Конспект НОД по познавательному развитию «Зимушка-зима»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Воспитатель Орцуева А.Р.
Конспект НОД по познавательному развитию «Зимушка-зима»
Цель: обобщить знания о зиме как о времени года
Задачи: 1.Закрепить знание детей о зиме, зимних явлениях, о состоянии живой и неживой природы, расширить кругозор детей, стимулировать познавательный интерес. Развивать внимание, память, воображение. Развивать моторику рук. Воспитывать умение детей работать в коллективе. Продолжать активизировать речь детей.
2.Развивать навыки общения, диалогическую речь
3.Вызвать у детей положительные эмоции, используя информационно-коммуникативную технологию
Ход НОД
1.Организационный момент:
- Здравствуй солнце золотое!
Здравствуй небо голубое,
Здравствуй вольный ветерок,
Здравствуй, беленький снежок!
Здравствуйте, детишки, девчонки и мальчишки!
Здравствуйте, я вам скажу, и загадку расскажу!
- Наступили холода,
Обернулась в лёд вода.
Длинноухий зайка серый
Обернулся зайкой белым.
Перестал реветь медведь,
В спячку впал в бору медведь.
Кто скажет, кто знает. Когда это бывает?
( Зимой) ( картинки зимы.)
-Правильно, зимой. Вот и зимушка - зима, к вам в гости пришла. А с собой загадки принесла, попробуйте, отгадайте
Перестал медведь реветь,
В спячку впал в бору медведь
Кто скажет, кто знает?
Когда это бывает? (Зимой)
Что за звездочка такая,
На пальто и на платке-
Вся сквозная, вырезная,
А возьмешь - вода в руке? (Снежинка)
Наступили холода,
Обернулась в лед вода,
Длинноухий зайка серый
Обернулся зайкой белым,
Кто-то к дому подходил
И нигде не наследил
Но забавные картины
Появились на окне:
Пьют медведи чай с малиной;
Едут зайцы на коне,
Во дворе катали ком,
Кто же он, что ночь не спал
И на окнах рисовал? (Мороз)
Шляпа старая на нем,
Нос приделали и вмиг.
Получился? (Снеговик)
Воспитатель: Ребята, что вы знаете о зиме? Поиграем в игру.
Дидактическая игра «Покажи признак зимы» .
Карточки с признаками времен года разложены на столе. Дети должны выбрать карточки с признаками зимы… (дети проходят на стульчики) (Воспитатель развешивает карточки на магнитную доску)
-Что вы видите на картинах?( Правильно. Зимой много снега. Он лежит на деревьях. Деревья словно шапки надели. Часто идет снег).
Инд.работа с Амиром, Марьям и Умаром …. В каких картинках нет признаков зимы. Активизировать связную речь , внимание…
Снег - это много, много маленьких снежинок, которые собрались вместе. А вы рассматривали снежинки на прогулке? (да) . На что они похожи?
( на красивые маленькие звездочки). Когда из туч падает много снежинок, то как называется это явление природы? (снегопад)
(все вместе и по одному)
-
Рег.компонент: на родном языке зима-кыш,снег-къар,лед-
Метель- ,холод-
Чтение стихотворения «Джау, джау джабалакъ………
Под деревьями сугробы. Красиво! Говорят: зима- волшебница поработала. Давайте отдохнём.
Зд.сб. Физминутка :
Снег сегодня шёл с утра.
Рада снегу детвора.
Снег на ветках, на дорожках,
На носах и на ладошках.
Ветер ветками играет,
Снегом землю засыпает,
Сыплет снежная пороша
Прямо в детские ладоши.
Воспитатель: сейчас я вам расскажу, какие ещё есть приметы зимы.
Рассказ воспитателя с использованием картинок.
Обратите внимание на эран.
-Зимой солнышко светит , но не греет.
-Ночь зимой длинная.
-Когда вы идете в садик, уже светло или темно на улице? (Темно).
- Зимой часто идет снег.
-Что тогда появляется на улицах города ( большие сугробы) .
- Вода в реках замерзла и превратилась ….. в лед. (На каждый признак зимы появляется картинка )
Воспитатель: А какие у вас забавы да игры зимой?(ответы детей)
Речь с движением «Как зимой нам поиграть»
Как зимой нам поиграть?
Будем мы снежки кидать,
Бабу снежную лепить
И на горку воду лить.
Будем мы на лыжах мчаться,
На коньках по льду кататься,
Мы на санках понесемся,
А потом домой вернёмся!(садятся на стульчики)
Воспитатель: Ребята, а вы бы хотели, чтобы и у нас в группе появились зимние деревья?(ответы детей) .Для этого у меня есть веточки деревьев мы сначала окунаем в клей, а потом в манку и нас появляется зимнее дерево.(показ воспитателя) У каждого ребёнка появляется зимнее дерево, которое все выставляют на макет. Ребята, вам понравилось?
Воспитатель: Ребятки, многое мы сегодня с вами узнали, хорошо отвечали. Давайте напоследок расскажем, что же мы сегодня узнали. А расскажем с помощью пальчиковой игры
Пальчиковая игра « Что зима нам принесла?»
Что зима нам принесла?
Много снег ,
Много льда,
Много маленьких снежинок,
Много тонких звонких льдинок,
Много санок и коньков,
И на ёлке огоньков,
Много масок и хлопушек
И под ёлкою игрушек.
(загибают поочередно пальцы на правой и на левой руке).
ИТОГ:
Воспитатель: ребята, понравилось вам сегодня наше занятие?
А что именно понравилось? Что вы сегодня узнали? Вы молодцы! Хорошо постарались!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие по познавательному развитию: "Зимушка -зима"Интегрированное
Интегрированное занятие по позновательному развитию,для детей средней группы. Ипользовала разныеобласти-Познание,Коммуникация, Социализация,Безопасность....
Конспект занятия по познавательному развитию «Зимушка зима».
Подготовительная к школе группа....
Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию «Зимушка – зима» (подготовительная коррекционная группа)
Цели: 1. Обобщать и систематизировать знания детей о зиме, средствами интеграции.2.Формировать эстетическое отношение к зимним явлениям. 3. Развивать общую и тонкую моторику рук.4. Воспитывать бе...
Педагогический проект во второй младшей группе по познавательному развитию "Зимушка -зима"
После поздней,серой ,дождливой осени выпал ослепительно белый снег,который вызвал у детей массу эмоций,радости и восторга! Наступила-зима-время холода и мороза,весёлых забав и удивительных, даже волше...
проект по познавательному развитию зимушка-зима
проект по познавательному развитию" зимушка - зима"...
Конспект ООД по познавательному развитию "Зимушка- зима в гости к нам пришла" 24.12.2019
Знакомим детей с зимушкой-зимой и ее явлениями....
НОД Познавательное развитие "Зимушка-зима"
Задачи: Учить детей составлять рассказ о зиме по картине, используя полученные ранее знания и представления; рассказывать связно, полно и выразительно; использовать для описания зимы образн...