Конспект по развитию речи.Составление повествовательного рассказа по серии картин "Новенькая"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Конспект по обучению детей старшей группы составлению повествовательного рассказа по серии картин.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
novenkaya.docx | 18.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию речи. Составление повествовательного рассказа по серии картин «Новенькая».
Старшая группа.
Цель: Развитие умения составлять рассказ по серии картин с последовательно развивающимся действием.
Задачи:
- Придумывать события предшествующих и последующих изображений на картинах.
- Развивать слуховое и зрительное восприятие,давать образные характеристики объектов и действий.
- Развивать связную грамматически правильную речь.
- Активизировать словарь глаголов.
- Воспитывать дружеские отношения между детьми,умение слушать ответы товарищей.
Организационный момент
Воспитатель:
Друг к другу лицом повернулись, улыбнулись,
Руку правую подали, руку левую пожали.
И друг друга мы обняли.
Повернулись, поклонились.
Вы готовы заниматься?
Дети: Все готовы заниматься.
Будем очень мы стараться!
1)Проблемная ситуация «Мы хотим узнать друг о друге больше»
-Ребята ,давайте разобьёмся на пары .Посмотрите друг на друга . Представьте ,что вы только что встретились и ничего не знаете друг о друге, но очень хотите познакомиться и подружиться с этим человеком .Подумайте ,какие вопросы вы могли бы задать, чтобы узнать друг о друге больше.
Дети обсуждают ,воспитатель вызывает несколько пар и просит их задать эти вопросы.
2)Речевая игра «Узнай по голосу»
3)Рассматривание серии картин «Новенькая» (выставляется только 1,2,3 картины)
- Как называют ребёнка,который пришёл в садик в первый раз? (новенький ).Сегодня мы будем составлять рассказ по серии картин «Новенькая».
1 картина
-Кто изображён на картине? Давайте дадим им имена. Где это происходит?Опишите,что делают дети.Какое лицо у девочки,которую привела воспитатель.Что чувствует девочка?
2 картина
-Что происходит на второй картине? Что предлагает девочка детям?Заинтересовались ли дети игрушкой?
3 картина
-Что делают девочки?О чём они могут разговаривать?Что делают остальные дети?Почему детей стало больше?
4 картина
-Ребята,мы рассмотрели с вами 3 картины.Как вы думаете,что можетбыть изображено на 4 картине?Чем же закончится эта история?(варианты детей).
Воспитатель показывает 4 картину
-Кого показала девочка новенькой?Почему она так сделала?Какой это поступок?(хороший?)Чем они кормили морскую свинку?Какое настроение у девочек?
4) Физминутка «Заводные игрушки»
5) Составление рассказа детьми
-Начните с того,как воспитатель(имя)привела в группу новенькую девочку(имя)
-Что принесла новенькая
-Как девочке понравилась новенькая
-Куда пошли девочки
6)Пальчиковая игра «Игрушки»
7) Итог:-Что мы сегодня делали ? Какой мы составили рассказ: описательный или повествовательный? Может ли такая история произойти в нашей группе?Что испытывает новенький?Что нужно сделать ,чтобы ему не было страшно,а было бы хорошо у нас?
Примерный рассказ:
Это был обычный день в детском саду. Дети играли. Наташа с Витей играли в «Железную дорогу». Паровоз сломался и Витя его чинил,а Наташа вызывала по телефону на подмогу ремонтную бригаду. Вдруг в группу вошла Вера Ивановна. Она была не одна. С собой она привела новенькую девочку. Её звали Катя. В руках она держала игрушку-пингвина. Он был очень красивый. Катя немного боялась,потому что никого не знала. Дети оставили свои игрушки и подошли к Вере Ивановне и Кате.Вера Ивановна предложила им поиграть вместе.Витя спросил,что это за игрушка,а Катя сказала, что это пингвин.Она протянула его детям.Другие дети,увидев новую игрушку,подошли и стали с ней играть.Наташе Катя очень понравилась.Она взяла её за руку и повела в групповой живой уголок.Там у них жила морская свинка.Наташа предложила Кате покормить свинку морковкой.Девочкам было весело,а Катя больше ничего не боялась.
Семковская Е.Ю. гр. «Осьминожки»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект по развитию речи составление рассказа по картине "Зима в лесу"
Цели и задачи: 1.Учить составлять простые и сложные предложения, небольшой связной рассказ по фрагменту картины о зиме. 2.Уточнить и обобщить знания детей о зимних изменениях в природе. 3.У...
Конспект по развитию речи "составление рассказа по картине".
конспект по развитию речи......
Конспект по развитию речи "Составление рассказа "Моя любимая игрушка»
Тема мероприятия: «Моя любимая игрушка»Задачи:обучать навыкам составления рассказа на основе личного опыта на тему "Моя любимая игрушка";учить рассказывать последовательно, выразительно;учить дет...
Конспект по развитию речи "Составление рассказа "Птицы у кормушки""
Цель: обучение детей составлению рассказа.Задачи: уточнять знания детей о зимующих птицах;развивать умение грамматически правильно строить свое высказывание;воспитывать у детей заботливое отношение...
конспект по развитию речи.Составление рассказа по теме"Весна" с использованием мнемотехники.
Государственное автономное профессиональное образовательное ...
КОНСПЕКТ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ. Составление описательного рассказа «Об игрушках» с использованием мнемодорожек.
Цель: учить детей составлять описательный, связный и последовательный рассказ об игрушках с использованием мнемодорожек.Задачи:Закрепить навыки описывания игрушки, называть её характерные признаки; по...
Конспект по развитию речи «Составление рассказа по серии сюжетных картинок «Разбитая чашка».
Цель. Коррекционно-обучающие:· Учить детей составлять рассказ по серии сюж...