Конспект занятия по развитию звуковой культуры речи в средней группе
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zvukovaya_kultura_rechi.docx | 17.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Структурные части, время | Деятельность воспитателя | Деятельность детей | Индивидуально-дифференцированный подход |
Вводная часть 9:00 – 9:02 Основная часть 9:02 – 9:18 Заключительная часть 9:18 – 9:20 | Ребята, подойдите ко мне. Сейчас я загадаю вам загадку, вы ее внимательно послушаете и скажете о ком она. Не жужжу, когда лежу, не жужжу, когда хожу, если в воздухе кружусь, тут уж вдоволь нажужжусь. Кто это? Почему вы так думаете? Молодцы (показываю картинку с жуком). А какой звук произносит жук, когда летает? Сейчас мы с вами попробуем научиться петь песенку жука. Посмотрите на меня, приоткрываем рот и кладем язык на верхнюю губу, затем плавно убираем его и прячем за зубы. Когда произносим звук [ж], то у вас язычок прогибается. Но прежде, чем спеть песенку, я предлагаю вам размять свой язычок. Перед вами стоят зеркала, вы будете выполнять упражнения и смотреться в них. Покажите языки, а теперь тянем вверх к носу, в низ, еще раз вверх и опять вниз. А сейчас мы выполним упражнение часики, язычок будет «ходить» то вправо, то влево. Молодцы, хорошо выполняли гимнастику, возьмите салфетку и вытрите рот. А теперь кладем язык на верхнюю губу и прячем его плавно за зубки, произносим звук Ж. Давайте поиграем в игру, которую очень любит жук, называется она эхо. Я произношу вам слоги, а вы их внимательно слушаете и повторяете. Жа-жа-жа; жо-жо-жо; жу-жу-жу; жи-жи-жи, жэ-жэ-жэ. Ребята, давайте послушаем Ирину, получается у нее или нет? Ирина, повтори жа-жа-жа. Молодец. А сейчас я проверю, какие вы внимательные, буду называть вам слова, а вы, если услышите слово со звуком [ж], хлопните в ладоши. Давайте попробуем: кот, собака, жук. Молодцы, только в слове жук, есть звук [ж]. Слова: синий, красный, желтый; жираф, зебра, лев; нож, ножницы, ложка. Молодцы, были внимательными. А сейчас давайте представим с вами, что мы жуки, которые прилетели на полянку и летают вокруг цветочков. У нас будет два цветочка – Аня и Саша, остальные будут жуками и летать, пока играет бубен, вокруг них, собирать мед и жужжать, когда бубен прекращает играть, то вы замираете на месте. Сейчас я предлагаю вам раскрасить жука, но перед этим надо сделать пальчиковую гимнастику. Я большой веселый жук. Знаю все сады вокруг. Над лужайками кружу, а зовут меня Жу-жу. Я могу часами, шевелить усами. Молодцы, а сейчас раскрасьте своих жуков, старайтесь раскрашивать аккуратно, не заходя за контур картинки.. Ребята, наше занятие подходит к концу. Что мы с вами делали на занятии? Какую песенку учили сегодня? А как она поется? Молодцы, наше занятие окончено. Что для вас было сложным? Что вас понравилось больше? | Слушают сказку. Жук. Потому что жук жужжит. Ж-ж-ж. Выполняют гимнастику. Повторяют за воспитателем, поют песенку жука. Играют в игру. Выполняют гимнастику. Сжимают кулак. Изображают полет жука. Делают «козу» и шевелят пальцами. Раскрашивают. Дети отвечают на вопросы воспитателя. | Во время выполнения игры обращаю внимание на детей, которые с затруднением произносят звук [ж]. |
«Почему поет букет?».
Прилетел играть к ребятам,
На цветок лиловый сел –
Песню звонкую запел,
Сока сладкого хлебнул,
В колокольчике заснул,
Да попал в букет к Маринке
И жужжит, жужжит в корзинке!
А Марина не поймет:
Почему букет поет?
Летел жук по своим делам и жужжал: «Жжжжуть как пить хочется», Увидел он на лугу лиловый цветок, обрадовался: «Тут я найду, чем жжжжжажжжжжду утолить». Залез в колокольчик, осмотрелся: «Красиво! Жжить можжно!». Попробовал усиками дно цветка и сказал: «Сок! Вкусный!». Попил, и весело ему стало. «Жжить хорошо!» - запел жук. Пел он, пел и не заметил как уснул. Шла по лугу девочка, цветы собирала. Набрала разных цветов, поставила в банку с водой. И вдруг раздалось жужжание: «Жжжжуть! Куда я попал? Тут люди жжживут».
Я большой веселый жук. Знаю все сады вокруг. Над лужайками кружу, а зовут меня Жу-жу. Я могу часами, шевелить усами.
Сжимают кулак.
Изображают полет жука.
Делают «козу» и шевелят пальцами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию звуковой культуры речи в старшей группе "Звуки [с], [ш]"
Развивать у детей старшего дошкольного возраста звуковую культуру речи....
Занятие по развитию звуковой культуры речи в средней группе «Звук з , з’»
Программное содержание конспекта: закрепить произношение звука с в словах. Помочь воспитанникам запомнить потешку «Расти коса». Научить выделять голосом звук с...
ТЕМА: «ЗВУКОВОЙ ГОРОДОК» Конспект занятия по развитию звуковой культуры речи в старшей группе
Развивать у детей звуковую культуру речи...
Конспект НОД по развитию звуковой культуры речи в средней группе "Звук [с]"
Цель: знакомство детей со звуком [с]....
Конспект логопедического занятия по развитию звуковой культуры речи в средней группе «Как утята солнышко искали»
Проблема формирования звуковой стороны речи не теряет своей актуальности и практической значимости на сегодняшний день. Более того, воспитание звуковой культуры речи, как основы грамотности, является ...
Конспект занятия по развитию звуковой культуры речи в средней группе по теме: «Звуки волшебного леса»
Конспект комплексного занятия по развитию звуковой культуры речи с использованием ИКТ для детей среднего дошкольного возраста.Конспект занятия по развитию звуковой культуры речи в средней группе...
Конспект НОД по развитию звуковой культуры речи в средней группе. Тема: «Звуки [а], [у]».
Цель: знакомство детей со звуками [а], [у].ЗадачиОбразовательные: - познакомить детей с произношением звуков [а], [у]...
- Мне нравится (1)