Конспект НОД по развитию звуковой культуры речи в средней группе "Звук [с]"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 26 «Маячок» г. Воркуты
Конспект НОД
по развитию звуковой культуры речи в средней группе
Тема: «Звук [с]»
Воспитатель: Морозова А.А.
Цель: знакомство детей со звуком [с].
Задачи:
Образовательные:
-познакомить детей с произношением звука [с];
- показать артикуляцию звука [с];
- формировать правильное произношение звука [с] изолированно, в слогах, словах.
Развивающие:
- развивать фонематический слух, речевое дыхание, внимание, память.
Воспитывающие:
- воспитывать культуру речевого общения.
Словарная работа:
Обогащение: звук [с], песенка воды.
Активизация: собака, Соня, снежинка, снегурочка, снеговик, санки, снегопад.
Материал: игрушка – собачка; картинки с изображением снегурочки, снежинки, снеговика.
Предварительная работа: развитие моторики артикуляционного аппарата; рассматривание картинок, направленное на обогащение словарного запаса.
Ход:
Часть | Деятельность воспитателя | Деятельность детей | Методы и приемы |
Вводная | - Собираю детей в круг. - Ребята, сегодня мы будем учиться произносить звук [с]. - Зачем нам нужно правильно произносить звуки? - Звуки нужно произносить правильно для того, чтобы нас понимали, когда мы говорим. - Но сначала нужно разогреть наши язычки, для того, чтобы они хорошо работали. - Давайте изобразим сосульку. Высуньте язык как можно дальше, сделайте его острым, вот так (показываю). - А теперь изобразите горку. Откройте рот, язык спрячьте за нижние зубы, выгните язык горкой, вот так (показываю). - Молодцы. Стук в дверь. - Ребята, вы слышали, кто-то стучит? - Пойду, посмотрю. - Ребята, кто это? - Давайте поздороваемся с собачкой. Собака: - Здравштвуйте ребята, меня зовут Шоня. На Новогоднем утреннике я рашшказывала дедушке морозу штихотворение, но он меня не понял, я очень рашштроилась. - Ребята, как вы думаете, почему дедушка мороз не понял собачку? - Собачка Соня правильно произносит звуки? Вы ее понимаете? - Какой звук собачка произносит не правильно? Собака: - Ребята, что же мне делать? Я хочу, чтобы меня все понимали, и разговаривали шо мной. - Ребята, чем можно помочь собачке Соне? - Правильно, давайте научим ее правильно произносить звук [с], но сначала нам самим нужно научиться его произносить. - Сейчас мы познакомимся со звуком [с] и будем учиться его произносить, присаживайтесь на стульчики. Соня, ты тоже присаживайся, слушай и смотри внимательно. | Встают в круг. - Для того чтобы нас понимали. Слушают. Выполняют артикуляционную гимнастику. - Да. - Это собачка. - Здравствуй, собачка. Слушают. - Потому что она непонятно разговаривает. - Нет, мы ее не понимаем. - Собачка не правильно произносит звук [с]. - Нужно научить собачку правильно произносить звук [с]. Слушают. Садятся на стулья. | Орг. момент Постановка учебной задачи Вопрос к детям Объяснение Артикуляционная гимнастика Проследить, чтобы каждый ребенок правильно выполнял артикуляционную гимнастику Сюрпризный момент Вопросы к детям Одобрение Объяснение |
Основная | - Ребята, послушайте историю. Однажды девочка Ира осталась одна дома. И вдруг она услушала: "кап-кап-кап". Девочка пошла на кухню и увидела, что из крана капает вода. Ира была аккуратной и знала, что воду нужно беречь. Девочка решила закрыть кран. Она повернула его, но вода полилась сильной струёй с шумом: "с-с-с". Оказывается, Ира повернула кран не в ту сторону. Но ей понравилась песенка воды, и она стала играть - открывать и закрывать кран. Вода текла и пела: "с-с-с". -А вам, ребята, приходилось слышать песенку воды? -А как она поёт? -Давайте научимся правильно произносить звук [с]. -Сначала нужно немножко улыбнуться. Вот так. Кончик языка прижимается к нижним зубам, получается звук [c]. - Звук [c] нужно произносить вот так: с-с-с-с-с-с. - Произнесите хором звук [c] - Девочки, произнесите звук [c] - Мальчики, произнесите звук [c] - Катя, произнеси звук [c] - Артем, произнеси звук [c] - Молодцы. Упражнение на внимание. -Ребята, будьте очень внимательны. Сейчас я буду говорить разные слова. В некоторых из них слышится звук [c]. Как только вы услышите его, нужно хлопнуть в ладоши. -Санки, лед, сосулька, мороз, снег, узор, снежинка, валенки, снегирь, комок, солнышко. -Молодцы ребята. - Давайте отдохнем, подойдите ко мне. Вам нужно разделиться на две команды, первая команда будет изображать ветерок, а вторая – снежинок. Ветерок дует, снежинки кружатся. С неба падают зимой И кружатся над землей Легкие пушинки, Белые снежинки. - Присаживайтесь на стульчики. - Ребята, собачка Соня принесла с собой картинки. - Внимательно рассмотрите картинки. - Что изображено на первой картинке? - А на второй? - А что изображено на третьей картинке? - Что объединяет все эти слова? -На какой звук они начинаются? -Правильно, эти слова начинаются на звук [c]. - Ребята, придумайте слова, в которых есть звук [c]. - Как много слов со звуком [c] вы знаете, молодцы. - А теперь мы покажем Соне, как еще можно научиться произносить звук [c]. - Я буду говорить, я вы будете повторять за мной. Ус-ус-ус - на елке много бус. А теперь произнесем медленно. А теперь быстро. Хорошо, а теперь давайте скажем громко и четко. А сейчас скажем тихо. Са – са – са – под кустом сидит лиса (произносим медленно, быстро, тихо и громко) Су – су – су – мы увидели лису (произносим медленно, быстро, тихо и громко) - Посмотрите, как Соне интересно за вами наблюдать. | Слушают историю - Да. - С- с- с- с-с - Давайте. Смотрят, повторяют. - с-с-с-с - с-с-с - с-с-с - с-с-с - с-с-с Хлопают в ладоши, когда встречают слова со звуком [c]. Выполняют физкультминутку. Садятся на стулья. Слушают. - Снежинка - Снегурочка - Снеговик - Все эти слова объединяет звук [c]. - Санки, сапоги, свеча, сова, стул, садик, сахар, снег, снежинка, снеговик, снегопад, снегурочка, сосулька, сугроб. - ус-ус-ус – на елке много бус - са–са-са-под кустом сидит лиса - су-су-су – мы увидели лису | Рассказ Вопросы к детям Объяснение артикуляции звука Образец произношения Хоровое и индивидуальное произношения звука Похвала Указание Развитие фонематического слуха Объяснение Похвала Указание Физкультминутка Указание Наглядность Вопросы к детям Одобрение Указание Похвала Объяснение Чистоговорки |
Заключительная | - Ребята, что вы сейчас делали? -Какой звук вы учились произносить? - Ребята, покажите Соне, как вы научились произносить звук [c]. - Соня, попробуй сказать слово снежинка. Собака: Снежинка. - Ребята, вы слышали? Это правда? Я теперь умею правильно произносить звук [c]? - Ребята, как я вам благодарна, спасибо вам. Теперь все будут понимать, что я говорю. - А теперь Соне пора домой, ее там ждут, давайте попрощаемся с Соней. - Молодцы ребята, похлопайте друг другу. | - Учились произносить звук [c] - С-с-с-с Слушают - Да, это правда, ты теперь умеешь произносить звук [c]. - До свидания, Соня. | Подведение итогов Похвала |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД образовательной области «Речевое развитие» (звуковая культура речи в средней группе) Тема: «В гостях у Красной шапочки»»
Конспект НОД образовательной области «Речевое развитие» (звуковая культура речи в средней группе)Тема: «В гостях у Красной шапочки»»Никишина Лариса Васильевна,Воспитатель МБДОУ «Детский сад комб...
Конспект НОД образовательной области «Речевое развитие» (звуковая культура речи в средней группе) Тема: «В гостях у Красной шапочки»»
Конспект НОД образовательной области «Речевое развитие» (звуковая культура речи в средней группе)Тема: «В гостях у Красной шапочки»»Никишина Лариса Васильевна,Воспитатель МБДОУ «Детский сад комб...
ТЕМА: «ЗВУКОВОЙ ГОРОДОК» Конспект занятия по развитию звуковой культуры речи в старшей группе
Развивать у детей звуковую культуру речи...
Конспект логопедического занятия по развитию звуковой культуры речи в средней группе «Как утята солнышко искали»
Проблема формирования звуковой стороны речи не теряет своей актуальности и практической значимости на сегодняшний день. Более того, воспитание звуковой культуры речи, как основы грамотности, является ...
Конспект занятия по развитию звуковой культуры речи в средней группе по теме: «Звуки волшебного леса»
Конспект комплексного занятия по развитию звуковой культуры речи с использованием ИКТ для детей среднего дошкольного возраста.Конспект занятия по развитию звуковой культуры речи в средней группе...
Конспект НОД по развитию звуковой культуры речи в средней группе. Тема: «Звуки [а], [у]».
Цель: знакомство детей со звуками [а], [у].ЗадачиОбразовательные: - познакомить детей с произношением звуков [а], [у]...
Конспект занятия по развитию звуковой культуры речи в средней группе
Тема – воспитание звуковой культуры речи: звук [ж]Цель – упражнение детей в правильном и четком произнесении звука [ж].Образовательные задачи:• уметь определять слова со звуком [ж].Ра...