Лексические упражнения. Чтение стихотворения С. Маршака «Пудель»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Цель: Активизировать в речи детей существительные и прилагательные; познакомить с произведением - перевертышем.
Задачи:
Образовательные:
Познакомить детей с существительными и прилагательными и словами перевёртышами. Продолжать знакомить детей с творчеством писателя, учить внимательно слушать произведение, анализировать, отвечать на вопросы по тексту.
Развивающие: Развивать внимательность.
Воспитательные: Воспитывать интерес.
Методические приемы: Художественное слово, напоминание, загадывание загадки, уточнение, показ презентации с чтением стихотворения «Пудель» С. Маршака, физкультминутка, вопросы, обобщение, анализ, использование музыкального сопровождения.
Литература. Гербова В.В. «Развитие речи в детском саду» старшая группа» стр.39.
Предварительная работа: рассматривание альбома «Порода собак», беседа о живых и не живых предметах.
Интеграция: речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_leksicheskie_uprazhneniya.docx | 20.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Лексические упражнения. Чтение стихотворения С. Маршака «Пудель»
Цель: Активизировать в речи детей существительные и прилагательные; познакомить с произведением - перевертышем.
Задачи:
Образовательные:
Познакомить детей с существительными и прилагательными и словами перевёртышами. Продолжать знакомить детей с творчеством писателя, учить внимательно слушать произведение, анализировать, отвечать на вопросы по тексту.
Развивающие: Развивать внимательность.
Воспитательные: Воспитывать интерес.
Методические приемы: Художественное слово, напоминание, загадывание загадки, уточнение, показ презентации с чтением стихотворения «Пудель» С. Маршака, физкультминутка, вопросы, обобщение, анализ, использование музыкального сопровождения.
Литература. Гербова В.В. «Развитие речи в детском саду» старшая группа» стр.39.
Предварительная работа: рассматривание альбома «Порода собак», беседа о живых и не живых предметах.
Интеграция: речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Ход работы.
Воспитатель: Круг широкий вижу я,
Встали все мои, друзья
Мы сегодня не одни,
Гости к нам сюда пришли.
Чтобы знанье показать
Четко надо отвечать!
Воспитатель. Ребята, вы помните, мы с вами играли в игру «Живое - неживое». А по другому «Что? Кто?»
Ребята, а предметы мебели в нашей группе отвечают на вопрос «Кто? Или Что?»
Дети. Что
Воспитатель. А назовите мне эти предметы?
Дети. Стол, стул, шкаф.
Воспитатель. А кто из вас знает, а из чего делают мебель?
Дети. Дерево
Воспитатель. Ребята а где больше всего деревьев?
Дети. Лес
Воспитатель. -Весной веселит, летом холодит.
Осенью питает, зимой согревает.
В шубе летом, а зимой раздетый.
Дети. Лес
Воспитатель. Я сегодня предлагаю вам ребята отправится на прогулку в лес.
Мы оказались в лесу. Что вы видите вокруг нас? Что растете в лесу? А какие вы знаете деревья?
Ребята дерево принято считать не живым предметом, хотя оно растет, цветет.
Ребята а еще есть слова к которым подходит вопрос «Какой?»
«Лес какой?»
Дети. Дремучий, зеленый.
Воспитатель. «Мох какой?», «Ель какая?»
Дети. Зеленый, мягкий. Высокая, колючая.
Воспитатель. Продолжаем нашу прогулку.
Травою поле зарастает,
Траву домашний скот съедает.
Всё лето скот на нём пасётся.
Скажи, как поле то зовётся.
Дети. Луг.
Воспитатель. Что на лугу растет? Что вы увидели? (Траву)
Что? Трава.
Что еще растет на лугу? Цветок. Какой цветок? А цветок живой или не живой?
Дети: Одуванчик, василек, ромашка, колокольчик.
Воспитатель: Отгадав следующею загадку, вы узнаете, куда мы отправимся дальше.
Мост от берега до берега лежит.
А под ним вода шумит.
Что это?
Дети: Река.
Воспитатель: Что вы увидели? А какие они живые или нет?
Дети: Воду, камень, песок, землю.
Воспитатель: Отправляемся с вами дольше.
Все обходят это место:
Здесь земля как будто тесто;
Здесь осока, кочки, мхи…
Нет опоры для ноги.
Дети: Болото
Воспитатель:
Что вы увидели?
Дети: зеленое болото, воду, мох, кочку.
Воспитатель. Молодцы и с этим заданием вы справились без проблем.
Садитесь, пожалуйста, на стульчики.
Воспитатель. Ой, ребята. А кто это?
И появляется собака.
Дети: Собака
Воспитатель: А живое или не живое?
Дети: живой
Воспитатель: А почему живое?
Дети: Потому что дышит
Воспитатель: А может кто знает какая порода?
Дети: Пудель.
Дыхательная гимнастика.
Воспитатель: Я в детстве познакомилась с замечательным писателем С.Я Маршаком. И сегодня мы отправимся с вами в гости к писателю и поэту С. Я. Маршаку. Посмотрите на его портрет. Он прожил долгую жизнь – 77 лет. Его книги знают и любят как взрослые, так и дети. И я когда была маленькая, очень любила его веселые стихи про «Человека рассеянного с улицы Бассейной», про глупую барыню, которая сдавала багаж. Да и вы знаете много произведений этого замечательного писателя.
Воспитатель. Скажите, пожалуйста, кого принято называть поэтом?
Дети: Кто пишет стихи.
Воспитатель. А писатель кто это?
Дети: Писатель сочиняет сказки?
Воспитатель. Молодцы!
- А сейчас предлагаю вам, послушать стихотворение С. Маршака
«Пудель».
-Кто такой пудель? (Пудель – это пес)
- Пудель - это «кто» или «что»?
Дети: Кто, пес, он живой.
А теперь сели удобно и слушаем стихотворение С.Маршака «Пудель».
На свете старушка
Спокойно жила,
Сухарики ела
И кофе пила.
И был у старушки
Породистый пес,
Косматые уши
И стриженый нос.
Старушка сказала:
Открою буфет
И косточку
Пуделю
Дам на обед.
Подходит к буфету,
На полку глядит,
А пудель
На блюде
В буфете сидит.
Однажды
Старушка
Отправилась в лес.
Приходит обратно,
А пудель исчез.
Искала старушка
Четырнадцать дней,
А пудель
По комнате
Бегал за ней.
Старушка на грядке
Полола горох.
Приходит с работы,
А пудель издох.
Старушка бежит
И зовет докторов.
Приходит обратно,
А пудель здоров.
По скользкой тропинке
В метель и мороз
Спускаются с горки
Старушка и пес.
Старушка в калошах,
А пес — босиком.
Старушка вприпрыжку,
А пес — кувырком!
По улице
Курица
Водит цыплят.
Цыплята тихонько
Пищат и свистят.
Помчался вдогонку
За курицей пес,
А курица пуделя
Клюнула в нос.
Старушка и пудель
Смотрели
В окно,
Но скоро на улице
Стало темно.
Старушка спросила:
Что делать, мой пес?
А пудель подумал
И спички принес.
Смотала старушка
Клубок для чулок,
А пудель тихонько
Клубок уволок.
Весь день по квартире
Катал да катал,
Старушку опутал,
Кота обмотал.
Старушке в подарок
Прислали кофейник,
А пуделю — плетку
И медный ошейник.
Довольна старушка,
А пудель не рад
И просит подарки
Отправить назад.
Воспитатель: Ребята вам понравилось ли стихотворение?
Дети: Да
- Скажите это - быль или небылица.
Дети: Небылица.
Воспитатель: Прошу всех встать и что скажу все выполнять:
Физкультминутка.
Однажды старушка (Ходьба на месте)
Отправилась в лес.
Приходит обратно, (Повороты влево - вправо
А пудель исчез. С подниманием плеч)
Искала старушка (Повороты головы влево- вправо
Четырнадцать дней, покачивание головой, обхватив ее руками)
А пудель по комнате (Легкий бег на месте, с руками согнутыми
Бегал за ней. перед грудью)
Воспитатель: Молодцы ребята.
-Про кого это стихотворение?
Дети: Про старушку и пуделя.
Воспитатель. Скажите, а когда бабушка искала пуделя, где он был?
Дети. Бегал за ней.
Воспитатель. Пудель, что любил делать?
Дети. Любил шалить.
Воспитатель. А мудрая старушка ругает его?
Дети. Нет, не ругает любимца.
Воспитатель: А что делала курица когда пудель гнался за ней.
Дети: Клюнула в нос.
Воспитатель. Ребята, а как шалил пудель с клубком?
Дети. Клубок уволок. Старушку опутал, кота обматал.
Воспитатель. Молодцы!
-В этом отрывке есть еще целых три необычно красивых слова:
И был у старушки
Породистый пес:
Косматые ушки
И стриженый нос.
Воспитатель: Кто услышал слова, отвечающие на вопрос: «Какой?»
Дети: Породистый. Косматый. Стриженый.
Воспитатель: А что значит, породистый пес?
Дети: Хорошей породы животное. Качества ценной породы.
Ребята скажите, а что значит - косматый?
Дети: У собаки много шерсти.
Воспитатель: А у меня тоже есть картинка пуделя, но он к сожалению не раскрашен, без шерсти.
Я вам предлагаю его раскрасить не традиционным способом, а губкой.
Воспитатель: Молодцы, справились со всеми заданиями. Вот и закончилось наша прогулка.
«Что вам ребята понравилось больше всего?»
Дети: Стихотворение «Пудель» Самуила Яковлевича Маршака понравился. Игры «Что?» и «Какой?».
Дети: Старушка в стихотворении понравилась, Пудель, который шалил.
Воспитатель: Вы ребята, большие молодцы!
Наше занятие подошло к концу, всем спасибо.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи для детей 5-6 лет «Чтение стихотворения С. Маршака «Вот какой рассеянный»
Конспект занятия по развитию речи для детей 5-6 лет «Чтение стихотворения С. Маршака «Вот какой рассеянный»...
Лексические упражнения. Чтение стихотворения С.Я. Маршака "Пудель".
Активизировать в речи детей существительные и прилагательные; познакомить с произведением - перевертышем. Развивать внимтельность. Воспитывать интерес....
НОД«Лексические упражнения. Чтение стихотворения С.Маршака «Пудель»
Активизировать в речи детей существительные и прилагательные; познакомить с произведением- перевёртышем....
Конспект занятия Лексические упражнения. Чтение стихотворения С. Маршака «Пудель». Старшая группа.
Конспект занятия Лексические упражнения. Чтение стихотворения С. Маршака «Пудель».Старшая группа. Провела. Седова О. А. 30.09.2020. Литература. В. В. Гербова. Развитие речи в дет...
Лексические упражнения. Чтение стихотворения С.Маршака «Пудель»
Знакомство детей с творчеством С. Я. Маршака....
Лексические упражнения. Чтение стихотворения С.Маршака «Пудель» (Старшая группа.)
Активизировать в речи детей существительные и прилагательные; познакомить с произведением - перевертышем.Познакомить детей с существительными и прилагательными и словами перевёртышами. Прод...
Лексические упражнения. Чтение стихотворения С. Маршака "Пудель"
Цель: Активизировать в речи детей существительные и прилагательные; познакомить с произведением - перевертышем....