Конспект занятия по развитию речи Развитие всех компонентов устной речи на тему : «Весна»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Задачи:
1. Уточнить и систематизировать представления детей о весенних изменениях в природе.
2. Активизировать словарь детей по теме
3. Развивать связную речь: закреплять умение отвечать на вопросы полным предложением
4. Закрепить навыки словообразования и словоизменения: согласования сущ. с прил.; подбирать глаг. к сущ, образовывать сущ. множ. ч.
5. Воспитывать уважительное отношение к ответам сверстников, способствовать формированию интереса детей к природе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_razvitiyu_rechi.docx | 17.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию речи
Развитие всех компонентов устной речи на тему : «Весна»
Задачи:
1. Уточнить и систематизировать представления детей о весенних изменениях в природе.
2. Активизировать словарь детей по теме
3. Развивать связную речь: закреплять умение отвечать на вопросы полным предложением
4. Закрепить навыки словообразования и словоизменения: согласования сущ. с прил.; подбирать глаг. к сущ, образовывать сущ. множ. ч.
5. Воспитывать уважительное отношение к ответам сверстников, способствовать формированию интереса детей к природе.
Предварительная работа: наблюдения детей в природе, чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций.
Оборудование: иллюстрации с изображением природных явлений в разные периоды весны; мяч;
Ход занятия:
1. Орг. Момент: -А вот о чём мы будем говорить, вы узнаете из стихотворения, которое я вам прочту:
Рыхлый снег на солнце тает,
Ветерок в ветвях играет, звонче птичьи голоса,
Значит к нам пришла …(дети хором договаривают: весна.)
-Догадались о каком времени года мы будем говорить?
2. Беседа по иллюстрациям. (на доске расположены иллюстрации, изображающие весенние явления в разные периоды, животных и растений весной)
- Ребята, давайте вспомним и посмотрим на картинки, какие изменения происходят в природе весной.
- Каким весной становится небо? (Голубое, светлое, безоблачное). А солнце? (Тёплое, яркое, ласковое, весеннее).
- Что происходит со снегом? (С наступлением тёплых дней на снегу появляются проталины, снег начинает таять, текут ручьи, с крыш свисают сосульки).
- Кто из вас, ребята, знает, что такое капель? (Сосульки быстро тают под теплыми солнечными лучами, и капельки воды часто-часто капают с крыш).
- Правильно. В это время вся земля пропитывается влагой, у деревьев и кустарников начинается сокодвижение.
- Догадайтесь, что такое сокодвижение?
Выслушиваю детские предположения и обобщаю:
- От корней к каждой веточке поступает сок, который питает каждую почку. Они увеличиваются в размерах, набухают.
- А что происходит с почками дальше? (Они лопаются, и распускаются маленькие клейкие листочки).
- А что же еще веселит наш глаз? В молодую дымку зелени одеваются не только деревья и кустарники. (Земля покрывается травкой).
Тает снежок, ожил лужок,
День прибывает.
Когда это бывает?
- Конечно, весной. А как вы понимаете слова “День прибывает”? (Дни становятся длиннее, а ночи короче.)
- Влияет ли это как-то на состояние природы, погоды? (Когда много солнца, погода становится теплее).
- Теплее становится еще и оттого, что солнышко все выше и выше поднимается на небосклоне, согревая все вокруг своим теплом.
- Почему весной становится так много птиц? Чем они так озабочены? (Прилетели из теплых краев, вьют гнезда).
- Зимой птицы питались сохранившимися семенами растений, но этого им было мало. Вспомните, чем мы им помогали? (Подкармливали: в кормушки подсыпали различный корм.)
- А весной чем они питаются, ведь прилетели насекомоядные птицы? (Весной появляются насекомые, ими и кормятся птицы).
- Верно. Жучки, пауки, куколки насекомых всю холодную зиму провели под корой деревьев, прятались в старых пнях, в земле, под опавшей листвой – они были неподвижны. Отогревшись, они выползают из своих убежищ.
- А что происходит с теми животными, которые еще с поздней осени впали в спячку? (Ежи, медведи, барсуки весной просыпаются от зимней спячки).
- Да, ребята. Весной вся природа словно пробудилась от зимнего сна. Какими красивыми словами можно сказать о весне? (Весна-красна, солнечная, ласковая, теплая, зеленая, красивая и т.д.)
Физкультминутка:
3.Воспитатель предлагает детям встать в круг. Воспитатель – в центре с мячом в руках.
- Ребята, давайте поиграем в игру “Один и много”. Я называю один предмет, а тот, кто поймал мяч – много этих же предметов.
Ручей – ручьи
Дождь – дожди
Солнце – солнце
Скворец – скворцы
Гнездо – гнёзда
Сосулька – сосульки
Проталина – проталины
Лист – листья
Капель – капель
Насекомое – насекомые
Дерево – деревья и т.д.
4.Дид.игра «Хлопни в ладоши» (Развитие речевого слуха)
-Ребята, а теперь будьте внимательны. Я назову слова ,а вы хлопните в ладоши ,если услышите слова ,относящиеся к весне.
Слова: пригревает, листопад, тает, вьюга, журчит, тёплое, ярче, холодно, набухает, снежинки, половодье, прилетают, ледоход, метель, солнышко, капель.
5.Итоги занятия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Доклад на тему: "Коммуникативное развитие детей: овладение конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими людьми через развитие всех компонентов устной речи детей"
Основная задача речевого развития ребенка дошкольного возраста - это владение нормами и правилами родного языка, определяемыми для каждого возрастного этапа, и развитие их коммуникативных способностей...
Семинар – практикум на тему: «Развитие всех компонентов устной речи, практическое овладение нормами речи в соответствии с ФГОС».
Презентация на тему: "Разитие всех компонентов устной речи"...
Доклад по теме: «Речевое развитие дошкольников через развитие всех компонентов устной речи в различных формах и видах детской деятельности»
Овладение родным языком является одним из важных приобретений ребенка в дошкольном детстве. Именно приобретений, так как речь не дается человеку от рождения. Должно пройти время, чтобы ребенок начал г...
Рабочая программа Развитие свободного общения с взрослыми и детьми, овладение конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими. Развитие всех компонентов устной речи детей: грамматического строя речи, связной речи— диалогической и мо
Развитие речи. Развитие свободного общения с взрослыми и детьми, овладение конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими. Развитие всех компонентов устной речи детей: гра...
Конспект по развитию речи "Развитие всех компонентов устной речи через русские народные сказки"
Отправляемся в удивительный мир русских народных сказок. Вспомним названия русских народных сказок и их героев. К конспекту идет презентация...
Конспект занятия по развитию речи и подготовке к обучению грамоте на тему: «Весна-Красна» для детей подготовительной группы
Цель: активизировать развитие у дошкольников базовых предпосылок обучения грамоте и овладение речью, как средством общения и культуры.Задачи:Образовательные: -активизировать и расширить словарный запа...