Развитие диалогической речи у детей среднего дошкольного возраста через проектную деятельность.
статья по развитию речи (средняя группа) на тему
Развитие у детей связной речи необходимо рассматривать как существенное звено воспитания культуры речи в ее широком понимании. Все последующее развитие речевой культуры будет опираться на тот фрагмент, который закладывается в дошкольном детстве.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
статья | 22.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Развитие связной речи у детей среднего дошкольного возраста через проектную деятельность детей и взрослых.
ГБДОО детский сад №52 Фрунзенского района Санкт-Петербурга
Развитие у детей связной речи необходимо рассматривать как существенное звено воспитания культуры речи в ее широком понимании. Все последующее развитие речевой культуры будет опираться на тот фрагмент, который закладывается в дошкольном детстве.
Речь становиться не только средством общения, но и источником получения знаний посредством словесных объяснений взрослого.
Овладение связной речью одна из важных задач речевого развития дошкольников.
Сегодня в центре внимания – ребенок, его личность, неповторимый внутренний мир. Поэтому основная цель – выбрать методы и формы организации воспитательно – образовательного процесса, которые оптимально соответствуют поставленной цели развития личности ребенка.
Необходимым условием развития личности ребенка является общение с взрослыми и сверстниками.
Моя задача состояла в том, чтобы создать условия для практического овладения разговорной речью и для каждого ребенка, выбрать такие методы и приемы обучения, которые позволили бы каждому воспитаннику проявить свою речевую активность, свое словотворчество.
Деятельность нашей группы направлена на формирование у дошкольников коммуникативных навыков, культуры общения, умение кратко и доступно формулировать мысли, добывать информацию из разных источников, создание языковой среды, способствующей возникновению естественных потребностей в общении.
Чтобы беседа получилась интересной, насыщенной ребенок должен обладать обширным кругозором, богатым словарным запасом.
Одним из приоритетных направлений нашей группы является «Познавательно - информационное развитие». Мы используем одну из форм работы – метод проектов.
Цель метода:
Повышение уровня познавательных и творческих способностей дошкольников; развитие речи.
Задачи:
- Развитие всех компонентов речи;
- Формирование словаря;
- Развитие творческого мышления;
- Развитие самостоятельности, желание пополнять знания из разных источников;
- Повышение коммуникативных умений при работе в различных группах;
Развитие исследовательских умений;
Использование проектов не только подготавливает ребенка к жизни в будущем, но и помогает организовать жизнь в настоящем.
А сейчас я расскажу о некоторых проектах, которые мы успешно разработали и реализовали в нашей группе.
Одна из основных целей всех проектов, о которых я буду рассказывать - познавательно – информационное развитие детей. Метод проектов тем и хорош, что он позволяет решать комплекс задач, одна из которых – развитие речи.
Проект «Елочка – красавица»
Был направлен на знакомство детей с историей Новогодней елки.
Цели:
- Познакомить детей с историей Новогодней елки.
- Развивать творческую личность ребенка.
- Составить общую картину праздника - Новый год.
- Углубление знаний о национальных традициях России.
- Развивать связную речь.
Проект «Моя мамочка и я – лучшие друзья»
Цель: сформировать осознанное понимание значимости матерей в жизни детей
Задачи: - углубить знания детей о роли мамы в их жизни;
- способствовать сплочению коллектива родители-дети; привлечь родителей к работе над проектом
- способствовать развитию связной речи через выразительное чтение стихотворений, участии в инсценировке сказки
- развивать творческие способности, желание делать подарки маме
Проект «Мы – будущие олимпийцы!»
Цель: сформировать элементарные понятия значимости спорта в жизни людей
Задачи: - воспитание патриотизма к своей Родине
- пропаганда олимпийского движения
- разъяснить детям значение слова «олимпиада», развитие связной речи
- познакомить детей с различными видами спорта
- ознакомить детей с историей Олимпийских игр
Проект «Посмотри вокруг – светофор наш лучший друг!»
Цель: формирование у детей среднего дошкольного возраста навыков безопасного поведения на дорогах через ознакомление с ПДД.
Задачи:
- создавать условия для сознательного изучения детьми ПДД;
- знакомить с видами транспортных средств и их назначением (специальный, грузовой, легковой, пассажирский)
- формировать представления детей об окружающей дорожной среде и правилах дорожного поведения;
- закрепить знания детей о светофоре, его функциях и назначении;
- дать понятия « тротуар», « проезжая часть», « пешеходный переход» и их назначение; регулировщик, развивать связную речь.
- продолжать воспитывать доброжелательные отношения в детском коллективе, умение считаться с желаниями и интересами товарищей;
- воспитывать нравственные качества: дружбу, вежливость, уважение к взрослым и любовь к родному городу.
В заключение своего выступления мне хочется отметить, как все взаимосвязано между собой. Вы смогли увидеть, как, работая над проектами, дети научились общаться между собой, вести диалог, задавать вопросы и отвечать на них полными, сложными предложениями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья на тему: Игра-драматизация как средство развития диалогической речи у детей среднего дошкольного возраста.
Дошкольное возраст – уникальный период развития человека, обладающий своеобразной логикой и спецификой; это особый мир со своим языком, образом мышления, действиями. Как мы постигаем мир дошкольного д...
Курсовая работа "Развитие диалогической речи у детей среднего дошкольного возраста"
данная тема раскрывает актуальные вопросы в наше время по проблемам развития речи у детей...
Статья: «Развитие диалогической речи у детей среднего дошкольного возраста с помощью дидактической игры».
Мастер-класс по работе с дидактическим пособием по развитию речи В.В.Гербовой...
Проект на тему: «Развитие речи детей среднего дошкольного возраста, через проектную деятельность на материале русских народных сказок»
Речевое развитие - одна из важнейших задач дошкольного воспитания. Поскольку развивая детскую речь, мы расширяем не только речевые возможности ребенка, но и непосредственно влияем его интеллектуальные...
Проект на тему: «Развитие речи детей среднего дошкольного возраста, через проектную деятельность на материале русских народных сказок»
Народные сказки являются одним из значимых произведений для дошкольников. Именно народные сказки воспитывают ребёнка в традициях русского народа, сообщают ему основанное на духовно - нравс...
РАЗВИТИЕ ДИАЛОГИЧЕСКОЙ РЕЧИ У ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
В статье раскрывается актуальность проблемы развития диалогической речи у детей среднего дошкольного возраста с задержкой психического развития. Авторы раскрывают особенности организации работы в дошк...
Сообщение из опыта работы на тему «Экологическое воспитание детей среднего дошкольного возраста через проектную деятельность»
В данном сообщении автор делится опытом своей работы по созданию проекта "Зимующие птицы"...