Конспект по развитию речи в подготовительной группе на тему «Здравствуй, зимушка-зима».
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему

https://cloud.mail.ru/public/3riY/vEwa3gFSz ссылка на презентацию к занятию

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rechevoe_razvitie.docx17.23 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект по развитию речи в подготовительной группе на тему «Здравствуй, зимушка-зима».

Цель: закреплять знания детей о зиме; формировать познавательную активность.

Задачи:

Активизировать словарь детей; развивать связную речь, умение детей давать полный ответ.

Познакомить детей (на уровне языкового чутья) со способами образования притяжательных прилагательных в русском языке (следы лисы – лисьи, следы белки – беличьи и т. д.).

Закреплять умение осознанного построения текста описательного типа. Воспитывать доброжелательное отношение к ответам товарищей.

Материалы для занятия: презентация, иллюстрации по теме, снежок.

Предварительная работа.

Игры и упражнения: «Скажи, какой (какая, какое, какие?», «Живые слова», «О чём можно так сказать?», «Скажи по-другому», «Загадка», «Кто внимательный», «Чьи хвосты»?

Рассматривание иллюстраций, картин с изображением зимнего пейзажа.

Чтение стихотворения о зиме.

Заучивание пословиц, поговорок, загадок о зиме.

Организационный момент:

На экране интерактивной доски появляется видео «Зимний лес».

Ребята посмотрите куда мы попали! В лес. Как красиво! Ребята, а что за время года мы с вами видим на видео? Зима. Совершенно, верно. Я предлагаю вам поиграть в игру, которая тоже называется «Зима».

Игра «Зима» (на ковре)

 Я буду говорить начало предложения, кидая при этом вам снежок, а вы будете добавлять слово «зима», но при этом правильно изменять окончание, возвращая мне снежок.

Ну вот и наступила…..(зима)
Много снега выпало этой….(зимой)

Мы очень долго ждали эту…..(зиму)
Все дети рады приходу….(зимы)
Мы рассказали бабушке о нашей.…(зиме) 
Нам было весело играть….(зимой)

Ход НОД:

СЛАЙД 2-6

Восп: хорошо, ребята, а какие зимние месяцы вы знаете?

Дети: Мы знаем декабрь, январь и февраль.

Восп: Назовите первый месяц.

Дети: Первый зимний месяц – это декабрь.

Восп: Какой праздник в декабре?

Дети: Новый год!

Восп: правильно, а теперь назовите второй месяц зимы.

Дети: Второй месяц зимы – это январь.

Восп: Какой же праздник мы празднуем в январе?

Дети: В январе мы празднуем Рождество.

Восп: хорошо, ну и кто назовёт последний, третий месяц зимы?

Дети: Третий месяц зимы – это февраль.

Восп: Какой праздник мы отмечаем в этом месяце?

Дети: 23 февраля мы отмечаем праздник всех мужчин.

Восп: Ребята, вы такие молодцы, правильно назвали и зимние месяцы, и праздники, которые в этих месяцах бывают.

СЛАЙД 7

Восп: Ребята, а какие признаки зимы вы знаете?

Дети: (перечисляют признаки зимы: на землю падает снег; воют вьюги и метели; солнышко не греет; реки и озёра скованы льдом; дети катаются на коньках и лыжах, играют в снежки; дни стали короче, а ночи длиннее; все люди одеты тепло).

СЛАЙД 8

Физкультминутка

СЛАЙД 9-13

Слайд со следами животных

Снежок рассказы стал писать

Совсем не так, как мы.

Он пишет грамотно всегда

Про разные следы.

Вот здесь лиса сейчас прошла,

Вот заяц проскакал,

Под ёлкой белочка была,

Волк под гору бежал.

Как много следов! Это чьи следы? Не знаете?   Я вам сейчас расскажу. Следы лисы. А как сказать одним словом? Чьи следы? Лисьи. А как сказать о следах зайца? (заячьи).  Белки? (беличьи).  Волка? (волчьи). У вас на столах лежат картинки со следами животных, но все частички перемешались. Хотите узнать чьи у вас следы? Предлагаю собрать их.

Собирают.

И напоследок я вам предлагаю, составить рассказ по картине.

Пример:

Пришла зима. Солнце не греет. На улице мороз. На дорогах становится скользко. Реки покрыты льдом. Деревья стоят голые, без листьев. Люди надели тёплую одежду и обувь. Зайцы и белки поменяли свои шубки. Ежи и медведи легли спать на всю зиму.

Заключительная часть:

обобщающие вопросы:

- О каком времени года мы сегодня говорили?

- Что вам понравилось?

- Что вызвало затруднения?

Предлагаю вам, пойти в игровую зону и одеть наших куколок в зимние шубки, чтобы им было тепло.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе на тему "здравствуй зимушка-зима".

Нетрадиционная техника рисования, игровые, здоровьесберегающие технологии....

13календарное планирование подготовительная группа по теме«Здравствуй, Зимушка-Зима! "по ФГОС

Тема: «Здравствуй, Зимушка-Зима! Старшая группа Программное содержание: 1.Обогащение знаний детей об особенностях зимней погоды (лютый мороз, метель, заморозки, снегопады, пурга).2. Продолжение знаком...

Конспект зимнего развлечения в подготовительной группе на тему: «Здравствуй, зимушка – зима!»

Цель: воспитывать дружеские отношения в игре, умение действовать в коллективе согласованно, воспитывать волевые качества; развивать ловкость ,быстроту реакции, координацию движений, внимание ,настойчи...

Конспект зимнего развлечения в подготовительной группе на тему: «Здравствуй, зимушка – зима!»

Конспект зимнего развлечения в подготовительной группе на тему: «Здравствуй, зимушка – зима!»Цель: воспитывать дружеские отношения в игре, умение действовать в коллективе соглас...

Конспект по развитию речи в подготовительной группе на тему «Здравствуй, зимушка-зима».

С помощью данного материала можно активизировать словарь детей; развивать связную речь, развить умение осознанного построения текста описательного типа....

Конспект по развитию речи в подготовительной группе на тему "Зимушка-зима"

Конспект по развитию речи в подготовительной группе на тему "Зимушка-зима"...