«Играем – речь развиваем»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Конспект ООД
Досуг
для детей совместно с родителями и детьми
подготовительной групп по художественно-эстетическому развитию в старшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dosug_dlya_roditeley.docx | 29.24 КБ |
Предварительный просмотр:
МОУ «Сейкинская СОШ» детский сад «Рябинка» Поносова С.Ф., воспитатель I КК
Досуг
для детей совместно с родителями и детьми
подготовительной группы
Пояснительная записка.
«От того, как прошло детство,
кто вел ребенка за руку в детские годы,
что вошло в его разум и сердце из окружающего мира,
от этого в решающей степени зависит,
каким человекам станет сегодняшний малыш»
В.А. Сухомлинский
Семья и детский сад – основная внешняя среда, которая должна оказывать на ребенка одинаковые воздействия, предъявлять одинаковые требования, чтобы однажды сформированное умение переросло в навык, в привычку. Только творческий союз педагогов и родителей, совместное сотрудничество, творческое общение, взаимное доверие могут наполнить жизнь ребенка интересными делами, содержательными играми, посильным трудом.
Взаимодействие с родителями является трудной и актуальной на сегодняшний день. Актуальной, потому что важным направлением деятельности воспитателя в детском саду на современном этапе, в соответствии с требованием ФГОС ДО, является тесное взаимодействие с родителями воспитанников. Педагогической теорией и практикой выработано большое количество разнообразных форм работы с родителями, так например совместная досуговая деятельность., в которой родители не пассивные наблюдатели, а активные участники процесса.
Организация досуговых мероприятий – замечательное направление деятельности для работы с родителями. Родители, участвуя вместе с детьми на досуговых мероприятиях, начинают понимать проблемы своего ребенка, видят его успехи, а дети видят какими умениями, знаниями и навыками обладают их родители.
Внедряя инновационные технологии, родители вместе с детьми в совместной деятельности закрепляют навыки и умения, с которыми их ознакомил педагог.
«Играем – речь развиваем»
Цель: Практические упражнения по составлению «Синквейна».
Задачи:
Обучающие:
Уточнять и закреплять представление детей и родителей о технологии развития речи «Синквейн», знание сказок.
Развивающие:
Способствовать развитию творческих способностей и интереса к данной технологии.
Развивать позитивную мотивацию на общение.
Воспитывающие:
Воспитывать дружелюбие.
Заинтересовать детей и родителей, дать возможность каждому проявить себя.
Создать атмосферу радости, доброжелательности и творчества.
Предварительная работа:
Консультация для родителей. Обучение детей составлению «Синквейна»
Чтение сказок «Гуси – лебеди», «По щучьему велению», «Маша и медведь», «Заюшкина избушка», «Сестрица Аленушка и братец -Иванушка», «Кот, петух и лиса»
Ожидаемые результаты развлечения:
- Повышения креативности родителей;
- Возможность применения родителями технологии синквейн в воспитании и обучении своих детей;
- Рост мотивации участников к формированию собственного стиля в семейном воспитании;
- Практическое усвоение участниками знаний, умений, навыков при составлении «синквейна».
- Создалась атмосфера радости, доброжелательности.
Предметно – развивающая среда: Разрезные картинки со сказкам «Колобок» и «Репка», клубок, сундучок.
Ход развлечения:
Педагог: Добрый вечер уважаемые взрослые, добрый вечер наши замечательные детки! Я очень рада вас приветствовать на нашем досуге. Вы, ребята, я знаю, что много знаете, родители у вас замечательные, самые эрудированные. Вы все очень дружные, поэтому у вас получится выполнить все задания, которые я приготовила для вас.
А теперь послушайте, какие необходимо выполнять правила во время игры:
- задания надо слушать внимательно;
- за правильный ответ будет вручаться фишка, но если команда ответит неправильно, то право ответа переходит к другой команде;
- Победителем в игре будет та команда, у которой будет больше фишек.
А прежде чем, мы начнем игру, я хочу родителям и вам напомнить, как составляем синквейн
«слово – предмет»,
«слово – определение»,
«слово – действие»,
слово – ассоциация»,
«предложение»,
Воспитатель: Так, про то, как составлять «Синквейн» я вам напомнила, теперь перейдем к самой игре! Вы готовы! Ой, а это, что?
Сюрпризный момент «Появления волшебного клубочка»
Педагог: Посмотрите, на полу лежит клубочек, а внем записка: «поиграй со мной сейчас, приз получишь в тот же час».
Педагог: Давайте, все вместе поиграем с клубочком. Раз, два, три - круг скорей соедини.
Игра на сближение «Клубочек»
Педагог: Предлагаю всать всем в круг, передаем клубочек по кругу, при этом надо произнести доброе, вежливое слово, разматывая клубок.
Дети и родители передают клубочек друг другу и называют слова : здравствуйте. До свидания, всего доброго, добрый вечер, прошу вас;
Будьте любезны, добрый день, , до скорой встречи, извините пожалуйста, спасибо, доброе утро; простите пожалуйста; доброй ночи, приятного дня
Педагог: Вызнаете очень много добрых слов, надеюсь, что эти слова останутся жить в нашей группе.
Клубочек неожиданно укатывается из рук педагога, прямо к волшебному сундучку, в котором лежат разрезные картинки.
Педагог: Какой красивый сундучок, вот и первое задание: каждый участник берите по одной разрезной картинке – соедините части из сказок в целое и назовите сказки, какие у вас получились?
Участники: Получились две сказки – «Колобок» и «Репка»
Педагог: Таким образом, вы разделились на две команды:
Команда – «Колобок» и команда - «Репка».
2 задание «Узнай по описанию».
Педагог: второе задание называется - «Узнай по описанию»
Я зачитываю описание сказки – вы должны угадать, что это за сказка.
Угадывают дети, первая сказка для команды «Колобок»
В сказке небо сине, синее,
В сказке птицы страшные.
Яблонька укрой меня!
Реченька спаси меня!
Дети команды - «Колобок» - сказка называется - ( Гуси – лебеди).
Следующая сказка – для детей команды «Репка»
На лесной опушке, стояли две избушки.
Одна из них растаяла. Одна стоит по - старому.
Дети команды - «Репка» - сказка называется – (заюшкина избушка)
Педагог: Отвечает команда «Колобок».
Вор пшеницу воровал, А Иван его поймал.
Вор волшебным оказался, и Иван на нем катался.
Вымолвил словечко – покатилась печка.
Прямо из деревне к царю да царевне.
И за что не знаю, повезло лентяю?
Дети команды « Колобок» - (По щучьему велению)
Педагог: Продолжаем дальше, отвечают дети команды «Репка»
Ах ты, Петя – простота,
Сплоховал немножко:
Не послушался кота,
Выглянул в окошко
Дети команды «Репка» - Сказка называется «Кот, петух и лиса»
Педагог: Зачитываю для детей из команды «Колобок»
Нет ни речки, ни пруда
Где воды напиться?
Очень вкусная вода.
В ямке от копытца.
Дети из команды «Колобок» - сказка называется я « Сестрица Аленушка и братец Иванушка».
Педагог: Ребята из команды «Репка», скажите название сказки
А дорога – далека.
А корзинка - нелегка.
Сесть бы на пенек,
Съесть бы пирожок.
Дети: Сказка называется – « Маша и медведь»
Педагог: Ребята, команды «Колобок», вам осталось послушать еще сказку и сказать, как она называется:
Из муки он был печен, на сметане мешан.
На окошке он студился, по дорожке укатился.
Был он весел, был он смел, и в пути он песни пел.
Съесть его хотел зайчишка,
Серый волк и бурый мишка.
А когда малыш в лесу, встретил хитрую лису.
От нее уйти не смог, что за сказка?
Дети команды «Колобок» - сказка называется «Колобок»
Педагог: Завершая этот конкурс, отвечают команда «Репка» -
Ей не нравится весна.
Ей на солнце тяжко.
Слезы льет бедняжка.
Дети: Сказка называется «Снегурочка».
Педагог: Молодцы, ребята, отвечали все правильно, каждая команда получает по четыре фишки.
Педагог:
2конкурс «синквейн – загадки», для родителей. Я зачитаю вам сейчас «синквейн» по очереди для каждой команды. Ваша задача отгадать основную тему «синквейна», то есть верхнюю строчку «синквейна» – слово предмет.
- зачитываю для команды – «Колобок»
Мудрая, старая.
Плавает, ползет, живет в пруду.
Подарила золотой ключик
Долгожительница!
Родители: Черепаха.
Педагог: Правильно, верхняя строчка нерифмованного стихотворения, черепаха.
- Отвечает команда – «Репка»
Волшебная, говорящая.
Исполняет желание, плавает, охотится
По ее волшебству печка поехала к царю.
Водоплавающая
Родители: Первая строчка в нерифмованном стихотворении – рыбка.
Педагог: Молодцы! Все правильно.
-следующее нерифмованное стихотворение:
Круглый, масляный
Готовит, катится, потерял бок.
Окунется в щи – вот они жирны!
Вкусно!
В меру упитанный
Родители: первое слово – блин.
Педагог: Каждой команде было загадано
Педагог: Заканчиваем второй тур, и отвечает команда – «Репка»
Летает, шалит, лечится вареньем.
В образе приведенья, поймал воров веселье.
Родители: Первое слово – Карлсон.
Педагог: Каждой команде было загадано по два «Синквейна», обе команды молодцы, и получают по две фишки.
Педагог:
Следующий конкурс снова для родителей - «Бюро находок» каждая команда достает из сундука картинки со сказочными предметами, и составьте синквейн о них, не называя его. Другая команда должна отгадать тему синквейна.
Картинки из сундука - (Яйцо, Ступа Бабы Яги, печка, Змей Горыныч)
Педагог: Молодцы! Все правильно составили и правильно отгадали тему «Синквейна», каждая команда получает по две фишки.
Педагог: Сейчас кто - из детей команды «Колобок» выйдет и составит «синквейн» о герое - Колобке.
А из команды «Репка» - о сказочном герое – дедке.
Взрослые составят «синквейн об остальных сказочных героях, каждый в своей сказке.
Педагог: Слушаем команду - Колобок», что же у них получилось.
Ребенок:
Колобок
Румяный, веселый
Катится, поет, убегает
Опасно бывать одному в лесу
Съела!
Родители:
Заяц
Серый, боязливый
Идет, говорит, слушает
Прозевал колобка и он убежал.
Растяпа -
Волк
Серый, голодный
Идет, шастает, затаился
Слушает песню Колобка
Недотепа
Медведь
Косолапый, большой.
Идет, переваливается, рычит
Пугает Колобка, что съест
Сказка
Лиса
Хитрая, рыжая
Бежит, виляет, охотится
Скоро съест Колобка
Конец!
Педагог: Сейчас послушаем, что же получилось у ребят из команды – «Репка»
Ребенок: дедка
Старый, добрый
Идет, думает, дергает
Тяжело одному тянуть репку
Зовет
Педагог: Дальше про остальных сказочных героев в сказке – Репка составляют «Синквейн» - родители:
Бабка
Старая, полная
Идет, торопится, помогает
Хотят помочь дедушке
Молодец!
Внучка
Маленькая, веселая
Бежит, торопится, помогает
Надо старым помогать
Добрая!
Жучка
Большая, ушастая
Виляет, лает, бежит
Помогу – хорошо кормить будут
Друг!
Кошка
Ласковая, пушистая
Лакает, мурлычет, карябает
Помогу, и нальют молока
домашняя
Мышка
Маленькая, шустрая
Скребет, грызет, прячется
Живет в подполье
Животное
Педагог: Я предлагаю в конце нашей встрече составим «синквейн» про нас всех.
Придумывают и предлагают все участники.
Педагог: Во что у нас получилась:
Группа
Хорошая, веселая.
Играет, учится, отвечает.
Быть всегда такими дружными.
Молодцы!
Педагог: Сейчас предлагаю сосчитать фишки, чтобы определить победителей.
Дети и родители считают, озвучивают, что у каждой команды по девять фишек.
Воспитатель: Победила дружба, и я очень рада за вас. Всем спасибо!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ Словесные игры по развитию речи дошкольников «Играем - речь развиваем!».
ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙСловесные игры по развитию речи дошкольников«Играем - речь развиваем!»....
Консультация Развитие речи детей в дошкольном возрасте «С детьми играем — речь развиваем»
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением физкультурно-оздоровительного направления развития воспитанников №12 «Бе...
Словесные игры по развитию речи дошкольников «Играем - речь развиваем!»
Консультация для родителейСловесные игры по развитию речи дошкольников«Играем - речь развиваем!»...
Родительское собрание на тему: "Развитие речи детей. Создание развивающей среды в семье" Игра-путешествие в страну "Играем - речь развиваем"
Повестка дня:1.Возрастные нормы речевого развития детей дошкольников.2. Создание развивающей речевой среды в семье.Цель:Раскрыть значение речи во всестороннем развитии личности ребёнка....
«Мы играем - речь развиваем!» игры на развитие речи дошкольников 5-6 лет
Речь играет особую и исключительную роль в жизни человека. Она является главным средством общения людей, словесным выражением наших мыслей.Существуют различные игры, упражнения на развитие правильной,...
Картотека различных игр по развитию речи при изучении правил дорожного движения. "В игры мы играем, речь развиваем, правила дорожные изучаем"
Данная картотека поможет воспитателям, логопедам в работе со старшими дошкольниками при изучении лексических тем, связанных с изучением транспорта, профессий на транспорте, безопасного поведения на ул...
Мастер – класс по «Речь: плюс. Развитие речи в детском саду». «В игры играем – речь развиваем»
Мастер – класс по «Речь: плюс. Развитие речи в детском саду».«В игры играем – речь развиваем»...