методическая разработка поразвитию речи в младшей группеТема: «Игра - инсценировка по сказке «Теремок» Цель: Знакомство с РНС  «Теремок»Задачи занятия:Обучающие...