Путешествие по сказкам К.И.Чуковского
проект по развитию речи (младшая группа)
Знакомство с творчеством детского писателя К.И.Чуковского
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_po_skazkam_k.i._chukovskogo.doc | 90.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОЕКТА
Проект: «Путешествие по сказкам К.И. Чуковского».
Авторы проекта: Гришина А.В.
Продолжительность проекта: Февраль.
Тип проекта: исследовательский, творческий, краткосрочный, коллективный.
Участники проекта: дети, родители, воспитатели.
Возраст детей: 3-4 года.
Значимая для детей проблема, на решение которой направлен проект:
«Знакомство детей с детским писателем К. И. Чуковским и его творчеством».
Цель проекта:
- Расширить представления детей о произведениях К. И. Чуковского;
- Расширение кругозора детей;
- Развивать у детей интерес к чтению;
- Развивать творческие способности детей;
- Приобщать родителей к совместной деятельности.
Задачи проекта
Для детей:
Обучающие:
- Приобщение к процессу познания, побуждение интереса к предлагаемой деятельности;
- Формировать определенные взаимоотношения к героям сказок;
- Обогащать словарный запас ребенка посредством разучивания ролей к театрализации.
Развивающие:
- Развивать интерес детей к книгам;
- Развитие и поддержка познавательного интереса детей к существующей проблеме;
- Развитие познавательно-поисковой активности ребенка;
- Развитие творческих способностей детей;
- Развитие навыков творческого рассказывания;
- Развитие чувства толерантности к сверстнику и взрослому. Обогащение детско-родительских отношений опытом совместной творческой деятельности;
- Развивать внимание, память, речевую активность, восприятие.
Воспитательные:
- Воспитывать бережное отношение к книгам; желание защищать слабых, помочь им в трудной ситуации;
- Воспитывать определенное эмоциональное отношение к героям сказки и их действиям;
- Воспитывать эстетические и этические чувства;
- Воспитывать любознательность.
Для педагогов:
- Создание развивающей среды, направленной на развитие интереса детей к теме проекта;
- Создание условий, стимулирующих развитие поисково-творческой деятельности детей;
- Способствовать формированию игровой культуры детей, родителей;
- Организация совместной деятельности детей и родителей по решению проблемной ситуации проекта.
Для родителей:
- Привлечь родителей к проектной деятельности дошкольников;
- Совершенствование взаимодействия взрослого и ребенка;
- Формирование позиции сотрудничества, умения организовывать и осуществлять детскую деятельность;
- Приобщать родителей к совместной деятельности;
- Наполнение жизни семьи созидательной энергией.
Форма проведения итогового мероприятия проекта: досуговая.
Продукты проекта
Для детей:
- Лепка:
- Рисование:
- Аппликация:
- Коллективные работы: «Путаница», «Чудо-дерево».
Для родителей:
- Изготовление совместных поделок по сказкам К.И. Чуковского;
- Выставка «Путешествие по сказкам К.И. Чуковского» (рисунков, поделок, аппликаций).
Ожидаемые результаты по проекту
- Создание библиотеки произведений К.И. Чуковского;
- Оформление альбома с загадками по произведениям К.И. Чуковского;
- Приобретение и углубление знаний детей о жизни и творчестве К.И. Чуковского;
- Знают сказки К. И. Чуковского;
- Ориентируются по иллюстрациям сказок К.И. Чуковского;
- Берут на себя роль в соответствии с персонажем.
Для педагогов:
- анализ выполнения проекта, достигнутых результатов (успехов и неудач и их причин);
- оценка проекта в целях определения его актуальности (продолжение или закрытие проекта).
Для родителей:
- позитивные сдвиги в эмоциональной сфере взаимоотношений с ребенком;
- усиление взаимодействия педагогов с родителями и повышение роли семьи в воспитании детей.
Краткое содержание проекта
«Путешествие по сказкам К.И. Чуковского».
Авторы проекта: Яковлева Ю. В., Дымова М. Ю.
Этапы проекта | Действия педагогов | Действия детей | Действия членов семьи |
Подготовитель ный (формулировка проблемы, планирование, прогнозирование результатов / продуктов проекта) | Избрание позиции сотрудничества, позитивной установки. На основе изученных проблем постановка цели проекта. Подбор материала и ознакомление с методической литературой, знакомство с нетрадиционными формами работы. Составление плана-схемы проекта. Модернизация развивающей среды с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей с помощью активного участия родителей. | Вживаются в игровую ситуацию. Осознают проблему. Принимают задачи проекта. Участие в тематических беседах: «Русские народные игрушки», «Атрибуты к играм, которые использовали люди в старые времена». Просмотр презентации «Народные промыслы» | Активное участие в предполагаемых формах работы с родителями (информационно-аналитических ). |
Деятельност ный (непосредствен ная деятельность по проекту, поэтапная оценка) | Формирование мотивации, связанной с внутренним желанием узнавать что-то новое. Организация и проведение различных обучающих и развивающих форм деятельности. Поощрение проявления самостоятельнос- ти в решении проблемных ситуаций. Создание «зоны ближайшего развития» для каждого ребенка. Модернизация развивающей среды и изучаемого материала в соответствии с интересами детей. Организация различных форм работы с родителями | Активное непосредственное участие в формах работы, предлагаемых педагогами и самими детьми. Проявление самостоятельности и творческих способностей. Накопление и осмысление норм- регуляторов поведения. Проявление умения самостоятельно оценивать свою деятельность. | Непосредствен-ное участие в жизни ДОУ, в предполагае- мых формах работы с родителями. Расширение познавательного интереса, информирова- ние о проводимых мероприятиях |
Завершающий (презентация продуктов проекта и рефлексия - размышление над новым знанием или опытом) | Организация досуговой формы с привлечением родителей. Викторина: «Путешествие по сказкам К.И. Чуковского» | Оптимизация знаний об игрушке. Осознание значимости игрушек в жизни людей. Расширение норм- регуляторов . Презентация продуктов проекта. | Предполагаемое активное участие в досуговой форме: настольный театр «Зимовье зверей». |
Системная паутинка по проекту
«Путешествие по сказкам К.И. Чуковского»
Познание | Чтение художественной литературы | Коммуникация |
|
|
|
Социализация | Труд | Безопасность |
|
|
|
Здоровье | Физическая культура | Формы взаимодействия с семьей |
«По - неровной дорожке шагают наши ножки» - профилактика плоскостопия. «Прямая спинка» (мешочек с песком на голове. «Волшебная вода» - полоскание рта после еды. «Мы делаем зарядку, чтоб было все в порядке» |
|
|
Художественное творчество | Музыка | Режимные моменты |
|
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Путешествие по сказкам К.И.Чуковского Занятие-развлечение для детей группы общеобразвивающей направленности №3 от 3-х до 4-х лет Мамонтова О.В., воспитатель высшей квалификационной категории
Вызывать у детей радостное настроение, желание участвовать в развлечении; Обобщить знания детей о творчестве К.И.Чуковского;Стимулировать творческие проявления детей; Дать возм...
открытое занятие-"Путешествие по сказкам К.И.Чуковского"
Увлекательная игра по сказкам К.и.Чуковского, с использованием презинтации, также имеется пояснительная записка и музукальное сопровождение. Для детей старшего и подготовительного возраста....
Игра- путешествие по сказке К.И.Чуковского «Цыпленок» для детей с нарушением зрения 2 младшей группы.
Конспект занятия по развитию речи...
Специально организованная образовательная деятельность по обучению грамоте с детьми подготовительной группы «Путешествие по сказкам Корнея Ивановича Чуковского».
Конспект НОД по обучению грамоте детей подготовительной группы (по сказкам К.И. Чуковского)...
Конспект комплексной образовательной деятельности по ознакомлению с художественной литературой и подготовке к обучению грамоте для детей старшего дошкольного возраста на тему "Большие буквы" (игра-путешествие по сказкам К.И.Чуковского).
Программное содержание:Продолжать развивать у детей интерес к творчеству К.И. Чуковского.Продолжать учить детей называть слова с определенным звуком.Закрепить умение читать слоговую таблицу.Закрепить ...
Игра – путешествие по сказкам К. И. Чуковского для детей 4 – 7 лет «Чудо – дерево».
Участники – все группы детского сада одновременно.Место проведения – спортивная площадка на улице, участки детского сада.Время проведения: прогулка в первой половине дня....
НОД с детьми подготовительной группы «Путешествие по сказкам К.И.Чуковского»
Сценарий Непосредственной Образовательной Деятельности детей и педагогов на тему творчества К.И. Чуковского.Целями данного проекта является развитие свободной творческой личности ...