Звуко-буквенный анализ слов. Звуки м, м. Буква М. (ОНР)
материал по логопедии (старшая группа) на тему

Лунычева Галина Александровна

П Л А Н – К О Н С П Е К Т

логопедического занятия

ТЕМА: Звуко-буквенный анализ слов. Звуки м, м. Буква М.

(ОНР)

 

ЦЕЛИ: закрепить знания о букве М, звуках м,м, упражнять в звуко-      

                                  буквенном анализе слов; продолжить упражнение в

                                  делении слов на слоги; профилактика дисграфии и

                                  дислексии; упражнять в определении позиции звука в

                                  слове; развивать фонематические восприятие и слух;

                                  развивать артикуляционный аппарат и пальчиковую

                                  моторику, логическое мышление и память, актуализация

                                  глагольной лексики и образование притяжательных

                                  прилагательных.

 

ОБОРУДОВАНИЕ: макеты замков(синий, зеленый, красный), макет домика,

                                индивидуальные зеркала, набор схем для звуко-

                                буквенного анализа, кассы букв, предметные картинки.

Ход занятия

1.Оргмомент

Психогимнастика

- Дети, вы помните сказку "три медведя"? Изобразите сердитого медведя. Покажите, как испугалась Машенька, увидев Мишутку. Как обрадовались возвращению Машеньки ее родители.

2. Сообщение темы занятия.

Выставляется кукла.

-Это Машенька из сказки "Три медведя". Сегодня мы побываем с ней в гостях у трех медведей и повторим звуки М,М.

                        Маша в чаще заблудилась,

                        К трем медведям в дом явилась,

                        Суп у мишки похлебала,

                        Стульчик маленький сломала.

3.Характеристика звуков М,М по артикуляции.

- В каких словах мы слышим М? Какой он? (согласный или гласный, мягкий или твердый). Куда поселим? (в синий замок). В каких словах слышим М? Какой он? Куда поселим? А какие мы знаем звуки кроме согласных? (гласные). Куда поселим? (в красный замок)

4.Пальчиковая гимнастика

"В гости"

5. Артикуляционная гимнастика

1)    Упражнения для губ

"Хоботок"

"Чередуем и-у, и-о"

"Катаем воздух" (надуваем щеки попеременно, катаем воздух из одной щеки в другую)

2)    Упражнения для языка

"Качели"

"Иголочка"

"Часики"

"Лошадка"

3)    Гимнастика мимических мышц.

"Попеременно (одновременно) закрывать левый и правый глаза"

"Одновременно, попеременно прищуривать глаза"

"Нахмурим брови, затем расслабим".

6.Развитие фонематического восприятия.

"Расселить" по замкам картинки, по первому звуку.

Игра "На рыбалке"

7.Развитие фонематических представлений.

- Маша поломала стульчик Мише. Поможем Маше подобрать подарки для обиженного медведя со звуками М,М.

8.Актуализация глагольной лексики.

Мы с Машенькой в лес …(пойдем), на машине …(поедем), бегом…(побежим), тропинку …(найдем), к домику …(придем), подарки …(подарим).

- Какой звук произносили в конце этих слов? (звук М).

9.Физкультминутка.

"Дождик"

10.Профилактика дисграфии и дислексии.

 Игра "Чего не хватает?"

Детям показываются предметный картинки с недорисованными элементами.

11.Образование притяжательных прилагательных.

Показываются предметные картинки с изображением морды и хвоста животного.

Игра "Узнай чьё"

12. Определение позиции звуков М,М.

- Чтобы Машеньку отпустили медведи, нам необходимо отгадать загадки, а отгадки расселить в домике.

1)Летит, пищит,

      Ножки длинные тащит.

      Случай не упустит,

      Сядет и укусит. (Комар).

2) Стоят в поле сестрички:

      Желтый глазок, белые реснички. (Ромашки).

3)    Я над речкою лежу,

Оба берега держу

Я – на том берегу

И на этом берегу

Через речку перебраться

Я тебе помогу. (Мост).

4)    Деревянная шея,

Железный клюв,

Стучит "Тук, тук, тук!" (Молоток)

5)    Не лежит, не жужжит –

Жук по улице бежит

И горят в глазах жука

Два блестящих огонька. (Машина).

6) В нем с семьёй живем мы дружно,

Поработаем, если нужно.

Глаз его – это окно,

Любит он смотреть в него. (Дом).

7)    Ускользает, как живое,

Но не выпущу его я.

Белой пеной пенится,

Руки мыть не ленится. (Мыло).

13.Звуко- буквенный разбор слова МЫЛО.

14.Итог.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семинар-практикум Тема: «Звуко-буквенный анализ слова»

Семинар-практикум Тема: «Звуко-буквенный анализ слова».  Общие характеристики звуков и букв....

Звуко-буквенный анализ слова

Консультация предназначена для родителей дошкольников при подготовке ребенка к обучению грамоте....

Опыт работы по теме "Формирование навыков звуко - буквенного анализа слова посредством развивающих игр у детей старшего дошкольного возраста"

Обращение к теме развивающих игр как средству формирования навыков звукобуквенного анализа слова дошкольников, несмотря на многочисленные исследования, вызвано практической необходимостью: трудностью ...

Консультация "Звуко-буквенный анализ слов. "

Что нужно знать, чтобы правильно выполнять звуко-буквенный анализ с детьми старшего дошкольного возраста....

Консультация для родителей Звуко-буквенный анализ слов

Консультация для родителей Звуко-буквенный анализ слов...

: «Обучение детей старшего дошкольного возраста звуко-буквенному анализу слов»

Пяти - и шестилетние дети уже готовы к обучению грамоте, не составит особого труда научить их слышать звуки, складывать их в слова. Главное - делать это правильно, играя. Чтобы ребенок не путал ...

Консультация для родителей по звуко-буквенному анализу слов (практический материал)

Как порой нелегко даётся малышу звуко-буквенный анализ слов. Но родителям бывает еще сложнее помочь малышу. Несколько рекомендаций родителям по занятию с ребенком звуко-буквенным анализом слов.Исходит...