Перспективное планирование игр по развитию коммуникативных навыков у старших дошкольников
картотека по развитию речи (старшая группа)

Кобелева Мария Александровна

Формирование коммуникативных навыков – практически первое условие нормального психологического развития ребенка. А так же одна из самых важных задач подготовки его к дальнейшей жизни. Дети дошкольного возраста должны уметь понимать, что, в какой форме, а также в какой ситуации нужно сказать, чтобы быть понятым. Дошкольникам необходимо приобрести понимание того, что разные люди по-разному воспринимают одну и ту же информацию, им важно научиться не только слушать, но и слышать собеседника.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kommunikativnye_igry_starshaya_gruppa.docx21.21 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективное планирование игр по развитию коммуникативных навыков у старших дошкольников

Актуальность:

Формирование коммуникативных навыков – практически первое условие нормального психологического развития ребенка. А так же одна из самых важных задач подготовки его к дальнейшей жизни. Дети дошкольного возраста должны уметь понимать, что, в какой форме, а также в какой ситуации нужно сказать, чтобы быть понятым. Дошкольникам необходимо приобрести понимание того, что разные люди по-разному воспринимают одну и ту же информацию, им важно научиться не только слушать, но и слышать собеседника.

Вырастим коммуникабельную, толерантную и самодостаточную личность!

Методические рекомендации:

Коммуникативные навыки развиваются в повседневной деятельности, дидактических, подвижных, сюжетно-ролевых. Игры направлены на развитие навыков конструктивного общения, умения получать радость от общения, умение слушать и слышать другого человека, эмоциональной сферы.

Цели и основные задачи:

  • Развивать отношения, построенные на равноправии, помочь детям ощутить единение с другими.
  • Развивать открытость, умение выражать интерес друг к другу и свое отношение к другим.
  • Показать детям, что значит взаимное признание и уважение.
  • Развивать коммуникативные навыки и умение без насилия разрешать конфликты.
  • Вызывать заинтересованность в общей цели.
  • Развивать готовность внести свою лепту в общее дело.
  • Развивать готовность идти друг другу навстречу.
  • Учить проявлять терпение к недостаткам других.
  • Развивать умение считаться с интересами других

сентябрь

Название игры

Цель

Клеевой ручеёк

Цель: развить умение действовать совместно и осуществлять само - и взаимоконтроль за деятельностью; учить доверять и помогать тем, с кем общаешься.

Хор животных

Цель: игра направлена на взаимодействие отдельных объединений детей, сплачиванию детских коллективов.

Руки знакомятся

Руки ссорятся

Руки мирятся

Цель: развить умения выражать свои чувства и понимать чувства другого человека.

Царевна Несмеяна

Цель: создание игровой ситуации, стимулирующей активность детей, побуждающей их к сближению друг с другом, с окружающими взрослыми.

Октябрь

Название игры

цель

Вежливые слова

Цель: развитие уважения в общении, привычка пользоваться вежливыми словами.

Подарок на всех

Цель: развить умение дружить, делать правильный выбор, сотрудничать со сверстниками, чувства коллектива.

Игра-ситуация

Цель: развить умение вступать в разговор, обмениваться чувствами, переживаниями, эмоционально и содержательно выражать свои мысли, используя мимику и пантомимику.

Изобрази пословицу

Цель: развить умение использовать невербальные средства общения.

Ноябрь

Название игры

цель

Разговор через стекло

Цель: развить умение мимику и жесты.

Поварята

Цель: развитие коммуникативных навыков, чувства принадлежности к группе.

Пойми меня

Цель: развить умение ориентироваться в ролевых позициях людей и коммуникативных ситуациях.

Газета

Цель: развитие коммуникативных навыков, преодоление тактильных барьеров.

Декабрь

Название игры

цель

Сбрось усталость

Цель: снижение мышечного и эмоционального напряжения.

Бабушка Миланья

Цель: игра, направленная на формирование уверенного поведения, повышения самооценки.

Маленькое привидение

Цель: игра, направленная на формирование навыка выражать негативные эмоции приемлемым способом.

На приеме у доктора Пилюлькина

Цель:  Развитие умения проявлять чуткость, отзывчивость, сопереживание. Учить помогать и поддерживать товарищей. Учить выполнять различные роли

Январь

Название игры

цель

Зеркало

Цель: игра, направленная на развитие умения различать эмоциональное состояние окружающих.

Паровозик с именем

Цель: уметь работать в паре и договариваться

Пожалуйста

Цель:  развитие коммуникативных качеств посредством вежливого общения внутри группы.

Февраль

Название игры

цель

Волшебный букет цветов

Цель: Учить проявлять внимание к окружающим, устанавливать доброжелательные отношения, замечать положительные качества других и выражать это словами, делать комплименты.

Раздувайся пузырь

Цель: развитие чувства сплоченности, развитие внимания.

Передай сигнал

Цель: игра для преодоления защитных барьеров, отгораживающих сверстников друг от друга.

Коврик примерения

Цель: развивать коммуникативные навыки и умение разрешать конфликты.

Март

Название игры

цель

В гости

Цель: научить детей правилам этикета, формам и технике общения при встрече, прощании с людьми.

Конкурс хвастунов

Цель: создание игровой ситуации, стимулирующей активность детей, побуждающей их к сближению друг с другом, с окружающими взрослыми.

Горная тропинка

Цель: воспитывать доверительные отношения друг к другу, развивать ответственность за другого человека.

Травинка

Цель: развивать контроль за движениями и умение работать по инструкции.

Апрель

Название игры

цель

Зайчик и лиса

Цель: учить слышать, понимать и соблюдать правила игры.

Мы- разные

Цель: развивать внимание, наблюдательность, умение различать индивидуальные особенности других детей.

Морская фигура замри

Цель: развить умение действовать совместно и осуществлять само- и взаимоконтроль за деятельностью.

Оснащение: «волшебная палочка».                                

Май

Название игры

цель

Что случилось?

Цель: учить определять эмоциональное состояние и отражать его с помощью речи.

Звери на болоте

Цель: воспитывать доверительные отношения друг к другу, развивать ответственность за другого человека.

Оснащение: листы бумаги.

Пантомимические этюды

Цель: учить определять эмоциональное состояние и отражать его с помощью выразительных движений

Маленькие приведения

Цель:  игра, направленная на формирование навыка выражать негативные эмоции приемлемым способом.

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАЗВИТИЕ КОММУНИКАТИВНЫХ НАВЫКОВ У СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ В УСЛОВИЯХ ДОУ И СЕМЬИ

В нашем ДОУ большое внимание уделяется развитию эмоциональной и коммуникативной сферы ребенка.  В связи с этим определили цель: развитие социальных умений и  коммуникатив...

"Дидактическая игра как средство развития коммуникативных навыков у старших дошкольников."

Отношения с другими людьми зарождаются и наиболее интенсивно развиваются в старшем дошкольном возрасте. Первый опыт таких отношений становится тем фундаментом, на котором строится дальнейшее раз...

"Дидактическая игра как средство развития коммуникативных навыков у старших дошкольников."

Отношения с другими людьми зарождаются и наиболее интенсивно развиваются в старшем дошкольном возрасте. Первый опыт таких отношений становится тем фундаментом, на котором строится дальнейшее раз...

Проект «Развитие коммуникативных навыков детей старших дошкольников с ТНР через использование инновационной технологии ТРИЗ»

Как показала практика, внедрение и реализации метода проектов расширяет образовательное пространство, придает ему новые формы, дает возможность развития творческого, познавательного мышления ребенка с...

Речевое творчество как средство развития коммуникативных навыков у старших дошкольников

Развитие коммуникативных навыков посредством речевого творчества...

Развитие коммуникативных навыков у старших дошкольников через организацию режиссёрской игры "Зоопарк" старшая группа

Развитие коммуникативных навыков у старших дошкольниковчерез организацию режиссёрской игры «ЗоопаркВид проекта: информационно-творческий, игровой, познавательныйСроки реализации проекта: долгоср...

Перспективное планирование игр по развитию коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста

Формирование коммуникативности - важное условие нормального психологического развития ребенка. А также одна из основных задач подготовки его к дальнейшей жизни. Детям дошкольного возраста нужно понима...