Конспект занятия по развитию речи для детей 4–5 лет «Путаница»
методическая разработка по развитию речи (средняя группа)

Конспект занятия по развитию речи для детей 4–5 лет «Путаница»

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи для детей 4–5 лет «Путаница»

Цель: создать условия для обогащения и закрепления знаний детей о диких животных и их поведении.

Задачи:

Образовательные:

Организовать деятельность детей, направленную на расширение и закрепление знаний о диких животных и их поведении.

Развивать умение согласовывать имена существительные с относительными и притяжательными прилагательными.

Развивающие:

Способствовать развитию связной речи, совершенствование грамматического строя речи.

Воспитательные:

Способствовать воспитанию умений согласовывать свои действия с партнерами.

Материал и оборудование:

Письмо, игрушки сова, заяц, белка, лиса, волк, магнитофон, клубок, разрезные картинки (заяц, лиса, волк, белка, изображения животных, рисунки с контуром животных.

Ход занятия:

Мотивационно - организационный этап:

Воспитатель:

-Здравствуйте, ребята. Сегодня, когда я утром пришла в группу, я открыла окно и в него залетел голубь, а в клюве у него было письмо. Вот оно. Давайте его откроем и посмотрим от кого оно и что в нем написано.

Ребята, это письмо из леса от тетушки Совуньи. У них произошла беда. Звери забыли, как их зовут, что они умеют делать, как разговаривают и где их домик. Совунья просит нас о помощи, т. к. сама она н в силах справиться.

Основная часть.

-Поможем ребята?

(Ответы детей).

Воспитатель.

- А как же мы с вами туда попадем? Тетушка Совунья и об этом позаботилась. Вместе с письмом она прислала волшебный клубок, который и укажет нам дорогу в лес.

(Воспитатель кидает клубок. Дети следуют за клубком. Звучит музыка «Лесные звуки»)

Воспитатель.

- Ну вот мы и оказались в лесу.

Тетушка Совунья (воспитатель говорит от лица Совуньи):

-Здравствуйте ребята, как хорошо, что вы пришли. Я так переживала, что вы не получите мое письмо. Ой, а у нас тут такое…

Звери решили поменяться местами друг с другом. Волк стал лисой, лиса волком. Заяц белкой, белка-зайцем. Медведь с ежиком поменялся. Они решили разыграть сказку К. Чуковского и сами запутались. (Плачет)

Воспитатель.

-Не плачь, Совунья, мы с ребятами поможем.

-Правда ребята (ответы детей)

- Для начала давайте найдем животных. Подготовили девочки бинокли, а мальчики подзорную трубу.

Физкультминутка «Весело в лесу»

Зайцы утром рано встали, (ходьба на месте)

Весело в лесу играли.

По дорожкам прыг-прыг-прыг! (прыжки на месте)

Кто к зарядке не привык?

Вот лиса идет по лесу (имитировать движения лисы).

Кто там скачет интересно? (повороты головы вправо-влево)

Тянет лисонька свой нос (руки на поясе)

Но зайчата быстро скачут (прыжки на месте).

Как же может быть иначе? (рывки руками перед грудью)

Тренировки помогают!

И зайчата убегают (бег на месте).

Вот голодная лиса (поднять голову, посмотреть вверх).

Грустно смотрит в небеса. (Потягивания – руки вверх)

Тяжело вздыхает, (глубокие вдох и выдох)

Садится, отдыхает. (Сесть на корточки)

Воспитатель:

-Ага. Вот они все вместе у елки. Давайте подойдем к ним поближе.

-Здравствуйте, лисичка, белочка, волчок, заинька.

Животные:

-Здравствуйте. Только мы не знаем кто мы. Мы запутались. Помогите нам.

Воспитатель:

-Конечно, мы поможем.

-Давайтеребята сначала соберем разрезные картинки.

Д/и «Разрезные картинки»(см. Приложение 1)

Воспитатель:

-Посмотрите. Это кто?

-Это ты лисичка.

-Ребята, как выглядит лиса? (она рыжая, пушистая, с огромным хвостом, а на кончике белая окраска)

- Где она живет? (нора) Чем питается?

- А вы знаете, зачем лисе такой пушистый, длинный хвост? (хвост служит рулем для быстроты бега и для того, чтобы прыгать точнее, а еще она им заметает следы от собак, чтобы они ее не нашли)

-Давайте покажем, как ходит лиса.

Как выглядит волк? (серый, похож на собаку) Где живет волк (логово)

Д/и «Чей хвост?»(см. Приложение 2)

Воспитатель:

Как выглядит? А заяц всегда такой окраски? А зачем ему такие длинные уши? (чтобы услышать приближающуюся опасность, что где-то рядом ходит лиса)

А какой хвост у зайца? (короткий, маленький)

Чем питается заяц зимой? (корой деревьев, корнями)

Какая у нее шубка? Какой у нее хвост? Чем она питается? Где она живет?

Давайте, ребята, поиграем.

Пальчиковая гимнастика «Дикие животные водятся в лесу…»

Дикие животные водятся в лесу (Последовательно соединяем пальцы правой руки с большим)

Там увидеть можешь ты – волка и лису (Последовательно соединяем пальцы левой руки с большим)

Зайца и медведя. Белку, кабана. (Последовательно соединяем пальцы правой руки с большим).

Прячет всех надежно – лесная тишина. (Последовательно соединяем пальцы левой руки с большим).

Воспитатель:

- Ребята, тетушка Совунья, очень рада, что вы помогли животным разобраться. Они все вспомнили.

- Ребята, давайте оставим нашим лесным жителям их портреты. Для этого я подготовила картинки с их изображением, нам нужно только обвести их по контуру и раскрасить. (Дети рисуют, работы развешиваются на магнитной доске).

Заключительный этап. Рефлексия.

Воспитатель:

-Ребята, а нам с вами пора возвращаться в детский сад.

Давайте встанем в круг и закроем глазки. Раз, два, три, четыре, пять возвращаемся назад.

-Ну вот мы и снова в детском саду.

- Вам понравилось путешествие в лес? Что же мы с вами там сегодня делали (ответы детей)

Спасибо вам ребята за путешествие и помощь.

Приложение 1

Д/и «Разрезные картинки»

Цель: формировать у детей представление о целостном образе предмета, учить соотносить образ представления с целостным образом реального предмета, правильно собирать изображение предмета из отдельных частей.

Ход игры

Перед детьми на столе лежат разрезные картинки с изображением диких животных. Воспитатель предлагает детям внимательно рассмотреть и собрать картинку из отдельных частей. По окончании выполнения задания детям предлагается сравнить полученное изображение с изображением на конверте.

Приложение 2

Д/и «Чей хвост?» (см. Приложение 2)

Цель: развитие познавательного интереса.

Ход игры:

Воспитатель рассматривает с детьми изображения животных. Беседует с детьми, уточняет, каких животных они видят, чего не хватает зверятам (хвоста). Затем предлагает детям подобрать каждому животному свой хвост. После ого как все хвосты положены в соответствии с животными, дети вместе с воспитателем проверяют, нет ли ошибки.

Во время игры педагогу необходимо называть наиболее характерные признаки животного (лиса- рыжая плутовка с большим, пушистым хвостом, заяц- серенький, длинные ушки, маленький хвост и т. д.).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи для детей младшего дошкольного возраста "Звуковая культура речи: звук И"

Упражнять в выразительности интонацией при воспроизведении звукоподражаний и стихотворных строк....

Конспект занятия по развитию речи для детей 5 лет с общим недоразвитием речи

Конспект занятия по развитию речи для детей с общим недоразвитием речи...

Конспект занятия по развитию речи для детей подготовительной группы «Путешествие в страну Красивой речи».

Цель: Обогащать словарный запас, развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, мышление, память.Задачи:Образовательные:1.Развивать связную речь, навыки речевого общения, добиваться полных отве...

Конспект занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста 5-6 лет. Тема: «Развитие речи детей старшей группы через театрализованную игру»

Развитие речи детей с помощью театрализованной игры и формирование у детей интереса к игре – драматизации....

Методическая разработка конспекта занятия по развитию речи для детей подготовительной к школе группы «Путешествие в страну Красивой речи»

Обогащать словарный запас, развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, мышление, память....

Конспект занятия по развитию речи для детей подготовительной группы «Путешествие в страну Правильной речи»

Обогащать словарный запас, развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, мышление, память...