"Терем блохи". Вариант развлечения по русской народной сказке в обработке А. Н. Афанасьева.
план-конспект занятия по развитию речи (средняя, старшая, подготовительная группа) на тему
Вариант рассказывания русской народной сказки, с иллюстрированием фрагментов русскими народными песнями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
"Терем блохи". русская народная сказка в обр. А. Н. Афанасьева | 27.5 КБ |
Предварительный просмотр:
«Терем блохи»
Выходит Хозяйка с глиняным горшком и деревянной ложкой.
Исполняется русская народная песня «Ой, да как у нашей, у в(ы) изыбушке». Приложение 1.
Хороши люди, у всех хорош роток. Всех накорми, целый день у печи. Молоко пока стужу – вам сказку расскажу.
Хозяин-то мой горшки делает славные, да кувшины. Как-то поехал он на ярмарку горшки с кувшинами торговать. Возьми тут блоха и хвати его за ногу. Хозяин лошадёнку по спинке стегнул. Лошадёнка-то рванула, телегу тряхонула. Большой кувшин в канаву и скатился.
А блоха эта в кувшин – прыг, и давай жить-поживать.
Прознала про житьё в глиняных хоромах муха. Прилетела- себя нахваливает.
Исполняется русская народная приговорка «Муха- золотое брюхо».
А сама-то грязна, строка некошна. Прилетела да и спрашивает:
- Кто в хоромах, кто в высоких?
- Я Блоха- всему миру маята! А ты кто?
- Я, Муха- шумиха!
- Иди ко мне жить.
Муха рада, что её в хоромы жить позвали, осталась. А Блоха ею понукает, хозяйство вести заставляет. Муха от злости раздулась да Блохи боится, где ни пролетит- там забунчит, всех известит, как у Блохи сладко живётся.
Прибежала Мышь, стучится.
- Пусти меня Блоха к себе в хоромы.
- А ты кто?
- Я из-за угла хмыстень!
- Иди.
Прибежала Лягушка.
- Пусти меня Блоха к себе жить.
- А ты кто?
- Я на болоте балагта.
- Иди, и тебе дело найдётся.
Народу набралось – видимо-невидимо: и на поле свертень; и на поле краса; из-за кустов хап.
Блоха всех работать заставила.
Исполняется песня «Ой, да как у нашей….».
Совсем уморила Блоха зверьё, все её боятся, злыдню, всех грызёт, понукает.
Исполняется песня «Были мы, были…».
Спознал про эти хоромы медведь, приходит и стучится- чуть хоромы живы.
- Пусти меня Блоха к себе хоромы?
Блоха жирная стала, неприветливая. Завопила:
- Своих ртов хватает, ступай подобру по-здорову.
Медведь как зарычит- зверьё от страха из кувшина повыбегло, да повылетело.
А Блоха-то с печи спрыгнуть не может, брюхо не даёт. Сидит и пуще кричит:
- Да кто ты таков, что на меня Блоху рычать?
Медведь ей в ответ:
- Я – лесной гнёт!
Сел на кувшин и раздавил Блоху с хоромами.
А зверьё-то возрадовалось, возвеселилось, по трою перекрестилось.
Исполняется русская народная песня «Блоха».
И все кричат- вот медведь молодец, кушай сладкий варенец.
Тут и сказочке конец.
Ой, батюшки, пока сказку вам рассказывала маслица сбила, пойду хозяина кормить.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема: «Путешествие по сказке. Русская народная сказка в обработке А. Толстого «Царевна – лягушка»
конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию на тему: "развитие связной образной речи у старших дошкольников"...
Конспект занятия по ознакомлению детей средней группы с литературным произведением Тема: Русская народная сказка в обработке Л.Толстого “Гуси-лебеди”
Конспект занятия по ознакомлению детей средней группы с литературным произведением Тема: Русская народная сказка в обработке Л.Толстого “Гуси-лебеди&rdquo...
Сценарий спектакля «Война грибов и ягод» — русская народная сказка в обработке В. Даля
сценарий спектакля...
Конспект ООД по русской народной сказке в обработке А.Н.Толстого "Сестрица Аленушка и братец Иванушка"
Конспект образовательно-игровой ситуации по чтению художественной литературы для воспитанников средней группы с применением технологии продуктивного чтения/слушания по русской народной сказке в обрабо...
Технологическая карта. Знакомство с русской народной сказкой в обработке И. Соколова-Микитова «Волк и лиса».
Знакомство с русской народной сказкой в обработке И. Соколова-Микитова «Волк и лиса»....
Занятие по русской народной сказке в обработке И. Соколова - Микитова «Волк и лиса».
С помощью занятия дети воспроизвели события сказки "Волк и Лиса", объяснили поступки и характер героев, создали новое окончание сказки через дидактическую игру на интерактивной доске: «...
Технологическая карта по художественной литературе "Продолжение знакомства с русско-народной сказкой в обработке Мамин-Сибиряк Дмитрий Наркисович «Медвеженко»
Тема занятия: продолжение знакомства с русско-народной сказкой в обработке Мамин-Сибиряк Дмитрий Наркисович «Медвеженко»Цель занятия: Описание главного героя через анализ произведения Мами...