Звуко - буквенный анализ
учебно-методическое пособие по развитию речи
Памятка для родителей при выполнении звуко-буквенного анализа слова.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zvuko-bukvennyy_analiz.docx | 108.38 КБ |
Предварительный просмотр:
ПАМЯТКА Буквы, обозначающие гласные звуки: А О У Э Ы Я Ё Ю Е И Гласные звуки в слове всегда обозначаются красным цветом А О У Э Ы указывают на то, что впереди стоит твёрдый согласный звук, который обозначается синим цветом Я Ё Ю Е И указывают на то, что впереди стоит мягкий согласный звук, который обозначается зелёным цветом Буквы, обозначающие всегда твёрдые согласные звуки: ж, ш, ц Буквы, обозначающие всегда мягкие согласные звуки: ч, щ, й Буквы, обозначающие всегда звонкие согласные звуки: м, н, р, л, й Буквы, обозначающие всегда глухие согласные звуки: х, ц, ч, щ Парные согласные: б-п, д-т, в-ф, г-к, з-с, ж-ш Имеют 2 звука буквы: Я Ё Ю Е ЕСЛИ: -стоит впереди слова; -стоит после мягкого или твёрдого знака; -стоит после гласного звука. | Помните! Звук ≠ буква! Звуки мы слышим и говорим! Буквы мы видим и пишем! Звуки бывают гласные и согласные. При произношении гласных воздух не встречает преграду! Гласных звуков 6: [а], [о], [у], [э], [ы], [и] При произношении согласных, воздух встречает преграду (мешают губы, зубы или язык). Согласные звуки могут быть твёрдыми или мягкими. Согласные звуки могут быть звонкими или глухими. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие звуко-буквенного анализа у детей дошкольного возраста.
Развитие звуко-буквенного анализа у дошкольников с целью профилактики дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза. Этапы коррекционной работы работы с учётом возраста детей. Дидактические...
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА ФОРМИРОВАНИЕ ЗВУКО-БУКВЕННОГО АНАЛИЗА И СИНТЕЗА У ДЕТЕЙ С ОНР.
1. ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА РАЗВИТИЕ УМЕНИЯ РАЗЛИЧАТЬ СЛОВА, БЛИЗКИЕ ПО ЗВУКОВОМУ СОСТАВУ.№ 1« ПОВТОРИ СЛОВА».ЦЕЛЬ: развивать умение различать на слух и произносить ...
Дидактические игры для обучения звуко-буквенному анализу
Предлагается подбор дидактических предметов и материалов для обучения звуко-буквенному анализу детей старшего дошкольного возраста....
Мини-памятка для родителей по составлению звуко-буквенного анализа
краткое описание характеристики звуков и букв...
Развитие фонематического восприятия у детей с нарушением речи для успешного формирования звуко- буквенного анализа и синтеза слов у детей младшего школьного возраста.
Значительное количество речевых нарушений, так или иначе, оказываются связанными с неспособностью детей дифференцировать на слух фонемы родного языка. Отсутствие полноценного воспри...
Звуко-буквенный анализ слов. Звуки м, м. Буква М. (ОНР)
П Л А Н – К О Н С П Е К Тлогопедического занятияТЕМА: Звуко-буквенный анализ слов. Звуки м, м. Буква М.(ОНР) ЦЕЛИ: закрепить знания о букве М, звуках м,м, упражнять в звуко-...
«ЗВУКО-БУКВЕННЫЙ АНАЛИЗ: звуки и буквы А и У»
ЗВУКИ МЫ ПРОИЗНОСИМ И СЛЫШИМ,А БУКВЫ МЫ ПИШЕМ И ВИДИМ....