Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Золотая осень!»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Золотая осень!»
Цель: Закрепить представления детей о характерных признаках осени и осенних явлениях.
Задачи:
1. Закрепить умения устанавливать связь между признаками в природе и умения отстаивать свою точку зрения, делать выводы.
2. Учить детей называть приметы осени, изменения в природе, используя образные слова и выражения.
3. Закрепить навык образования прилагательного от существительного.
4. Продолжать развивать память, внимание, мышление через игры и игровые упражнения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_razvitiyu_rechi_zolotaya_osen_v_podgotovitelnoy_gruppe.docx | 22.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Золотая осень!»
Цель: Закрепить представления детей о характерных признаках осени и осенних явлениях.
Задачи:
1. Закрепить умения устанавливать связь между признаками в природе и умения отстаивать свою точку зрения, делать выводы.
2. Учить детей называть приметы осени, изменения в природе, используя образные слова и выражения.
3. Закрепить навык образования прилагательного от существительного.
4. Продолжать развивать память, внимание, мышление через игры и игровые упражнения.
Ход занятия:
- Орг. Момент
Воспитатель:
Листья с деревьев в лесу осыпаются.
Дождик уныло по крышам стучит.
Светлое небо с землёю прощается.
Хмурая осень в окошко глядит.
- Воспитатель
- Как вы думаете, о чем мы сегодня с вами будем говорить? Ответы детей (об осени)
- Правильно, сегодня мы будем говорить об осени, но осень бывает разною.
- Ребята, что происходит с наступлением осени?
(Осенью листья желтеют, краснеют, розовеют, опадают. Птицы улетают в теплые края. Животные готовятся к зиме. Солнце светит, но не греет. Часто идет холодный дождь. На улице стало холодно, поэтому люди стали одеваться теплее. В лесу появились грибы и ягоды. Люди собирают урожай.)
Игра «Подбери действие».
- Ребята, вы сказали, что осенью часто дует ветер. Вот и сегодня он дует с самого утра, встретила я его по дороге, и он мне подарил волшебный мяч.
Мяч осенний и волшебный,
Будет в руки к вам скакать
И вопросы задавать.
- Ребята, давайте мы поиграем в игру. Кому я брошу мяч, тот отвечает на вопрос. (полные ответы детей)
(Я кидаю кому-то из вас мяч и задаю вопрос, а вы ловите мяч и отвечаете)
Листья осенью (что делают) — Листья осенью желтеют, опадают и т. д.
Дождь осенью — Дождь осенью моросит, идет и т. д.
Урожай осенью — Урожай осенью убирают.
Птицы осенью — Птицы осенью улетают.
Деревья осенью — Деревья осенью роняют листья.
Звери осенью — Звери осенью готовятся к зиме, меняют шубки
- За осенью идёт… (Зима)
- А после зимы… (Весна)
- После весны идёт… (Лето)
- А за летом наступает (Осень)
Воспитатель:
- Какие осенние месяцы знаете? (Сентябрь, октябрь, ноябрь)
- Назовите 2-ой осенний месяц (Октябрь)
- Назовите 3-ий осенний месяц (Ноябрь)
- Назовите первый осенний месяц (Сентябрь)
- Между сентябрем и ноябрем какой осенний месяц? (Октябрь)
- Сейчас мы с вами превратимся в листочки. Вдруг подул осенний ветер и листочки полетели.
- Закружились.
(кружимся на ковре, я выставляю картинки с изображением осени)
- Присаживаемся на стульчики.
- Перед вами картинки, в которых спрятались слова об осени. Придумайте красивые слова об осени. Какая она? Как вы ее представляете?
(печальная, золотая, хмурая, красивая, дождливая, ненастная, пасмурная)
- Молодцы.
Воспитатель:
- А как осенние месяцы назывались в старину? Кто знает?
- Никто? Тогда слушайте….
1. Сентябрь – рябинник. Как вы думаете, почему его называли рябинником? (потому что в это время появляется рябина).
2. Октябрь – листопадник (потому что опадают листья).
3. Ноябрь – зимник (становится холодно, как зимой).
Воспитатель:
А сейчас посмотрим, как вы запомнили то, о чем я вам только что рассказала.
Игра «Хорошо – плохо»
- В народе говорят: «Мигнула липа желтым листом – осень позвала».
- А хорошо или плохо, что пришла осень? (каждый ребенок строит предложение, начиная со слов «Хорошо, что осень пришла, она…» или «Плохо, потому что осенью…»)
Воспитатель:
- Ребята, давайте подумаем, как можно узнать, какая погода нас ожидает сегодня? Какая погода бывает осенью?
Когда идет дождь – дождливая,
Когда дует ветер – ветряная,
Когда холодно – холодная,
Когда пасмурно – пасмурная,
Когда сыро – сырая,
Когда хмуро – хмурая,
Когда ясно – ясная.
- Молодцы!
-Ребята, а как вы думаете, вся осень бывает одинаковая? Какие периоды вы знаете? (ранняя, золотая и поздняя).
Физкультминутка
Дует ветер нам в лицо,
Закачалось деревцо.
Ветерок все тише, тише,
Деревцо все выше, выше
Воспитатель:
- Послушайте рассказ и скажите, все ли в нем правильно:
Прошло лето и наступила осень. Подули холодные ветры, завяли цветы, на деревьях распустились листочки. Звери стали делать запасы на зиму: ежик – мед, белка – орешки, медведь – капусту, лисичка – яблоки. С юга прилетели птицы.
Дети надели панамки и вышли гулять во двор. Они играли в прятки, лепили снеговика и кормили крошками птиц.
(Рассказ читается целиком, после чего дети называют в нем ошибки и несоответствия. Если же некоторые ошибки остались не замеченными, воспитатель читает каждое предложение отдельно.)
Воспитатель:
- А еще мне хочется рассказать вам немного о названиях осенних месяцев. Вы их уже называли. Давайте, еще раз вспомним: сентябрь, октябрь, ноябрь. А в народе с древних времен у этих месяцев есть и другие названия. Послушайте и попытайтесь объяснить их.
СЕНТЯБРЬ – хмурень (пасмурная погода)
ОКТЯБРЬ – мокрохвост, ветродуй, грязник, листобой.
НОЯБРЬ – полузимник, ледовый кузнец
Игра «Погода осенью»
Воспитатель:
- У меня разноцветный мяч: мяч осенний и волшебный. Будет в руки к вам скакать и вопросы задавать.
Воспитатель:
Дети, а какая бывает погода осенью:
Когда идет дождь - дождливая.
Когда дует ветер - ветреная
Холодно - холодная
Пасмурно - пасмурная
Сыро - сырая
Хмуро - хмурая
Ясно – ясная
III. Итог занятия (рефлексия)
- Что бы вы еще хотели узнать об осени?
- А сейчас мы с вами поиграем в игру «Осенние слова». Каждый из вас должен сказать, по очереди, по одному красивому слову об осени.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по развитию речи в средней группе "Золотая осень"
Программное содержание Выбрать дерево для длительного наблюдения по программе «Наше дерево». Научить отыскивать в природе осенние признаки. Познакомить детей с простейшей системой: стало холо...
Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе "Осень золотая"
Цель: активизация и актуализация словаря по теме «Осень».Задачи:Систематизировать и обобщить знания о времени года «Осень». Формировать представления о периодах осени и их хар...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе "Золотая осень"
Данный материал предназначен для работников дошкольных учреждений...
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Золотая осень»
Цель:Закрепить представления детей об осени, ее признаках.Развивать связную речь, наблюдательность, мелкую и общую моторику.Понимать смысл загадок и находить отгадку. Расширять и активизиров...
Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Золотая осень»
Обобщение представления детей об осени как времени года, ее признаках, уточнение представлений детей о сезонных изменениях в жизни растений и животных и о разнообразии вариантов их подготовки к з...
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Дары осени»
Конспект занятия в подготовительной группе «Дары осени»...
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе " Дары осени"
Цель: Закрепить обобщающие понятия «овощи» и «фрукты», характерные свойства овощей и фруктов.Задачи:Образовательная: закрепить знания о труде людей осенью.Развив...