Речевое творчество как средство развития коммуникативных навыков у старших дошкольников
методическая разработка по развитию речи (старшая группа) на тему
Развитие коммуникативных навыков посредством речевого творчества
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 216.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования определены основные принципы дошкольного образования, которые направлены на создание условий развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка в образовательных организациях. Проблема развития речевого творчества в системе образования подрастающего поколения в настоящее время все шире привлекает внимание философов, психологов, педагогов. В дошкольной педагогике и психологии вопросам развития детского творчества в разных видах деятельности уделялось пристальное внимание как у нас в стране (Л.С. Выготский , А.Н. Леонтьев, С.Л. Рубинштейн, Б.М. Теплов, А.В. Запорожец, Н.Н. Поддьяков , Е.А. Флерина , Н.П. Сакулина , Н.А. Ветлугина), так и за рубежем (К. и В. Штерны , Ч. Болдуи и др.).
Задачи исследовательской работы
Гипотеза: если в процессе организации речевого творчества у старших дошкольников будут соблюдаться следующие условия: - учет возрастных и индивидуальных особенностей детей; - комплексный подход в процессе развития коммуникативных навыков; - систематическое осуществление работы по развитию коммуникативных навыков; -методическое обеспечение; - использование современных образовательных технологий (в том числе ИКТ); - организованное взаимодействие с участниками проекта; - организованное взаимодействие с семьями участников и специалистами, то возможно повысить уровень развития коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста
Методы исследования :
Речь не передается по наследству, малыш перенимает опыт речевого общения у окружающих его взрослых, т.е. овладение речью у него находится в прямой зависимости от окружающей ребенка речевой среды. Поэтому так важно, чтобы дома и в детском саду он слышал правильную, грамотную речь. Таким образом, можно сделать вывод, что теоретически, речевое творчество влияет на развитие коммуникативных навыков у старших дошкольников.
Характеристика коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста
Отбор и содержание форм работы условно поделен на восемь этапов (шаги к творчеству)
Отбор и содержание форм работы условно поделен на восемь этапов (шаги к творчеству)
Методы и приемы работы
Уровень коммуникативных навыков детей на начальном и завершающем этапах эксперимента
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/05/picture-559169-1420471322.jpg)
"Дидактическая игра как средство развития коммуникативных навыков у старших дошкольников."
Отношения с другими людьми зарождаются и наиболее интенсивно развиваются в старшем дошкольном возрасте. Первый опыт таких отношений становится тем фундаментом, на котором строится дальнейшее раз...
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/05/picture-559169-1420471322.jpg)
"Дидактическая игра как средство развития коммуникативных навыков у старших дошкольников."
Отношения с другими людьми зарождаются и наиболее интенсивно развиваются в старшем дошкольном возрасте. Первый опыт таких отношений становится тем фундаментом, на котором строится дальнейшее раз...
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/26/picture-351053-1480135088.jpg)
Мастер-класс «Использование платковых кукол как средство развития коммуникативных навыков детей старшего дошкольного возраста»
обучение изготовлению и использованию платковых кукол в процессе интеграции образовательных областей "Художественное творчество" "коммуникация"...
Русская народная игра как средство развития коммуникативных навыков детей старшего дошкольного возраста.
Доклад для выступления на педсовете...
![](/sites/default/files/pictures/2017/11/15/picture-974173-1510748979.jpg)
Народная сказка как средство развития коммуникативных навыков детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития»
Преодоление отставания детей с задержкой психического развития в развитии коммуникативной деятельности и выведения их на уровень оптимальных возрастных возможностей очень актуально. Особенности дошкол...
![](/sites/default/files/pictures/2021/02/14/picture-1314823-1613289128.jpg)
Статья на тему: "Теневой театр как средство развития коммуникативных навыков детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи"
Актуальность выбранной темы обусловлена тем, что в нынешнее время современное общество предъявляет высокие требования к коммуникативной деятельности личности. Наиболее остро проблема формировани...
![](/sites/default/files/pictures/2021/10/03/picture-432571-1633287042.jpg)
Режиссерская игра как средство развития коммуникативных навыков у старших дошкольников.
Режиссерская игра – это разновидность сюжетной игры, специфика которой заключается в том, что ребенок организует деятельность как бы извне, как режиссер, строя и развивая сюжет, управляя иг...