"Терем блохи". Вариант развлечения по русской народной сказке в обработке А. Н. Афанасьева.
план-конспект занятия по развитию речи (средняя, старшая, подготовительная группа) на тему

Кухта Татьяна Владимировна

Вариант рассказывания русской народной сказки, с иллюстрированием фрагментов русскими народными песнями.

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                         «Терем блохи»

Выходит Хозяйка с глиняным горшком и деревянной ложкой.

Исполняется русская народная песня «Ой, да как у нашей, у в(ы) изыбушке».  Приложение 1.

      Хороши люди, у всех хорош роток.  Всех накорми, целый день у печи. Молоко пока стужу – вам сказку расскажу.

       Хозяин-то мой горшки делает славные, да кувшины. Как-то поехал он на ярмарку горшки с кувшинами торговать. Возьми тут блоха и хвати его за ногу. Хозяин лошадёнку по спинке стегнул. Лошадёнка-то рванула, телегу тряхонула. Большой кувшин в канаву и скатился.

         А блоха эта в кувшин – прыг, и давай жить-поживать.

Прознала про житьё в глиняных хоромах муха. Прилетела- себя нахваливает.

   Исполняется русская народная приговорка «Муха- золотое брюхо».

        А сама-то грязна, строка некошна. Прилетела да и спрашивает:

- Кто в хоромах, кто в высоких?

- Я Блоха- всему миру маята! А ты кто?

- Я, Муха- шумиха!

- Иди ко мне жить.

Муха рада, что её в хоромы жить позвали, осталась. А Блоха ею понукает, хозяйство вести заставляет. Муха от злости раздулась да Блохи боится, где ни пролетит- там забунчит,  всех известит, как у Блохи сладко живётся.

     Прибежала Мышь, стучится.

- Пусти меня Блоха к себе в хоромы.

- А ты кто?

- Я из-за угла хмыстень!

- Иди.

      Прибежала Лягушка.

- Пусти меня Блоха к себе жить.

- А ты кто?

- Я на болоте балагта.

- Иди, и тебе дело найдётся.

Народу набралось – видимо-невидимо: и на поле свертень; и на поле краса; из-за кустов хап.

    Блоха всех работать заставила.

Исполняется песня «Ой, да как у нашей….».

     Совсем уморила Блоха зверьё, все её боятся, злыдню, всех грызёт, понукает.

Исполняется песня «Были мы, были…».

      Спознал про эти хоромы медведь, приходит и стучится- чуть хоромы живы.

- Пусти меня Блоха к себе хоромы?

 Блоха жирная стала, неприветливая. Завопила:

- Своих ртов хватает, ступай подобру по-здорову.

Медведь как зарычит- зверьё от страха из кувшина повыбегло,  да повылетело.

    А Блоха-то с печи спрыгнуть не может, брюхо не даёт. Сидит и пуще кричит:

- Да кто ты таков, что на меня Блоху рычать?

Медведь ей в ответ:

- Я – лесной гнёт!

Сел на кувшин и раздавил Блоху с хоромами.

А зверьё-то возрадовалось, возвеселилось, по трою перекрестилось.

Исполняется русская народная песня «Блоха».

И все кричат- вот медведь молодец, кушай сладкий варенец.

  Тут и сказочке конец.

Ой, батюшки, пока сказку вам рассказывала маслица сбила, пойду хозяина кормить.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема: «Путешествие по сказке. Русская народная сказка в обработке А. Толстого «Царевна – лягушка»

конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию на тему: "развитие связной образной речи у старших дошкольников"...

Конспект занятия по ознакомлению детей средней группы с литературным произведением Тема: Русская народная сказка в обработке Л.Толстого “Гуси-лебеди”

Конспект занятия по ознакомлению детей средней группы с литературным произведением  Тема: Русская народная сказка в обработке Л.Толстого “Гуси-лебеди&rdquo...

Конспект ООД по русской народной сказке в обработке А.Н.Толстого "Сестрица Аленушка и братец Иванушка"

Конспект образовательно-игровой ситуации по чтению художественной литературы для воспитанников средней группы с применением технологии продуктивного чтения/слушания по русской народной сказке в обрабо...

Технологическая карта. Знакомство с русской народной сказкой в обработке И. Соколова-Микитова «Волк и лиса».

Знакомство с русской народной сказкой в обработке И. Соколова-Микитова «Волк и лиса»....

Занятие по русской народной сказке в обработке И. Соколова - Микитова «Волк и лиса».

С помощью занятия дети воспроизвели события сказки "Волк и Лиса", объяснили поступки и характер героев, создали новое окончание сказки через дидактическую игру на интерактивной доске: «...

Технологическая карта по художественной литературе "Продолжение знакомства с русско-народной сказкой в обработке Мамин-Сибиряк Дмитрий Наркисович «Медвеженко»

Тема занятия: продолжение знакомства с русско-народной сказкой в обработке Мамин-Сибиряк Дмитрий Наркисович «Медвеженко»Цель занятия: Описание главного героя через анализ произведения Мами...