Звуко-буквенный анализ слов. Звуки м, м. Буква М. (ОНР)
материал по логопедии (старшая группа) на тему
П Л А Н – К О Н С П Е К Т
логопедического занятия
ТЕМА: Звуко-буквенный анализ слов. Звуки м, м. Буква М.
(ОНР)
ЦЕЛИ: закрепить знания о букве М, звуках м,м, упражнять в звуко-
буквенном анализе слов; продолжить упражнение в
делении слов на слоги; профилактика дисграфии и
дислексии; упражнять в определении позиции звука в
слове; развивать фонематические восприятие и слух;
развивать артикуляционный аппарат и пальчиковую
моторику, логическое мышление и память, актуализация
глагольной лексики и образование притяжательных
прилагательных.
ОБОРУДОВАНИЕ: макеты замков(синий, зеленый, красный), макет домика,
индивидуальные зеркала, набор схем для звуко-
буквенного анализа, кассы букв, предметные картинки.
Ход занятия
1.Оргмомент
Психогимнастика
- Дети, вы помните сказку "три медведя"? Изобразите сердитого медведя. Покажите, как испугалась Машенька, увидев Мишутку. Как обрадовались возвращению Машеньки ее родители.
2. Сообщение темы занятия.
Выставляется кукла.
-Это Машенька из сказки "Три медведя". Сегодня мы побываем с ней в гостях у трех медведей и повторим звуки М,М.
Маша в чаще заблудилась,
К трем медведям в дом явилась,
Суп у мишки похлебала,
Стульчик маленький сломала.
3.Характеристика звуков М,М по артикуляции.
- В каких словах мы слышим М? Какой он? (согласный или гласный, мягкий или твердый). Куда поселим? (в синий замок). В каких словах слышим М? Какой он? Куда поселим? А какие мы знаем звуки кроме согласных? (гласные). Куда поселим? (в красный замок)
4.Пальчиковая гимнастика
"В гости"
5. Артикуляционная гимнастика
1) Упражнения для губ
"Хоботок"
"Чередуем и-у, и-о"
"Катаем воздух" (надуваем щеки попеременно, катаем воздух из одной щеки в другую)
2) Упражнения для языка
"Качели"
"Иголочка"
"Часики"
"Лошадка"
3) Гимнастика мимических мышц.
"Попеременно (одновременно) закрывать левый и правый глаза"
"Одновременно, попеременно прищуривать глаза"
"Нахмурим брови, затем расслабим".
6.Развитие фонематического восприятия.
"Расселить" по замкам картинки, по первому звуку.
Игра "На рыбалке"
7.Развитие фонематических представлений.
- Маша поломала стульчик Мише. Поможем Маше подобрать подарки для обиженного медведя со звуками М,М.
8.Актуализация глагольной лексики.
Мы с Машенькой в лес …(пойдем), на машине …(поедем), бегом…(побежим), тропинку …(найдем), к домику …(придем), подарки …(подарим).
- Какой звук произносили в конце этих слов? (звук М).
9.Физкультминутка.
"Дождик"
10.Профилактика дисграфии и дислексии.
Игра "Чего не хватает?"
Детям показываются предметный картинки с недорисованными элементами.
11.Образование притяжательных прилагательных.
Показываются предметные картинки с изображением морды и хвоста животного.
Игра "Узнай чьё"
12. Определение позиции звуков М,М.
- Чтобы Машеньку отпустили медведи, нам необходимо отгадать загадки, а отгадки расселить в домике.
1)Летит, пищит,
Ножки длинные тащит.
Случай не упустит,
Сядет и укусит. (Комар).
2) Стоят в поле сестрички:
Желтый глазок, белые реснички. (Ромашки).
3) Я над речкою лежу,
Оба берега держу
Я – на том берегу
И на этом берегу
Через речку перебраться
Я тебе помогу. (Мост).
4) Деревянная шея,
Железный клюв,
Стучит "Тук, тук, тук!" (Молоток)
5) Не лежит, не жужжит –
Жук по улице бежит
И горят в глазах жука
Два блестящих огонька. (Машина).
6) В нем с семьёй живем мы дружно,
Поработаем, если нужно.
Глаз его – это окно,
Любит он смотреть в него. (Дом).
7) Ускользает, как живое,
Но не выпущу его я.
Белой пеной пенится,
Руки мыть не ленится. (Мыло).
13.Звуко- буквенный разбор слова МЫЛО.
14.Итог.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Семинар-практикум Тема: «Звуко-буквенный анализ слова»
Семинар-практикум Тема: «Звуко-буквенный анализ слова». Общие характеристики звуков и букв....
Звуко-буквенный анализ слова
Консультация предназначена для родителей дошкольников при подготовке ребенка к обучению грамоте....
Опыт работы по теме "Формирование навыков звуко - буквенного анализа слова посредством развивающих игр у детей старшего дошкольного возраста"
Обращение к теме развивающих игр как средству формирования навыков звукобуквенного анализа слова дошкольников, несмотря на многочисленные исследования, вызвано практической необходимостью: трудностью ...
Консультация "Звуко-буквенный анализ слов. "
Что нужно знать, чтобы правильно выполнять звуко-буквенный анализ с детьми старшего дошкольного возраста....
Консультация для родителей Звуко-буквенный анализ слов
Консультация для родителей Звуко-буквенный анализ слов...
: «Обучение детей старшего дошкольного возраста звуко-буквенному анализу слов»
Пяти - и шестилетние дети уже готовы к обучению грамоте, не составит особого труда научить их слышать звуки, складывать их в слова. Главное - делать это правильно, играя. Чтобы ребенок не путал ...
Консультация для родителей по звуко-буквенному анализу слов (практический материал)
Как порой нелегко даётся малышу звуко-буквенный анализ слов. Но родителям бывает еще сложнее помочь малышу. Несколько рекомендаций родителям по занятию с ребенком звуко-буквенным анализом слов.Исходит...