Конспект ООД по развитию речи "Звуковая культура речи: звук "ж"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Упражнять детей в правильном и четком произнесении звука "ж".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsp._ood_po_razv.r.v_sr._zvukov.kult_.rechi_.docx | 21.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ООД по развитию речи в средней группе
Тема: "Звуковая культура речи: звук "ж"
Программное содержание:
Образовательные задачи:
упражнять детей в правильном и четком произнесении звука «ж» (изолированного, в звукоподражательных словах); в умении определять слова со звуком «ж».
Развивающие:
Развивать речевое дыхание, внимание, фонематический слух, память.
Воспитательные:
Воспитывать звуковую и интонационную выразительность речи.
Предварительная работа: развитие моторики артикуляционного аппарата; отгадывание загадок; рассматривание картинок, направленное на обогащение словарного запаса.
Материалы и оборудование: мольберты, картинки: луга, болота, жука, жабы, жирафа, ёжика, белки; музыка.
ХОД ООД:
1.Организационный момент.
Дети стоят возле своих стульчиков.
Воспитатель: Ребята, давайте поприветствуем друг друга.
Приветствие:
. Дети собрались в кружок,
Я – дружок и ты дружок!
Дружно за руки возьмёмся
И друг другу улыбнемся!
Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу. Чтобы у вас было хорошее настроение.
Присаживайтесь на стульчики.
2.Основная часть.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, при помощи чего мы разговариваем? (Ответы детей)
Говорить нам помогают зубы, губы и язык. А теперь давайте поиграем.
(Упражнения сначала показывает воспитатель, затем выполняют дети.)
1)Артикуляционная разминка:
1. упражнение «Окошко» - широко открыть рот («жарко»), закрыть рот («холодно»)
2. упражнение «Шарик» - широко надуть щеки и затем сдуть их.
3. упражнение «Дудочка» - с напряжением вытянуть вперед губы (зубы сомкнуты) и расслабить их.
4. упражнение «Чистим зубки» - улыбнуться, открыть рот, кончиком языка с внутренней стороны почистить поочередно верхние и нижние зубы.
Воспитатель: Мы отлично поиграли, и я предлагаю вам отправиться в волшебную страну звуков! Вы согласны, ребята?
Дети: Да!
Воспитатель: Тогда встаем возле своих стульчиков.
Для того, чтобы попасть в страну звуков, мы под музыку повернёмся вокруг себя.
Звучит сказочная музыка, дети поворачиваются вокруг себя.
Воспитатель: Ребята, вот мы с вами и оказались в волшебной стране звуков. Присаживайтесь на свои места. А попали мы на большой зеленый луг.
(Воспитатель поворачивает мольберт.)
Кто-то летит над нашим лугом, а кто, вы мне сейчас расскажете, отгадав загадку:
2)Отгадывание загадки.
Тёплым днем, весною, в мае
Каждый про меня узнает,
Я не муха, не паук,
Я жужжу, я майский…
Дети: Жук!
Воспитатель ( прикрепляет к картинке жука): Правильно, ребята, на луг прилетел Майский Жук. И он очень хочет научить нас своей песенке. Как вы думаете, какую песенку поёт майский жук?
- Жук жужжит вот так – ж-ж-ж!
3) Проговаривание звука «ж».
(Сначала проговаривает воспитатель, затем дети.)
Дети и воспитатель несколько раз поют песенку жука.
а) Все вместе.
б) Все вместе громко.
в) Все вместе тихо.
г) Индивидуально
Воспитатель: Ребята, майскому жуку очень понравилось петь с вами песенку, и он хочет научить вас еще одной.
4) Проговаривание чистоговорок.
(Чистоговорки проговаривает сначала воспитатель, потом хором, затем индивидуально.)
Давайте я буду петь первая, а вы повторять за мной:
Жа-жа-жа, жа-жа-жа – видел на лугу ежа (дети повторяют)
Жу-жу-жу, жу-жу-жу – но с ежом я не дружу (дети повторяют)
Жи-жи-жи, жи-жи-жи – мне иголки покажи (дети повторяют)
Воспитатель: Ребята, мы очень понравились жуку. Но нам пора идти дальше по стране звуков. Встаем возле стульчиков, поворачиваемся друг за другом.
(Воспитатель идёт впереди, дети за ним. Сделав небольшой круг, дети возвращаются к своим стульчикам.)
Воспитатель: Ребята, на этот раз мы с вами оказались на болоте! Присаживайтесь на свои стульчики. (Дети садятся) А встречает нас большая толстая Жаба по имени Жанна!
( Воспитатель показывает мольберт с болотом и показывает жабу)
Давайте послушаем, что Жаба Жанна хочет нам сказать:
Я не лягушка и вам не подружка,
Вы со мною поживите,
По болотам походите!
Воспитатель: Жаба не хочет отпускать нас из болота. Давайте попросим ее все вместе отпустить нас дальше путешествовать и скажем ей:
Жить в болоте не для нас,
Отпустите нас сейчас!
5)Произнесение просьбы
Жить в болоте не для нас,
Отпустите нас сейчас!
Дети с воспитателем повторяют просьбу несколько раз: хором. Индивидуально)
Воспитатель: Ребята, жаба говорит, что отпустит нас, только если мы справимся с её испытаниями.
6) Отгадывание загадок.
В жаркой Африке гуляет,
Длинной шеей удивляет,
Сам высокий, словно шкаф,
А зовут его …
Дети: Жираф! (воспитатель достает картинку с жирафом и показывает)
С головы до ножек,
Весь в иголках…
Дети: Ёжик! (воспитатель достает картинку с ёжиком и показывает)
Белые подкрылки,
Бархатная спинка,
В мае начинает лёт
И гудит как самолет.
Дети: Жук! (воспитатель достает картинку с жуком и показывает.)
На деревьях живёт
И орешки грызёт.
Дети: Белка! (воспитатель достаёт картинку с белкой и показывает.)
7)Упражнение «Назови кто лишний»
Воспитатель: Теперь вы должны сказать, кто здесь лишний. В названии какого животного нет звука «ж».
Воспитатель: Ребята, вы отгадали все загадки Жабы, а теперь настало время показать ей, что мы не только умные, но и очень спортивные и активные. Встаем возле своих стульчиков.
Физкультминутка:
На болоте Жабы жили (наклоны туловищем вправо и влево)
И друг с другом так дружили (погладить себя скрещенными руками по предплечьям)
Прыгали они по кочкам (прыжки на месте)
Спали вместе тёмной ночкой (присели на корточки, ручки под голову).
А, проснувшись по утру, (встаем на ноги, потягиваемся)
Начинали вновь игру:
Сесть, и встать,
И два прыжка,
Вместе весело всегда (похлопали в ладоши)
Воспитатель: Ребята, вы справились со всеми испытаниями Жабы Жанны.
Давайте теперь покажем , какие мы внимательные.
8)Игра «Внимательные ушки».
Воспитатель: Предлагаю поиграть в игру «Внимательные ушки». Я буду произносить слова, и если в них есть звук «ж» - вы будете хлопать в ладоши.
Проводится игра (слова: жаба, лужа, кошка, лыжи, мышка, жираф, журавль, пчёлка).
:
Воспитатель: Ребята, вы выполнили все задания, и настало время возвращаться в детский сад.. Встаем возле стульчиков и повторяем за мной:
Раз, два, повернись,
Дома сразу окажись!
Звучит музыка. Дети поворачиваются вокруг себя.
3.Заключительная часть. Подведение итога ООД.
Воспитатель: Вот мы с вами и вернулись в наш детский садик, ребята! Кого же мы повстречали в волшебной стране звуков? Какую песенку пел нам жук? А как звали Жабу? За ваши успехи и старания жаба и жук оставили мне волшебный мешочек с картинками. Сейчас каждый из вас будет по очереди подходить ко мне, опускать руку в мешочек и доставать себе картинку.
Дети подходят к воспитателю, каждый достает себе на память картинку с изображением животных и предметов, в которых есть буква «ж» и проговаривает название.
Воспитатель: Ну что ж, ребята, все вы побывали в волшебной стране, познакомились со звуком «ж» и получили на память картинки. Всем спасибо.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию звуковой культуры речи во второй младшей группе. «Звуки м, мь»
конспект занятия по звуковой культуре речи во второй младшей группе...
Конспект занятия по развитию звуковой культуры речи в старшей группе "Звуки [с], [ш]"
Развивать у детей старшего дошкольного возраста звуковую культуру речи....
Конспект семинара-практикума «Развитие звуковой культуры речи»
Цель - повышение уровня компетенции педагогов для эффективного педагогического воздействия при развитии звуковой культуры речи и профилактики речевых нарушений у дошкольников. Звуковая культ...
Конспект занятия по развитию звуковой культуры речи в старшей группе "Звуки [с], [ш]".
Учить детей отчетливо произносить звуки [с], [ш] в словах и фразах, определять позицию звука в слове.Упражнять детей в придумывании слов с определенным звуком.Закреплять умение изменять темп реч...
Конспект ОД по развитию звуковой культуры речи в группах ОНР с использованием кейс-технологий «Волшебные и бранные слова»
Освоение форм речевого этикета, формирование культуры речевого общения....
Конспект занятия по развитию звуковой культуры речи «Снеговичок и волшебные снежинки»
Конспект занятия по развитию звуковой культуры речи ...
ТЕМА: «ЗВУКОВОЙ ГОРОДОК» Конспект занятия по развитию звуковой культуры речи в старшей группе
Развивать у детей звуковую культуру речи...