Конспект занятия по развитию речи с использованием мнемотехники в старшей группе Тема: «Весна, какая она?»
план-конспект занятия (старшая группа)

Смоленцева Елена Борисовна

Цели:

  1. Воспитывать познавательный интерес к окружающему миру;
  2. Учить узнавать время года «Весна»
  3. Учить пользоваться графическими изображениями «Весна», «Весенние цветы»;
  4. Развивать логику, мышление, внимание;
  5. Развивать связную речь.

Оборудование:

Большие листы с мнемотаблицами, схемы – картинки с изображение признаков весны.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи с использованием мнемотехники в старшей группе

Тема: «Весна, какая она?»

Цели:

  1. Воспитывать познавательный интерес к окружающему миру;
  2. Учить узнавать время года «Весна»
  3. Учить пользоваться графическими изображениями «Весна», «Весенние цветы»;
  4. Развивать логику, мышление, внимание;
  5. Развивать связную речь.

Оборудование:

Большие листы с мнемотаблицами, схемы – картинки с изображение признаков весны.

Ход занятия:

Воспитатель:

 Ребята посмотрите, перед вами картинки с изображениями времен года.(Рассматривают рисунки, отвечают на вопросы воспитателя) Давайте с вами вспомним и назовем времена года,  что сначала, что потом. А какое сейчас время года? А какое время года перед весною? Какое придет после? Определите, на какой по счету картинке изображена весна. Докажите, почему вы так думаете? (Ответы детей: например, Это весна, потому, что на реке пошел лед…появились проталины… снег стал темнеть и т.д) .

Воспитатель: Молодцы! Вы очень хорошо отвечали, а теперь давайте отдохнем и поиграем.

Д.И: «Верно-неверно».

Воспитатель: Сейчас я буду называть слова, а вы хлопайте, если они относятся к весне и топайте, если не относятся. Будьте очень внимательны! Слова: Снежинки, проталины, вьюга, сосульки, листопад, тает, ледоход, журчит, тает, морозит, прилетают, капель, снегопад, подснежник, почки, половодье, солнышко, метель, ярче, припекает и т.д.

Ребята, а кто из вас знает, что означают слова проталина, первоцвет, половодье, капель, ледоход? (дети отвечают на вопросы)

Воспитатель: Прекрасно!!! Давайте вспомним, название весенних месяцев (март, апрель, май.  На доске весят картинки с изображением разных весенних месяцев). Дети давайте посмотрим и скажем, чем отличаются друг от друга месяца? Все они братья одной мамы, но как и все разные. (дети называют отличия ранних месяцев весны от поздних)

Пальчиковая гимнастика: «Цветок».

Воспитатель: 

Весной на проталинах распускаются первоцветы – первые цветы, а как они это делают, давайте покажем пальчиками. Вырос высокий цветок на поляне (пальцы рук собраны вместе – «бутон»), утром весенним раскрыл лепестки (развести пальцы рук), Всем лепесткам красоту и питание (ритмичные движения пальцами вместе и врозь), Дружно дают под землей корешки (пальцы смотрят вниз – «корешки»)

А теперь попробуйте сами составить рассказ используя большую схему про весенние цветы.

Ребята по очереди составляют рассказ, используя мнемотаблицу.

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы отлично поработали. Давайте   вспомним, о чем мы сегодня говорили? Что узнали нового и интересного? (Дети отвечают)

А сейчас мы усядемся на весенней поляне, возьмем карандаши и листы с клетками. Каждый из вас нарисует какие признаки весны он запомнил. (Ребята рисуют, воспитатель вместе с детьми оценивает работы).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи с использованием мнемотехники в старшей группе «По следу жадных медвежат»

Цель: развитие речевой деятельности старших дошкольников посредством художественной литературы с использованием технологий моделирования.Задачи: Обучающие:- Формировать умение пересказывать худож...

Конспект занятия по развитию речи с использованием мнемотехники в старшей группе «Эки карам айучак»

Цель: развитие речевой деятельности старших дошкольников посредством художественной литературы с использованием технологий моделирования.Задачи: Обучающие:- Формировать умение пересказывать худож...

Конспект занятия по развитию речи с использованием мнемотехники в старшей группе "В поисках сокровищ"

Мнемотехника - это система методов и приёмов, обеспечивающих эффективное запоминание, сохраниение и воспроизведение информации. Использование мнемотехники для дошкольников в настоящее время становится...

Конспект занятия по развитию речи с использованием мнемотехники в старшей группе "Веселое приключение"

Цель: формировать способность произвольного запоминания, используя мнемотаблицу, развивать ассоциативное мышление.Задачи:Обучающие: ·...

Конспект занятия по развитию речи с использованием мнемотехники в старшей группе "Веселое приключение". Мнемотаблицы

Конспект занятия по развитию речи с использованием мнемотехники в старшей группе "Веселое приключение".Мнемотаблицы...

Конспект занятия по развитию речи с использованием мнемотехники в старшей группе

Конспект занятия по развитию речи  с использованием мнемотехники в старшей группе "Веселое приключение"...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи с использованием мнемотехники в старшей группе. Тема: «Весна»

Цель: Продолжать учить передавать словесное изображение явлений действительности, путем перечисления его признаков, используя в речи, яркие образные сравнения, определения, выраженные прилагательные и...