Конспект занятия по развитию речи с использованием мнемотехники в старшей группе Тема: «Весна, какая она?»
план-конспект занятия (старшая группа)
Цели:
- Воспитывать познавательный интерес к окружающему миру;
- Учить узнавать время года «Весна»
- Учить пользоваться графическими изображениями «Весна», «Весенние цветы»;
- Развивать логику, мышление, внимание;
- Развивать связную речь.
Оборудование:
Большие листы с мнемотаблицами, схемы – картинки с изображение признаков весны.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kospekt_zanyatiya_po_razvitiyu_rechi_s_ispolzovaniem_mnemotehniki_v_starshey_gruppe.docx | 15.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию речи с использованием мнемотехники в старшей группе
Тема: «Весна, какая она?»
Цели:
- Воспитывать познавательный интерес к окружающему миру;
- Учить узнавать время года «Весна»
- Учить пользоваться графическими изображениями «Весна», «Весенние цветы»;
- Развивать логику, мышление, внимание;
- Развивать связную речь.
Оборудование:
Большие листы с мнемотаблицами, схемы – картинки с изображение признаков весны.
Ход занятия:
Воспитатель:
Ребята посмотрите, перед вами картинки с изображениями времен года.(Рассматривают рисунки, отвечают на вопросы воспитателя) Давайте с вами вспомним и назовем времена года, что сначала, что потом. А какое сейчас время года? А какое время года перед весною? Какое придет после? Определите, на какой по счету картинке изображена весна. Докажите, почему вы так думаете? (Ответы детей: например, Это весна, потому, что на реке пошел лед…появились проталины… снег стал темнеть и т.д) .
Воспитатель: Молодцы! Вы очень хорошо отвечали, а теперь давайте отдохнем и поиграем.
Д.И: «Верно-неверно».
Воспитатель: Сейчас я буду называть слова, а вы хлопайте, если они относятся к весне и топайте, если не относятся. Будьте очень внимательны! Слова: Снежинки, проталины, вьюга, сосульки, листопад, тает, ледоход, журчит, тает, морозит, прилетают, капель, снегопад, подснежник, почки, половодье, солнышко, метель, ярче, припекает и т.д.
Ребята, а кто из вас знает, что означают слова проталина, первоцвет, половодье, капель, ледоход? (дети отвечают на вопросы)
Воспитатель: Прекрасно!!! Давайте вспомним, название весенних месяцев (март, апрель, май. На доске весят картинки с изображением разных весенних месяцев). Дети давайте посмотрим и скажем, чем отличаются друг от друга месяца? Все они братья одной мамы, но как и все разные. (дети называют отличия ранних месяцев весны от поздних)
Пальчиковая гимнастика: «Цветок».
Воспитатель:
Весной на проталинах распускаются первоцветы – первые цветы, а как они это делают, давайте покажем пальчиками. Вырос высокий цветок на поляне (пальцы рук собраны вместе – «бутон»), утром весенним раскрыл лепестки (развести пальцы рук), Всем лепесткам красоту и питание (ритмичные движения пальцами вместе и врозь), Дружно дают под землей корешки (пальцы смотрят вниз – «корешки»)
А теперь попробуйте сами составить рассказ используя большую схему про весенние цветы.
Ребята по очереди составляют рассказ, используя мнемотаблицу.
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы отлично поработали. Давайте вспомним, о чем мы сегодня говорили? Что узнали нового и интересного? (Дети отвечают)
А сейчас мы усядемся на весенней поляне, возьмем карандаши и листы с клетками. Каждый из вас нарисует какие признаки весны он запомнил. (Ребята рисуют, воспитатель вместе с детьми оценивает работы).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи с использованием мнемотехники в старшей группе «По следу жадных медвежат»
Цель: развитие речевой деятельности старших дошкольников посредством художественной литературы с использованием технологий моделирования.Задачи: Обучающие:- Формировать умение пересказывать худож...
Конспект занятия по развитию речи с использованием мнемотехники в старшей группе «Эки карам айучак»
Цель: развитие речевой деятельности старших дошкольников посредством художественной литературы с использованием технологий моделирования.Задачи: Обучающие:- Формировать умение пересказывать худож...
Конспект занятия по развитию речи с использованием мнемотехники в старшей группе "В поисках сокровищ"
Мнемотехника - это система методов и приёмов, обеспечивающих эффективное запоминание, сохраниение и воспроизведение информации. Использование мнемотехники для дошкольников в настоящее время становится...
Конспект занятия по развитию речи с использованием мнемотехники в старшей группе "Веселое приключение"
Цель: формировать способность произвольного запоминания, используя мнемотаблицу, развивать ассоциативное мышление.Задачи:Обучающие: ·...
Конспект занятия по развитию речи с использованием мнемотехники в старшей группе "Веселое приключение". Мнемотаблицы
Конспект занятия по развитию речи с использованием мнемотехники в старшей группе "Веселое приключение".Мнемотаблицы...
Конспект занятия по развитию речи с использованием мнемотехники в старшей группе
Конспект занятия по развитию речи с использованием мнемотехники в старшей группе "Веселое приключение"...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи с использованием мнемотехники в старшей группе. Тема: «Весна»
Цель: Продолжать учить передавать словесное изображение явлений действительности, путем перечисления его признаков, используя в речи, яркие образные сравнения, определения, выраженные прилагательные и...