Русская народная сказка «Лисичка со скалочкой» с досказыванием, во второй младшей группе
методическая разработка по художественной литературе (средняя группа)
Дети входят в зал с воспитателем.
- Давайте, друзья, улыбнёмся друг другу! Улыбки подарим гостям! Мы с вами готовы! Тогда - за работу! Удачи желаю я Вам!
Отлично! Какие вы все улыбчивые и дружные. Молодцы!
Ой, мне кто-то звонит. На экране появляется лиса.
Лиса. Здравствуйте, Марина Александровна!
Восп-ль. Здравствуй, лиса!
Лиса. Мне так скучно и холодно в лесу, а я слышала, что у вас тепло и весело. Можно я к вам приду?
Восп-ль. Ну что, ребята, пригласим лису к себе в гости? (Да.)
Воспитатель показывает игрушку лисы.
У лисицы острый нос,
У нее пушистый хвост,
Шуба рыжая лисы
Несказанной красоты.
Вос-ль: Здравствуй, лисонька!
Лиса. Здравствуйте!
Восп-ль. Ребятки, в какой сказки мы встречаемся с лисой? (Ответы детей)
Какая она?
Лиса, почему ты такая грустная?
Лиса: «Ребята, через лесок я к вам бежала, скалочку свою потеряла. Помогите, ребята скалочку найти».
Ребятки, а вы знаете, что такое скалочка? (предмет, предназначенный для раскатки теста).
Вос-ль: Как же мы тебе поможем? В лес же мы не пойдем, детки у нас еще маленькие, еще заблудимся.
Лиса: «Ребята, скалка у меня волшебная, как сказку расскажите, так она и найдется».
Вос-ль: А сегодня мы с вами познакомимся с новой сказкой. Которая называется «Лисичка со скалочкой » скалочка и вернется.
Вос-ль: Давай, лисонька, помогай нам сказку показывать. Я буду рассказывать, а ты картинки выставляй, чтобы дети лучше ее запомнили.
Шла лисичка по дороге, нашла скалочку. Подняла и пошла дальше в деревню.
Вос-ль: Что нашла лиса, когда шла в деревню? (выставляем картинку).
Пришла в деревню и стучится в избу:
- Стук-стук-стук!
- Кто там?
- Я лисичка-сестричка! Пустите переночевать!
- У нас и без тебя тесно, сказали хозяева.
- Да я вас не потесню: сама лягу на лавочку, хвостик - под лавочку, скалочку –под печку.
Вос-ль: Как обещала ложиться лисичка, чтобы не стеснить хозяев дома?
Ответы детей
Вос-ль: Правильно (выставляем картинку).
Рано поутру лисичка встала, сожгла свою скалочку, а потом и спрашивает:
- Где же моя скалочка? Давайте мне за неё курочку!
Вос-ль: На кого поменяла, хитрая лиса, свою скалку.
Ответы детей
Вос-ль: верно, мужик отдал лисе курочку (выставляем картинку).
Пришла лиса в другую деревню:
- Стук-стук-стук!
- Кто там?
- Я, лисичка-сестричка! Пустите переночевать!
- У нас и без тебя тесно!
- Да я не потесню вас: сама лягу на лавочку, хвостик-под лавочку, а курочку – под печку.
Рано поутру лисичка потихоньку встала, схватила курочку, съела,а после и говорит:
- Где же моя курочка? Давайте мне за нее уточку!
Ничего не поделаешь, пришлось хозяину отдать ей за курочку уточку.
Вос-ль: на кого поменяла лиса курочку?
Ответы детей
Вос-ль: на гусочку (выставляем картинку).
Взяла лиса гусочку и пошла в соседнюю деревню:
- Стук-стук-стук! - Кто там?
- Я, лисичка-сестричка!
Пустите переночевать!
- Да у нас и без тебя тесно.
- А я не потесню вас: сама лягу на лавочку, хвостик-под лавочку, гусочку-под печку.
Утром лисичка вскочила, схватила гусочку, съела да после и говорит:
- А где моя гусочка, давайте мне за нее девочку!
Вос-ль: Гусочку на кого поменяла лиса?
Ответы детей
А мужику девочку жалко отдавать. Посадил он в мешок собак и отдал лисе:
- Бери, лиса, девочку!
Вос-ль: Кого просила лиса взамен съеденной гусочки?
Ответы детей.
Вос-ль: А дали хозяева лисе девочку? (выставляем картинку)
- Нет, а кого дали?
Ответы детей: Собак в мешке (выставляем картинку).
Тут собаки выскочили из мешка и за ней! Лиса от собак бежала, бежала да под пенек в нору и юркнула.
Вос-ль: Куда спряталась лиса от собак?
Ответы детей
Сидит лиса в норе и приговаривает:
- Ушки мои, ушки! Что вы делали?
- Мы все слушали.
- А вы что, ножки, делали?
- Мы всё бежали!
- А вы глазки?
- Мы всё глядели.
- А ты, хвост?
- А я всё мешал тебе.
- Ну постой же, я тебе задам! -И высунула хвост из норы. - Ешь его, собака! Собака вытащила лису за хвост и проучила ее.
Вос-ль: На кого обиделась лиса и выгнала из норы? (выставляем картинку) Ответы детей
Вос-ль: Что сделали собаки с лисьим хвостом?
Ответы детей
Ребятки, а почем так грустно закончилась сказка для лисы?
Вос-ль: Конечно, она же обманывала людей, которые ее пожалели, приютили, накормили, напоили.
Лиса: «Я больше так не буду ребята, честное слово, я уже исправилась и стала доброй, веселой и честной. Предлагаю вам со мной поиграть в игру и представить, как я утром вставала с лавочки»
Динамическая пауза «Лиса».
Утром лисонька проснулась,
Лапкой вправо потянулась,
Лапкой влево потянулась,
Солнцу нежно улыбнулась
В кулачок все пальцы сжала,
Растирать все пальцы стала-
Лапки, ножки и бока.
Вот такая красота!
А потом ладошкой
Пошлёпала немножко.
Ну, красавица – Лиса!
До чего же хороша!
Вос-ль: играла, лисонька, ты по доброму, теперь мы убедились, что ты исправилась.
Пройдите за столы, сядьте правильно, возьмите конверт, на котором нарисован круг. Вынимаем то, что в конверте.
(Дети выполняют задания воспитателя).
В: Ребята, что у вас лежит в конвертах? (геометрические фигуры)
В: Какие фигуры вы здесь видите?
Какого они цвета? (разноцветные).
А сейчас мы попробуем составить и рассказать эту сказку с помощью геометрических фигур.
Превратим разноцветные круги в героев сказки. Подходите к столу.
- Выберите какая будет лиса? (дети выбирают круг) (большой оранжевый треугольник).
- Какой мужик? (синий круг).
- Какая курочка? (желтый круг).
- Гусочка? (белый круг).
- А собака какая? (коричневый круг).
- Девочку мы изобразим как красный круг.
Дети выкладывают на столе по сюжету сказки героев, заменяя их соответствующими геометрическими фигурами.
Вос-ль: Ребята, да вот же и скалочка вернулась.
Мы скалочку в руки возьмем,
Сильнее по тесту ведем,
Выйдут вкусные лепёшки
Птичкам достанутся крошки.
Лиса, а ты как будто и не рада. Ребята, как вы думаете, почему наша лиса грустит? (ей негде жить).
Тогда я предлагаю построить для нее домик-избушку.
Отпиленные стволы деревьев называются бревнами.
У вас на столах лежит пластилин. Из него мы будем делать бревна. Я напомню как. Воспитатель показывает детям прием раскатывания колбаски.
У вас получится много бревнышек, из них мы и сложим избушку.
Звучит спокойная музыка.
- Дети по 2-3 человека подходят и выкладывают свои бревнышки.
Необходимо заполнить все пространство.
Ну вот, избушка готова. Лиса тебе нравится домик, в котором ты будешь жить? Лиса благодарит.
Работа с Лэпбуком.
Ребятки какая лиса в сказке? (хитрая).
- А мужик? (добрый).
- А собака? (злая).
- А какая сейчас лиса? (добрая).
Почему? (мы построили ей избу).
Лиса. Я вам очень благодарна и хочу подарить вам книжку со сказками, чтобы вы ее читали, меня вспоминали.
Спасибо лиса, мы возьмем книгу сказок с собой и обязательно почитаем в группе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
НОД по чтению художественной литературы в средней группе. Рассказывание русской народной сказки «Лисичка со скалочкой»
Программное содержание.Воспитать эмоционально-образное восприятие сказки.Учить понимать и оценивать характер и поступки героев.Подвести к пониманию жанровых особенностей сказки.Побуждать детей участво...
Конспект театрализованной деятельности «Драматизация русской народной сказки «Лисичка со скалочкой» в старшей группе
Драматизация сказки...
Конспект НОД для детей средней группы по русской народной сказке "Лисичка со скалочкой".
Цель: познакомить детей с новой русской народной сказкой «Лисичка со скалочкой».Интеграция образовательных областей : «Чтение художественной литературы», «Коммуникация», «Познание», «Социализаци...
Окрытое занятие. Развитие речи. младшая группа. Чтение и пересказ русской народной сказки: "Лисичка со скалочкой"
Область: «Речевое развитие»Раздел: «Чтение художественной литературы»Тема: «Знакомство со сказкой «Лисичка со скалочкой». Возрастная группа: младшая.Интеграци...
Конспект НОД для средней группы "Пересказ русской народной сказки "Лисичка со скалочкой". Работа с мнемотаблицей.
Конспект ООД в средней группе. Образовательная область "Речевое развитие" Перессказ русской народной сказки при помощи мнемотаблицы....
Конспект занятия по развитию речи ОО « Речевое развитие» «Чтение русской народной сказки «Колобок» (в обр. К.Д. Ушинского) Вторая младшая группа
Знакомство с русской народной сказкой «Колобок» посредством эмоционального чтения. Пополнение и активизация словаря на основе русской народной сказки (называние по внешнему ...
Конспект занятия по «ЧХЛ» в средней группе. Тема: «Пересказ русской народной сказки «Лисичка со скалочкой»»
Доминирующая образовательная деятельность: «Художественно-эстетическое»Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Развитие речи», «Физич...