НОД по технологии комплексного занятия "Приключения Дюймовочки"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Еналеева Марина Александровна

Продолжать знакомить детей с сказками народов мира; учить воспроизводить в памяти содержание знакомой сказки; развивать логику высказываний. развивать разговорную речь; обратить внимание на лексическое значение слов.

Восптывать умение работать в группах; дружественные взаимоотношения.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Воспитатель: Еналеева М.А

НОД по технологии комплексного занятия с приоритетным направлением речевого развития, с использованием игровой и исследовательской технологии  в подготовительной группе на тему: «Приключения Дюймовочки»

Реализация содержания программы в образовательных областях: речевое развитие, социально коммуникативное развитие, познавательное развитие.

Виды детской деятельности: восприятие художественной литературы и фольклора, коммуникативная, игровая.

Программное содержание:

Социально – коммуникативное развитие: продолжать знакомить со сказками народов мира; учить воспроизводить в памяти содержание  знакомой сказки; развивать логику высказываний. Воспитывать умение работать в группах; дружественные взаимоотношения. Заботливо отношение к птицам.

Познавательное развитие: учить детей устанавливать последовательность этапов роста растений, сравнивать объекты природы, выделяя общие и различные признаки; закрепить название времен года и их признаки.

Речевое развитие: развивать разговорную речь; обратить внимание на лексическое сочетание слов.

Физическое развитие: развивать мелкую моторику.

Организация детских видов деятельности:

общение ребенка с взрослым и сверстниками

психогимнастика.

Возможные достижения ребенка: формулирует ответы на вопросы воспитателя, употребляя в речи сложные предложения разных видов: эмоционально реагирует на поступки и переживания героев литературного произведения.

Методы и приемы: словесный, наглядный, практический, обсуждение программного произведения.

Материал: картинки  с изображением этапов роста растения, карандаши,  звездочки разного размера, материал для дидактических игр  «Кто, где живет?», «Сравни», картинки с изображением времен года и их признаки, лабиринт червячка.

Предварительная работа: чтение сказок народов мира, рассматривание иллюстраций к сказке «Дюймовочка», разгадывание лабиринтов, загадок.

Содержание организованной деятельности детей

Организационный момент.

Приглашаю вас в самую волшебную сказку.

Сейчас в сказку откроется вход.

С сердцем открытым, с лицом без гримас

В волшебный мир ты скорее вступай.

Гостями вы будете в этой стране,

А может, останетесь там навсегда.

Все жители будут к вам гостеприимны,

Давай те скорее войдем в открытую дверь.

Воспитатель. Какие бывают сказки?

Дети. Народные и авторские.

Воспитатель. Сегодня мы пройдемся тропками авторской сказки, которую написал Г.Х. Андерсен, а ее название вы скажите  сами.

В одном городе жила – была женщина. У нее не было детей. И пошла она к старой волшебнице, просить, чтобы она ей помогла. Дала женщине волшебное зернышко, а она посадила его в цветочный горшок.

Давайте установим последовательность роста растения.

F:\Profile\Desktop\этап-роста-тю-ьпана-64726188.jpg

Дети устанавливают последовательность роста растений, выкладывают картинки и объясняют свои действия.

Воспитатель. Через некоторое время вырос красивый, волшебный цветок. В середине цветка сидела  крохотная девочка. Найдите на рисунке маленькие звездочки и закрасьте их желтым цветом.

F:\Profile\Desktop\image019-88-scaled.jpg

Воспитатель. Обрадовалась женщина такому чуду  и назвала свою девочку Дюймовочкой.

Психогимнастика.

Воспитатель предлагает детям изобразить с помощью мимики: радость, тревогу, сомнение, злость.

Воспитатель. Как – то ночью, когда Дюймовочка спала, в открытое окно влезла мерзкая и большая жаба и украла девочку для своего сына.

Что можно открыть?

Дети. Открыть можно подарок, коробку, банку, ящик.

Воспитатель. Когда рано утром бедняжка проснулась и увидела, куда она попала, то горько заплакала. Бедной девочке пришлось жить и работать в серой норе на краю болота.

Дидактическая игра «Кто, где живет?»

Цель: закрепить знания о месте обитания живых существ.

Дети находят картинки с изображением жилища разных живых существ: медведь в берлоге, волк в логове, лисица в норе, птица в гнезде, белка в дупле, собака в будке, свинья в свинарнике.

Воспитатель. Но рыбкам стало жаль девочку. Они собрались вместе и перегрызли стебель кувшинки, на котором сидела девочка, но Дюймовочку понесло течением. Над рекой пролетал жук. Он схватил девочку и понес к себе,    на высокое дерево. Позже к жуку пришли гости, чтобы посмотреть не незнакомку, она им не понравилась,  потому что не была похожа на них самих.

Дидактическая игра «Похожи – непохожи»

Цель: учить выделять общие признаки.

Воспитатель. Чем похожи, а чем отличаются жуки девочка?

Дети. Общее то, что у жука и у девочки есть голова, глаза, рот, туловище.

Отличаются тем, что:

- у девочки две ноги и две руки, а у жука их шесть;

У жука есть усы, рога, крылья, панцирь.

Воспитатель предлагает детям разделиться на две группы. Каждая группа получает картинки.

Задание – соревнование: какая группа больше найдет отличий между картинками?

F:\Profile\Desktop\hello_html_26504160.jpg

Воспитатель. Целое лето и осень прожила Дюймовочка в лесу одна. Но вот наступила зима.

Игра «Времена года».

Цель: учить устанавливать логические связи.

На ковре разложены картинки с изображением времен года. Предлагаю детям к каждому времени года найти картинки, на которых изображено соответствующее явление природы.

Зима         идет снег

Весна        цветут подснежники

Лето          цветет липа

Осень        улетают птицы

Воспитатель. После долгого хождения Дюймовочка вышла на большое поле, и неожиданно очутилась возле норы. Так и осталась она зимовать у мыши. Однажды, прогуливаясь по галерее, Дюймовочка увидела ласточку. Ей стало жаль птицу, и она всю зиму заботилась о ласточке.

И я хочу у вас спросить: помогаете вы птицам зимой: как именно? С чего делаете кормушки?  Чем кормите птиц? (ответы детей)

Почему нужно заботиться о птицах зимой? Какие пословицы и поговорки знаете о наших пернатых друзьях?

Где много птиц, там нет насекомых.

Если много птиц, не будет гусениц.

Где ласточка не летает,  весну домой возвращает.

Воспитатель. Однажды пришел крот к мыши, и решил  жениться на девочке. Вот и настал день свадьбы, крот пообещал в подарок исполнить любое желание девочки. Дюймовочка попросила, чтоб ей позволили в последний раз попрощаться с солнышком, и выпустили ее из норы.

Почему крот не любил солнце?

Дети. Потому что это подземный житель, в народе его называют «слепец».

Воспитатель. Кто еще живет под землей?

Дети. Дождевые червяки.

Воспитатель. Помогите червяку, который попал в чужую норку, найти из него выход.

Дети выполняют задание.

F:\Profile\Desktop\depositphotos_63810549-stock-illustration-maze-game.jpg

Воспитатель. Дюймовочка вышла на поверхность, протянула руки к солнцу и вдруг… увидела ласточку. Девочка села на спину ласточке, птичка понесла ее к королю эльфов. С того дня для Дюймовочки наступили счастливые времена.

Итог.

Догадались ли вы, как называется эта сказка? Что бы вы хотели пожелать девочке?

Кто из героев сказки вам больше всего понравился?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОДпо обучению грамоте "Буква "Ы" и звук "Ы"

НОД по подготовке и обучению детей подготовительной группы грамоте. Знакомство со звуком "Ы"  и буквой "Ы"....

КОНСПЕКТ НОДпо познавательному развитию на тему "ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ"

Конспект в первой младшей группе по познанию...

конспект НОДпо математическому развитию в подготовительной группе

это аттестационное занятие по математике в подготовительной группе...

Конспект НОДпо лепке для детей первой младшей группы.тема «Карандаши»

учить детей лепить знакомые им предметы, закреплять умение делить ком пластилина на части, воспитывать аккуратность....

Конспект НОДпо восприятию художественной литературы и фольклора на основе технологии продуктивного чтения-слушания на тему «Красота зимнего леса» на примере сказки Г.Скребицкого для детей старшей группы

Конспект НОДпо восприятию художественной литературы и фольклора на основе технологии продуктивного чтения-слушания на тему «Красота зимнего леса» на примере сказки Г.Скребицкогодля детей с...

Сообщение: "STEM технология" в МАДОУ Детский сад №3 "Дюймовочка"

STEM образование в детском саду это комплексное обучение, которое включает в себя одновременное исследование базовых принципов точных наук. К ним относится инженерия, математика, технология. Дети учат...