Конспект ООД по познавательному развитию "Зимушка- зима в гости к нам пришла" 24.12.2019
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Знакомим детей с зимушкой-зимой и ее явлениями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_vo_vtoroy_mladshey_gruppe_zimushka_-_zima.doc | 46 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №6 г. Туймазы муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан
Конспект
организованной образовательной деятельности
Образовательная область: « Познавательное развитие»
Раздел: ознакомление с миром природы
Тема: «Зимушка – зима в гости к нам пришла»
Возрастная группа: младшая
Выполнил: Бондарева М.А.
Квалификационная категория: высшая
Стаж работы в данной должности: 35
Туймазы 2019
Цель: Обобщить знания детей о времени года – зима, зимних забавах, зимней одежде. Задачи:
Образовательные:
- формировать знания детей о характерных признаках зимы (зимой холодно, идет снег, снег лежит на крышах, дорогах, деревьях.); - формировать представления о свойствах снега (состоит из снежинок, холодный, пушистый, мягкий) ;
- учить детей замечать красоту зимней природы. Развивающие: - развивать связную речь через наблюдение за природными явления; - развивать эмоционально положительное отношение к природе.
Воспитательные:
- воспитание бережного отношения к природе, способности замечать красоту зимней природы; - воспитание культуры общения в процессе совместной деятельности
Интеграция образовательных областей: ОО « Речевое развитие», ОО «Познавательное развитие», ОО «Физическое развитие».
Средства реализации: использование ИКТ «Зима», предметные картинки одежда, обувь. Методические приемы: беседа о зиме, рассказ воспитателя, рассматривание картинок, использование художественного слова, подведение итога.
Словарная работа: Белый, холодный, пушистый, искристый, сверкающий, блестящий, серебристый, хрустящий, мягкий, тает, лежит, летят.
Предварительная работа: Чтение стихов о зиме, рассматривание иллюстрации о зиме, наблюдение за снегом на прогулке, настольная игра – лото: «Времена года»,
дидактическая игра: «Оденем куклу на прогулку». Ход ООД
1. Вводная часть Организационный момент Вход под легкую музыку. (Установление эмоционального контакта) .
Здравствуйте ребятишки –
девчонки и мальчишки.
Здравствуйте, я вам скажу,
всех я вас приветствую.
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Ребята, я знаю, что все дети любят отгадывать загадки. И я вам сейчас хочу загадать загадку.
«Дел немало у меня.
Я белым одеялом всю землю укрываю.
Белю поля, дома. Зовут меня… » (Зима)
Воспитатель: Молодцы, конечно же, это зима. А у нас за окном, какое время года?
Дети: Зима.
Воспитатель: Ребята, а как вы догадались, что сейчас на улице зима?
Дети: На улице снег, мороз.
2. Основная часть 1) Беседа с детьми с использованием ИКТ Воспитатель: Зима – это одно из красивых времен года! Какая же она, зима?
Дети: Холодная, пушистая, колючая, снежная, белая! Слайд 1
Воспитатель: Действительно, зима может быть разной, и поэтому ее так любят взрослые и дети.
Воспитатель: Посмотрите, как красиво! Идет снег. Слайд 2
2) Чтение стихотворения
Белый снег пушистый
В воздухе кружится
И на землю тихо
Падает, ложится.
(И. Суриков) .
Воспитатель: Какой бывает снег?
Дети: Белый, холодный, пушистый, искристый, сверкающий, блестящий, серебристый, хрустящий, мягкий.
Воспитатель: А когда много снега падает с неба, как это называется?
Дети: Снегопад. Слайд 3
Воспитатель: А когда снежинки кружатся, ветер их несет, как это называется? Дети: Вьюга, метель. Слайд 4
Воспитатель: Ребята, а как воет вьюга?
Дети: у-уууууу
Воспитатель: Из чего состоит снег?
Дети: из снежинок.
Воспитатель: Дети, посмотрите, где лежит снег? Слайд 5
Дети: На дорогах, на полях. (Снег лежит на дорогах, на полях) .
Воспитатель: Где еще лежит снег? Слайд 6
Дети: На крыше. (Снег лежит на крыше) .
Воспитатель: С чем можно сравнить снег, когда он покрывает улицы, дома, деревья. На что он похож? (на полотно, ковер, одеяло, шапку и т. д.)
Воспитатель: Посмотрите, где еще лежит снег?
Дети: Снег лежит на деревьях.
Воспитатель: Да, как много снега на деревьях. Для чего снег на деревьях и под деревьями?
Дети: Чтобы деревья не замерзли.
Воспитатель: А зачем еще зимой нужен снег?
Воспитатель: А зима это хорошо или плохо?
Воспитатель: Чем хорошо, когда зима?
Дети: много снега, можно играть в снежки, кататься на горке, на коньках, на лыжах, лепить снежную бабу.
Воспитатель: А когда можно сказать, что плохо зима?
Дети: зимой холодно, сильные морозы, метели, надо тепло одеваться, нельзя долго гулять. 3)Физкультминутка
Воспитатель: Ребята, я вам предлагаю совершить прогулку в зимний лес, полный сказок и чудес! Хотите отправиться вместе со мной?
Дети: Да!
Воспитатель: А что мы с вами забыли сделать?
Дети: Одеться.
Воспитатель: А зачем нам надо одеваться?
Дети: Холодно.
4)Дидактическая игра: «Дети одеваются»
Дети подходят к столу, на котором разложены картинки с изображением одежды. Из них выбирают только изображение зимней одежды и на магнитной доске выставляют одежду в определенной последовательности.
Посмотрите - за окном (обзорный жест рукой)
Белые дорожки.
Все равно гулять пойдем, (шагают на месте)
Топать по дорожкам.
Наденем на ножки (наклонились, указать на ноги)
Теплые сапожки;
Этот с правой ножки, («надевают на правую ногу сапожок»)
Этот с левой ножки. («надевают на левую ногу) сапожок»)
На ручки - рукавички (руки вверх)
Теплые сестрички. (вращают ладошками)
Эту на левый кулачок (показывают правый кулачок)
Эту на правый кулачок. (показывают левый кулачок)
Шубки меховые, (надевают «шубку»)
Шапки пуховые. (надеваем «шапку») .
Воспитатель: Скажите мне, ребята, а как же мы можем быстро добраться до леса? Дети: доехать, долететь…
Воспитатель: А на чем мы можем доехать? Но вот в саду у нас транспорта нет, как, же тогда добраться до леса?
Дети: на санках, на лыжах…
Воспитатель: Я вам предлагаю отправиться в зимний лес на лыжах.
Дети и воспитатель имитируют катание на лыжах.
Воспитатель: Ребята, а сейчас поднимите головки, посмотрите, что вы видите? Дети: Туча.
Воспитатель: Какая большая туча висит над головой. А как вы думаете, что может посыпаться из тучи зимой?
Дети: Снег.
Воспитатель дергает, летят снежинки.
Воспитатель: Какая красота, ловите их. Возьмите в руку и скажите, что это?
Дети: Снежинки.
Рассмотрите их, какие они?
Дети: Белые, пушистые, легкие, воздушные, узорчатые.
5) Дыхательное упражнение Воспитатель: А сейчас давайте подуем на снежинку и поймаем их, какие они?
Дети: Легкие.
Ребята, а что снежинки умеют делать?
Дети: Летать, кружиться, падать, таить.
Воспитатель: Ой, ребята посмотрите, сколько снега намело под елочку!
Дети подходят к елочке, воспитатель достает ведро со снегом. Дети трогают снег ладошкой.
Воспитатель: Рассмотрим, какой он?
Дети: Белый, легкий, мягкий, холодный, пушистый.
Воспитатель: А как вы думаете, снег состоит из чего?
Дети: Из снежинок.
Воспитатель: А теперь возьмите немного снега в ладошки.
Воспитатель: Дети, откройте ладошки (снега нет). Куда исчез снег?
Дети: Растаял.
Воспитатель: Во что превратился?
Дети: В воду.
Воспитатель: Почему?
Дети: Ладошки теплые.
Воспитатель: Рука у нас теплая, поэтому снег постепенно таит. Какой холодный снежок, давайте вытрем ручки.
3.Заключительная часть Воспитатель: Хорошо мы с вами погуляли по снежному лесу, пора обратно в сад возвращаться.
Воспитатель: Ребята, ну вот наше путешествие закончилось, напомните мне, чем мы с вами сегодня занимались?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия по познавательному развитию "Зимующие птицы"
Ознакомление с зимующими птицами, особенностями их поведения, любимым для них кормом...
Конспект занятия по познавательному развитию "Зимующие птицы".
Конспект предназначен для детей старшей группы с целью развития познавательного интереса к нашим пернатым друзьям....
Конспект занятия в младшей группе "Зима в гости к нам пришла"
Конспект занятия в младшей группе "Зима в гости к нам пришла"...
Конспект НОД по познавательному развитию "Зима"
Ознакомление с приметами зимы....
Конспект НОД по познавательному развитию « Зимующие птицы» / Старшая группа/ (с использованием интерактивной доски)
Закрепить, расширить и обобщить знания о зимующих в наших краях птицах. Формировать бережное отношение к птицам, желание помогать в трудное для них время....