Конспект по развитию речи.Составление повествовательного рассказа по серии картин "Новенькая"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Конспект по обучению детей старшей группы составлению повествовательного рассказа по серии картин.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл novenkaya.docx18.35 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи. Составление повествовательного рассказа по серии картин «Новенькая».

Старшая группа.

Цель: Развитие умения составлять рассказ по серии картин с последовательно развивающимся действием.

Задачи:

  • Придумывать события предшествующих и последующих изображений на картинах.
  • Развивать слуховое и зрительное восприятие,давать образные характеристики объектов и действий.
  • Развивать связную грамматически правильную речь.
  • Активизировать словарь глаголов.
  • Воспитывать дружеские отношения между детьми,умение слушать ответы товарищей.

Организационный момент

Воспитатель:

Друг к другу лицом повернулись, улыбнулись,

Руку правую подали, руку левую пожали.

И друг друга мы обняли.

Повернулись, поклонились.

Вы готовы заниматься?

 

Дети: Все готовы заниматься.

Будем очень мы стараться!

1)Проблемная ситуация «Мы хотим узнать друг о друге больше»

-Ребята ,давайте разобьёмся на пары .Посмотрите друг на друга . Представьте ,что вы только что встретились и ничего не знаете друг о друге, но очень хотите познакомиться и подружиться с этим человеком .Подумайте ,какие вопросы вы могли бы задать, чтобы узнать друг о друге больше.

Дети обсуждают ,воспитатель вызывает несколько пар и просит их задать эти вопросы.

2)Речевая игра «Узнай по голосу»

3)Рассматривание серии картин «Новенькая» (выставляется только 1,2,3 картины)

- Как называют ребёнка,который пришёл в садик в первый раз? (новенький ).Сегодня мы будем составлять рассказ по серии картин «Новенькая».

1 картина

-Кто изображён на картине? Давайте дадим им имена. Где это происходит?Опишите,что делают дети.Какое лицо у девочки,которую привела воспитатель.Что чувствует девочка?

2 картина

-Что происходит на второй картине? Что предлагает девочка детям?Заинтересовались ли дети игрушкой?

3 картина

-Что делают девочки?О чём они могут разговаривать?Что делают остальные дети?Почему детей стало больше?

4 картина

-Ребята,мы рассмотрели с вами 3 картины.Как вы думаете,что можетбыть изображено на 4 картине?Чем же закончится эта история?(варианты детей).

Воспитатель показывает 4 картину

-Кого показала девочка новенькой?Почему она так сделала?Какой это поступок?(хороший?)Чем они кормили морскую свинку?Какое настроение у девочек?

4) Физминутка «Заводные игрушки»

5) Составление рассказа детьми

-Начните с того,как воспитатель(имя)привела в группу новенькую девочку(имя)

-Что принесла новенькая

-Как девочке понравилась новенькая

-Куда пошли девочки

6)Пальчиковая игра «Игрушки»

7) Итог:-Что мы сегодня делали ? Какой мы составили рассказ: описательный или повествовательный? Может ли такая история произойти в нашей группе?Что испытывает новенький?Что нужно сделать ,чтобы ему не было страшно,а было бы хорошо у нас?

Примерный рассказ:

Это был обычный день в детском саду. Дети играли. Наташа с Витей играли в «Железную дорогу». Паровоз сломался и Витя его чинил,а Наташа вызывала по телефону на подмогу ремонтную бригаду. Вдруг в группу вошла Вера Ивановна. Она была не одна. С собой она привела новенькую девочку. Её звали Катя. В руках она держала игрушку-пингвина. Он был очень красивый. Катя немного боялась,потому что никого не знала. Дети оставили свои игрушки и подошли к Вере Ивановне и Кате.Вера Ивановна предложила им поиграть вместе.Витя спросил,что это за игрушка,а Катя сказала, что это пингвин.Она протянула  его детям.Другие дети,увидев новую игрушку,подошли и стали с ней играть.Наташе Катя очень понравилась.Она взяла её за руку и повела в групповой живой уголок.Там у них жила морская свинка.Наташа предложила Кате покормить свинку морковкой.Девочкам было весело,а Катя больше ничего не боялась.

Семковская Е.Ю.  гр. «Осьминожки»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по развитию речи составление рассказа по картине "Зима в лесу"

Цели и задачи: 1.Учить составлять простые и сложные предложения, небольшой связной рассказ по фрагменту картины о зиме. 2.Уточнить и обобщить знания детей о зимних изменениях в природе. 3.У...

Конспект по развитию речи "Составление рассказа "Моя любимая игрушка»

Тема мероприятия: «Моя любимая игрушка»Задачи:обучать навыкам составления рассказа на основе личного опыта на тему "Моя любимая игрушка";учить рассказывать последовательно, выразительно;учить дет...

Конспект по развитию речи "Составление рассказа "Птицы у кормушки""

Цель: обучение детей составлению рассказа.Задачи: уточнять знания детей о зимующих птицах;развивать умение грамматически правильно строить свое высказывание;воспитывать у детей заботливое отношение...

конспект по развитию речи.Составление рассказа по теме"Весна" с использованием мнемотехники.

Государственное автономное профессиональное образовательное                    ...

КОНСПЕКТ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ. Составление описательного рассказа «Об игрушках» с использованием мнемодорожек.

Цель: учить детей составлять описательный, связный и последовательный рассказ об игрушках с использованием мнемодорожек.Задачи:Закрепить навыки описывания игрушки, называть её характерные признаки; по...

Конспект по развитию речи «Составление рассказа по серии сюжетных картинок «Разбитая чашка».

Цель. Коррекционно-обучающие:·                    Учить детей составлять рассказ по серии сюж...