Тема: Составление рассказа по картинкам « Купили щенка»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
1.Формировать умение составлять описательный рассказ по картине, рассуждать с помощью вопросов воспитателя.
2.Развивать мышление, память, воображение.
3.Воспитывать дружелюбие.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kupili_shchenka.docx | 19.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Составление рассказа по картинкам « Купили щенка»
Программное содержание:
1.Формировать умение составлять описательный рассказ по картине, рассуждать с помощью вопросов воспитателя.
2.Развивать мышление, память, воображение.
3.Воспитывать дружелюбие.
ХОД ЗАНЯТИЯ
1. Орг. момент:
-Здравствуйте мои хорошие! Сегодня на улице пасмурно и сыро, а в нашей группе светло и весело! А весело от наших светлых улыбок, ведь каждая улыбка- это маленькое солнышко, от которой становится тепло и хорошо. Поэтому я предлагаю вам чаще улыбаться друг другу и дарить окружающим хорошее настроение. А теперь давайте поздороваемся с нашими гостями! Улыбнемся друг другу и нашим гостям! И пусть хорошее настроение не покидает нас целый день.
Собрались все дети в круг,
Я- твой друг, и ты- мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
-Ребята к нам сегодня в группу пришел гость, чтобы узнать кто это надо отгадать загадку:
Он, забавный, неуклюжий, прямо в нос меня лизнул,
Напустил в прихожей лужу. И хвостом слегка вильнул.
Я чесал его за ухом, щекотал ему живот.
Стал он самым лучшим другом.
И теперь у нас живет.
2. Сюрпризный момент
( дети достают щенка)
Дружок: Привет ребята я щенок и зовут меня Дружок!
( воспитатель предлагает детям потрогать щенка и описать какой он)
Лексическая игра «Подбери, признак»
( Щенок ( какой)- пушистый, мокрый, умный, ласковый, маленький, толстый, веселый, забавный, рыжий…)
Дружок: Я спешил к вам в детский сад и замерз.
- Ребята а давайте поиграем с Дружком, он и согреет свои лапки.
Пальчиковая гимнастика «Щенята»
(Ладошки складываем, пальцы прижимаем друг к другу)
У наше собачки есть десять щенят
(Покачиваем ладошками, не разъединяя их)
Сейчас все щенята по парам стоят:
Два толстых, два ловких,
Два длинных, два хитрых,
Два маленьких самых
И самых красивых.
(Постукиваем соответствующими пальцами друг о друга, от большого к мизинцу)
3. Создание проблемной ситуации
Дружок: Ребята, я хочу вам рассказать интересную историю, которая со мной произошла, но картинки все перемешались Поможете мне?
- Конечно, поможем Дружку составить рассказ с помощью картинок.
4. Сообщение темы
- Сейчас мы будем помогать Дружку составлять интересный рассказ по картинкам «Купили щенка». Но для этого нужно правильно расставить картинки, они ж перепутались, чтобы было начало, середина и конец рассказа.
5.Составление рассказов
1). Рассматривание первой картины.
-Жил-был мальчик. Было у него много разных игрушек. Но он мечтал только об одном, чтобы ему купили настоящего живого щенка. Он постоянно просил об этом маму.
-Как вы думаете , что он при этом говорил?
-Покажите выражение лица.
Пиктограмма
-Наконец мама согласилась, и они отправились по одному адресу, где у собаки недавно родились щенки.
(открываю 1-ую картину)
-Скажите, кого мы видим на первой картине?
-Как себя чувствуют, щенки около собаки? (спокойно и уютно)
-Что они делают? (занимаются своим делом)
-Расскажите, что каждый из них делает?
-Что делают, женщина и мальчик? (наблюдают за собакой и щенками)
-Какое название вы предлагаете этой картине?
-Почему? (Мама с сыном выбирают щенка. «Купили щенка»)
-Что могло, произойти после этого? ( мама с сыном купили щенка и принесли его домой)
2).Рассматривание второй картины.
-Сейчас посмотрим , что же произошло дальше.
(открываю 2-ую картину)
-Что вы видите на этой картинке? (мама купает щенка в тазике)
-Что изменилось в маминой одежде? (она надела красный фартук с оборкой)
-Для чего она его надела? (чтобы не замочить одежду)
-Что можно сказать о щенке? (он доволен, не барахтается, высунул язычок)
-Что еще мы видим на картине? (рядом с табуретом, на котором купают щенка, стоит большой синий кувшин)
-Что в нем и зачем он маме? ( в кувшине чистая вода для того, чтобы ополоснуть вымытого щенка)
-Расскажите о мальчике, который стоит рядом. (он держит в руках большое полотенце и готовится принять и завернуть в него мокрого щенка. Ждет пока мама закончит купание).
-Как назовем эту картину? («Купание щенка»)
Рассказ ребенка по двум картинкам
6. Физкультминутка с мячом.
( образование уменьшительно-ласкательной формы)
У мамы лапы- у щенка?...лапки
У мамы глаза- у щенка?...глазки
У мамы морда- у щенка?...мордочка
У мамы когти- у щенка?...коготки
У мамы зубы- у щенка….зубки
У мамы уши- у щенка?...ушки
У мамы нос – у щенка?...носик
У мамы спина- у щенка?...спинка
7).Рассматривание третьей картины
-Сейчас мы узнаем, что же произошло дальше.
-Что сейчас делает щенок? (проголодался и изо всех сил тянет бутылку с молоком, которую держит мама)
-Кто стоит рядом? (мальчик и девочка)
-Кем может быть эта девочка? (соседка, подружка, сестра)
-Что делают дети? (наблюдают, как щенок ест и о чем то переговариваются)
-Как бы вы назвали эту картину? («Щенок проголодался»)
-Как вы думаете что же произойдет дальше?
8).Рассматривание четвертой картины
-Что за собака стоит рядом с коробкой, в которой крепко спит щенок? (игрушечная собака)
-Откуда она взялась? (ребята принесли ее посмотреть на щенка)
-Молодцы ребята!
-Как вы, думаете какую собаку интереснее иметь дома? Почему?
-А с какой собакой ответственнее, труднее? Почему?
-О чем беседую дети, наблюдая за спящим щенком? (о том какой он красивый, забавный. О том, как они будут с ним гулять)
-Как бы вы назвали эту картину? («Щенок спит»)
Рассказ ребенка по двум картинам
-Спасибо! Молодцы!
-А теперь давайте составим рассказ по всем картинкам.
Рассказ детей по всем картинкам
9. Итог
-Ну как Дружок, помогли тебе ребята составить интересный рассказ?
Дружок: да конечно, спасибо вам ребята, дарю вам на память свой незаконченный портрет, который вы дорисуете по точкам и раскрасите его.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект по развитию речи Составление рассказа по картинкам "Купили щенка"
Составление рассказа по картинкам «Купили щенка»Цель: учить составлять описательный рассказ по картине.Ход занятия:Здравствуйте, мои хорошие! Ребята посмотрите какая сегодня на улице ...
Составление рассказа по картинкам « Купили щенка»
Зантие по развитию речи для детей старшей группы по В.В. Гербовой...
Развитие речи в старшей группе. Составление рассказа по картинкам «Купили Щенка».
Цель: учить составлять описательный рассказ по картине.Задачи:- упражнять в разгадывании загадок;- формировать умение составлять описательный рассказ по картине, рассуждать с п...
Конспект занятия по развитие речи. Составление рассказа по картинкам «Купили щенка»/ Старшая группа.
Конспект занятия по развитие речи. Составление рассказа по картинкам «Купили щенка» Старшая группа.Провела Седова О. А. 05.03.2021.Литература. В. В. Гербова. Развитие речи в детском саду....
Конспект занятия по развитие речи. Составление рассказа по картинкам «Купили щенка» Старшая группа.
На занятие к ребятам пришол "Дружок". Она предложил ребятам составить рассказ о щенке. Ребята рассказывали последовательно по иллюстрациям....
Конспект занятия по Речевому развитию. Составление рассказа по картинкам "Купили щенка"
Цель: учить составлять описательный рассказ по картине.формировать умение составлять описательный рассказ по картине, рассуждать с помощью вопросов воспитателя;формировать умение с...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Составление рассказа по картинкам «Купили щенка»
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему:«Составление рассказа по картинкам «Купили щенка»Цель: учить составлять описательный рассказ по картине.• формировать ...