Перспективное планирование игр по развитию коммуникативных навыков у старших дошкольников
картотека по развитию речи (старшая группа)
Формирование коммуникативных навыков – практически первое условие нормального психологического развития ребенка. А так же одна из самых важных задач подготовки его к дальнейшей жизни. Дети дошкольного возраста должны уметь понимать, что, в какой форме, а также в какой ситуации нужно сказать, чтобы быть понятым. Дошкольникам необходимо приобрести понимание того, что разные люди по-разному воспринимают одну и ту же информацию, им важно научиться не только слушать, но и слышать собеседника.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kommunikativnye_igry_starshaya_gruppa.docx | 21.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективное планирование игр по развитию коммуникативных навыков у старших дошкольников
Актуальность:
Формирование коммуникативных навыков – практически первое условие нормального психологического развития ребенка. А так же одна из самых важных задач подготовки его к дальнейшей жизни. Дети дошкольного возраста должны уметь понимать, что, в какой форме, а также в какой ситуации нужно сказать, чтобы быть понятым. Дошкольникам необходимо приобрести понимание того, что разные люди по-разному воспринимают одну и ту же информацию, им важно научиться не только слушать, но и слышать собеседника.
Вырастим коммуникабельную, толерантную и самодостаточную личность!
Методические рекомендации:
Коммуникативные навыки развиваются в повседневной деятельности, дидактических, подвижных, сюжетно-ролевых. Игры направлены на развитие навыков конструктивного общения, умения получать радость от общения, умение слушать и слышать другого человека, эмоциональной сферы.
Цели и основные задачи:
- Развивать отношения, построенные на равноправии, помочь детям ощутить единение с другими.
- Развивать открытость, умение выражать интерес друг к другу и свое отношение к другим.
- Показать детям, что значит взаимное признание и уважение.
- Развивать коммуникативные навыки и умение без насилия разрешать конфликты.
- Вызывать заинтересованность в общей цели.
- Развивать готовность внести свою лепту в общее дело.
- Развивать готовность идти друг другу навстречу.
- Учить проявлять терпение к недостаткам других.
- Развивать умение считаться с интересами других
сентябрь
Название игры | Цель |
Клеевой ручеёк | Цель: развить умение действовать совместно и осуществлять само - и взаимоконтроль за деятельностью; учить доверять и помогать тем, с кем общаешься. |
Хор животных | Цель: игра направлена на взаимодействие отдельных объединений детей, сплачиванию детских коллективов. |
Руки знакомятся Руки ссорятся Руки мирятся | Цель: развить умения выражать свои чувства и понимать чувства другого человека. |
Царевна Несмеяна | Цель: создание игровой ситуации, стимулирующей активность детей, побуждающей их к сближению друг с другом, с окружающими взрослыми. |
Октябрь
Название игры | цель |
Вежливые слова | Цель: развитие уважения в общении, привычка пользоваться вежливыми словами. |
Подарок на всех | Цель: развить умение дружить, делать правильный выбор, сотрудничать со сверстниками, чувства коллектива. |
Игра-ситуация | Цель: развить умение вступать в разговор, обмениваться чувствами, переживаниями, эмоционально и содержательно выражать свои мысли, используя мимику и пантомимику. |
Изобрази пословицу | Цель: развить умение использовать невербальные средства общения. |
Ноябрь
Название игры | цель |
Разговор через стекло | Цель: развить умение мимику и жесты. |
Поварята | Цель: развитие коммуникативных навыков, чувства принадлежности к группе. |
Пойми меня | Цель: развить умение ориентироваться в ролевых позициях людей и коммуникативных ситуациях. |
Газета | Цель: развитие коммуникативных навыков, преодоление тактильных барьеров. |
Декабрь
Название игры | цель |
Сбрось усталость | Цель: снижение мышечного и эмоционального напряжения. |
Бабушка Миланья | Цель: игра, направленная на формирование уверенного поведения, повышения самооценки. |
Маленькое привидение | Цель: игра, направленная на формирование навыка выражать негативные эмоции приемлемым способом. |
На приеме у доктора Пилюлькина | Цель: Развитие умения проявлять чуткость, отзывчивость, сопереживание. Учить помогать и поддерживать товарищей. Учить выполнять различные роли |
Январь
Название игры | цель |
Зеркало | Цель: игра, направленная на развитие умения различать эмоциональное состояние окружающих. |
Паровозик с именем | Цель: уметь работать в паре и договариваться |
Пожалуйста | Цель: развитие коммуникативных качеств посредством вежливого общения внутри группы. |
Февраль
Название игры | цель |
Волшебный букет цветов | Цель: Учить проявлять внимание к окружающим, устанавливать доброжелательные отношения, замечать положительные качества других и выражать это словами, делать комплименты. |
Раздувайся пузырь | Цель: развитие чувства сплоченности, развитие внимания. |
Передай сигнал | Цель: игра для преодоления защитных барьеров, отгораживающих сверстников друг от друга. |
Коврик примерения | Цель: развивать коммуникативные навыки и умение разрешать конфликты. |
Март
Название игры | цель |
В гости | Цель: научить детей правилам этикета, формам и технике общения при встрече, прощании с людьми. |
Конкурс хвастунов | Цель: создание игровой ситуации, стимулирующей активность детей, побуждающей их к сближению друг с другом, с окружающими взрослыми. |
Горная тропинка | Цель: воспитывать доверительные отношения друг к другу, развивать ответственность за другого человека. |
Травинка | Цель: развивать контроль за движениями и умение работать по инструкции. |
Апрель
Название игры | цель |
Зайчик и лиса | Цель: учить слышать, понимать и соблюдать правила игры. |
Мы- разные | Цель: развивать внимание, наблюдательность, умение различать индивидуальные особенности других детей. |
Морская фигура замри | Цель: развить умение действовать совместно и осуществлять само- и взаимоконтроль за деятельностью. Оснащение: «волшебная палочка». |
Май
Название игры | цель |
Что случилось? | Цель: учить определять эмоциональное состояние и отражать его с помощью речи. |
Звери на болоте | Цель: воспитывать доверительные отношения друг к другу, развивать ответственность за другого человека. Оснащение: листы бумаги. |
Пантомимические этюды | Цель: учить определять эмоциональное состояние и отражать его с помощью выразительных движений |
Маленькие приведения | Цель: игра, направленная на формирование навыка выражать негативные эмоции приемлемым способом. |
| |
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАЗВИТИЕ КОММУНИКАТИВНЫХ НАВЫКОВ У СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ В УСЛОВИЯХ ДОУ И СЕМЬИ
В нашем ДОУ большое внимание уделяется развитию эмоциональной и коммуникативной сферы ребенка. В связи с этим определили цель: развитие социальных умений и коммуникатив...
"Дидактическая игра как средство развития коммуникативных навыков у старших дошкольников."
Отношения с другими людьми зарождаются и наиболее интенсивно развиваются в старшем дошкольном возрасте. Первый опыт таких отношений становится тем фундаментом, на котором строится дальнейшее раз...
"Дидактическая игра как средство развития коммуникативных навыков у старших дошкольников."
Отношения с другими людьми зарождаются и наиболее интенсивно развиваются в старшем дошкольном возрасте. Первый опыт таких отношений становится тем фундаментом, на котором строится дальнейшее раз...
Проект«Развитие коммуникативных навыков детей старших дошкольников с ТНР через использование инновационной технологии ТРИЗ»
Как показала практика, внедрение и реализации метода проектов расширяет образовательное пространство, придает ему новые формы, дает возможность развития творческого, познавательного мышления ребенка с...
Речевое творчество как средство развития коммуникативных навыков у старших дошкольников
Развитие коммуникативных навыков посредством речевого творчества...
Развитие коммуникативных навыков у старших дошкольников через организацию режиссёрской игры "Зоопарк" старшая группа
Развитие коммуникативных навыков у старших дошкольниковчерез организацию режиссёрской игры «ЗоопаркВид проекта: информационно-творческий, игровой, познавательныйСроки реализации проекта: долгоср...
Перспективное планирование игр по развитию коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста
Формирование коммуникативности - важное условие нормального психологического развития ребенка. А также одна из основных задач подготовки его к дальнейшей жизни. Детям дошкольного возраста нужно понима...