«Защитники Отечества». Развитие связной речи.
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Цели:

-воспитывать патриотические чувства, уважение к защитникам Отечества;

-дать представление об армии, о родах войск;

-развивать слуховое внимание;

-развивать зрительное внимание, умение выкладывать фигуры из палочек по графическому образцу;

-развивать логическое мышление;

-развивать тонкую моторику пальцев рук;

-учить употреблять наречия «вверху», «внизу»; предлоги «на», «под»;

-при ответе на поставленный вопрос продолжать учить отвечать грамматически правильной полной фразой;

-учить ориентироваться в пространстве, определять расположение предметов;

-учить ориентироваться на плоскости листа.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_po_razvitiyu_svyaznoy_rechi.docx20.93 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию связной речи.

Тема: «Защитники Отечества».

Цели:

-воспитывать патриотические чувства, уважение к защитникам Отечества;

-дать представление об армии, о родах войск;

-развивать слуховое внимание;

-развивать зрительное внимание, умение выкладывать фигуры из палочек по графическому образцу;

-развивать логическое мышление;

-развивать тонкую моторику пальцев рук;

-учить употреблять наречия «вверху», «внизу»; предлоги «на», «под»;

-при ответе на поставленный вопрос продолжать учить отвечать грамматически правильной полной фразой;

-учить ориентироваться в пространстве, определять расположение предметов;

-учить ориентироваться на плоскости листа.

Словарная работа:

-активация словаря по теме: «Защитники Отечества»;

-обогащение словаря за счет новых слов: Отечество, защитник, разведчик.

        

Предшествующая работа с детьми:

-разучивание стихотворений, загадок, пальчиковой гимнастики;

-дидактическая игра: «Что изменилось?»;

-выкладывание изображения предмета из палочек;

-составление предмета из частей;

-знакомство с предметами военного оснащения;

-рассматривание иллюстраций по теме: «Наша Армия»;

-чтение художественной литературы военно-патриотической тематики;

-рассказ С.Баруздина «Шел по улице солдат»;

-рассказ С.Могилевской «Сказка о громком барабане».

Предшествующая работа воспитателя:

-составление конспекта занятия;

-изготовление наглядного материала.

 Ход занятия:   

Воспитатель: Ребята, скоро вся страна будет отмечать очень важный праздник – День Защитника Отечества. А кто такие защитники отечества?

(Ответы детей)

Воспитатель: Правильно, это воины. Солдаты, они защищают свой народ, свою землю от врагов; охраняют мир. Свободу и счастье на нашей земле. Это наша армия, которая не раз защищала свой народ от врагов.

Об армии любимой

Знает стар и млад

И ей, непобедимой,

Сегодня каждый рад.

Есть в армии солдаты,

Танкисты, моряки,

Все сильные ребята,

Им не страшны враги!

Стоят ракеты где-то,

И на замке граница.

И так чудесно это,

Что нам спокойно спится!

Воспитатель: Давайте посмотрим на эти картинки. (Картинки с различными родами войск - презентация). Кого вы здесь видите?

Правильно, это различные рода войск нашей армии. А нужны они для того, чтобы защищать свою родину и на море, и на суше, и в воздухе. Давайте познакомимся с ними поближе:

1. Пограничники – это солдаты, которые охраняют границу. Они первыми встречают вражеские войска на границе. Пограничники, как и все военные, являются защитниками нашей родины. В пограничных отрядах есть проводник с собакой. Собака помогает пограничникам, идет по следу.

2. Военно – морской флот. Морские просторы нашей Родины защищают военные корабли. Там служат моряки. Командиры корабля – капитаны в ответе за весь корабль.

3. Военно – воздушные войска. Кто из вас знает, кто такие десантники? Это войска предназначенные для высадки с воздуха, из самолета. Солдаты этих войск не должны бояться высоты, умеют прыгать с парашютом и должны быстро действовать в сложной ситуации.

4. Сухопутные войска. В сухопутных войсках служат пехотинцы, артиллеристы, ракетчики, танкисты. А также в военных войсках есть связисты, минёры, военные строители.

- Ребята, а каким нужно быть, чтобы защищать нашу Родину? (Ответы детей) .

Правильно, сильными, смелыми, отважными. Русские воины всегда отличались ловкостью, смелостью, находчивостью и выдержкой. Об этом хорошо говорится в пословицах:

- Смелый боец в бою молодец.

- Где смелость, там и победа.

- Жить – Родине служить.

- Если армия сильна, непобедима и страна.

   Игра:  «Разведчики».    

В группе спрятаны игрушки: самолет, вертолет, корабль, машина, танк. Дети находят игрушки. Каждый ребенок говорит, где он ее нашел.

 (Дети ставят игрушки на столик и садятся на стулья).

 Дети сидят на стульях. Воспитатель берет в руки самолет и задает детям вопрос.

  Воспитатель:   Ребята, а кто летает на самолете? Как называется эта профессия?

Дети:   Летчик.

Воспитатель: Правильно. Давайте поиграем в игру «Кто защищает Отечество». Назовите профессии воинов по образцу: артиллерия – артиллерист.

 Кавалерия -

Вертолёт –                          пехота -

Разведка –                          танк -

Пулемёт –                          десант -

Гранатомёт –                     море -

Граница –                          ракета -

Парашют -                         космос –

 Пальчиковая гимнастика.

                (Дети стоят полукругом).

Воспитатель:   Давайте, ребята, немножко отдохнем и сделаем пальчиковую гимнастику:  «Есть игрушки у меня».

Есть игрушки у меня:                    (хлопают в ладоши и ударяют в ладоши

Паровоз и два коня                          попеременно);

Серебристый самолет,                   (загибают пальчики на обеих руках);

Три ракеты, вездеход,

Самосвал, подъемный кран

Настоящий великан.

Сколько вместе?                             (хлопают попеременно в ладоши и ударяют  

Как узнать?                                      кулачками друг о друга).

Помогите сосчитать!

Воспитатель:   Ребята, подойдите поближе к столу. Давайте соберем с вами такую же  картинку из частей.

 ( На столе лежат  предметные картинки с изображением танка, самолёта, вертолёта, корабля, машины и такие же разрезанные  картинки. Вторую, разрезанную на 10 частей,   дети коллективно составляют  по образцу).

Молодцы, все картинки собрали правильно.

Воспитатель:   Ребята, помогите мне разобрать вещи.  Эти вещи необходимы солдатам.

           

  Игра:   «Вещи солдата».    

Воспитатель показывает детям предметные картинки: фляжка, бинокль, компас, каска, санитарная сумка.

Воспитатель:   Даша, для чего нужна санитарная сумка?

Ребенок:      Сумка нужна для того, чтобы носить в ней бинты, вату, лекарство.

    (Воспитатель показывает предметные картинки и каждому ребенку задает вопросы, дети называют предмет и рассказывают, зачем и в каком случае он нужен солдату).

Воспитатель: А вы знаете ребята, что у каждого рода войск есть своя военная форма и головные уборы тоже имеют отличия. Обращает внимание детей на картинки, на которых изображены головные уборы военных.

-Шлем… для (танкиста)

-Бескозырка …для (моряка)

-Пилотка… для (солдата)

-Зеленая фуражка… для (пограничника)

-Голубой берет… для (десантника)

-Синяя фуражка… (для летчика)

 «Штаб армии».     (Лабиринт).

Воспитатель:   У меня есть карта, на которой обозначен штаб армии. Туда нужно доставить секретное письмо. Давайте внимательно посмотрим и подумаем, как дойти до штаба. Подойдите к карте.

(Дети поочередно указывая  путь, рассказывают о направлении к штабу)

Заключительная беседа. Воспитатель: Молодцы, вы хорошо справились с заданием.

Сейчас нет войны, на нас никто не нападает, зачем же нужна армия в мирное время? (Ответы детей). Правильно. Армия всегда должна быть готова к тому, чтобы отразить нападение врагов.

Что же делают солдаты в армии в мирное время? (Предположения детей)

Правильно, солдаты тренируются. Учат и тренируют солдат офицеры. Чтобы победить врага, солдаты и офицеры должны быть смелыми, сильными, выносливыми, а ещё ловкими и меткими. А чтобы стать такими, конечно, нужно тренироваться.

Солдаты занимаются в спортивном зале, поднимают штангу, подтягиваются на турнике, учатся стрелять, чтобы быть меткими во время боя. Бегают по бревну, перелезают через высокую стену с окнами, перепрыгивают через глубокую яму, проходят через огонь.

Они тренируются, чтобы быть выносливыми во время боя и легко преодолевать различные препятствия.

Молодцы ребята. Давайте еще раз вспомним, какой скоро будет праздник?

- Кому посвящен этот праздник?

- Что нужно делать, чтобы стать похожими на них?

(Ответы детей)

Ради мирной жизни на родной земле достойно несут свою нелёгкую службу российские воины. Скоро наши мальчики, став взрослыми, тоже пойдут служить в армию, как их дедушки и папы, и станут настоящими защитниками Отечества.

Воспитатель:   Ребята, давайте вспомним, о чем мы сегодня говорили с вами, о каких профессиях?  Кто защищает нашу Родину?

  Воспитатель вместе с детьми вспоминает эпизоды занятия и положительно оценивает деятельность детей.  Интересуется, чем запомнилось занятие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РАЗВИТИЮ СВЯЗНОЙ РЕЧИ, ПОСВЯЩЕННЫЙ «ДНЮ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА» ДЛЯ ДЕТЕЙПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РАЗВИТИЮ СВЯЗНОЙ РЕЧИ, ПОСВЯЩЕННЫЙ «ДНЮ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА» ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ....

Конспект занятия по развитию связной речи на тему: "Наши защитники"

Цели: Коррекционно-образовательная: — учить детей составлять рассказ по серии сюжетных картин по цепочке и в целом; коррекционно-развивающие: —активизировать и расширять словарь по теме; —за...

НОД по развитию связной речи "Составление пересказа с использованием мнемотаблицы по рассказу К.Д. Ушинского “Наше отечество”". В рамках темы: «Наша родина - Россия»

Конспект фронтального занятия по развитию связной речи с использованием прёма мнемотехники для детей подготовительной группы компенсирующей направленности....

Конспект НОД по развитию связной речи дошкольников по лексической теме «День защитника Отечества» Составление рассказа «Собака-санитар» по серии сюжетных картин (подготовительная группа)

Конспект логопедического занятия по развитию связной монологической речи на тему: «День защитника Отечества» с применением здоровьесберегающих технологий...

Организованная образовательная деятельность по формированию лексико – грамматических категорий и развитию связной речи « День защитника Отечества. Мужские профессии»

laquo; День защитника  Отечества. Мужские профессии»Возраст детей, образовательная область: - 6-7 лет, интеграция образовательных областей “Коммуникация”, “Познание,&ldqu...